Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2020г.
Номер документа: RU38000202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

1

УТРАТИЛ СИЛУ - приказ министерства финансов Иркутской области от 22.01.2021 № 5н-мпр

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Иркутской области

ПРИКАЗ

112/2019-1535(1)

1

от 21 января 2020г. № 4н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 19.11.2020 № 79н-мпр)

112/2019-1535(1)

1

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2020 года № 15-пп «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Иркутской области», руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Исполняющая обязанности

министра финансов

Иркутской области

Н.В. Бояринова

112/2019-1535(1)

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

финансов Иркутской области

от «___» _______ 20__ года №____н-мпр

ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство финансов Иркутской области, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице ______________________________________________,

                                                                              (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _____________________________________, с одной стороны, и администрация муниципального образования ___________________________________________________________ в лице ___________________________________________________________________,

                 (должность, фамилия, имя, отчество)                            действующего на основании__________________________________________________________

___________________________________________________________________,

(наименование документа и его реквизиты)

являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, именуемая в дальнейшем «Получатель», с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 3 Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» и постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2020 года № 15-пп «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Иркутской области» (далее – Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в _____ году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ____________________________________________,

                                          (наименование муниципального образования Иркутской области)

являющегося в _____ году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, предусмотренные Законом Иркутской области «Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ______ и ______ годов».

2. Обязанности сторон

2.1. Получатель обязан осуществить в _____ году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:

2.1.1. Осуществлять меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования Иркутской области, увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

1) проведение до 1 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органом местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;

2) утверждение (актуализация) до 1 июля текущего финансового года плана по отмене в очередном финансовом году неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам и обеспечение вступления в силу решений представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленных на реализацию указанного плана до 1 декабря текущего финансового года;

3) представление до 1 августа текущего финансового года в министерство финансов Иркутской области результатов оценки эффективности, предоставленных органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, проведенной в соответствии с подпунктом «1» настоящего пункта;

4) обеспечение роста налоговых доходов бюджета муниципального образования Иркутской области по итогам исполнения местного бюджета в текущем финансовом году по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год;

2.1.2. Осуществлять меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года № 599-пп;

2) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по выплате денежного содержания главе, муниципальным служащим органов местного самоуправления, а также заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления, по начислениям на оплату труда и пособиям по социальной помощи населению;

2.1) соблюдение показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования Иркутской области, установленного государственной программой Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 769-пп;

(пп.2.1 п.2.1.2 Соглашения дополнен в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 19.11.2020 № 79н-мпр)

3) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета;

соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального образования Иркутской области;

для муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом муниципального района, - соблюдение порядка определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»;

4) отсутствие прироста просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января очередного финансового года к 1 января текущего финансового года.

2.1.3. Обязательства обеспечить в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения ___________________________________________________________________,

                      (наименование муниципального образования Иркутской области)

источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), просроченной задолженности по расходам на оплату труда с начислениями на нее и иные выплаты работникам в течение месяца, следующего за отчетным:

1) проведение операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Иркутской области на счете, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

2) заключение главой муниципального образования соглашения с территориальным органом Федерального казначейства об открытии и ведении в территориальном органе Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений муниципального образования Иркутской области со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством;

3) заключение учредителями автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Иркутской области, с территориальным органом Федерального казначейства соглашений об открытии автономными учреждениями, находящимися в их ведении, лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства.

2.1.4. Осуществлять меры (для муниципальных образований Иркутской области, на которые распространяется требование пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации):

1) по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования Иркутской области на текущий финансовый год и на плановый период;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

2) по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

обеспечение наличия в уставе муниципального образования Иркутской области с численностью населения менее 3000 человек, наделенного статусом сельского поселения, норм и положений о том, что глава муниципального образования Иркутской области, возглавляющий местную администрацию, также входит в состав представительного органа муниципального образования Иркутской области и исполняет полномочия его председателя;

заключение муниципальным образованием Иркутской области с численностью населения менее 3000 человек соглашения с органом местного самоуправления муниципального района Иркутской области о передаче ему полномочий по исполнению местного бюджета;

заключение соглашения о передаче контрольно - счетному органу муниципального района Иркутской области полномочий контрольно - счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

3) по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

обеспечение значения показателя соотношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального образования Иркутской области в текущем финансовом году (0,1 процента);

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Иркутской области в решении о бюджете муниципального образования Иркутской области сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято министерством финансов Иркутской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований Иркутской области);

обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального образования Иркутской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в текущем финансовом году в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

для муниципального образования, у которого значение показателя за отчетный финансовый год составляло 5 и менее процентов, – не более 5 процентов;

для муниципального образования, у которого значение показателя за отчетный финансовый год составляло от 5 до 8 процентов включительно, – не более 8 процентов;

для муниципального образования, у которого значение показателя за отчетный финансовый год составляло более 8 процентов включительно, – не более значения показателя за отчетный финансовый год;

2.1.5. Обязательства в случае невыполнения обязательств, предусмотренных частью 2.1, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.1.1, подпунктом 1 пункта 2.1.2 настоящего Соглашения (за исключением муниципальных образований Иркутской области, на которые распространяются требования пунктов 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) применить меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, чьи действия (бездействие) привели к невыполнению обязательств;

2.1.6. Представлять в Министерство отчет о выполнении положений настоящего Соглашения:

годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной Министерством (далее – годовой отчет);

отчет об исполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2, 2.1 пункта 2.1.2, пунктом 2.1.3, подпунктами 1, 2, абзацами первым - третьим подпункта 3 пункта 2.1.4 настоящего Соглашения, - до 1 августа текущего финансового года – по результатам за первое полугодие текущего финансового года, по форме, установленной Министерством (далее – отчет).

(абз.3 п.2.1.6 Соглашения в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 19.11.2020 № 79н-мпр)

2.2. Министерство обязано осуществлять:

2.2.1. Рассмотрение документов (материалов, сведений), представляемых главой муниципального образования, получающего дотацию, касающихся обязательств _______________________________________________________,

                      (наименование муниципального образования Иркутской области)    

возникших из соглашения;

2.2.2. Мониторинг исполнения Получателем:

обязательств, предусмотренных частью 2.1 настоящего Соглашения, - по данным годового отчета;

обязательств, предусмотренных подпунктами 2, 2.1 пункта 2.1.2, пунктом 2.1.3, подпунктами 1, 2, абзацами первым - третьим подпункта 3 пункта 2.1.4 настоящего Соглашения (за исключением пункта 2.1.5 настоящего Соглашения) - по данным отчета.

(абз.3 п.2.2.2 Соглашения в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 19.11.2020 № 79н-мпр)

Ответственность сторон

3.1. К Получателю применяются меры ответственности в случае невыполнения им обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 2.1.5 настоящего Соглашения), предусмотренных:

1) подпунктом 4 пункта 2.1.1 настоящего Соглашения:

для муниципальных образований Иркутской области, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на очередной финансовый год путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;

для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования Иркутской области мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

2) подпунктом 1 пункта 2.1.2 настоящего Соглашения, для муниципальных образований Иркутской области, на которые распространяются требования пунктов 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – осуществить сокращение объема дотации на очередной финансовый год путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Иркутской области на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Иркутской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Иркутской области за текущий финансовый год;

3) пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения – сокращение объема дотации на очередной финансовый год путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:

где:

R – размер сокращения в очередном финансовом году предоставления дотации муниципальному образованию Иркутской области, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 4 приложения к Постановлению;

Q – количество невыполненных муниципальным образованием Иркутской области – получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 4 приложения к Постановлению;

O – общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 4 приложения к Постановлению;

D – объем дотации на очередной финансовый год, предусмотренной муниципальному образованию Иркутской области, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 4 приложения к Постановлению.

3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в случаях, предусмотренных Постановлением.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.

6. Разрешение споров

Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса

Министерство: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1 «А», министерство финансов Иркутской области.

Муниципальное образование: ________________________________.

Подписи сторон:

От Министерства:

От Получателя:

Министр финансов Иркутской области

Мэр (глава) ______________________

_________________________________

            (наименование муниципального образования)

___________________ / ___________

____________________ / ___________

                   (ФИО)                                 (подпись)

                      (ФИО)                                    (подпись)

МП

МП

112/2019-1535(1)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать