Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2010г.
Номер документа: RU14000201000235
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) от 15.08.2012 №124-ОД

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 27 января 2010 года №7

Об утверждении Административного регламента Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)» в новой редакции

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Комитета государственной архивной службы РС(Я) от 10.06.2010 №65)

Во исполнение Протеста первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) от 20.01.2010 г. № 71-5/13-10 на подпункт 2 пункта 20 Административного регламента Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)»;

Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)» в новой редакции.

2. Признать утратившим силу приказ Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2009 года №79 «Об утверждении Административного регламента Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)».

3. Пункт 20 Административного регламента в редакции от 17.09.2009 г. № 79 считать пунктом 23.5 и изложить в следующей редакции:

«23.5. Основаниями проведения внеплановых мероприятий по контролю являются:

1) истечение срока исполнения Субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации».

4. Направить приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Н.Р.Константинов

Зарегистрировано в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2010 №RU140232010117

Приложение к приказу

Комитета государственной архивной службы

Республики Саха (Якутия)

от «27» января  2010 г.  № 7

Административный регламент

Комитета  государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)

по исполнению государственной функции

«Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)»

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) (далее по тексту: Комитет).

3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица Государственной архивной инспекции Комитета (далее: должностные лица Инспекции) в соответствии с их компетенцией.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);

Конституция Республики Саха (Якутия) (газета "Якутия" от 12 ноября 2002 г. N 210);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);

Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Парламентская газета» от 27 октября 2004 г. N 201, в «Российской газете» от 27 октября 2004 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета» от 30 декабря 2008 г. N 266, в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета» от 14 мая 2009 г. N 85);

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. №18 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. N 20);

Приказ Росархива от 18 февраля 2002 года № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 551-З № 1117- III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (Газета «Якутские ведомости» (приложение к газете «Якутия») от 5 марта 2008 г. №10, «Сборнике законов Республики Саха (Якутия)» (за 2007-январь 2008 г.) от 30 января 2009 г., том 3);

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2006 года №2557 «Вопросы государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)» (Газета «Якутия» от 1 марта 2006 г. N 36, приложение «Якутские ведомости» от 1 марта 2006 г. N 12);

Положение о Государственной архивной инспекции Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия), утв. приказом Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2006 года №40.

5. Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее: Субъект проверки) требований законодательства об архивном деле Российской Федерации. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Субъектами проверки законодательства об архивном деле Российской Федерации заканчивается следующими юридическими фактами:

              -составлением и вручением  по результатам проверки актов, а при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства об архивном деле, предписаний на их устранение;

              -возбуждением дела об административном правонарушении и составлением протокола об административном правонарушении, в случае не выполнения в установленные сроки  предписания об устранении нарушений законодательства.

              6. Формы, указанных в пункте 5 документов и их описание приводятся в приложениях №2, №3 и №4 к настоящему Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту: Административный регламент).

7. В правоотношениях с Комитетом при исполнении им государственной функции заявителями могут выступать органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

(Абзац 1 пункта 7 в редакции приказа Комитета государственной архивной службы РС(Я) от 10.06.2010 №65)

              Заявителями также могут быть иные должностные лица или уполномоченные представители Субъекта проверки, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Место нахождения Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) и его почтовый адрес:

677007, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, 14.

Электронный адрес Комитета: kgas@sakha.ru.

Справочные телефоны:

1.

(4112)  45-01-70

Приемная председателя Комитета

2.

(4112)  45-00-80

Заместители председателя

3.

(4112)  47-61-50

Государственная архивная инспекция

Прием по вопросам исполнения государственной функции  осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

10:00 – 18:00

Вторник

09:00 – 18:00

Среда

09:00 – 18:00

Четверг

09:00 – 18:00

Пятница

09:00 – 17:00

Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00, выходные дни – суббота, воскресенье.

9. Информация о процедуре исполнения Комитетом государственной функции размещается:

в средствах массовой информации;

на официальном Интернет – сайте Комитета: www.sakha–arhive.ykt.ru.;

в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах Комитета.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет сайте Комитета размещается следующая информация:

текст Административного регламента;

план проведения проверок на текущий год;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

10. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте;

посредством личного обращения пользователя;

на официальном сайте.

11. При консультировании пользователей по телефону и на личном приеме должностные лица Инспекции дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Инспекции  подробно и вежливо (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть (переадресован) переведен на другое должностное лицо Инспекции или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Информация об отказе в предоставлении информации  выдается пользователю при его личном обращении или направляется ему почтовым отправлением и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о предоставлении информации (при наличии соответствующих данных в заявлении).

14. При информировании по письменным обращениям по процедуре исполнения государственной функции ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес пользователя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

15. При информировании по процедуре исполнения государственной функции по обращениям пользователей, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

16. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.

17. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней. В этом случае, Субъекты проверки информируются о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

18. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

19.Основаниями приостановления исполнения административной процедуры являются:

              а) отсутствие события административного правонарушения;

              б) невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

              в) действие лица в состоянии крайней необходимости;

              г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

              д) отмена закона, установившего административную ответственность;

              е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

              ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

              з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

20. Помещения Комитета для исполнения государственной функции обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих государственную функцию.

В помещении рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

21. Для ожидания приема граждан отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

III. Административные процедуры

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

             



АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.

Планирование проверочных мероприятий

2.

Принятие решения о проведении проверки

3.

Подготовка к проверке

4.

Проведение проверки (выездная проверка)

5.

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок

Блок–схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту. 

23. Административная процедура «Планирование проверочных мероприятий».

23.1. Основанием проведения плановых мероприятий по контролю является «План работы Государственной архивной инспекции Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) на год», который утверждается ежегодно председателем Комитета.

23.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

-наименования Субъектов проверки, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

-цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

23.3. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения Субъектов проверки посредством его размещения на официальном Интернет сайте Комитета либо иным доступным способом.

23.4. О проведении плановой проверки Субъекты проверки уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

23.5. Основаниями проведения внеплановых мероприятий по контролю являются:

1) истечение срока исполнения Субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 

3) приказ (распоряжение) председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

23.6. О проведении внеплановой выездной проверки Субъекты проверки уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

23.7. Обращения, не позволяющие установить лицо обратившиеся в Комитет, не могут служить основанием для внепланового мероприятия по контролю.

23.8. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок, а объектом проверок являются факты и основания, явившиеся причиной проведения внеплановых проверок.

23.9. Внеплановая выездная проверка Субъектов проверки может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 23.5 настоящего Административного регламента, должностными лицами Инспекции после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких Субъектов проверки.

(Пункт 23.9. дополнен приказом Комитета государственной архивной службы РС(Я) от 10.06.2010 №65)

24. Административная процедура «Принятие решения о проведении проверки».

24.1. Юридическим фактом – основанием для принятия решения о проведении проверки является:

- утверждение плана проверок на соответствующий календарный год;

- истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства об архивном деле Российской Федерации;

- жалоба на действия (бездействия) органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления, юридического лица, связанная с невыполнением ею требований законодательства Российской Федерации, а также иная информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений.

24.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции изучает (анализирует) имеющиеся в Комитете документы, относящиеся к деятельности Субъекта проверки, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной проверки.

24.3. По итогам анализа должностное лицо Инспекции готовит проект приказа Комитета о проведении проверки, которым оформляется соответствующее решение.

В проекте приказа указываются:

1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

2) наименование Субъекта проверки;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством об архивном деле Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (в случае наличия);

7) перечень документов, представление которых Субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

24.4. Замена должностного лица Инспекции, уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

24.5. Согласованный проект приказа о проведении проверки представляется  на подпись заместителю председателя Комитета, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела или председателю Комитета (далее – уполномоченное должностное лицо).

Уполномоченное должностное лицо подписывает приказ Комитета.

При несогласии с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

25. Административная процедура «Подготовка к проверке».

25.1. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке - является приказ о проведении проверки. Форма приказа о проведении проверки приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

25.2. Должностное лицо Инспекции на основе имеющихся в Комитете документов, касающихся деятельности Субъекта проверки:

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проверки;

- определяет документы, необходимые для проверки, с учетом анализа представляемых в Комитет отчетов, сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнении требований законодательства об архивном деле Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

25.3.  Должностное лицо Инспекции оформляет уведомление.

В уведомлении о проверке указываются:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- предмет проверки;

- место проведения проверки (при проведении выездной проверки);

- срок (даты начала и окончания) проверки;

- перечень документов, которые необходимо представить к началу проверки.

В указанный перечень не включаются документы, представленные в Комитет ранее.

К уведомлению о проверке прилагается копия приказа Комитета о начале проведения проверки.

(Пункт 25.3. дополнен приказом Комитета государственной архивной службы РС(Я) от 10.06.2010 №65)

25.4. Уведомление о проверке может содержать просьбу о совершении следующих действий по обеспечению проверки:

- подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в Комитет;

- организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих.

25.5. Должностное лицо передает подготовленный проект уведомления о проверке на подпись уполномоченному должностному лицу.

25.6. Подписанное уведомление о проверке направляется заказным отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем в течение трех рабочих дней да начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом). 

              26. Административная процедура «Проведение проверки (выездная проверка)».

              26.1. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки - является приказ Комитета о проведении проверки.

26.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

26.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица Субъекта проверки с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

26.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции на территорию, в используемые Субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

27. Административная процедура «Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок».

27.1. Юридическим фактом – основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля – является акт проверки. В акте проверки указывается:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля

(Подпункт 2 пункта 27.1. дополнен приказом Комитета государственной архивной службы РС(Я) от 10.06.2010 №65)

2) дата и номер приказа Комитета;

3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Инспекции или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;

4) наименование Субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Субъекта проверки, указанного журнала;

8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

27.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки под расписку, либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в Комитете.

              К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании содержатся требования об устранении нарушений архивного законодательства, носящие обязательный для исполнения характер и устанавливаются сроки его исполнения. Предписание составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки под расписку. Второй экземпляр остается в Комитете.

27.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

27.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

27.5. Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

27.6. По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений, должностное лицо Комитета проводит контрольную проверку.

27.7. В случае, если в ходе контрольной проверки выясняется, что Субъект проверки, в установленный срок не выполнило предписание об устранении нарушений законодательства должностное лицо Комитета, уполномоченное составлять Протокол об административном правонарушении, обязано составить Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

27.8. Право составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 59 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ в соответствии с Приказом Росархива от 18 февраля 2002 года № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» имеют следующие должностные лица:

1) руководители архивных органов субъектов Российской Федерации, их заместители;

2) руководители структурных подразделений архивных органов субъектов Российской Федерации, их заместители.

(Пункт 27.8. в редакции приказа Комитета государственной архивной службы РС(Я) от 10.06.2010 №65)

27.9. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

27.10. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Комитета, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.

27.11. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении со всеми полученными в ходе проверочных мероприятий материалами доставляется мировому судье соответствующего судебного участка непосредственно должностным лицом его составившим.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

28. Текущий оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Инспекции, осуществляет Председатель Комитета посредством утверждения планов проверок, издания приказов о проведении проверок, ознакомления с результатами проверок.

29. Инспекцией осуществляются плановые и внеплановые проверки. Порядок, условия и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок установлен пунктом 23 настоящего Административного регламента.

30.  Должностные лица Инспекции, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

              31. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

32. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, должностными лицами Инспекции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

33. Досудебное обжалование.

33.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу Председателю (заместителю Председателя) Комитета.

33.2. В письменном обращении указываются:

наименование Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия);

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае письменного обращения представителя;

полное наименование юридического лица, в случае обращения от имени юридического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть письменного обращения;

личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

33.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

33.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

33.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Комитета:

обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

33.6. Ответ на жалобу подписывается председателем (заместителем Председателя) Комитета.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях Председатель (заместитель Председателя) Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

33.7. Заместитель председателя Комитета, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела, должностные лица Инспекции проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

33.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

33.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

34. Судебное обжалование.

34.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Комитет не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е. по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комитета в суд.

  34.2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в ходе исполнения государственной функции рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать