Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2016г.
Номер документа: RU70000201600161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 5 от 27.01.2016 г. 

Об утверждении Порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и Порядка определения затрат на выполнение государственных работ областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области выполняет функции и полномочия учредителя

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  пунктом 3 постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области выполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения затрат на выполнение государственных работ областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области выполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу приказы Департамента по управлению государственной собственностью Томской области:

1) от 23.12.2010 № 138 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 14.12.2015);

2) от 28.11.2012 № 103 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ областных государственных учреждений» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 14.12.2015).

4. Отменить приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 13.11.2015 № 53 «Об утверждении Порядка определения базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг и Порядка определения затрат на выполнение работ областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области выполняет функции и полномочия учредителя» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 17.11.2015).

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

А.А. Трынченков

Приложение № 1

к приказу Департамента по управлению

государственной собственностью Томской области

от 27.01.2016 №5

Порядок

определения базовых нормативов затрат на оказание

государственных услуг областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» и определяет порядок расчета базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее-  Департамент ) осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Нормативные затраты рассчитываются на государственные услуги, включенные в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения), утвержденный распоряжением Департамента.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.  

3.  Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:

базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

1) затраты на коммунальные услуги;

2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного  задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

4) затраты на приобретение услуг связи;

5) затраты на приобретение транспортных услуг;

6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Значение базового норматива утверждается распоряжением Департамента по согласованию с Департаментом финансов Томской области общей суммой с выделением:

1) сумм затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

2) сумм затрат на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных услуг;

3) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).

7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, определяются распоряжением Департамента, состоят из:

1) территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

2) отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги.

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях),  установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными, федеральными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги (далее – стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, Департамент использует метод наиболее эффективного учреждения – анализ и усреднение показателей деятельности по Учреждению, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере деятельности Учреждения при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отражённых в базовом (отраслевом) перечне.

При утверждении значения базового норматива затрат указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, включающая наименование натуральной нормы, её значение и источник указанного значения (Приложение                к настоящему Порядку).

9. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг и (или) выполняет несколько работ либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально объёму оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в случае если государственные услуги (работы), оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объёма услуг (работ).

2. Порядок расчета базовых нормативных затрат,

на оказание государственной услуги

10. Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

11. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.

Размер повременной (годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.

13. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

14. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы l-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- стоимость l-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования l - ого товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги.

Стоимость l-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

15. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги  (), определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

16. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения  энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от допустимого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определённый условиями энергосервисного договора (контракта).

17. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:

на техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

на проведение текущего ремонта;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт лифтов;

на техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

на техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

на техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

18. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:

на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

19. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:

услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи);

услуги сотовой связи;

услуги подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

услуги почтовой связи;

иных услуг связи.

20. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг.

21. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.

Размер повременной (годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

22. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

23. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.

25. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:

, где:

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

26. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике в Томской области, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

27. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в Томской области, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) (), в субъекте Российской Федерации, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Приложение

к Порядку определения базовых нормативов затрат на оказание

государственных услуг областных государственных учреждений,

в отношении которых Департамент по управлению государственной

собственностью Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя

ЗНАЧЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ НОРМ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ

ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Наименование государственной услуги*

Уникальный номер реестровой записи**

Наименование натуральной нормы***

Единица измерения  натуральной нормы****

Значение натуральной нормы*****

Примечание******

1

2

3

4

5

6

1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги

1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги

1

2

3

4

5

6

2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды

2.1. Коммунальные услуги

2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного  задания

2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания

2.4. Услуги связи

2.5. Транспортные услуги

2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказания государственной услуги

2.7. Прочие общехозяйственные нужды

Примечание:

* - в графе 1 «Наименование государственной услуги» указывается наименование государственной услуги, для которой утверждается базовый норматив затрат;

** - в графе 2 «Уникальный номер реестровой записи» указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с Ведомственным перечнем;

*** - в графе 3 «Наименование натуральной нормы» указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги, используемые для оказания услуги);

**** - в графе 4 «Единица измерения натуральной нормы» указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения);

***** - в графе 5 «Значение натуральной нормы» указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, в соответствии с методом учета фактических затрат);

****** - в графе 6 «Примечание» в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова «Метод учета фактических затрат»).

Приложение №2

к приказу Департамента по управлению

государственной собственностью Томской области

от 27.01.2016 № 5

ПОРЯДОК

определения затрат на выполнение государственных работ областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ                              «О некоммерческих организациях», подпункта 1 пункта 3 постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями».

2. Положения настоящего Порядка применяются при определении затрат на выполнение государственных работ областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Учреждения).

3. настоящий Порядок содержит:

1) методику расчета затрат на выполнение государственных работ в очередном финансовом году и плановом периоде, выполняемых Учреждением в рамках государственного задания (далее - затраты на выполнение государственных работ);

2) порядок утверждения затрат и внесения изменений в утверждённые затраты на выполнение государственных работ.

4. Затраты на выполнение государственных работ, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.  

5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении затрат на содержание имущества.

6. В затраты на выполнение государственных работ включаются в том числе:

1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

4) затраты на оплату коммунальных услуг;

5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

7) затраты на приобретение услуг связи;

8) затраты на приобретение транспортных услуг;

9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работ;

              10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

2. Методы определения затрат на выполнение государственных работ

7. Затраты на выполнение государственных работ определяются отдельно:

1) по каждому Учреждению;

2) по каждой государственной работе.

8.  Для расчета затрат на выполнение государственных работ применяются следующие методы:

1) нормативный;

2) экспертный.

Нормативный метод, или метод прямого счета, подразумевает определение структуры затрат на выполнение работы и отдельный расчет каждой составляющей затрат, исходя из требований к качеству и условиям выполнения государственной работы.

При нормативном методе расчёт затрат на выполнение государственной работы производится на основе нормативно-технологических карт, в которых применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной форме.

Экспертный метод применяется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение государственной работы.  При применении экспертного метода затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для выполнения  государственной работы, количество обращений потребителей государственной работы, оценка условного объема площадей, необходимых для выполнения государственной работы, либо оценки затрат, сложившихся за ряд лет.

3. Определение затрат на выполнение государственных работ

9. Затраты на выполнение государственной работы на очередной финансовый год определяются по следующей формуле:

Ni= Nyi  + Nохнi , где

Nyi - затраты, непосредственно связанные с выполнением  i-ой государственной работы;

Nохнi - затраты на общехозяйственные нужды, приходящиеся на i-ую государственной работы.

10. В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитываются следующие группы затрат:

1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения государственной работы;

3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.

11. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы.

12. При выполнении Учреждением нескольких государственных работ распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется одним из следующих способов:

1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в выполнении государственной работы;

2) пропорционально объёму выполняемых государственных работ, в случае если государственные работы, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения государственных работ;

3) пропорционально площади, используемой для выполнения государственной работы (при возможности распределения общего объёма площадей Учреждения между выполняемыми государственными работами);

4) пропорционально затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы.

13. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

1)  на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, технического, вспомогательного и иного персонала) в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

2) на коммунальные услуги;

3) на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения учреждением государственных работ на основании договора аренды или безвозмездного пользования (далее именуются - затраты на содержание недвижимого имущества);

4) на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее именуются - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

5) на приобретение услуг связи, включающие услуги почтовой, и специальной связи, абонентскую плату за пользование почтовыми абонентскими ящиками, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, спутниковой связи, радиосвязи и других видов связи, в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; телефонных и телеграфных и иных каналов связи, пользование информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», радиоточкой, другие аналогичные расходы, за исключением расходов, отнесенных к затратам непосредственно связанных с выполнением государственной работы;

6)  на приобретение транспортных услуг, включающие оплату услуг по договорам транспортной экспедиции и другие аналогичные затраты, за исключением транспортных услуг, отнесенных к затратам, непосредственно связанных с выполнением государственной работы;

7) на приобретение услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных и т.д.) и автоматизированной обработки бухгалтерской документации, за исключением расходов, отнесенных к затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;

8) на приобретение материальных запасов, используемых административно-управленческим, административно-хозяйственным, техническим и иным персоналом, непосредственно не участвующим в выполнении государственной работы (канцелярские принадлежности, запасные части и расходные материалы к компьютерной технике и оргтехнике, спецодежда и другие);

9) на ремонт и техническое обслуживание компьютерной, копировальной и офисной техники;

10) прочие затраты на общехозяйственные нужды.

14. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, а также тарифов на их оплату, установленных в муниципальном образовании, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

2) затраты на теплоснабжение;

3) затраты на электроснабжение.

15. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются по  формуле:

Nку= Nхв,вод + Nо + Nэ , где

Nхв,вод – затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Nо   –  затраты на потребление тепловой энергии;

Nэ   –  затраты на потребление электрической энергии.

16. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рассчитываются по формуле:

Nхв,вод = Tхв х Vхв + Tвод х Vвод,  где

Tхв – тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;

Vхв – объем потребления учреждением холодной воды (в м3) в соответствующем году;

Tвод – тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;

Vвод – объем водоотведения в соответствующем году.

17. Затраты на отопление рассчитываются по формуле:

Nо = Tо  х Vо, где

Tо – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vо– объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем году;

18. Затраты на электроснабжение  рассчитываются по формуле:

Nэ = Tэ  х Vэ , где

Tэ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ – объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году;

19. Затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

расходы по сбору, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, захоронение ТБО;

расходы на охрану объекта недвижимого имущества, включая мониторинг пожарной сигнализации и вневедомственную охрану;

прочие расходы на содержание недвижимого имущества: дератизация, дезинсекция, эксплуатационные расходы и т.п.

содержание в чистоте помещений, зданий и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами с учетом приобретения моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды персонала;

прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

20. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества  детализируются по следующим группам затрат:

на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;

на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

21. Затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг, на монтаж и установку локальных вычислительных сетей и обеспечение функционирования мультисервисных сетей; оплата услуг в области информационных технологий и автоматизированной обработки бухгалтерской документации; типографские услуги и расходы по публикации; медицинский осмотр сотрудников; оплата услуг по повышению квалификации сотрудников и обучению по технике безопасности определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

4. Порядок утверждения затрат на выполнение государственных работ и внесения изменений в утвержденные затраты на выполнение государственных работ

Департамент распоряжением утверждает значения затрат на выполнение государственных работ, определенные в соответствии с настоящим Порядком, по согласованию с Департаментом финансов Томской области.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

                           Сгз = ∑ Ni + Nун, где:

Ni – затраты на оказание  i-ой государственной работы на очередной финансовый год, ежегодно утверждаемые Департаментом;

Nун – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество Учреждения.

В случае, если Учреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания исходя из объёмов субсидии, полученной из областного бюджета в отчётном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчётном финансовом году.

Для утверждения затрат Учреждение представляет в Департамент проекты расчетов затрат по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку.

Утвержденные на текущий финансовый год затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению государственных работ, которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований, а также в случае изменения объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Томской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

              При изменении затрат на выполнение государственных работ не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

              В случае установления фактов невыполнения Учреждением показателей, характеризующих выполнение государственных работ, предусмотренных государственным заданием, Департамент в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, либо уменьшает объем субсидии на текущий финансовый год пропорционально невыполненным значениям показателей, либо увеличивает объем государственного задания на текущий финансовый год без увеличения объема субсидии.

                                  Приложение

к Порядку определения затрат на выполнение государственных

работ областных государственных учреждений, в отношении

которых Департамент по управлению государственной

собственностью Томской области осуществляет функции

и полномочия учредителя

РАСЧЕТ

объема затрат на выполнение государственных работ

на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов

Наименование

государственных работ

Государственная

работа № 1

Государственная

работа № 2

Государственная

работа № 3

Государственная

работа № n

Итого

затраты по

государственным

работам

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

Затраты, непосредственно связанные с выполнением  государственных работ           

в том числе:    

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы

на приобретение материальных запасов, потребляемых непосредственно в процессе выполнения государственной работы         

иные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы

Затраты на общехозяйственные нужды           

в том числе:    

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, технического, вспомогательного и иного персонала) в соответствии с утвержденным штатным расписанием          

коммунальные услуги,  из них:            

холодное водоснабжение  и водоотведение   

теплоснабжение  

электроснабжение

содержание объектов недвижимого имущества, из них:            

расходы по сбору, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, захоронение ТБО

расходы на охрану объекта недвижимого имущества, включая мониторинг пожарной сигнализации и вневедомственную охрану

прочие расходы на содержание недвижимого имущества: дератизация, дезинсекция, демеркуризация, эксплуатационные расходы и т.п.

содержание в чистоте помещений, зданий и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами с учетом приобретения моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды персонала

прочие затраты на содержание недвижимого имущества       

содержание объектов особо ценного движимого имущества,  из них:            

техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества       

материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества       

обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств         

прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества       

приобретение услуг связи 

приобретение транспортных услуг          

приобретение услуг в области информационных технологий

приобретение материальных запасов используемых административно-управленческим, административно-хозяйственным, техническим и иным персоналом, непосредственно не участвующим в выполнении государственной работы (канцелярские принадлежности, запасные части и расходные материалы к компьютерной технике и оргтехнике,)

ремонт и техническое обслуживание компьютерной, копировальной и офисной техники

монтаж и установка локальных вычислительных сетей и обеспечение функционирования мультисервисных сетей

монтаж и установка охранно-пожарной сигнализации

Итого затрат, в том числе:   

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения

иные расходы, связанные с выполнением работы

Значение показателя, характеризующего объём государственной работы

Затраты  на  единицу показателя, характеризующего объём государственной  работы  (тыс. руб.)           

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество Учреждения

Сумма финансового обеспечения выполнения государственного

задания         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать