Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU36000201200223 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ №316 от 27.02.2012
Об утверждении порядка приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области
В целях реализации от имени субъекта Российской Федерации – Воронежской области полномочий учредителя государственных унитарных предприятий Воронежской области, а также собственника их имущества для упорядочения проведения процедуры приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области, руководствуясь Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденном постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области.
2. Установить, что Порядок приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области является обязательным для руководства в деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, а также государственных унитарных предприятий Воронежской области.
3. Настоящий приказ с приложением подлежит размещению на официальном сайте департамента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента М.И. Увайдов
Утвержден
приказом департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
от 27.02.2012 № 316
ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
Порядок приватизации (далее – Порядок) государственных унитарных предприятий Воронежской области устанавливает процедуру проведения приватизационных мероприятий, полномочия учредителя и собственника имущества предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
В правоотношениях, возникших в связи с реализацией настоящего Порядка, от имени собственника государственного имущества Воронежской области выступает департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент).
Департамент осуществляет учет предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации, с указанием основных этапов проведения приватизационных мероприятий.
Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственных унитарных предприятий
Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
А.) Департамент проводит анализ учредительных документов, состава имущественного комплекса (наличие земельных участков, объектов недвижимости), анализ финансово-бухгалтерской отчетности. Проводится на основании представленных ГУП учредительных документов и бухгалтерской отчетности документов.
2. Полномочия государственного унитарного предприятия (далее - ГУП):
А.) ГУП представляет копию устава, перечень земельных участков и объектов недвижимости, балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние два года.
3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
II. Принятие решения (приказа) о проведении и сроках подготовки к приватизации государственных унитарных предприятий
Решение о подготовке к приватизации государственного унитарного предприятия принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества и оформляется в форме приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Примерная форма приказа приводится ниже.
Примерная форма решения (приказа) о подготовке к приватизации государственного унитарного предприятия
______________________ № ___________________
О подготовке к приватизации государственного унитарного предприятия Воронежской области «________________________»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области на 20____-20____ годы, утвержденным ___________________ от ___________ № ______________, положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. № 365, п р и к а з ы в а ю:
1.Государственному унитарному предприятию Воронежской области «______________________» ( ) в установленные сроки осуществить необходимые мероприятия по подготовке к приватизации, указанные в приложении №____ к настоящему приказу.
1.2. Государственному унитарному предприятию Воронежской области «______________________» ( ) в установленные законом сроки зарегистрировать право хозяйственного ведения на объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятия.
2. Отделу реестров и информационного учета государственного имущества (Нелюбова) в срок до «____» ___________20__ года осуществить государственную регистрацию права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Воронежской области «____________», указанные в приложении №____ к настоящему приказу.
3. Отделу кадастровых работ и регистрации прав на землю (Яшин) в срок до __ _______ 20___ года подготовить правоустанавливающие документы в отношении земельных участков, предоставленных государственному унитарному предприятию Воронежской области «__________», и осуществить государственную регистрацию права собственности Воронежской области на них.
4. Определить отдел по работе с государственными предприятиями, учреждениями и акционерными обществами с государственной долей (Чернякина) ответственным за приватизацию государственного унитарного предприятия Воронежской области «__________».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (возлагаю на ______________).
Руководитель ______________________
1. Подготовка государственного унитарного предприятия к приватизации
1.1.Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
Департамент подготавливает приказы о приватизации ГУП, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, со сроками подготовки и принятия решения об условиях приватизации, учитывая наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости.
Департамент организует конкурс по отбору аудиторской организации, разрабатывает задание аудиторской организации по проверке результатов инвентаризации и промежуточного баланса ГУП (в том случае, если отсутствует аудитор, избираемый на конкурсной основе).
Департамент разрабатывает проект устава и трудового договора с руководителем ОАО (ООО).
1.2.Полномочия государственного унитарного предприятия (далее – ГУП):
ГУП проводит инвентаризацию имущества, в т.ч. и прав на результаты научно-технической деятельности;
ГУП составляет промежуточный бухгалтерский баланс на дату проведения инвентаризации;
ГУП организует проведение аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса ГУП;
ГУП определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
ГУП определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ГУП и порядок их дальнейшего использования;
ГУП составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений;
ГУП определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
ГУП подготавливает устав, трудовой договор с руководителем ОАО (ООО);
ГУП регистрирует право хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятия.
В целях проведения конкурса по отбору аудиторской организации разрабатывается проект технического задания.
Примерная форма проекта технического задания приводится ниже.
Проект технического задания
Аудит полноты и правильности, представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса государственного унитарного предприятия Воронежской области, расположенного по адресу: ____________.
Целью аудиторской проверки является проведение аудиторских процедур, позволяющих сделать вывод о составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, достоверности результатов инвентаризации его имущества, о полноте и правильности учета такого имущества и обязательств и их отражения в промежуточной бухгалтерской отчетности. Правильности составления промежуточного бухгалтерского баланса и формирования состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, а также перечня объектов, не подлежащих приватизации в его составе.
Аудиторская проверка производится с выездом сотрудников аудиторской организации на месторасположение предприятия.
При проведении аудиторской проверки достоверности промежуточных бухгалтерских балансов и результатов инвентаризации имущества и обязательств государственных унитарных предприятий аудиторская организация должна обеспечить проведение и отразить в аудиторском отчете результаты выполнения следующих задач и процедур:
№
п/п
Наименование задачи
№ п/п
Наименование
подзадачи
Перечень процедур
1.
Аудит основных средств
1.
Аудит
результатов
инвентаризации
основных средств
-осуществление сплошной проверки недвижимого имущества;
- проверка включения всех объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении предприятия в инвентаризационные описи; - проверка фактического наличия у предприятия всех объектов недвижимого имущества, включенных в инвентаризационные описи;
- проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством РФ;
- оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит правильности и полноты отражения основных средств в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения основных средств в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации основных средств
3.
Аудит правильности и полноты отражения основных средств в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности отнесения объектов, включенных в соответствующий раздел, к категории недвижимого имущества;
-проверка правильности и полноты включения основных средств в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
-проверка законности включения основных средств в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит правоустанавливающих документов
-проверка соответствия правоустанавливающих документов законодательству Российской Федерации;
- оценка объема прав унитарного предприятия
на объекты основных средств согласно правоустанавливающим документам
5.
Аудит правомерности установления обременений
- проверка правомерности установления обременений;
- проверка наличия согласования собственника;
- аудит сроков установления обременений
6.
Аудит эффективности использования объектов недвижимого имущества
- выявление имущества, используемого не по целевому назначению;
- выявление имущества, используемого не в соответствии с уставной деятельностью предприятия;
- выявление имущества, необоснованно или незаконно переданного в пользование третьим лицам.
7.
Аудит выбытия объектов недвижимого имущества за последние 4 года
- проверка соответствия законодательству Российской Федерации; - проверка наличия согласования собственника имущества;
- проверка правомочия лица (органа государственной власти), давшего согласие, выступать от имени собственника имущества
Предприятия.
2.
Аудит финансовых средств
1.
Аудит результатов инвентаризации финансовых вложений
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
-проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-оценка полноты и достоверности
инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения финансовых вложений в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения финансовых вложений в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации финансовых вложений
3.
Аудит правильности и полноты отражения финансовых вложений в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности и полноты включения финансовых вложений в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения финансовых вложений в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит правоустанавливающих документов
-проверка соответствия правоустанавливающих документов законодательству Российской Федерации; - оценка объема прав унитарного предприятия согласно правоустанавливающим документам
3.
Аудит оборотных активов
1.
Аудит результатов инвентаризации материально производственных запасов
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации; - проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения материально- производственных запасов в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения материально-производственных запасов в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации материально-производственных запасов.
3.
Аудит правильности и полноты отражения материально- производственных запасов в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности и полноты включения материально-производственных запасов в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения материально-производственных запасов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия │
2.
Аудит полноты и правильности отражения дебиторской задолженности в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения дебиторской задолженности в промежуточном балансе; - проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленной в результате инвентаризации дебиторской задолженности
3.
Аудит правильности и полноты отражения дебиторской задолженности в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия
- проверка правильности и полноты включения дебиторской задолженности в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения дебиторской задолженности в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит документов, свидетельствующих о наличии дебиторской задолженности
- проверка соответствия документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность, законодательству Российской Федерации;
- оценка объема прав и обязанностей унитарного предприятия в отношении выявленной дебиторской задолженности согласно имеющимся документам; - оценка правильности оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; - проверка, по всем ли дебиторам имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег;
- оценка причин списания дебиторской задолженности, а также достаточности проведенных предприятием мероприятий по возврату списанной дебиторской задолженности
4.
Аудит кредиторской задолженности и обязательств
1.
Аудит результатов инвентаризации кредиторской задолженности и обязательств.
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации.
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения кредиторской и обязательств в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения кредиторской задолженности и обязательств в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации кредиторской задолженности и обязательств
3.
Аудит правильности и полноты отражения кредиторской задолженности и обязательств в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия
- проверка правильности и полноты включения кредиторской задолженности и обязательств в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения кредиторской задолженности и обязательств в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности и обязательств
- проверка соответствия документов, на основании которых возникла кредиторская задолженность и обязательства законодательству Российской Федерации; - оценка объема прав и обязанностей унитарного предприятия в отношении выявленной кредиторской задолженности и обязательств согласно имеющимся документам;
- оценка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; - проверка целевого использования заимствований (кредитов) предприятия; - проверка наличия согласования собственником имущества предприятия сделок по привлечению заемных средств;
- проверка полномочий органа, давшего согласие на совершение соответствующих сделок;
- оценка причин несписания кредиторской задолженности;
- оценка выданных предприятием за последние 4 года обеспечений (поручительства, залог и т.п.);
5.
Аудит результатов инвентаризации резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов
1.
Аудит результатов инвентаризации резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
6.
Аудит капитала и резервов
1.
Аудит результатов инвентаризации капитала и резервов
- проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения капитала и резервов в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения капитала и резервов в промежуточном балансе; - проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации капитала и резервов
3.
Аудит правильности и полноты отражения капиталов и резервов в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного пред- приятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности и полноты включения капитала и резервов в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения капитала и резервов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
7.
Проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия
1.
Проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия
- проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия
(основание назначения на должность, сроки действия контракта, прохождение аттестации в установленном порядке)
Принятие решения об условиях приватизации государственного унитарного предприятия
1. Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
1.1. На основании представленных ГУП документов департамент подготавливает приказ об условиях приватизации имущественного комплекса ГУП, которым утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП;
– расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ГУП;
- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- устав открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью);
- передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП.
1.2. Департамент на основании приказа об инвентаризации составляет передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП с приложениями: расчет балансовой стоимости активов подлежащих приватизации ГУП, перечень обременений (ограничений) имущества, включенного с состав имущественного комплекса.
1.3. Департамент передает ОАО (ООО) решение (приказ) об условиях приватизации имущественного комплекса ГУП со всеми документами утвержденными данным приказом и передаточный акт имущественного комплекса ГУП с приложениями.
Передаточный акт подписывается директором ГУП и генеральным директором общества.
2.Полномочия государственного унитарного предприятия (далее - ГУП):
2.1. ГУП представляет в департамент за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью), следующие документы:
- акты (результаты) инвентаризации;
- проект состава подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов.
Расчет чистых активов приведен в прилагаемой таблице.
Расчет чистых активов (тыс. руб.)
1. Активы:
1.1. Нематериальные активы
1.2. Основные средства
1.3. Незавершенное строительство
1.4. Долгосрочные финансовые вложения
1.5. Прочие внеоборотные активы
1.6. Запасы
1.7. Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям
1.8. Дебиторская задолженность
1.9. Краткосрочные финансовые вложения
1.10. Денежные средства
1.11. Прочие оборотные активы
Итого активов (сумма пунктов 1.1 - 1.11)
2. Пассивы:
2.1. Заемные средства
2.2. Отложенные налоговые обязательства
2.3. Прочие долгосрочные обязательства
2.4. Кредиторская задолженность
2.5. Резервы предстоящих расходов
2.6. Прочие краткосрочные обязательства
Итого пассивов (сумма пунктов 1.11 – 2.6.)
3. Чистые активы: сумма активов минус сумма пассивов
4. Кадастровая стоимость земельных участков
Итого
Примерные формы решения об условиях приватизации государственного унитарного предприятия путем преобразования в ОАО и ООО приводятся ниже.
3. Примерная форма решения (приказа) об условиях приватизации государственного унитарного предприятия (путем преобразования в ОАО)
_________________ № _____________
Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Воронежской области «________________________»
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области на 20____-20____ годы, утвержденным ___________________ от ___________ № ______________, Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365, п р и к а з ы в а ю:
1. Приватизировать государственное унитарное предприятие Воронежской области «_________» (адрес местонахождения по Уставу ГУП) путем преобразования его в открытое акционерное общество "__________" с уставным капиталом ____ рублей, состоящим из __ именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью _____ рублей каждая. Все акции общества приобретаются единственным учредителем – Воронежской областью в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области. Формирование уставного капитала общества, создаваемого в результате преобразования ГУП, осуществляется за счет имущественного комплекса ГУП, передаваемого в общество в соответствии с передаточным актом.
2. Утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия "_________" согласно приложению №___ и расчет балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов ГУП «__________» согласно приложению №___ к настоящему приказу.
3. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП "_________".
4. Утвердить Устав открытого акционерного общества.
5. Определить состав совета директоров открытого акционерного общества в количестве ____ человек. Определить ревизора открытого акционерного общества.
6. До первого общего собрания открытого акционерного общества «____________» назначить:
а) генеральным директором общества _______________________________;
б) председателем совета директоров ________________________________;
в) членами совета директоров:
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
г) ревизором открытого акционерного общества:
________________________________.
7.Генеральному директору открытого акционерного общества в установленном порядке:
А) осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества;
Б) подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП «______________»;
В) в 10-дневный срок с момента государственной регистрации открытого акционерного общества представить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии следующих документов:
- зарегистрированный Устав открытого акционерного общества с отметкой регистрирующего органа;
- выданные налоговым органом свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информацию из статистического регистра о хозяйствующем субъекте и его идентификации по общероссийским классификаторам;
- экземпляр передаточного акта.
8. Органам управления открытого акционерного общества в 30-дневный срок с момента государственной регистрации открытого акционерного общества в установленном порядке:
А) принять решение о выпуске акций открытого акционерного общества с размещением всех акций единственному учредителю – Воронежской области в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвердить отчет о размещении всех акций открытого акционерного общества единственному учредителю – Воронежской области в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, направить соответствующие материалы в РО ФСФР России в ЮЗР;
Б) организовать ведение реестра владельцев именных ценных бумаг открытого акционерного общества с указанием Воронежской области в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области единственным владельцем всех акций первого выпуска. Направить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области выписку из реестра владельцев именных ценных бумаг открытого акционерного общества.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (либо возложить на __________________________).
Руководитель департамента ____________
1
4. Примерная форма решения (приказа) об условиях приватизации государственного унитарного предприятия (путем преобразования в ООО)
_________________ № _____________
Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Воронежской области «________________________»
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области на 20____-20____ годы, утвержденным ___________________ от ___________ № ______________, Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365, п р и к а з ы в а ю:
1. Приватизировать государственное унитарное предприятие Воронежской области «_________» (адрес местонахождения по Уставу ГУП) путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью "________». Формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, создаваемого в результате преобразования ГУП, осуществляется за счет имущественного комплекса ГУП, передаваемого в общество с ограниченной ответственностью в соответствии с передаточным актом.
2. Утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП «_________» согласно приложению №___ и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ГУП «__________________» согласно приложению № ____.
3. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП "_________".
4. Утвердить Устав общества с ограниченной ответственностью.
5. Определить состав совета директоров общества с ограниченной ответственностью в количестве ___ человек. Определить ревизора общества с ограниченной ответственностью.
6. До первого общего собрания участников общества назначить:
а) генеральным директором общества _______________________________;
б) председателем совета директоров:
________________________________;
в) членами совета директоров:
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
г) ревизором общества с ограниченной ответственностью:
________________________________.
7. Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью в установленном порядке:
А) осуществить юридические действия по государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью;
Б) подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП «______________»;
В) в 10-дневный срок с момента государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью представить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии следующих документов:
- зарегистрированный Устав общества с ограниченной ответственностью с отметкой регистрирующего органа;
- выданные налоговым органом свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информацию из статистического регистра о хозяйствующем субъекте и его идентификации по общероссийским классификаторам;
- экземпляр передаточного акта.
Г) обеспечить ведение и хранение списка участников общества.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (либо возложить на __________________________).
Руководитель департамента _________________
Государственная регистрация открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью)
5.1. Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
Департамент исключает из реестра государственного имущества объекты, переданные ОАО (ООО) согласно передаточному акту, подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП.
5.2. Полномочия государственного унитарного предприятия (далее - ГУП):
- ГУП в течение 3-х дней после принятия решения о государственной регистрации ОАО (ООО) уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц о начале процедуры реорганизации.
5.3. Орган управления ОАО (ООО) проводит следующие мероприятия:
- осуществляет юридические действия по государственной регистрации ОАО (ООО);
- в 10-дневный срок от даты государственной регистрации ОАО (ООО) представляет уполномоченному органу экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, экземпляр передаточного акта;
- в месячный срок от даты государственной регистрации ОАО (ООО) представляет уполномоченному органу документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр государственной собственности;
- в 3-месячный срок от даты государственной регистрации ОАО (ООО) осуществляет юридические действия по государственной регистрации:
а) перехода к ОАО (ООО) права собственности на объекты имущества, переданные в соответствии с передаточным актом;
б) обременений (ограничений) имущества, включенного в состав, подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП в соответствии с передаточным актом;
- передает имущество, не включенное в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП.
ДЕПАРТАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ №316 от 27.02.2012
Об утверждении порядка приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области
В целях реализации от имени субъекта Российской Федерации – Воронежской области полномочий учредителя государственных унитарных предприятий Воронежской области, а также собственника их имущества для упорядочения проведения процедуры приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области, руководствуясь Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденном постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области.
2. Установить, что Порядок приватизации государственных унитарных предприятий Воронежской области является обязательным для руководства в деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, а также государственных унитарных предприятий Воронежской области.
3. Настоящий приказ с приложением подлежит размещению на официальном сайте департамента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента М.И. Увайдов
Утвержден
приказом департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
от 27.02.2012 № 316
ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
Порядок приватизации (далее – Порядок) государственных унитарных предприятий Воронежской области устанавливает процедуру проведения приватизационных мероприятий, полномочия учредителя и собственника имущества предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
В правоотношениях, возникших в связи с реализацией настоящего Порядка, от имени собственника государственного имущества Воронежской области выступает департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент).
Департамент осуществляет учет предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации, с указанием основных этапов проведения приватизационных мероприятий.
Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственных унитарных предприятий
Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
А.) Департамент проводит анализ учредительных документов, состава имущественного комплекса (наличие земельных участков, объектов недвижимости), анализ финансово-бухгалтерской отчетности. Проводится на основании представленных ГУП учредительных документов и бухгалтерской отчетности документов.
2. Полномочия государственного унитарного предприятия (далее - ГУП):
А.) ГУП представляет копию устава, перечень земельных участков и объектов недвижимости, балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние два года.
3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
II. Принятие решения (приказа) о проведении и сроках подготовки к приватизации государственных унитарных предприятий
Решение о подготовке к приватизации государственного унитарного предприятия принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества и оформляется в форме приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Примерная форма приказа приводится ниже.
Примерная форма решения (приказа) о подготовке к приватизации государственного унитарного предприятия
______________________ № ___________________
О подготовке к приватизации государственного унитарного предприятия Воронежской области «________________________»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области на 20____-20____ годы, утвержденным ___________________ от ___________ № ______________, положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. № 365, п р и к а з ы в а ю:
1.Государственному унитарному предприятию Воронежской области «______________________» ( ) в установленные сроки осуществить необходимые мероприятия по подготовке к приватизации, указанные в приложении №____ к настоящему приказу.
1.2. Государственному унитарному предприятию Воронежской области «______________________» ( ) в установленные законом сроки зарегистрировать право хозяйственного ведения на объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятия.
2. Отделу реестров и информационного учета государственного имущества (Нелюбова) в срок до «____» ___________20__ года осуществить государственную регистрацию права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Воронежской области «____________», указанные в приложении №____ к настоящему приказу.
3. Отделу кадастровых работ и регистрации прав на землю (Яшин) в срок до __ _______ 20___ года подготовить правоустанавливающие документы в отношении земельных участков, предоставленных государственному унитарному предприятию Воронежской области «__________», и осуществить государственную регистрацию права собственности Воронежской области на них.
4. Определить отдел по работе с государственными предприятиями, учреждениями и акционерными обществами с государственной долей (Чернякина) ответственным за приватизацию государственного унитарного предприятия Воронежской области «__________».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (возлагаю на ______________).
Руководитель ______________________
1. Подготовка государственного унитарного предприятия к приватизации
1.1.Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
Департамент подготавливает приказы о приватизации ГУП, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, со сроками подготовки и принятия решения об условиях приватизации, учитывая наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости.
Департамент организует конкурс по отбору аудиторской организации, разрабатывает задание аудиторской организации по проверке результатов инвентаризации и промежуточного баланса ГУП (в том случае, если отсутствует аудитор, избираемый на конкурсной основе).
Департамент разрабатывает проект устава и трудового договора с руководителем ОАО (ООО).
1.2.Полномочия государственного унитарного предприятия (далее – ГУП):
ГУП проводит инвентаризацию имущества, в т.ч. и прав на результаты научно-технической деятельности;
ГУП составляет промежуточный бухгалтерский баланс на дату проведения инвентаризации;
ГУП организует проведение аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса ГУП;
ГУП определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
ГУП определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ГУП и порядок их дальнейшего использования;
ГУП составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений;
ГУП определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
ГУП подготавливает устав, трудовой договор с руководителем ОАО (ООО);
ГУП регистрирует право хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятия.
В целях проведения конкурса по отбору аудиторской организации разрабатывается проект технического задания.
Примерная форма проекта технического задания приводится ниже.
Проект технического задания
Аудит полноты и правильности, представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса государственного унитарного предприятия Воронежской области, расположенного по адресу: ____________.
Целью аудиторской проверки является проведение аудиторских процедур, позволяющих сделать вывод о составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, достоверности результатов инвентаризации его имущества, о полноте и правильности учета такого имущества и обязательств и их отражения в промежуточной бухгалтерской отчетности. Правильности составления промежуточного бухгалтерского баланса и формирования состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, а также перечня объектов, не подлежащих приватизации в его составе.
Аудиторская проверка производится с выездом сотрудников аудиторской организации на месторасположение предприятия.
При проведении аудиторской проверки достоверности промежуточных бухгалтерских балансов и результатов инвентаризации имущества и обязательств государственных унитарных предприятий аудиторская организация должна обеспечить проведение и отразить в аудиторском отчете результаты выполнения следующих задач и процедур:
№
п/п
Наименование задачи
№ п/п
Наименование
подзадачи
Перечень процедур
1.
Аудит основных средств
1.
Аудит
результатов
инвентаризации
основных средств
-осуществление сплошной проверки недвижимого имущества;
- проверка включения всех объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении предприятия в инвентаризационные описи; - проверка фактического наличия у предприятия всех объектов недвижимого имущества, включенных в инвентаризационные описи;
- проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством РФ;
- оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит правильности и полноты отражения основных средств в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения основных средств в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации основных средств
3.
Аудит правильности и полноты отражения основных средств в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности отнесения объектов, включенных в соответствующий раздел, к категории недвижимого имущества;
-проверка правильности и полноты включения основных средств в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
-проверка законности включения основных средств в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит правоустанавливающих документов
-проверка соответствия правоустанавливающих документов законодательству Российской Федерации;
- оценка объема прав унитарного предприятия
на объекты основных средств согласно правоустанавливающим документам
5.
Аудит правомерности установления обременений
- проверка правомерности установления обременений;
- проверка наличия согласования собственника;
- аудит сроков установления обременений
6.
Аудит эффективности использования объектов недвижимого имущества
- выявление имущества, используемого не по целевому назначению;
- выявление имущества, используемого не в соответствии с уставной деятельностью предприятия;
- выявление имущества, необоснованно или незаконно переданного в пользование третьим лицам.
7.
Аудит выбытия объектов недвижимого имущества за последние 4 года
- проверка соответствия законодательству Российской Федерации; - проверка наличия согласования собственника имущества;
- проверка правомочия лица (органа государственной власти), давшего согласие, выступать от имени собственника имущества
Предприятия.
2.
Аудит финансовых средств
1.
Аудит результатов инвентаризации финансовых вложений
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
-проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-оценка полноты и достоверности
инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения финансовых вложений в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения финансовых вложений в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации финансовых вложений
3.
Аудит правильности и полноты отражения финансовых вложений в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности и полноты включения финансовых вложений в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения финансовых вложений в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит правоустанавливающих документов
-проверка соответствия правоустанавливающих документов законодательству Российской Федерации; - оценка объема прав унитарного предприятия согласно правоустанавливающим документам
3.
Аудит оборотных активов
1.
Аудит результатов инвентаризации материально производственных запасов
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации; - проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения материально- производственных запасов в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения материально-производственных запасов в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации материально-производственных запасов.
3.
Аудит правильности и полноты отражения материально- производственных запасов в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности и полноты включения материально-производственных запасов в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения материально-производственных запасов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия │
2.
Аудит полноты и правильности отражения дебиторской задолженности в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения дебиторской задолженности в промежуточном балансе; - проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленной в результате инвентаризации дебиторской задолженности
3.
Аудит правильности и полноты отражения дебиторской задолженности в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия
- проверка правильности и полноты включения дебиторской задолженности в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения дебиторской задолженности в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит документов, свидетельствующих о наличии дебиторской задолженности
- проверка соответствия документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность, законодательству Российской Федерации;
- оценка объема прав и обязанностей унитарного предприятия в отношении выявленной дебиторской задолженности согласно имеющимся документам; - оценка правильности оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; - проверка, по всем ли дебиторам имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег;
- оценка причин списания дебиторской задолженности, а также достаточности проведенных предприятием мероприятий по возврату списанной дебиторской задолженности
4.
Аудит кредиторской задолженности и обязательств
1.
Аудит результатов инвентаризации кредиторской задолженности и обязательств.
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации.
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения кредиторской и обязательств в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения кредиторской задолженности и обязательств в промежуточном балансе;
- проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации кредиторской задолженности и обязательств
3.
Аудит правильности и полноты отражения кредиторской задолженности и обязательств в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия
- проверка правильности и полноты включения кредиторской задолженности и обязательств в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения кредиторской задолженности и обязательств в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
4.
Аудит документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности и обязательств
- проверка соответствия документов, на основании которых возникла кредиторская задолженность и обязательства законодательству Российской Федерации; - оценка объема прав и обязанностей унитарного предприятия в отношении выявленной кредиторской задолженности и обязательств согласно имеющимся документам;
- оценка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; - проверка целевого использования заимствований (кредитов) предприятия; - проверка наличия согласования собственником имущества предприятия сделок по привлечению заемных средств;
- проверка полномочий органа, давшего согласие на совершение соответствующих сделок;
- оценка причин несписания кредиторской задолженности;
- оценка выданных предприятием за последние 4 года обеспечений (поручительства, залог и т.п.);
5.
Аудит результатов инвентаризации резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов
1.
Аудит результатов инвентаризации резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов
-проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
6.
Аудит капитала и резервов
1.
Аудит результатов инвентаризации капитала и резервов
- проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации;
- проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оценка полноты и достоверности инвентаризации
2.
Аудит полноты и правильности отражения капитала и резервов в промежуточном балансе
- проверка правильности и достоверности отражения капитала и резервов в промежуточном балансе; - проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации капитала и резервов
3.
Аудит правильности и полноты отражения капиталов и резервов в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного пред- приятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
- проверка правильности и полноты включения капитала и резервов в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- проверка законности включения капитала и резервов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
7.
Проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия
1.
Проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия
- проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия
(основание назначения на должность, сроки действия контракта, прохождение аттестации в установленном порядке)
Принятие решения об условиях приватизации государственного унитарного предприятия
1. Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
1.1. На основании представленных ГУП документов департамент подготавливает приказ об условиях приватизации имущественного комплекса ГУП, которым утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП;
– расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ГУП;
- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- устав открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью);
- передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП.
1.2. Департамент на основании приказа об инвентаризации составляет передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП с приложениями: расчет балансовой стоимости активов подлежащих приватизации ГУП, перечень обременений (ограничений) имущества, включенного с состав имущественного комплекса.
1.3. Департамент передает ОАО (ООО) решение (приказ) об условиях приватизации имущественного комплекса ГУП со всеми документами утвержденными данным приказом и передаточный акт имущественного комплекса ГУП с приложениями.
Передаточный акт подписывается директором ГУП и генеральным директором общества.
2.Полномочия государственного унитарного предприятия (далее - ГУП):
2.1. ГУП представляет в департамент за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью), следующие документы:
- акты (результаты) инвентаризации;
- проект состава подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП;
- проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов.
Расчет чистых активов приведен в прилагаемой таблице.
Расчет чистых активов (тыс. руб.)
1. Активы:
1.1. Нематериальные активы
1.2. Основные средства
1.3. Незавершенное строительство
1.4. Долгосрочные финансовые вложения
1.5. Прочие внеоборотные активы
1.6. Запасы
1.7. Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям
1.8. Дебиторская задолженность
1.9. Краткосрочные финансовые вложения
1.10. Денежные средства
1.11. Прочие оборотные активы
Итого активов (сумма пунктов 1.1 - 1.11)
2. Пассивы:
2.1. Заемные средства
2.2. Отложенные налоговые обязательства
2.3. Прочие долгосрочные обязательства
2.4. Кредиторская задолженность
2.5. Резервы предстоящих расходов
2.6. Прочие краткосрочные обязательства
Итого пассивов (сумма пунктов 1.11 – 2.6.)
3. Чистые активы: сумма активов минус сумма пассивов
4. Кадастровая стоимость земельных участков
Итого
Примерные формы решения об условиях приватизации государственного унитарного предприятия путем преобразования в ОАО и ООО приводятся ниже.
3. Примерная форма решения (приказа) об условиях приватизации государственного унитарного предприятия (путем преобразования в ОАО)
_________________ № _____________
Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Воронежской области «________________________»
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области на 20____-20____ годы, утвержденным ___________________ от ___________ № ______________, Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365, п р и к а з ы в а ю:
1. Приватизировать государственное унитарное предприятие Воронежской области «_________» (адрес местонахождения по Уставу ГУП) путем преобразования его в открытое акционерное общество "__________" с уставным капиталом ____ рублей, состоящим из __ именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью _____ рублей каждая. Все акции общества приобретаются единственным учредителем – Воронежской областью в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области. Формирование уставного капитала общества, создаваемого в результате преобразования ГУП, осуществляется за счет имущественного комплекса ГУП, передаваемого в общество в соответствии с передаточным актом.
2. Утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия "_________" согласно приложению №___ и расчет балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов ГУП «__________» согласно приложению №___ к настоящему приказу.
3. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП "_________".
4. Утвердить Устав открытого акционерного общества.
5. Определить состав совета директоров открытого акционерного общества в количестве ____ человек. Определить ревизора открытого акционерного общества.
6. До первого общего собрания открытого акционерного общества «____________» назначить:
а) генеральным директором общества _______________________________;
б) председателем совета директоров ________________________________;
в) членами совета директоров:
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
г) ревизором открытого акционерного общества:
________________________________.
7.Генеральному директору открытого акционерного общества в установленном порядке:
А) осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества;
Б) подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП «______________»;
В) в 10-дневный срок с момента государственной регистрации открытого акционерного общества представить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии следующих документов:
- зарегистрированный Устав открытого акционерного общества с отметкой регистрирующего органа;
- выданные налоговым органом свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информацию из статистического регистра о хозяйствующем субъекте и его идентификации по общероссийским классификаторам;
- экземпляр передаточного акта.
8. Органам управления открытого акционерного общества в 30-дневный срок с момента государственной регистрации открытого акционерного общества в установленном порядке:
А) принять решение о выпуске акций открытого акционерного общества с размещением всех акций единственному учредителю – Воронежской области в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвердить отчет о размещении всех акций открытого акционерного общества единственному учредителю – Воронежской области в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, направить соответствующие материалы в РО ФСФР России в ЮЗР;
Б) организовать ведение реестра владельцев именных ценных бумаг открытого акционерного общества с указанием Воронежской области в лице департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области единственным владельцем всех акций первого выпуска. Направить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области выписку из реестра владельцев именных ценных бумаг открытого акционерного общества.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (либо возложить на __________________________).
Руководитель департамента ____________
1
4. Примерная форма решения (приказа) об условиях приватизации государственного унитарного предприятия (путем преобразования в ООО)
_________________ № _____________
Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Воронежской области «________________________»
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области на 20____-20____ годы, утвержденным ___________________ от ___________ № ______________, Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365, п р и к а з ы в а ю:
1. Приватизировать государственное унитарное предприятие Воронежской области «_________» (адрес местонахождения по Уставу ГУП) путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью "________». Формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, создаваемого в результате преобразования ГУП, осуществляется за счет имущественного комплекса ГУП, передаваемого в общество с ограниченной ответственностью в соответствии с передаточным актом.
2. Утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП «_________» согласно приложению №___ и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ГУП «__________________» согласно приложению № ____.
3. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП "_________".
4. Утвердить Устав общества с ограниченной ответственностью.
5. Определить состав совета директоров общества с ограниченной ответственностью в количестве ___ человек. Определить ревизора общества с ограниченной ответственностью.
6. До первого общего собрания участников общества назначить:
а) генеральным директором общества _______________________________;
б) председателем совета директоров:
________________________________;
в) членами совета директоров:
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
________________________________;
г) ревизором общества с ограниченной ответственностью:
________________________________.
7. Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью в установленном порядке:
А) осуществить юридические действия по государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью;
Б) подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП «______________»;
В) в 10-дневный срок с момента государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью представить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии следующих документов:
- зарегистрированный Устав общества с ограниченной ответственностью с отметкой регистрирующего органа;
- выданные налоговым органом свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информацию из статистического регистра о хозяйствующем субъекте и его идентификации по общероссийским классификаторам;
- экземпляр передаточного акта.
Г) обеспечить ведение и хранение списка участников общества.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (либо возложить на __________________________).
Руководитель департамента _________________
Государственная регистрация открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью)
5.1. Полномочия департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент):
Департамент исключает из реестра государственного имущества объекты, переданные ОАО (ООО) согласно передаточному акту, подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП.
5.2. Полномочия государственного унитарного предприятия (далее - ГУП):
- ГУП в течение 3-х дней после принятия решения о государственной регистрации ОАО (ООО) уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц о начале процедуры реорганизации.
5.3. Орган управления ОАО (ООО) проводит следующие мероприятия:
- осуществляет юридические действия по государственной регистрации ОАО (ООО);
- в 10-дневный срок от даты государственной регистрации ОАО (ООО) представляет уполномоченному органу экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, экземпляр передаточного акта;
- в месячный срок от даты государственной регистрации ОАО (ООО) представляет уполномоченному органу документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр государственной собственности;
- в 3-месячный срок от даты государственной регистрации ОАО (ООО) осуществляет юридические действия по государственной регистрации:
а) перехода к ОАО (ООО) права собственности на объекты имущества, переданные в соответствии с передаточным актом;
б) обременений (ограничений) имущества, включенного в состав, подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП в соответствии с передаточным актом;
- передает имущество, не включенное в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 27.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: