Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU38000201900328 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба государственного строительного надзора Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2019г. № 72-6-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2019 ГОД
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 15.04.2019 № 72-13-спр)
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 15.04.2019 № 72-13-спр)
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов на 2019 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
государственного строительного
надзора Иркутской области
Б.Б. Билалов
Утверждена
приказом службы государственного
строительного надзора Иркутской области
от 27 февраля 2019г. № 72-6-спр
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2019 ГОД
Раздел 1. Анализ и оценка подконтрольной сферы
Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК), связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется в отношении застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также в отношении ЖСК, привлекающих денежные средства членов таких кооперативов для строительства многоквартирных домов.
В соответствии с частями 2, 18 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года X» 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон Х° 214-ФЗ), а также частью 1 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирных домов, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Иркутской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ (далее - деятельность ЖСК), является служба государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба).
Служба при осуществлении контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК руководствуется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом № 214-ФЗ, ЖК РФ.
По состоянию на 31 декабря 2018 года деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на территории Иркутской области осуществляло 95 организаций-застройщиков. В 2018 году деятельность ЖСК, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ осуществлял 1 ЖСК.
На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Актуализация перечня происходит по мере вступления в силу вновь изданных нормативных правовых актов, а также изменений в действующие нормативные правовые акты. Сведения об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, размещаются в разделе «Административная практика».
Результаты анализа и оценки состояния подконтрольной сферы используются Службой для подготовки отчетов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, с анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий, а также при организации иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Основные виды нарушений, выявленные Службой:
1) непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, ши представление отчетности не в полном объеме, в том числе по причине:
- отсутствия справки о прочих расходах с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств;
- отсутствия справки с указанием оснований расторжения каждого договора участия в долевом строительстве;
- отсутствия справки о неисполненных (просроченных) обязательствах по договорам с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств;
- недостоверного расчета норматива обеспеченности обязательств (Н1);
- недостоверного расчета норматива целевого использования денежных средств (Н2);
- непредставления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
2) опубликование в средствах массовой информации и (ши) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (ши) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (ши) недостоверной информации, опубликование, размещение ши предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (ши) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (ши) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Так, застройщики осуществляют строительство объектов долевого строительства в нарушение ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, а именно в части отсутствия в электронном виде сведений и документов на сайте Единой информационной системы жилищного строительства в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в том числе:
- разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в строительстве которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию;
- аудиторского заключения за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;
- разрешения на строительство;
- заключения экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
- документов, подтверждающих права застройщика на земельный участок;
- проектной декларации;
- заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст.ст. 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ;
- проекта договора участия в долевом строительстве, используемого застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- информации о выбранном застройщиком способе обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;
- фотографий строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).
3) привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
4) непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы дчя осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (ши) документов не в полном объеме ши недостоверных сведений.
Также часто встречаются нарушения требований ст.ст. 19, 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ в части нарушения сроков внесения и опубликования изменений в проектную декларацию.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА 2018 ГОД
Наименование показателя
2018 год
Количество организаций-застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов, за деятельностью которых осуществлялся контроль
95
Количество объектов, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства
192
Исключены из числа «проблемных» объектов
3
Проведено проверок
20
из них:
плановых
5
внеплановых
15
Выявлено нарушений в сфере законодательства о долевом строительстве
28
из них:
привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это право (часть 1 статьи 14.28 КоАП РФ)
1
опубликование в средствах массовой информации застройщиком проектной декларации, содержащей неполную или недостоверную информацию (часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ)
непредставление в установленный срок отчетности об осуществлении деятельности, связанной с долевым строительством, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения (часть 3 статьи 14.28 КоАП РФ)
и
непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления контроля и надзора в сфере долевого строительства (часть 4 статьи 14.28 КоАП РФ)
2
невыполнение в установленный срок законного предписания, связанного с устранением нарушений законодательства в области долевого строительства (часть 4 статьи 19.5 КоАП РФ)
8
нарушение порядка размещения информации в единой
информационной системе жилищного строительства (статья 13.19.3
о
2)
КоАП РФ)
Выдано предписаний
12
Возбуждено дел об административном правонарушении
18
Выявленные правонарушения в совокупности представляют угрозу законным правам и интересам участников долевого строительства, увеличивают риск возникновения потенциально проблемных объектов долевого строительства и возрастания социальной напряженности.
Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты:
В целях снижения количества совершаемых правонарушений в области долевого строительства Службой осуществляются меры правового, разъяснительного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений. Проводится систематический мониторинг причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Разъяснительная работа ведется посредствам приема граждан, размещения необходимой информации на официальном сайте Службы, проведения мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений. Важную роль в профилактике (предупреждении) правонарушений играет участие специалистов Службы в интернет-конференциях соответствующей тематики. В 2018 году на постоянной основе велась рубрика «Консультации Стройнадзора в Иркутске» на сайте RealtyVision - Недвижимость Иркутска и проводился «День открытых дверей». В целях профилактики нарушений застройщиками обязательных требований Службой проведен круглый стол с организациями-застройщиками по вопросу представления ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществляемой ими деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, а также по вопросу получения заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст.ст. 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.
В целях недопущения нарушений обязательных требований застройщикам рекомендуется регулярно отслеживать изменения в действующем законодательстве о долевом строительстве.
Результаты:
- снижение количества нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства;
- повышение уровня правовой грамотности граждан;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов,
- повышение «прозрачности» деятельности Службы.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
- повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства;
- повышение уровня информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства и деятельности застройщиков;
- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и застройщиков;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства.
Раздел 3. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год
№
п/п
Наименование
проводимого
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Периодичность проведения, сроки исполнения
Ожидаемые
результаты
1.
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением
последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
3.
Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований
Руководитель
службы,
заместитель
руководителя
службы,
курирующий отдел контроля и надзора в области долевого строительства, отдел контроля и надзора в области долевого строительства
каждое
полугодие
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
4.
Размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
по итогам 2019 года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
5.
Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам, а также гражданам разъясняются требования законодательства
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирных домов
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
10 сентября 2019 года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
6.
Бесплатная юридическая помощь гражданам
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020-2021 годы
№
п/п
Наименование
проводимого
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Периодичность проведения, сроки исполнения
Ожидаемые
результаты
1.
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания
многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте службы
государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
3.
Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований
Руководитель
службы,
заместитель
руководителя
службы,
курирующий отдел контроля и надзора в области долевого строительства, отдел контроля и надзора в области долевого строительства
каждое
полугодие
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных
требованиях
4.
Размещение на официальном сайте службы
государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
по итогам каждого года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
5.
Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам, а также гражданам разъясняются требования законодательства
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства ЖСК
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
10 сентября каждого года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
6.
Бесплатная юридическая помощь гражданам
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Раздел 4. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы Службы за год.
Показатели эффективности.
1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований. Показатель рассчитывается как соотношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству приведенных контрольно-надзорных мероприятий.
2. Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий, результаты которых не оспаривались, к количеству проведенных мероприятий.
3. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания, к общему количеству проведенных проверок.
Ожидаемый результат от реализации Программы:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Методика оценки эффективности Программы профилактики направлена
на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Службой при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2019 году.
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ВЫДАЧУ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Должностными лицами Службы, уполномоченными на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, являются:
- руководитель Службы;
- заместитель руководителя Службы, курирующий отдел контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- заместитель начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- советник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- ведущий консультант отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы.
(раздел 5 Программы дополнен в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 15.04.2019 № 72-13-спр)
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2019г. № 72-6-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2019 ГОД
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 15.04.2019 № 72-13-спр)
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 15.04.2019 № 72-13-спр)
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов на 2019 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
государственного строительного
надзора Иркутской области
Б.Б. Билалов
Утверждена
приказом службы государственного
строительного надзора Иркутской области
от 27 февраля 2019г. № 72-6-спр
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2019 ГОД
Раздел 1. Анализ и оценка подконтрольной сферы
Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК), связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется в отношении застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также в отношении ЖСК, привлекающих денежные средства членов таких кооперативов для строительства многоквартирных домов.
В соответствии с частями 2, 18 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года X» 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон Х° 214-ФЗ), а также частью 1 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирных домов, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Иркутской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ (далее - деятельность ЖСК), является служба государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба).
Служба при осуществлении контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК руководствуется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом № 214-ФЗ, ЖК РФ.
По состоянию на 31 декабря 2018 года деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на территории Иркутской области осуществляло 95 организаций-застройщиков. В 2018 году деятельность ЖСК, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ осуществлял 1 ЖСК.
На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Актуализация перечня происходит по мере вступления в силу вновь изданных нормативных правовых актов, а также изменений в действующие нормативные правовые акты. Сведения об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, размещаются в разделе «Административная практика».
Результаты анализа и оценки состояния подконтрольной сферы используются Службой для подготовки отчетов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, с анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий, а также при организации иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Основные виды нарушений, выявленные Службой:
1) непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, ши представление отчетности не в полном объеме, в том числе по причине:
- отсутствия справки о прочих расходах с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств;
- отсутствия справки с указанием оснований расторжения каждого договора участия в долевом строительстве;
- отсутствия справки о неисполненных (просроченных) обязательствах по договорам с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств;
- недостоверного расчета норматива обеспеченности обязательств (Н1);
- недостоверного расчета норматива целевого использования денежных средств (Н2);
- непредставления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
2) опубликование в средствах массовой информации и (ши) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (ши) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (ши) недостоверной информации, опубликование, размещение ши предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (ши) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (ши) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Так, застройщики осуществляют строительство объектов долевого строительства в нарушение ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, а именно в части отсутствия в электронном виде сведений и документов на сайте Единой информационной системы жилищного строительства в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в том числе:
- разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в строительстве которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию;
- аудиторского заключения за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;
- разрешения на строительство;
- заключения экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
- документов, подтверждающих права застройщика на земельный участок;
- проектной декларации;
- заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст.ст. 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ;
- проекта договора участия в долевом строительстве, используемого застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- информации о выбранном застройщиком способе обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;
- фотографий строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).
3) привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
4) непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы дчя осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (ши) документов не в полном объеме ши недостоверных сведений.
Также часто встречаются нарушения требований ст.ст. 19, 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ в части нарушения сроков внесения и опубликования изменений в проектную декларацию.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА 2018 ГОД
Наименование показателя
2018 год
Количество организаций-застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов, за деятельностью которых осуществлялся контроль
95
Количество объектов, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства
192
Исключены из числа «проблемных» объектов
3
Проведено проверок
20
из них:
плановых
5
внеплановых
15
Выявлено нарушений в сфере законодательства о долевом строительстве
28
из них:
привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это право (часть 1 статьи 14.28 КоАП РФ)
1
опубликование в средствах массовой информации застройщиком проектной декларации, содержащей неполную или недостоверную информацию (часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ)
непредставление в установленный срок отчетности об осуществлении деятельности, связанной с долевым строительством, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения (часть 3 статьи 14.28 КоАП РФ)
и
непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления контроля и надзора в сфере долевого строительства (часть 4 статьи 14.28 КоАП РФ)
2
невыполнение в установленный срок законного предписания, связанного с устранением нарушений законодательства в области долевого строительства (часть 4 статьи 19.5 КоАП РФ)
8
нарушение порядка размещения информации в единой
информационной системе жилищного строительства (статья 13.19.3
о
2)
КоАП РФ)
Выдано предписаний
12
Возбуждено дел об административном правонарушении
18
Выявленные правонарушения в совокупности представляют угрозу законным правам и интересам участников долевого строительства, увеличивают риск возникновения потенциально проблемных объектов долевого строительства и возрастания социальной напряженности.
Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты:
В целях снижения количества совершаемых правонарушений в области долевого строительства Службой осуществляются меры правового, разъяснительного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений. Проводится систематический мониторинг причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Разъяснительная работа ведется посредствам приема граждан, размещения необходимой информации на официальном сайте Службы, проведения мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений. Важную роль в профилактике (предупреждении) правонарушений играет участие специалистов Службы в интернет-конференциях соответствующей тематики. В 2018 году на постоянной основе велась рубрика «Консультации Стройнадзора в Иркутске» на сайте RealtyVision - Недвижимость Иркутска и проводился «День открытых дверей». В целях профилактики нарушений застройщиками обязательных требований Службой проведен круглый стол с организациями-застройщиками по вопросу представления ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществляемой ими деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, а также по вопросу получения заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст.ст. 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.
В целях недопущения нарушений обязательных требований застройщикам рекомендуется регулярно отслеживать изменения в действующем законодательстве о долевом строительстве.
Результаты:
- снижение количества нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства;
- повышение уровня правовой грамотности граждан;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов,
- повышение «прозрачности» деятельности Службы.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
- повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства;
- повышение уровня информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства и деятельности застройщиков;
- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и застройщиков;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства.
Раздел 3. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год
№
п/п
Наименование
проводимого
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Периодичность проведения, сроки исполнения
Ожидаемые
результаты
1.
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением
последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
3.
Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований
Руководитель
службы,
заместитель
руководителя
службы,
курирующий отдел контроля и надзора в области долевого строительства, отдел контроля и надзора в области долевого строительства
каждое
полугодие
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
4.
Размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
по итогам 2019 года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
5.
Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам, а также гражданам разъясняются требования законодательства
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирных домов
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
10 сентября 2019 года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
6.
Бесплатная юридическая помощь гражданам
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020-2021 годы
№
п/п
Наименование
проводимого
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Периодичность проведения, сроки исполнения
Ожидаемые
результаты
1.
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания
многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте службы
государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
3.
Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований
Руководитель
службы,
заместитель
руководителя
службы,
курирующий отдел контроля и надзора в области долевого строительства, отдел контроля и надзора в области долевого строительства
каждое
полугодие
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных
требованиях
4.
Размещение на официальном сайте службы
государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
по итогам каждого года
предотвращение
нарушения
застройщиками
обязательных
требований
5.
Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам, а также гражданам разъясняются требования законодательства
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства ЖСК
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
10 сентября каждого года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
6.
Бесплатная юридическая помощь гражданам
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
в течение года
повышение
уровня
информированности
подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Раздел 4. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы Службы за год.
Показатели эффективности.
1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований. Показатель рассчитывается как соотношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству приведенных контрольно-надзорных мероприятий.
2. Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий, результаты которых не оспаривались, к количеству проведенных мероприятий.
3. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания, к общему количеству проведенных проверок.
Ожидаемый результат от реализации Программы:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Методика оценки эффективности Программы профилактики направлена
на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Службой при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2019 году.
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ВЫДАЧУ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Должностными лицами Службы, уполномоченными на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, являются:
- руководитель Службы;
- заместитель руководителя Службы, курирующий отдел контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- заместитель начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- советник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы;
- ведущий консультант отдела контроля и надзора в области долевого строительства Службы.
(раздел 5 Программы дополнен в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 15.04.2019 № 72-13-спр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: