Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2017г. |
Номер документа: | RU49000201700056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратил силу приказом Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 13.12.2018 №54-О)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
П Р И К А З
От 27.01.2017 № 06-О
О внесении изменений в приказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 № 33-О
В целях приведения приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 № 33-О в соответствие с действующим законодательством, п р и к а з ы в а ю:
1. В преамбуле приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской от 28.11.2012 № 33-О слова «Постановлением администрации Магаданской области от 26 апреля 2012 г. № 281-па «Об органе исполнительной власти Магаданской области, уполномоченном на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, осуществляемого на территории Магаданской области,» исключить.
2. Внести в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области, утверждённый приказом Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 № 33-О, следующие изменения:
1.1. В абзаце первом пункта 1.6 административного регламента слово «, вправе» исключить.
1.2. В подпункте 1 пункта 1.6 административного регламента слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют».
1.3. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 1 подпунктами 1.1 – 1.4 следующего содержания:
«1.1) осуществляют контроль за соблюдением застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве требований к застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Закона о долевом строительстве требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18 Закона о долевом строительстве требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
1.2) выдают заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
1.3) получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
1.4) получают от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;».
1.4. В подпункте 2 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.5. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 2 подпунктом 2.1 и 2.2 следующего содержания:
«2.1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве;
2.2) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве;».
1.6. В подпункте 3 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.7. В подпункте 4 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.8. В подпункте 5 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.9. Подпункт 6 пункта 1.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
«6) ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;».
1.10. В подпункте 7 пункта 1.6 административного регламента слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют»;
1.11. В подпункте 8 пункта 1.6 административного регламента слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют», слово «рассматривать» заменить словом «рассматривают»;
1.12 Подпункт 9 пункта 1.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
«9) направляют лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Управления, и устанавливают сроки устранения этих нарушений;».
1.13. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 9 подпунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) размещают на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Управления о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Закона о долевом строительстве;».
1.14. В подпункте 10 пункта 1.6 административного регламента слово «принимать» заменить словом «принимают».
1.15. В подпункте 11 пункта 1.6 административного регламента слово «обращаться» заменить словами «вправе обращаться».
1.16. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 11 подпунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;».
1.17. В подпункте 12 пункта 1.6 слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют».
1.18. Абзац первый пункта 2.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
«На официальном Интернет - сайте Правительства Магаданской области (http://architect.49gov.ru/), в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системе «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области» (www.pgu.49gov.ru) (далее – Региональный портал), средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Управления размещается следующая информация».
1.19. В абзаце первом пункта 2.7 административного регламента слова «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области» (www.pgu.49gov.ru) (далее – Региональный портал)» заменить словами «Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала».
1.20. В абзаце третьем пункта 2.7 административного регламента слова «устанавливается в соответствии с действующим законодательством» заменить словами «не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса в Управлении».
1.21. В абзаце четвертом пункта 2.7 административного регламента слова «устанавливается в соответствии с действующим законодательством» заменить словами «не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса в Управлении».
1.22. Дополнить абзац второй пункта 3.1 административного регламента после слова «строительства» словами «, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства».
1.23. Абзац третий пункта 3.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
«- рассмотрение проектной декларации застройщика, выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;».
1.24. Дополнить пункт 3.1 административного регламента после абзаца четвертого абзацем пятым следующего содержания:
«- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
1.25. Дополнить пункт 3.2.3 административного регламента после абзаца шестого абзацем седьмым следующего содержания:
«- соблюдение исполнения застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства.».
1.26. Наименование раздела 3.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3. Рассмотрение проектной декларации застройщика, выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения».
1.27. Дополнить пункт 3.3.1 административного регламента после абзаца четвертого абзацем пятым следующего содержания:
«Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной документации.».
1.28. Пункт 3.3.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.3. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика уполномоченное должностное лицо анализирует ее на соответствие требованиям Закона о долевом строительстве, в том числе по следующим критериям:
- уставной капитал застройщика должен быть полностью оплачен и составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Закона о долевом строительстве, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика). В случае, если уставный капитал застройщика не соответствует такому требованию, сумма полностью оплаченных уставного капитала застройщика, уставных (складочных) капиталов, уставных фондов поручителя или сопоручителей по заключенному в соответствии со статьей 15.3 Закона о долевом строительстве договору поручительства с таким застройщиком и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов иных застройщиков, также заключивших с указанными поручителем или сопоручителями в соответствии со статьей 15.3 Закона о долевом строительстве другой договор поручительства (далее - связанные с застройщиком юридические лица), должна составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Закона о долевом строительстве, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется застройщиком или связанными с застройщиком юридическими лицами с привлечением средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц);
- в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;
- в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
- в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);
- у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.
Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона о долевом строительстве, не принято;
- у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;
- информация о застройщике и проекте строительства содержит всю необходимую информацию в соответствии со статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве.».
1.29. Дополнить раздел 3.3 административного регламента после пункта 3.3.3 пунктом 3.3.3.1 следующего содержания:
«3.3.3.1. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, уполномоченное должностное лицо Управления запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 10 календарных дней со дня поступления в Управление проектной декларации застройщика.».
1.30. Пункт 3.3.4 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.4. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений) обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.».
1.31. Пункт 3.3.5 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.5. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее проверку застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений), готовит заключение о соответствии застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений) обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подписывает у руководителя Управления (лица, его замещающего) в двух экземплярах, один из которых в течение 3-х дней со дня подготовки заключения направляется лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку застройщику или его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, а второй экземпляр остается в Управлении.».
1.32. Дополнить раздел 3.3 административного регламента после пункта 3.3.5 пунктом 3.3.5.1 следующего содержания:
«3.3.5.1. В выдаче указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента заключения отказывается в случае выявления уполномоченным должностным лицом, осуществляющим проверку, фактов несоответствия застройщика требованиям, установленными частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве.
Отказ в выдаче указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента заключения по иным основаниям не допускается.».
1.33. Пункт 3.3.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.6. В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения, указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента, в отношении застройщика проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном разделом 3.4. настоящего Регламента.».
1.34. Подпункт 1 пункта 3.4.7 административного регламента изложить в следующей редакции:
«1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Управления, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;».
1.35. Дополнить пункт 3.4.7 административного регламента после подпункта 3 подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;».
1.36. Дополнить раздел 3.4 административного регламента после пункта 3.4.9 пунктами 3.4.9.1 – 3.4.9.5 следующего содержания:
«3.4.9.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.7. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.9.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц.
3.4.9.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.9.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемых лиц к ответственности не принимаются.
3.4.9.5. По решению руководителя (заместителя руководителя) Управления, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
1.37. Дополнить раздел 3.4 административного регламента после пункта 3.4.12 пунктом 3.4.12.1 следующего содержания:
«3.4.12.1. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, Управление вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».
1.38. Дополнить подпункт 1 пункта 3.4.19 административного регламента после слов «Управления» словами «, а также вид (виды) государственного контроля (надзора)».
1.39. В подпункте 5 пункта 3.4.19 административного регламента слова «и требования, установленные муниципальными правовыми актами» исключить.
1.40. Дополнить пункт 3.4.19 административного регламента после подпункта 9 подпунктом 10 следующего содержания:
«10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.».
1.41. В пункте 3.4.19.1 административного регламента слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня».
1.42. Дополнить пункт 3.4.19.1 административного регламента после слова «способом» словами «,в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление».
1.43. Дополнить раздел 3.4 административного регламента после пункта 3.4.19.1 пунктом 3.4.19.2 следующего содержания:
«3.4.19.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
1.44 Дополнить пункт 3.4.33 административного регламента после абзаца третьего абзацем четвертым следующего содержания:
«- в случае подтверждения получения предписания при отправке его в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, в порядке, указанном в пункте 3.4.25 настоящего Регламента.2.
1.45. Дополнить административный регламент после раздела 3.4 разделом 3.5 следующего содержания:
«3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Управлением программой профилактики нарушений.
3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управления подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики в сфере осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.5.3 – 3.5.5. настоящего подраздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.5.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области градостроительной деятельности, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
3.5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.5.5. Составление и направление Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрение, а также уведомление об исполнении такого предостережения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
1.46. Дополнить пункт 5.1 административного регламента после абзаца пятого абзацем шестым следующего содержания:
«При подаче жалобы заинтересованное лицо имеет право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.».
3. Изложить приложение № 1 к административному регламенту в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Дополнить административный регламент приложениями 2 и 3 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. руководителя управления
М.Н. Поляков
Приложение к приказу Приложение № 1
от «27» января 2017г. № 06-О к Административному регламенту исполнения
Управлением архитектуры и градостроительства
Магаданской области государственной функции по
осуществлению контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории Магаданской области
Блок-схема исполнения Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
Приложение № 2
к Административному регламенту исполнения Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
(Рекомендуемый образец)
(наименование органа государственного строительного контроля (надзора)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии (несоответствии) застройщика и проектной декларации
обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
“
”
20
г.
№
(место составления)
В соответствии со статьями 3, 19, 20, 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация (внесенные изменения в проектную декларацию) представлена застройщиком в управление архитектуры и градостроительства Магаданской области.
Лицо, проводившее анализ проектной декларации:______________________________
(должность, Ф.И.О.)
был проведен анализ проектной декларации:
__________________________________________________________________________
(наименование застройщика, лица, осуществляющего привлечение
денежных средств граждан для строительства,
__________________________________________________________________________
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации,
ОГРН, ИНН,
__________________________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц)
при долевом строительстве
_____________________________________________________________________________,
(полное наименование многоквартирного дома и (или) иного объекта
недвижимости в соответствии с проектной документацией)
строящегося (создаваемого) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, расположенного по адресу: ________________________________________,
(почтовый или строительный)
В ходе проведения анализа проектной декларации нарушений не выявлено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Проектная декларация от «__»________ 20__ и _______________________________
(наименование застройщика)
Соответствуют обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Заключение получил:
_________________ _____________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
«__» __________ 20____ г.
Служебные отметки: ___________________________________________________________
(указывается порядок, реквизиты и дата направления документа)
_______________ _____________________________ _______________________________
(подпись (расшифровка подписи) (должность)
Приложение № 3
к Административному регламенту исполнения Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
(Рекомендуемый образец)
(наименование органа государственного строительного контроля (надзора)
________________________________________
(наименование застройщика для юридических лиц:
________________________________________________
полное наименование организации, фамилия, имя, отчество
________________________________________________
руководителя), почтовый индекс, адрес, телефон)
Отказ
в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
На Ваше обращение по вопросу выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (проектная декларация принята: ________________________________), сообщаем, что по результатам (дата, номер регистрации)
рассмотрения заявления принято решение отказать в выдаче указанного заключения по следующим основаниям:
_____________________________________________________________________________
(основания для принятия решения об отказе в выдаче заключения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(Утратил силу приказом Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 13.12.2018 №54-О)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
П Р И К А З
От 27.01.2017 № 06-О
О внесении изменений в приказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 № 33-О
В целях приведения приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 № 33-О в соответствие с действующим законодательством, п р и к а з ы в а ю:
1. В преамбуле приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской от 28.11.2012 № 33-О слова «Постановлением администрации Магаданской области от 26 апреля 2012 г. № 281-па «Об органе исполнительной власти Магаданской области, уполномоченном на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, осуществляемого на территории Магаданской области,» исключить.
2. Внести в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области, утверждённый приказом Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 № 33-О, следующие изменения:
1.1. В абзаце первом пункта 1.6 административного регламента слово «, вправе» исключить.
1.2. В подпункте 1 пункта 1.6 административного регламента слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют».
1.3. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 1 подпунктами 1.1 – 1.4 следующего содержания:
«1.1) осуществляют контроль за соблюдением застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве требований к застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Закона о долевом строительстве требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18 Закона о долевом строительстве требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
1.2) выдают заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
1.3) получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
1.4) получают от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;».
1.4. В подпункте 2 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.5. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 2 подпунктом 2.1 и 2.2 следующего содержания:
«2.1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве;
2.2) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве;».
1.6. В подпункте 3 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.7. В подпункте 4 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.8. В подпункте 5 пункта 1.6 административного регламента слово «получать» заменить словами «вправе получать».
1.9. Подпункт 6 пункта 1.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
«6) ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;».
1.10. В подпункте 7 пункта 1.6 административного регламента слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют»;
1.11. В подпункте 8 пункта 1.6 административного регламента слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют», слово «рассматривать» заменить словом «рассматривают»;
1.12 Подпункт 9 пункта 1.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
«9) направляют лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Управления, и устанавливают сроки устранения этих нарушений;».
1.13. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 9 подпунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) размещают на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Управления о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Закона о долевом строительстве;».
1.14. В подпункте 10 пункта 1.6 административного регламента слово «принимать» заменить словом «принимают».
1.15. В подпункте 11 пункта 1.6 административного регламента слово «обращаться» заменить словами «вправе обращаться».
1.16. Дополнить пункт 1.6 административного регламента после подпункта 11 подпунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;».
1.17. В подпункте 12 пункта 1.6 слово «осуществлять» заменить словом «осуществляют».
1.18. Абзац первый пункта 2.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
«На официальном Интернет - сайте Правительства Магаданской области (http://architect.49gov.ru/), в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системе «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области» (www.pgu.49gov.ru) (далее – Региональный портал), средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Управления размещается следующая информация».
1.19. В абзаце первом пункта 2.7 административного регламента слова «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области» (www.pgu.49gov.ru) (далее – Региональный портал)» заменить словами «Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала».
1.20. В абзаце третьем пункта 2.7 административного регламента слова «устанавливается в соответствии с действующим законодательством» заменить словами «не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса в Управлении».
1.21. В абзаце четвертом пункта 2.7 административного регламента слова «устанавливается в соответствии с действующим законодательством» заменить словами «не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса в Управлении».
1.22. Дополнить абзац второй пункта 3.1 административного регламента после слова «строительства» словами «, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства».
1.23. Абзац третий пункта 3.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
«- рассмотрение проектной декларации застройщика, выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;».
1.24. Дополнить пункт 3.1 административного регламента после абзаца четвертого абзацем пятым следующего содержания:
«- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
1.25. Дополнить пункт 3.2.3 административного регламента после абзаца шестого абзацем седьмым следующего содержания:
«- соблюдение исполнения застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства.».
1.26. Наименование раздела 3.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3. Рассмотрение проектной декларации застройщика, выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения».
1.27. Дополнить пункт 3.3.1 административного регламента после абзаца четвертого абзацем пятым следующего содержания:
«Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной документации.».
1.28. Пункт 3.3.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.3. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика уполномоченное должностное лицо анализирует ее на соответствие требованиям Закона о долевом строительстве, в том числе по следующим критериям:
- уставной капитал застройщика должен быть полностью оплачен и составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Закона о долевом строительстве, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика). В случае, если уставный капитал застройщика не соответствует такому требованию, сумма полностью оплаченных уставного капитала застройщика, уставных (складочных) капиталов, уставных фондов поручителя или сопоручителей по заключенному в соответствии со статьей 15.3 Закона о долевом строительстве договору поручительства с таким застройщиком и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов иных застройщиков, также заключивших с указанными поручителем или сопоручителями в соответствии со статьей 15.3 Закона о долевом строительстве другой договор поручительства (далее - связанные с застройщиком юридические лица), должна составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Закона о долевом строительстве, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется застройщиком или связанными с застройщиком юридическими лицами с привлечением средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц);
- в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;
- в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
- в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);
- у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.
Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона о долевом строительстве, не принято;
- у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;
- информация о застройщике и проекте строительства содержит всю необходимую информацию в соответствии со статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве.».
1.29. Дополнить раздел 3.3 административного регламента после пункта 3.3.3 пунктом 3.3.3.1 следующего содержания:
«3.3.3.1. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, уполномоченное должностное лицо Управления запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 10 календарных дней со дня поступления в Управление проектной декларации застройщика.».
1.30. Пункт 3.3.4 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.4. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений) обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.».
1.31. Пункт 3.3.5 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.5. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее проверку застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений), готовит заключение о соответствии застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений) обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подписывает у руководителя Управления (лица, его замещающего) в двух экземплярах, один из которых в течение 3-х дней со дня подготовки заключения направляется лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку застройщику или его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, а второй экземпляр остается в Управлении.».
1.32. Дополнить раздел 3.3 административного регламента после пункта 3.3.5 пунктом 3.3.5.1 следующего содержания:
«3.3.5.1. В выдаче указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента заключения отказывается в случае выявления уполномоченным должностным лицом, осуществляющим проверку, фактов несоответствия застройщика требованиям, установленными частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве.
Отказ в выдаче указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента заключения по иным основаниям не допускается.».
1.33. Пункт 3.3.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.6. В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения, указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента, в отношении застройщика проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном разделом 3.4. настоящего Регламента.».
1.34. Подпункт 1 пункта 3.4.7 административного регламента изложить в следующей редакции:
«1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Управления, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;».
1.35. Дополнить пункт 3.4.7 административного регламента после подпункта 3 подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;».
1.36. Дополнить раздел 3.4 административного регламента после пункта 3.4.9 пунктами 3.4.9.1 – 3.4.9.5 следующего содержания:
«3.4.9.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.7. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.9.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц.
3.4.9.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.9.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.4.7. настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемых лиц к ответственности не принимаются.
3.4.9.5. По решению руководителя (заместителя руководителя) Управления, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
1.37. Дополнить раздел 3.4 административного регламента после пункта 3.4.12 пунктом 3.4.12.1 следующего содержания:
«3.4.12.1. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, Управление вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».
1.38. Дополнить подпункт 1 пункта 3.4.19 административного регламента после слов «Управления» словами «, а также вид (виды) государственного контроля (надзора)».
1.39. В подпункте 5 пункта 3.4.19 административного регламента слова «и требования, установленные муниципальными правовыми актами» исключить.
1.40. Дополнить пункт 3.4.19 административного регламента после подпункта 9 подпунктом 10 следующего содержания:
«10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.».
1.41. В пункте 3.4.19.1 административного регламента слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня».
1.42. Дополнить пункт 3.4.19.1 административного регламента после слова «способом» словами «,в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление».
1.43. Дополнить раздел 3.4 административного регламента после пункта 3.4.19.1 пунктом 3.4.19.2 следующего содержания:
«3.4.19.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
1.44 Дополнить пункт 3.4.33 административного регламента после абзаца третьего абзацем четвертым следующего содержания:
«- в случае подтверждения получения предписания при отправке его в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, в порядке, указанном в пункте 3.4.25 настоящего Регламента.2.
1.45. Дополнить административный регламент после раздела 3.4 разделом 3.5 следующего содержания:
«3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Управлением программой профилактики нарушений.
3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управления подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики в сфере осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.5.3 – 3.5.5. настоящего подраздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.5.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области градостроительной деятельности, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
3.5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.5.5. Составление и направление Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрение, а также уведомление об исполнении такого предостережения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
1.46. Дополнить пункт 5.1 административного регламента после абзаца пятого абзацем шестым следующего содержания:
«При подаче жалобы заинтересованное лицо имеет право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.».
3. Изложить приложение № 1 к административному регламенту в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Дополнить административный регламент приложениями 2 и 3 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. руководителя управления
М.Н. Поляков
Приложение к приказу Приложение № 1
от «27» января 2017г. № 06-О к Административному регламенту исполнения
Управлением архитектуры и градостроительства
Магаданской области государственной функции по
осуществлению контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории Магаданской области
Блок-схема исполнения Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
Приложение № 2
к Административному регламенту исполнения Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
(Рекомендуемый образец)
(наименование органа государственного строительного контроля (надзора)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии (несоответствии) застройщика и проектной декларации
обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
“
”
20
г.
№
(место составления)
В соответствии со статьями 3, 19, 20, 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация (внесенные изменения в проектную декларацию) представлена застройщиком в управление архитектуры и градостроительства Магаданской области.
Лицо, проводившее анализ проектной декларации:______________________________
(должность, Ф.И.О.)
был проведен анализ проектной декларации:
__________________________________________________________________________
(наименование застройщика, лица, осуществляющего привлечение
денежных средств граждан для строительства,
__________________________________________________________________________
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации,
ОГРН, ИНН,
__________________________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц)
при долевом строительстве
_____________________________________________________________________________,
(полное наименование многоквартирного дома и (или) иного объекта
недвижимости в соответствии с проектной документацией)
строящегося (создаваемого) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, расположенного по адресу: ________________________________________,
(почтовый или строительный)
В ходе проведения анализа проектной декларации нарушений не выявлено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Проектная декларация от «__»________ 20__ и _______________________________
(наименование застройщика)
Соответствуют обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Заключение получил:
_________________ _____________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
«__» __________ 20____ г.
Служебные отметки: ___________________________________________________________
(указывается порядок, реквизиты и дата направления документа)
_______________ _____________________________ _______________________________
(подпись (расшифровка подписи) (должность)
Приложение № 3
к Административному регламенту исполнения Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
(Рекомендуемый образец)
(наименование органа государственного строительного контроля (надзора)
________________________________________
(наименование застройщика для юридических лиц:
________________________________________________
полное наименование организации, фамилия, имя, отчество
________________________________________________
руководителя), почтовый индекс, адрес, телефон)
Отказ
в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
На Ваше обращение по вопросу выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (проектная декларация принята: ________________________________), сообщаем, что по результатам (дата, номер регистрации)
рассмотрения заявления принято решение отказать в выдаче указанного заключения по следующим основаниям:
_____________________________________________________________________________
(основания для принятия решения об отказе в выдаче заключения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | приложение к газете "Магаданская правда" № 9 (20969) от 07.02.2017 135 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: