Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2012г.
Номер документа: RU66000201200097
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство финансов Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство финансов Свердловской области

от 27.02.2012 г. № 56

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

(в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 20.03.2013 № 88)

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Министерство финансов Свердловской области от 25.06.2013 № 279 (ru66000201300502)

В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. № 1576-ПП («Областная газета», 2011, 25 ноября, № 441-442),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Свердловской области Лобанову Н.Н.

3. Настоящий Приказ опубликовать в «Областной газете».

Министр финансов

К.А. Колтонюк

Утвержден

Приказом

Министерства финансов

Свердловской области

от 27.02.2012 г. № 56

Административный регламент предоставления министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан, открытости и доступности, создания надлежащих условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Министерством финансов Свердловской области государственной услуги, требования к порядку их выполнения, устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства финансов Свердловской области (далее - Министерство) и гражданами при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.

2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

3. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Граждане могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги:

по телефонам Министерства;

путем направления письменного обращения почтой или передачей его непосредственно в Министерство;

путем направления письменного обращения электронной почтой;

при личном обращении;

путем ознакомления с информацией на информационном стенде Министерства;

на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

на портале государственных услуг (функций) Свердловской области.

5. На информационных стендах при входе в вестибюль административного здания, в котором расположено Министерство, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:

1) местонахождение Министерства: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, 620000;

2) график работы Министерства:

понедельник - четверг с 9.00 до 12.45 и с 13.30 до 18.00;

пятница с 9.00 до 12.45 и с 13.30 до 16.45;

суббота и воскресенье - выходные дни;

3) справочный телефон: (343) 371-27-49;

4) почтовый адрес Министерства: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, 620075;

5) адрес электронной почты: E-mail: depfin@mfural.ru;

6) адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.minfin.midural.ru (далее - официальный сайт Министерства);

7) адрес портала государственных услуг (функций) Свердловской области: http://pgu.midural.ru (далее - Портал);

8) текст административного регламента.

6. Личный прием граждан осуществляется министром финансов Свердловской области (далее - министр), первым заместителем министра и заместителями министра (далее - заместители министра) в помещении Министерства (пр. Ленина, 34) в соответствии с графиком, утвержденным министром, по предварительной записи по телефонам:

Министр финансов   
Свердловской области

Колтонюк Константин Александрович

т. (343) 371-09-60

Первый заместитель 
министра           

Климук Светлана Дмитриевна      

т. (343) 371-09-60

Заместитель министра

Абсолямов Рауиль Газизович      

т. (343) 371-09-60

Заместитель министра

Лобанова Наталья Николаевна     

т. (343) 371-09-60

Заместитель министра

Старков Александр Сергеевич     

т. (343) 371-09-60

Заместитель министра

Уфимцева Ирина Владимировна     

т. (343) 371-09-60

График личного приема граждан размещается на информационном стенде, находящемся при входе в вестибюль административного здания, в котором расположено Министерство, а также на официальном сайте Министерства.

Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги

7. Гражданин с учетом графика работы Министерства с момента приема обращения имеет право на получение по телефону информации по вопросам рассмотрения его обращения, в том числе о ходе его рассмотрения.

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента, предоставляется организационным отделом по телефону: (343) 371-27-49.

Время работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 12.45 и с 13.30 до 18.00;

пятница с 9.00 до 12.45 и с 13.30 до 16.45;

суббота и воскресенье - выходные дни.

9. По телефону предоставляется следующая информация:

контактные телефоны и график приема граждан должностными лицами Министерства;

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение Министерства;

о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о непредоставлении ответа по существу поставленных в обращении вопросов с указанием оснований для этого;

(абзац в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о результатах рассмотрения обращения.

10. При получении запроса по телефону работник организационного отдела:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку работник организационного отдела подготавливает ответ.

При невозможности работника организационного отдела, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Наименование государственной услуги: осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

12. Государственная услуга предоставляется непосредственно Министерством финансов Свердловской области.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) ответ на поставленные в обращении вопросы;

2) уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента.

(пункт 3 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

Срок предоставления государственной услуги

14. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен иной срок рассмотрения обращения.

15. Министр (лицо, его замещающее) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан:

1) с конкретной датой исполнения, отмеченной в резолюции, - в указанный срок;

2) с пометкой «срочно», «весьма срочно» - в трехдневный срок;

3) с пометкой «незамедлительно» - в пятидневный срок;

4) с пометкой «оперативно» - в десятидневный срок;

5) с пометкой «безотлагательно» - в пятнадцатидневный срок.

16. Сроки рассмотрения письменного обращения исчисляются в календарных днях со дня их регистрации.

По обращению гражданина, поступившему из аппарата Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области срок исполнения исчисляется с даты регистрации в Управлении по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Свердловской области.

Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. В случае выполнения поручения несколькими исполнителями обобщение материалов, подготовку итогового ответа осуществляет исполнитель, указанный первым или отмеченный пометкой «ответственный» в регистрационной карточке. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

17. В исключительных случаях, а также в случае направления в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром (лицом, его замещающим) либо заместителем министра, рассмотревшим устное обращение гражданина, не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением его автора.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) принимается должностным лицом, рассмотревшим обращение первоначально, на основании докладной записки, подготовленной соответствующим структурным подразделением с обоснованием необходимости продления срока.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен руководителем вышестоящего по отношению к Министерству государственного органа, то решение о продлении срока рассмотрения обращения может быть принято этим руководителем на основании обращения Министерства в установленном порядке.

18. Письменное обращение, содержание которого не относится к полномочиям Министерства, направляется для рассмотрения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением автора о его переадресации.

19. Личный прием граждан осуществляют министр и заместители министра по предварительной записи. Назначение времени личного приема гражданина должностным лицом Министерства производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

20. Общее время личного приема гражданина зависит от сложности обращения и составляет не более 40 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 2009, 21 января, № 7);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, 5 мая, № 95; 2010, 2 июля, № 144; 2010, 2 августа, № 169);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 2009, 13 февраля, № 25; 2011, 15 июля, № 153);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, 30 июля, № 168; 2011, 8 апреля, № 75; 2011, 4 июля, № 142; 2011, 15 июля, № 153; 2011, 21 июля, № 157; 2011, 9 декабря, № 278);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 1993, 12 мая, № 89; 1995, 26 декабря, № 245; 2009, 13 февраля, № 25);

Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области» («Областная газета», 2010, 23 октября, № 384-385; 2010, 30 ноября, № 432-435; 2011, 22 апреля, № 132-133; 2011, 24 сентября, № 351-354).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

22. Требования к письменному обращению:

1) письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату;

2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

3) обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

23. Требования к устному обращению:

1) гражданин при записи на личный прием с устным обращением в обязательном порядке указывает наименование государственного органа либо фамилию соответствующего должностного лица, проводящего прием, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, кратко излагает суть обращения;

2) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

3) в случае необходимости в ходе личного приема гражданин к устному обращению вправе представить письменное обращение и в подтверждение своих доводов приложить необходимые документы и материалы либо их копии.

24. Запрещается требовать от гражданина:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательной регистрации в организационном отделе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением установленного законодательством Российской Федерацией порядка обжалования данного судебного решения;

(пункт 2 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

3) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

27. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

(пункт 28 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

30. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в Министерство в порядке, установленном пунктами 45 - 52 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

31. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к справочным правовым системам.

32. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

33. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Места ожидания оборудуются стульями, столами с наличием в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

34. Требования к местам проведения личного приема граждан:

1) прием граждан должностными лицами Министерства осуществляется в специально отведенном или приспособленном для этого помещении;

2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;

3) место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, бумагой формата А4 и канцелярскими принадлежностями, должно иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Портале и официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

2) соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;

3) возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения;

4) полнота и качество ответа на обращение.

37. По рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется. В случае необходимости, количество таких взаимодействий - не более двух.

Срок рассмотрения письменного обращения не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению устного обращения - не более двух. Продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом - не более 40 минут.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Срок рассмотрения устного обращения с подготовкой письменного ответа не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней.

38. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется гражданам в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Административного регламента.

39. Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:

1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;

2) четкость, логичность и простота изложения;

3) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;

4) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Предоставление Министерством государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

41. При предоставлении государственной услуги Министерство обеспечивает:

1) доступ граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале;

2) возможность подачи гражданином письменного обращения с использованием официального сайта Министерства.

42. Министерство при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме состав и последовательность административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения гражданина;

2) рассмотрение письменного обращения гражданина министром (лицом, его замещающим), заместителями министра;

3) рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях Министерства, оформление ответа на обращение гражданина и направление его заявителю;

4) личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения гражданина

44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение гражданина в Министерство.

Обращение может поступить в Министерство одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

посредством электронной связи;

доставлено непосредственно гражданином в организационный отдел Министерства;

с сопроводительным документом из Правительства Свердловской области или Администрации Губернатора Свердловской области для рассмотрения по поручению.

45. Прием обращений осуществляется работниками организационного отдела.

46. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, принимается организационным отделом, распечатывается на бумажном носителе; дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

47. Работник организационного отдела, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт;

приобщает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

составляет акт в трех экземплярах по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в организационном отделе, второй - приобщается к поступившему обращению, третий - направляется автору обращения.

48. Работник организационного отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - заместителю министра, курирующему организационный отдел, и действует в соответствии с его указаниями.

49. Непосредственно от граждан не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) гражданина, почтового адреса для направления ответа, личной подписи и даты.

50. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

51. Корреспонденция с пометкой «лично», поступившая на имя министра, заместителей министра, работников Министерства, передается адресатам невскрытой. Если в указанной корреспонденции содержатся обращения граждан, они возвращаются получателем для регистрации в организационный отдел.

(пункт 51 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

52. Работник организационного отдела, ответственный за прием документов, в течение трех дней с момента поступления обращения:

1) производит его регистрацию;

2) проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп «Министерство финансов Свердловской области» с указанием даты регистрации и регистрационного входящего номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

3) проверяет обращение на повторность, при необходимости к нему приобщается контрольная регистрационная карточка на предыдущее обращение. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

4) указывает в регистрационной карточке:

фамилию, инициалы, дату обращения, почтовый адрес автора. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается вид обращения «коллективное», фамилия и инициалы автора, чей адрес указан для ответа или первый автор. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

краткое содержание;

социальное положение и льготный состав авторов обращений (инвалид Великой Отечественной войны, участник Великой Отечественной войны, многодетная семья, реабилитированный, иные граждане, имеющие льготы);

вид обращения;

шифр темы согласно тематическому классификатору;

5) прилагает к обращению бланк поручения должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение;

6) передает обращение в приемную министра или лица, его замещающего.

53. Результатом выполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращения гражданина является передача обращения на рассмотрение министру (лицу, его замещающему).

Рассмотрение письменного обращения гражданина Министром (лицом, его замещающим), заместителями Министра

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в приемную министра или лица, его замещающего.

55. К поступившему обращению должностное лицо, рассматривающее обращение, готовит поручение.

Поручение министра (лица, его замещающего) (далее - поручение) готовится на бланке для поручений и должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие исполнителя, срок исполнения, подпись должностного лица, подготовившего поручение, дату поручения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.

56. Обращение с поручением в течение одного дня передается в организационный отдел.

57. Работник организационного отдела, ответственный за прием документов в течение одного дня:

1) вносит в регистрационную карточку фамилии и инициалы исполнителей и контрольный срок исполнения поручения;

2) делает копии обращения в соответствии с поручением по числу исполнителей;

3) передает подготовленные документы (обращение с поручением и со всеми прилагаемыми к нему документами) под роспись заместителям министра или в соответствующие структурные подразделения Министерства.

58. Контроль за исполнением поручения осуществляет заместитель министра, указанный в поручении первым, если не оговорено иное. Поступившее к заместителям министра обращение рассматривается в тот же день или, в исключительных случаях, на следующий день.

59. Заместитель министра, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя, а также иных юридических и физических лиц.

60. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются министром (лицом, его замещающим) как обычные обращения. При необходимости заявителю направляется сообщение о графике приема граждан, а заявление оформляется «В дело» как исполненное.

61. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения гражданина министром (лицом, его замещающим), заместителями министра является передача обращения в структурные подразделения Министерства.

Рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях Министерства, оформление ответа на обращение гражданина и направление его заявителю

62. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в структурное подразделение.

63. Централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет структурное подразделение, руководитель которого указан в поручении первым, если не оговорено иное. Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми структурными подразделениями и заместителями министра, участвующими в его рассмотрении. В случае возникновения разногласий, окончательное решение принимает министр (лицо, его замещающее).

64. Обращение рассматривается непосредственно в структурных подразделениях (в том числе, с выездом на место). Руководитель структурного подразделения по результатам ознакомления с текстом обращения определяет непосредственных исполнителей, дает необходимые поручения по подготовке проекта ответа.

65. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию Министерства, обращение возвращается в организационный отдел с сопроводительным письмом для направления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 26 настоящего Административного регламента.

66. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, оно направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

67. По многократным обращениям непосредственный исполнитель, на основании истории обращения, представленной организационным отделом, рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (докладную записку) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями одному и тому же должностному лицу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Решение о прекращении переписки принимает министр (лицо, его замещающее).

Мотивированный ответ о прекращении переписки, подписанный министром (лицом, его замещающим), направляется автору обращения.

68. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

69. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание коллегии Министерства в порядке, установленном Положением о коллегии Министерства, либо предложено для вынесения на заседание Правительства Свердловской области.

70. Рассмотрение обращения непосредственным исполнителем (далее - исполнитель).

70.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Министерства;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ.

Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

70.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), указываемые в заявлении, положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

70.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению, а также принимаемые способы защиты его прав, свобод или законных интересов (в том числе сроки и ответственные лица).

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

70.4. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.

70.5. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса.

Срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, - не более 15 дней со дня его получения.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, и запрашиваемая информация по вопросам обращения.

70.6. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтовой связи, но не позднее чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

70.7. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководство Министерства.

70.8. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким структурным подразделениям, исполнитель структурного подразделения, руководитель которого указан в поручении первым (далее - ответственный исполнитель), определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ на обращение при поступлении материалов от соисполнителей.

Пункт 71 – исключен - редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175

72. Исполнитель, которому направлено обращение для подготовки ответа, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента. Принятое решение согласовывается с руководителем структурного подразделения.

(пункт 72 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

73. Оформление ответа на письменное обращение.

73.1. Ответ на обращение гражданина оформляется на бланке Министерства установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Свердловской области (далее - Инструкция по делопроизводству в Министерстве). В левом нижнем углу ответа указываются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.

73.2. Проект ответа заявителю согласовывается в установленном порядке и со всеми материалами, относящимися к рассмотрению обращения, направляется на подпись министру (лицу, его замещающему).

Проект ответа возвращается исполнителю для повторного рассмотрения по следующим основаниям:

оформление проекта ответа с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;

несоответствие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения;

иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.

В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

73.3. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

73.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

73.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле с обращениями граждан структурного подразделения, руководитель которого указан в поручении первым.

73.6. Ответственный исполнитель после подписания министром (лицом, его замещающим) ответа заявителю передает обращение со всеми материалами работнику организационного отдела для регистрации.

73.7. Работник организационного отдела осуществляет регистрацию подписанного ответа. Отправление ответов без регистрации не допускается.

74. Направление ответа заявителю.

74.1. Письменный ответ на обращение направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.

74.2. Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

74.3. Ответ на обращение направляется гражданину в срок не более 1 дня с момента подписания, не позднее 30 дней от даты регистрации обращения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

75. Результатом административной процедуры является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка ответа на обращение и направление его заявителю либо уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Личный прием граждан

76. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина на личный прием к министру или его заместителям.

Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется в день обращения гражданина на личный прием.

(пункт 76 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

77. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет организационный отдел на основании графика личного приема граждан, утвержденного министром (лицом, его замещающим).

Подготовка графика личного приема, а также размещение его на информационном стенде и официальном сайте Министерства осуществляется организационным отделом.

Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется работником организационного отдела на основании соответствующего обращения гражданина в Министерство по телефону, электронным средствам связи или лично в порядке очередности поступления такого обращения.

Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется с учетом тематики обращения и в соответствии с распределением обязанностей между министром и заместителями министра.

Информация о времени и месте личного приема доводится организационным отделом до гражданина в день его обращения на личный прием.

Предварительная запись граждан на личный прием и учет их приема ведется в журнале по установленной форме.

Форма журнала учета приема граждан приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

(пункт 77 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

78. Регистрация устного обращения гражданина.

78.1. Работник организационного отдела проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

При отсутствии документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина, последнему отказывается в приеме.

78.2. Работник организационного отдела заносит в журнал учета приема граждан (далее - журнал) сведения о заявителе - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Министерство по данному вопросу.

В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются министру или заместителю министра, ведущим личный прием.

78.3. Общий срок выполнения административных действий по регистрации устных обращений не должен превышать 10 минут.

(пункт 78.3 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

79. Рассмотрение устного обращения гражданина.

79.1. Приглашение на личный прием министра или заместителя министра осуществляется работником организационного отдела, обеспечивающим организацию личного приема, согласно предварительной записи гражданина на личный прием.

(пункт 79.1 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

79.2. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются работником организационного отдела, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений в журнале.

79.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале.

В остальных случаях в установленные настоящим Административным регламентом сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение иных служебных вопросов.

79.4. В случае когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

79.5. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.

79.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(пункт 79.6 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

80. Подготовка письменного ответа на устное обращение.

80.1. После окончания личного приема работник организационного отдела проводит первичную обработку документальных материалов и передает их в соответствующее структурное подразделение Министерства.

80.2. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на руководителя структурного подразделения, в котором обращение находится на рассмотрении.

Подготовка письменного ответа осуществляется исполнителем в соответствии с административными процедурами, установленными настоящим Административным регламентом.

Проект письменного ответа рассматривает и подписывает должностное лицо, проводившее личный прием.

81. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения либо об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения, либо направление письменного ответа гражданину.

(пункт 81 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

82. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений исполнителями осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, от организационного отдела, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных программного комплекса.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет организационный отдел, который периодически направляет руководителям структурных подразделений, указанным в поручении, напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в соответствующие структурные подразделения.

В случае несоблюдения сроков рассмотрения письменных обращений граждан организационный отдел готовит информацию по неисполненным в срок документам и представляет ее министру (лицу, его замещающему).

84. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Срок проведения проверки - не более 30 дней.

85. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.

По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Министерства с предписаниями структурным подразделениям и должностным лицам Министерства, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.

86. Работники Министерства несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений граждан, осуществление контроля за соблюдением установленного законом срока их рассмотрения.

Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения гражданина, соблюдение сроков его рассмотрения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений несут все исполнители, указанные в поручении.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.

Персональная ответственность работников Министерства устанавливается их должностными регламентами и должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.

87. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также  его должностных лиц 

(раздел 5 в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 20.03.2013 № 88)

88. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба) в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

89. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принятые и (или) осуществленные при предоставлении государственной услуги.

90. Жалоба направляется в Министерство и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги» (далее – Положение, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП).

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя министра, руководителя структурного подразделения, государственных гражданских служащих Министерства рассматривается первым заместителем министра.

Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя министра рассматривается министром (лицом, его замещающим).

91. Жалоба подается в Министерство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.

92. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

93. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

94. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 93 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

96. Жалобы на решения, принятые министром, направляются в Правительство Свердловской области на имя заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего вопросы соответствующего направления, по адресу: пл. Октябрьская, 1, г. Екатеринбург, 620031, и рассматриваются им в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП.

97. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

98. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы соответственно в Министерство или Правительство Свердловской области.

99. Жалоба, поступившая в Министерство в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства финансов Свердловской области, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства финансов Свердловской области при предоставлении государственных услуг (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.

Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Министерства.

100. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5  рабочих дней со дня ее регистрации.

101. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

102. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

103. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

104. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

105. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

109. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

111. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

112. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

113. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах при входе в вестибюль административного здания, в котором расположено Министерство, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также посредством консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте или на личном приеме.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

Блок-схема предоставления государственной услуги

(Приведена на бумажном носителе)

(в редакции приказа Министерство финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 175)

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

АКТ

г. Екатеринбург                                      «__» _________ 20__ г.

    Мы,  нижеподписавшиеся  работники  организационного отдела Министерства

финансов Свердловской области

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

составили настоящий акт о том, что «__» _______ 20__ г. при вскрытии пакета

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в нем не оказалось

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Настоящий акт составлен в трех экземплярах:

    1) в организационный отдел;

    2)_______________________________________;

    3)_______________________________________.

    Подписи:

    ___________________________

    ___________________________

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН


п/п

Фамилия, 
инициалы, 
должность 
должностного
лица   
Министерства

Дата
приема

Фамилия,
имя,  
отчество
гражданина

Содержание
вопроса 

Принятое
решение

Наличие 
письменного
обращения

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 85-86 от 02.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать