Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2015г.
Номер документа: RU12000201500106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от июня 2008 г

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2015 года № 12 н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, И О ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствии с пунктом 57 Комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 г. № 618-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый минимальный перечень работ по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы Республики Марий Эл, обеспечивающих повышение энергетической эффективности (далее - Перечень).

2. При применении Перечня органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл руководствоваться следующим порядком:

2.1. При определении необходимости реализации мероприятий, включенных в Перечень, учитывается следующее:

продолжительность эксплуатации объекта бюджетной сферы после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объекта бюджетной сферы, в отношении которого планируется капитальный ремонт;

комплексность планируемого капитального ремонта;

качественное улучшение технических характеристик объекта бюджетной сферы в результате планируемого ремонта.

2.2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл рекомендовать проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих повышение энергетической эффективности, включенных в Перечень, при проведении капитального ремонта объектов бюджетной сферы, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

2.3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и государственным учреждениям Республики Марий Эл предусматривать финансирование выбранных мероприятий из Перечня в составе расходов на капитальный ремонт. В целях снижения расходов органы исполнительной власти Республики Марий Эл и государственные учреждения Республики Марий Эл вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), обеспечивающие снижение объемов используемых в объектах бюджетной сферы энергетических ресурсов.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл организовать работу по утверждению планов реализации мероприятий, указанных в Перечне, до 2020 года с указанием объемов и источников их финансирования.

4. Отделу топливно-энергетического комплекса Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществлять мониторинг реализации мероприятий, указанных в Перечне.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Бобыкину Н.В.

Министр С.И. Милосердова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 12 н

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы Республики Марий Эл, обеспечивающих повышение энергетической эффективности

№ п/п

Источник потери энергоресурса

Мероприятие, обеспечивающее повышение энергетической эффективности

Предполагаемый энергоэффект от реализации мероприятия

Косвенные эффекты от реализации мероприятия

Примечание

1

2

3

4

5

6

Низкий уровень тепловой защиты светопрозрачных конструкций, повышенная инфильтрация в силу изношенности конструкций

Замена существующих устаревших и неэффективных конструкций на современные, с высоким уровнем тепловой защиты и герметичностью

Сокращение на 20-51% от величины тепловых потерь через светопрозрачные конструкции

Улучшаются параметры микроклимата в помещении (повышается температура внутренней поверхности стекол (регламентируется СП 50.13330.2012, раздел 5, таблица 5 и ГОСТ 30494-2011, раздел 4, Таблица 1), снижается скорость движения воздуха в помещении (ГОСТ 30494-2011, раздел 4, Таблица 3), снижается потребная мощность системы отопления (экономия на источнике, сетях, снижение потерь при передаче)

В состав конкурсной документации о размещении заказа на заключение договора подряда включить обязательное требование о предоставлении протокола испытаний по ГОСТ 26602.1-99, выполненных аккредитованной лабораторией для каждого типоразмера заменяемых окон, либо для составных элементов (профиль, стеклопакет, дистанцирующая рамка) и протокол расчета приведенного термического сопротивления каждого типоразмера конструкций.

Высокая тепловая инертность централизованной системы отопления, не позволяющая оперативно менять параметры теплоносителя в сетях при изменении погодных условий, приводящая к перегреву зданий («перетопу»)

Установка индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) с дифференцированием по признаку мощности системы отопления и (или) установка аппаратуры погодного регулирования на тепловых узлах.

5-15% от величины потребления тепловой энергии на отопление

ИТП дает возможность перехода на закрытую схему теплоснабжения и выполнить требования 190-ФЗ, установка аппаратуры погодного регулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне

При мощности 0,5 Гкал/час ИТП предусматривать при дополнительном технико-экономическом обосновании.

Сложность балансировки системы отопления зданий, приводящая к неравномерному прогреву помещений, и как следствие к «перетопу»

Установка автоматических балансировочных клапанов на стояках отопления и на вводе в здание

3-8% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в зависимости от величины перегрева помещений)

Обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне

-

Отсутствие регулирования подачи тепловой энергии в помещениях

Установка автоматических термостатических регуляторов на отопительных приборах (замена чугунных и других высоко инерционных приборов на маловодные алюминиевые биметаллические и стальные отопительные приборы)

10-30% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в среднем, 2-3% на каждый градус перегрева помещения)

Обеспечивает поддержание температуры воздуха в оптимальном диапазоне

-

Отсутствие теплоизоляции теплообменного оборудования ИТП

Утепление теплообменников ИТП при помощи специализированных кожухов или листовой теплоизоляции на основе вспененного каучука

20-40% от величины тепловых потерь через оболочку теплообменника

Экономия на источнике, сетях, снижение потерь при передаче

-

Сложность балансировки системы отопления зданий из-за применения устаревшей однотрубной разводки, приводящая к неравномерному прогреву помещений, и как следствие к «перетопу»

Замена однотрубной системы отопления двухтрубной (в случае необходимости замены трубопроводов системы отопления) с применением полипропиленовых систем

3-8% от величины потребления тепловой энергии на отопление (в зависимости от величины перегрева помещений)

Повышение надежности системы, срок службы до 50 лет, снижение «зарастания», образования накипи, коррозии трубопроводов, обеспечение температуры воздуха в помещениях в оптимальном диапазоне

-

Подача горячей воды с температурой выше уровня, установленного нормативными требованиями

Установка регуляторов температуры горячей воды на тепловых узлах

5-30% от величины затрат тепловой энергии на приготовление ГВС (в зависимости от степени перегрева горячей воды)

Обеспечение безопасности (недопущение ожогов)

-

Отсутствие или нарушение теплоизоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения

Теплоизоляция трубопроводов горячего водоснабжения (в том числе контура циркуляции) с применением теплоизоляции из современных изоляционных материалов

10-30% от величины тепловых потерь через поверхность трубопроводов

Экономия на источнике, сетях, снижение потерь тепловой энергии

-

Низкая эффективность осветительных проборов, их избыточность, некорректность размещения

Замена и оптимизация размещения устаревших осветительных приборов в местах общего пользования на современные (люминесцентные или светодиодные)

10-30% от величины потребления электрической энергии на освещение в зависимости от типа используемых в настоящее время источников света

Снижение присоединенной мощности электросистемы, уменьшение пиковых нагрузок

В состав конкурсной документации о размещении заказа на заключение договора подряда включить обязательное требование о предоставлении в составе проектной документации светотехнического расчета, выполненного с применением компьютерных пакетов Relux или Dialux. На все поставляемые осветительные приборы требовать предъявления протокола испытаний светотехнических характеристик (световой поток, кривая силы света) и подготовленного на их основе файла фотометрических данных в формате .ldt (для использования в специализированных программных пакетах), проведенных аккредитованной лабораторией. В случае необходимости, предусмотреть антивандальную защиту и/или установку в труднодоступных местах.

Постоянно включенное освещение в местах общего пользования

Установка датчиков движения/звука для включения и отключения освещения в местах общего пользования

40-90% от величины потребления электрической энергии на нужды освещения в местах общего пользования (в зависимости от интенсивности потока людей)

Снижение пиковых нагрузок системы электроснабжения здания

Предусмотреть эффективное включение при появлении людей и достаточное время задержки отключения освещения, дежурное освещение для исключения нахождения людей в темноте до срабатывания автоматики и в случае чрезвычайных ситуаций.

Работа уличного освещения в светлое время суток (позднее отключение, круглосуточная работа)

Установка сумеречных реле (датчиков освещенности) для управления включением и отключением уличного освещения

10-45% от величины потребления электрической энергии на нужды уличного освещения

Снижение нагрузок системы электроснабжения здания

-

Низкая эффективность приводов (моторов) лифтового оборудования

Замена лифтов (при их полном физическом износе) на лифты, оснащенные частотно-регулируемым приводом

15-18% от величины электрической энергии потребляемой приводами

Снижение нагрузок системы электроснабжения здания, повышение плавности хода

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать