Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU12000201500106 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
от июня 2008 г
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 года № 12 н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, И О ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 57 Комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 г. № 618-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый минимальный перечень работ по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы Республики Марий Эл, обеспечивающих повышение энергетической эффективности (далее - Перечень).
2. При применении Перечня органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл руководствоваться следующим порядком:
2.1. При определении необходимости реализации мероприятий, включенных в Перечень, учитывается следующее:
продолжительность эксплуатации объекта бюджетной сферы после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объекта бюджетной сферы, в отношении которого планируется капитальный ремонт;
комплексность планируемого капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик объекта бюджетной сферы в результате планируемого ремонта.
2.2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл рекомендовать проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих повышение энергетической эффективности, включенных в Перечень, при проведении капитального ремонта объектов бюджетной сферы, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
2.3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и государственным учреждениям Республики Марий Эл предусматривать финансирование выбранных мероприятий из Перечня в составе расходов на капитальный ремонт. В целях снижения расходов органы исполнительной власти Республики Марий Эл и государственные учреждения Республики Марий Эл вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), обеспечивающие снижение объемов используемых в объектах бюджетной сферы энергетических ресурсов.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл организовать работу по утверждению планов реализации мероприятий, указанных в Перечне, до 2020 года с указанием объемов и источников их финансирования.
4. Отделу топливно-энергетического комплекса Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществлять мониторинг реализации мероприятий, указанных в Перечне.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Бобыкину Н.В.
Министр С.И. Милосердова
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 12 н
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы Республики Марий Эл, обеспечивающих повышение энергетической эффективности
№ п/п
Источник потери энергоресурса
Мероприятие, обеспечивающее повышение энергетической эффективности
Предполагаемый энергоэффект от реализации мероприятия
Косвенные эффекты от реализации мероприятия
Примечание
1
2
3
4
5
6
Низкий уровень тепловой защиты светопрозрачных конструкций, повышенная инфильтрация в силу изношенности конструкций
Замена существующих устаревших и неэффективных конструкций на современные, с высоким уровнем тепловой защиты и герметичностью
Сокращение на 20-51% от величины тепловых потерь через светопрозрачные конструкции
Улучшаются параметры микроклимата в помещении (повышается температура внутренней поверхности стекол (регламентируется СП 50.13330.2012, раздел 5, таблица 5 и ГОСТ 30494-2011, раздел 4, Таблица 1), снижается скорость движения воздуха в помещении (ГОСТ 30494-2011, раздел 4, Таблица 3), снижается потребная мощность системы отопления (экономия на источнике, сетях, снижение потерь при передаче)
В состав конкурсной документации о размещении заказа на заключение договора подряда включить обязательное требование о предоставлении протокола испытаний по ГОСТ 26602.1-99, выполненных аккредитованной лабораторией для каждого типоразмера заменяемых окон, либо для составных элементов (профиль, стеклопакет, дистанцирующая рамка) и протокол расчета приведенного термического сопротивления каждого типоразмера конструкций.
Высокая тепловая инертность централизованной системы отопления, не позволяющая оперативно менять параметры теплоносителя в сетях при изменении погодных условий, приводящая к перегреву зданий («перетопу»)
Установка индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) с дифференцированием по признаку мощности системы отопления и (или) установка аппаратуры погодного регулирования на тепловых узлах.
5-15% от величины потребления тепловой энергии на отопление
ИТП дает возможность перехода на закрытую схему теплоснабжения и выполнить требования 190-ФЗ, установка аппаратуры погодного регулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне
При мощности 0,5 Гкал/час ИТП предусматривать при дополнительном технико-экономическом обосновании.
Сложность балансировки системы отопления зданий, приводящая к неравномерному прогреву помещений, и как следствие к «перетопу»
Установка автоматических балансировочных клапанов на стояках отопления и на вводе в здание
3-8% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в зависимости от величины перегрева помещений)
Обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне
-
Отсутствие регулирования подачи тепловой энергии в помещениях
Установка автоматических термостатических регуляторов на отопительных приборах (замена чугунных и других высоко инерционных приборов на маловодные алюминиевые биметаллические и стальные отопительные приборы)
10-30% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в среднем, 2-3% на каждый градус перегрева помещения)
Обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне
-
Отсутствие теплоизоляции теплообменного оборудования ИТП
Утепление теплообменников ИТП при помощи специализированных кожухов или листовой теплоизоляции на основе вспененного каучука
20-40% от величины тепловых потерь через оболочку теплообменника
Экономия на источнике, сетях, снижение потерь при передаче
-
Сложность балансировки системы отопления зданий из-за применения устаревшей однотрубной разводки, приводящая к неравномерному прогреву помещений, и как следствие к «перетопу»
Замена однотрубной системы отопления двухтрубной (в случае необходимости замены трубопроводов системы отопления) с применением полипропиленовых систем
3-8% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в зависимости от величины перегрева помещений)
Повышение надежности системы, срок службы до 50 лет, снижение «зарастания», образования накипи, коррозии трубопроводов, обеспечение температуры воздуха в помещениях в оптимальном диапазоне
-
Подача горячей воды с температурой выше уровня, установленного нормативными требованиями
Установка регуляторов температуры горячей воды на тепловых узлах
5-30% от величины затрат тепловой энергии на приготовление ГВС (в зависимости от степени перегрева горячей воды)
Обеспечение безопасности (недопущение ожогов)
-
Отсутствие или нарушение теплоизоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения
Теплоизоляция трубопроводов горячего водоснабжения (в том числе контура циркуляции) с применением теплоизоляции из современных изоляционных материалов
10-30% от величины тепловых потерь через поверхность трубопроводов
Экономия на источнике, сетях, снижение потерь тепловой энергии
-
Низкая эффективность осветительных проборов, их избыточность, некорректность размещения
Замена и оптимизация размещения устаревших осветительных приборов в местах общего пользования на современные (люминесцентные или светодиодные)
10-30% от величины потребления электрической энергии на освещение в зависимости от типа используемых в настоящее время источников света
Снижение присоединенной мощности электросистемы, уменьшение пиковых нагрузок
В состав конкурсной документации о размещении заказа на заключение договора подряда включить обязательное требование о предоставлении в составе проектной документации светотехнического расчета, выполненного с применением компьютерных пакетов Relux или Dialux. На все поставляемые осветительные приборы требовать предъявления протокола испытаний светотехнических характеристик (световой поток, кривая силы света) и подготовленного на их основе файла фотометрических данных в формате .ldt (для использования в специализированных программных пакетах), проведенных аккредитованной лабораторией. В случае необходимости, предусмотреть антивандальную защиту и/или установку в труднодоступных местах.
Постоянно включенное освещение в местах общего пользования
Установка датчиков движения/звука для включения и отключения освещения в местах общего пользования
40-90% от величины потребления электрической энергии на нужды освещения в местах общего пользования (в зависимости от интенсивности потока людей)
Снижение пиковых нагрузок системы электроснабжения здания
Предусмотреть эффективное включение при появлении людей и достаточное время задержки отключения освещения, дежурное освещение для исключения нахождения людей в темноте до срабатывания автоматики и в случае чрезвычайных ситуаций.
Работа уличного освещения в светлое время суток (позднее отключение, круглосуточная работа)
Установка сумеречных реле (датчиков освещенности) для управления включением и отключением уличного освещения
10-45% от величины потребления электрической энергии на нужды уличного освещения
Снижение нагрузок системы электроснабжения здания
-
Низкая эффективность приводов (моторов) лифтового оборудования
Замена лифтов (при их полном физическом износе) на лифты, оснащенные частотно-регулируемым приводом
15-18% от величины электрической энергии потребляемой приводами
Снижение нагрузок системы электроснабжения здания, повышение плавности хода
-
от июня 2008 г
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 года № 12 н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, И О ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 57 Комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 г. № 618-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый минимальный перечень работ по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы Республики Марий Эл, обеспечивающих повышение энергетической эффективности (далее - Перечень).
2. При применении Перечня органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл руководствоваться следующим порядком:
2.1. При определении необходимости реализации мероприятий, включенных в Перечень, учитывается следующее:
продолжительность эксплуатации объекта бюджетной сферы после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объекта бюджетной сферы, в отношении которого планируется капитальный ремонт;
комплексность планируемого капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик объекта бюджетной сферы в результате планируемого ремонта.
2.2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл рекомендовать проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих повышение энергетической эффективности, включенных в Перечень, при проведении капитального ремонта объектов бюджетной сферы, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
2.3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и государственным учреждениям Республики Марий Эл предусматривать финансирование выбранных мероприятий из Перечня в составе расходов на капитальный ремонт. В целях снижения расходов органы исполнительной власти Республики Марий Эл и государственные учреждения Республики Марий Эл вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), обеспечивающие снижение объемов используемых в объектах бюджетной сферы энергетических ресурсов.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл организовать работу по утверждению планов реализации мероприятий, указанных в Перечне, до 2020 года с указанием объемов и источников их финансирования.
4. Отделу топливно-энергетического комплекса Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществлять мониторинг реализации мероприятий, указанных в Перечне.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Бобыкину Н.В.
Министр С.И. Милосердова
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 12 н
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы Республики Марий Эл, обеспечивающих повышение энергетической эффективности
№ п/п
Источник потери энергоресурса
Мероприятие, обеспечивающее повышение энергетической эффективности
Предполагаемый энергоэффект от реализации мероприятия
Косвенные эффекты от реализации мероприятия
Примечание
1
2
3
4
5
6
Низкий уровень тепловой защиты светопрозрачных конструкций, повышенная инфильтрация в силу изношенности конструкций
Замена существующих устаревших и неэффективных конструкций на современные, с высоким уровнем тепловой защиты и герметичностью
Сокращение на 20-51% от величины тепловых потерь через светопрозрачные конструкции
Улучшаются параметры микроклимата в помещении (повышается температура внутренней поверхности стекол (регламентируется СП 50.13330.2012, раздел 5, таблица 5 и ГОСТ 30494-2011, раздел 4, Таблица 1), снижается скорость движения воздуха в помещении (ГОСТ 30494-2011, раздел 4, Таблица 3), снижается потребная мощность системы отопления (экономия на источнике, сетях, снижение потерь при передаче)
В состав конкурсной документации о размещении заказа на заключение договора подряда включить обязательное требование о предоставлении протокола испытаний по ГОСТ 26602.1-99, выполненных аккредитованной лабораторией для каждого типоразмера заменяемых окон, либо для составных элементов (профиль, стеклопакет, дистанцирующая рамка) и протокол расчета приведенного термического сопротивления каждого типоразмера конструкций.
Высокая тепловая инертность централизованной системы отопления, не позволяющая оперативно менять параметры теплоносителя в сетях при изменении погодных условий, приводящая к перегреву зданий («перетопу»)
Установка индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) с дифференцированием по признаку мощности системы отопления и (или) установка аппаратуры погодного регулирования на тепловых узлах.
5-15% от величины потребления тепловой энергии на отопление
ИТП дает возможность перехода на закрытую схему теплоснабжения и выполнить требования 190-ФЗ, установка аппаратуры погодного регулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне
При мощности 0,5 Гкал/час ИТП предусматривать при дополнительном технико-экономическом обосновании.
Сложность балансировки системы отопления зданий, приводящая к неравномерному прогреву помещений, и как следствие к «перетопу»
Установка автоматических балансировочных клапанов на стояках отопления и на вводе в здание
3-8% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в зависимости от величины перегрева помещений)
Обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне
-
Отсутствие регулирования подачи тепловой энергии в помещениях
Установка автоматических термостатических регуляторов на отопительных приборах (замена чугунных и других высоко инерционных приборов на маловодные алюминиевые биметаллические и стальные отопительные приборы)
10-30% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в среднем, 2-3% на каждый градус перегрева помещения)
Обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне
-
Отсутствие теплоизоляции теплообменного оборудования ИТП
Утепление теплообменников ИТП при помощи специализированных кожухов или листовой теплоизоляции на основе вспененного каучука
20-40% от величины тепловых потерь через оболочку теплообменника
Экономия на источнике, сетях, снижение потерь при передаче
-
Сложность балансировки системы отопления зданий из-за применения устаревшей однотрубной разводки, приводящая к неравномерному прогреву помещений, и как следствие к «перетопу»
Замена однотрубной системы отопления двухтрубной (в случае необходимости замены трубопроводов системы отопления) с применением полипропиленовых систем
3-8% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в зависимости от величины перегрева помещений)
Повышение надежности системы, срок службы до 50 лет, снижение «зарастания», образования накипи, коррозии трубопроводов, обеспечение температуры воздуха в помещениях в оптимальном диапазоне
-
Подача горячей воды с температурой выше уровня, установленного нормативными требованиями
Установка регуляторов температуры горячей воды на тепловых узлах
5-30% от величины затрат тепловой энергии на приготовление ГВС (в зависимости от степени перегрева горячей воды)
Обеспечение безопасности (недопущение ожогов)
-
Отсутствие или нарушение теплоизоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения
Теплоизоляция трубопроводов горячего водоснабжения (в том числе контура циркуляции) с применением теплоизоляции из современных изоляционных материалов
10-30% от величины тепловых потерь через поверхность трубопроводов
Экономия на источнике, сетях, снижение потерь тепловой энергии
-
Низкая эффективность осветительных проборов, их избыточность, некорректность размещения
Замена и оптимизация размещения устаревших осветительных приборов в местах общего пользования на современные (люминесцентные или светодиодные)
10-30% от величины потребления электрической энергии на освещение в зависимости от типа используемых в настоящее время источников света
Снижение присоединенной мощности электросистемы, уменьшение пиковых нагрузок
В состав конкурсной документации о размещении заказа на заключение договора подряда включить обязательное требование о предоставлении в составе проектной документации светотехнического расчета, выполненного с применением компьютерных пакетов Relux или Dialux. На все поставляемые осветительные приборы требовать предъявления протокола испытаний светотехнических характеристик (световой поток, кривая силы света) и подготовленного на их основе файла фотометрических данных в формате .ldt (для использования в специализированных программных пакетах), проведенных аккредитованной лабораторией. В случае необходимости, предусмотреть антивандальную защиту и/или установку в труднодоступных местах.
Постоянно включенное освещение в местах общего пользования
Установка датчиков движения/звука для включения и отключения освещения в местах общего пользования
40-90% от величины потребления электрической энергии на нужды освещения в местах общего пользования (в зависимости от интенсивности потока людей)
Снижение пиковых нагрузок системы электроснабжения здания
Предусмотреть эффективное включение при появлении людей и достаточное время задержки отключения освещения, дежурное освещение для исключения нахождения людей в темноте до срабатывания автоматики и в случае чрезвычайных ситуаций.
Работа уличного освещения в светлое время суток (позднее отключение, круглосуточная работа)
Установка сумеречных реле (датчиков освещенности) для управления включением и отключением уличного освещения
10-45% от величины потребления электрической энергии на нужды уличного освещения
Снижение нагрузок системы электроснабжения здания
-
Низкая эффективность приводов (моторов) лифтового оборудования
Замена лифтов (при их полном физическом износе) на лифты, оснащенные частотно-регулируемым приводом
15-18% от величины электрической энергии потребляемой приводами
Снижение нагрузок системы электроснабжения здания, повышение плавности хода
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: