Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900438 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
ПРИКАЗ
ОТ 27.02.2019 Г.
№ 43
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и поручения Главы Республики Крым от 28 декабря 2018 года № 1/01-32/8421, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в Министерстве культуры Республики Крым систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым (приложение к настоящему приказу).
Определить управление государственной гражданской службы, кадровой и правовой работы Министерства культуры Республики Крым уполномоченным подразделением, ответственным за внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве культуры Республики Крым (далее соответственно – уполномоченное подразделение, Министерство).
Управлению организационной, информационно-аналитической работы и контроля (Шувырь М.Н.) - обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
Руководителям структурных подразделений Министерства:
3.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым, утвержденным настоящим приказом.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Управлению государственной гражданской службы, кадровой и правовой работы Министерства (Минкина Е.С.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В. Новосельская
Согласовано:
Начальник управления Е.Минкина
Приложение
к приказу Министерства культуры Республики Крым
от «27» 02. 2019 г. №43
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым
Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры Республики Крым (далее - Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром культуры Республики Крым, который:
а) вводит в настоящее Положение, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве должно быть определено уполномоченное подразделение (назначено должностное лицо), состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Министерства.
2.3. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
3.1. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
- подготовка и представление Министру внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, а также изменений в настоящее Положение;
- контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
- консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.2. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее – Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
3.3. К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – действующие акты Министерства, проекты актов Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор в подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения
4.3. Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается и размещается на официальном сайте Министерства исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Министерства (далее - Перечень актов) с приложением к Перечню актов текстов таких актов;
- на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по Перечню актов;
- осуществляется сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- руководству Министерства представляется сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, реализуются следующие мероприятия:
- на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются проекты нормативных правовых актов Министерства с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (пояснительная записка);
- осуществляется сбор и проводится оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Министерства.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализовываются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
- не реже одного раза в год проводятся рабочие совещания с приглашением представителей территориального антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.10. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.11. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются Министром или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
4.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющая собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования мероприятий;
- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Министерства, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается приказом Министерства после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
5.5. Уполномоченный подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом. Организация обучения государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство Управление государственной гражданской службы, кадровой и правовой работы Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
6.2. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- иные обучающие мероприятия.
6.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
6.5. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министерства устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Министерства в целом.
7.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо), при необходимости проводит актуализацию ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.4. При оценке достижения ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса уполномоченное подразделение (должностное лицо) использует:
- карту рисков Министерства на отчетный период;
- ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
7.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, направляется в Министерство экономического развития Республики Крым.
Приложение 1
Положение об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Министерстве культуры Республики Крым,
утвержденному приказом
Министерства культуры Республики Крым
от «27 » 02. 2019 г. №43
Карта рисков
№
Выявлен-ные риски
Описа-ние рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
ПРИКАЗ
ОТ 27.02.2019 Г.
№ 43
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и поручения Главы Республики Крым от 28 декабря 2018 года № 1/01-32/8421, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в Министерстве культуры Республики Крым систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым (приложение к настоящему приказу).
Определить управление государственной гражданской службы, кадровой и правовой работы Министерства культуры Республики Крым уполномоченным подразделением, ответственным за внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве культуры Республики Крым (далее соответственно – уполномоченное подразделение, Министерство).
Управлению организационной, информационно-аналитической работы и контроля (Шувырь М.Н.) - обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
Руководителям структурных подразделений Министерства:
3.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым, утвержденным настоящим приказом.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Управлению государственной гражданской службы, кадровой и правовой работы Министерства (Минкина Е.С.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В. Новосельская
Согласовано:
Начальник управления Е.Минкина
Приложение
к приказу Министерства культуры Республики Крым
от «27» 02. 2019 г. №43
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым
Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве культуры Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры Республики Крым (далее - Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром культуры Республики Крым, который:
а) вводит в настоящее Положение, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве должно быть определено уполномоченное подразделение (назначено должностное лицо), состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Министерства.
2.3. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
3.1. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
- подготовка и представление Министру внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, а также изменений в настоящее Положение;
- контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
- консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.2. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее – Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
3.3. К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – действующие акты Министерства, проекты актов Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор в подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения
4.3. Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается и размещается на официальном сайте Министерства исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Министерства (далее - Перечень актов) с приложением к Перечню актов текстов таких актов;
- на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по Перечню актов;
- осуществляется сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- руководству Министерства представляется сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, реализуются следующие мероприятия:
- на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются проекты нормативных правовых актов Министерства с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (пояснительная записка);
- осуществляется сбор и проводится оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Министерства.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализовываются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
- не реже одного раза в год проводятся рабочие совещания с приглашением представителей территориального антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.10. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.11. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются Министром или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
4.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющая собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования мероприятий;
- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Министерства, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается приказом Министерства после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
5.5. Уполномоченный подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом. Организация обучения государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство Управление государственной гражданской службы, кадровой и правовой работы Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
6.2. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- иные обучающие мероприятия.
6.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
6.5. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министерства устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Министерства в целом.
7.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо), при необходимости проводит актуализацию ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.4. При оценке достижения ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса уполномоченное подразделение (должностное лицо) использует:
- карту рисков Министерства на отчетный период;
- ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
7.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, направляется в Министерство экономического развития Республики Крым.
Приложение 1
Положение об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Министерстве культуры Республики Крым,
утвержденному приказом
Министерства культуры Республики Крым
от «27 » 02. 2019 г. №43
Карта рисков
№
Выявлен-ные риски
Описа-ние рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: