Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU64000202000268 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство образования Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.02.2020 № 410
О ПРОВЕДЕНИИ XII РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ «НОВОЙ ШКОЛЫ»
В соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области на 2020 год и в целях повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных организациях Саратовской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 1).
1.2. Состав организационного комитета XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 2).
1.3. Состав жюри XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 3).
2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:
2.1. Организовать и провести XII региональный конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в срок с 15 февраля 2020 года по 31 марта 2020 года.
2.2. Разместить итоги XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в срок до 31 марта 2020 года.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие в конкурсе специалистов образовательных организаций: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей дефектологов, учителей логопедов, медиаторов.
4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.
5. Отделу развития общего и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования направить копию настоящего приказа:
5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания;
5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.
Министр
И.В. Седова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования Саратовской области
27.02.2020 № 410
ПОЛОЖЕНИЕ
о XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее – Положение, Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, реализуемых в образовательных организациях Саратовской области.
2.2. Задачами Конкурса являются:
обобщение опыта образовательных организаций Саратовской области по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся;
создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации методического сопровождения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет:
разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;
создает равные условия для всех участников;
принимает заявки на участие в Конкурсе.
3.3. Оргкомитет несет ответственность:
за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
за обеспечение объективности оценки работ.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценки материалов и подведения итогов Конкурса формируется жюри Конкурса (далее - Жюри).
4.2. Жюри включает не менее 3-х человек для оценки каждой из представленных на Конкурс работ.
4.3. Распределение представленных на Конкурс работ между членами Жюри осуществляет Оргкомитет.
4.4. В состав Жюри входят:
профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.
4.5. Жюри:
определяет победителей и призеров Конкурса;
рекомендует участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.
5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Саратовской области и имеющие положительный отзыв администрации образовательной организации, в которой проходила апробация.
5.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом
с 1 по 19 марта 2020 года в электронной почте cppiio64@ya.ru (тема письма «Конкурс программ»).
5.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Жюри с 20 марта по 31 марта 2020 года.
5.4. Подведение итогов Конкурса, объявление и торжественная церемония награждения победителей состоится в апреле 2020 года.
6. Номинации Конкурса
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Профилактические психолого-педагогические программы - программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.
Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы -программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии, направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
Развивающие психолого-педагогические программы - программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.
Диагностические психолого-педагогические программы - программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы - программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.
7. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
7.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации в составе:
заявление на участие в Конкурсе (приложение № 1 к Положению);
психолого-педагогическая программа, выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы изложены в приложении № 2 к Положению);
аннотация психолого-педагогической программы;
отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;
материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательной организации (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации и др.).
7.2. Комплект документов предоставляется в электронном виде по адресу cppiio64@ya.ru или компакт-диске.
7.3. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
8. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
8.1. Жюри осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе на основании установленных критериев (приложение № 3 к Положению).
По результатам экспертной оценки каждой программы составляются протоколы экспертной оценки психолого-педагогической программы, в
которые заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывают члены Жюри.
Оргкомитет имеет право рекомендовать программы, занявшие призовые места, к публикации и внедрению в образовательных организациях Саратовской области.
8.2. Победителями Конкурса признаются авторы, чьи программы, по результатам экспертной оценки набрали максимальное количество баллов в каждой номинации:
I место (от 40 до 46 баллов);
II место (от 35 до 39 баллов);
III место (от 30 до 34 баллов).
Оргкомитет имеет право не присуждать первое, второе или третье места по каждой номинации в случае отсутствия программ, набравших установленное для каждого призового места количества баллов.
8.3. Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.
Приложение № 1
к положению о XII региональном конкурсе
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
В Оргкомитет XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Автор (авторский коллектив в составе) ___________________________
(ФИО полностью)
____________________________________________________________________________________________ направляет для участия в XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации _______________________________________________________________________________
психолого-педагогическую программу «______________________________».
Практическая апробация указанной программы проведена с «___»___________20___ г. по «___»____________20___ г. в _____________
__________________________________________________________________
(название образовательной организации)
_________________________________________________________________.
Отзыв образовательной организации прилагается.
Автор (авторский коллектив в составе) ___________________________
(ФИО полностью)
__________________________________________________________________
согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы; направление в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные организации и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.
Подпись (подписи)____________________/__________________/
ФИО
«___»__________2020 г.
Приложение № 2
к положению о XII региональном конкурсе
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
Требования к структуре программы, предоставляемой на конкурс
Программа, выдвигаемая на Конкурс, должна включать:
Наименование вида программы и описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена;
Аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности;
Описание целей и задач программы;
Описание участников реализации;
Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации;
Перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/дидактические разделы/учебно-тематические планы и т.д. (в зависимости от вида программы);
Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;
Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников;
Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
- требования к специалистам;
- перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии);
- требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);
- требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет и т.д.).
Сроки, этапы и алгоритм реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Система организации внутреннего контроля за реализацией программы.
Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные.
Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников.
Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы.
Подтверждение соблюдения правил заимствования.
Приложение № 3
к положению о XII региональном конкурсе
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
Критерии экспертной оценки программы
Каждый критерий оценивается:
2 балла – полное соответствие критерию;
1 балл – частичное соответствие критерию;
0 баллов – не представлен или соответствует критерию.
Соблюдение требований к программе, изложенных в приложении 2.
Обоснованность выбора вида программы описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.
Полнота описания психологических особенностей контингента потенциальных участников.
Научно-методическая и нормативно-правовая обоснованность программы.
Степень соответствия содержания программы профессиональным стандартам, федеральным государственным образовательным стандартам, иным документам, регламентирующим деятельность специалиста.
Соответствие содержания программы заявленным целям и задачам.
Соответствие содержания программы особенностям контингента участников.
Технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий.
Четкость и последовательность в описании структуры программы, наличие внутренней логики построения, содержательная взаимосвязь основных модулей.
Полнота содержательного описания используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники, обоснованность их применения в данной программе.
Полнота описания требований к специалистам, реализующим программу.
Полнота описания перечня учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы.
Полнота описания требований к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.).
Полнота описания требований к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы.
Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов и алгоритма реализации программы.
Конкретность в формулировке планируемых результатов реализации программы.
Наличие адекватной целям и задачам программы системы контроля за ее реализацией.
Сформированность критериев оценки достижения результатов (качественных и количественных).
Полнота сведений о практической апробации программы на базе организации.
Значимость результатов, подтверждающих эффективность реализации программы.
Соответствие нормам русского языка и стилю учебно-методических текстов.
Уровень оформления (библиографический список, таблицы, схемы, шрифт, интервал).
Высокий процент авторского текста (не менее 65 % оригинальности) и грамотное заимствование (с указанием цитируемых источников).
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
Саратовской области
27.02.2020 № 410
Состав
организационного комитета XII регионального конкурса
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
1.
Колязина Лариса Викторовна
-
ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
2.
Бедова Елена Евгеньевна
-
главный специалист-эксперт отдела развития общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области;
3.
Серякина Анна Викторовна
-
начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
4.
Рамзаева Виктория Юрьевна
-
ассистент регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
Саратовской области
27.02.2020 № 410
Состав
жюри XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Петрович О.Г.
-
кандидат социологических наук, старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель Жюри;
Серякина А.В.
-
начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя Жюри;
Никишина Ю.А.
-
старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
Селиванова Ю.В.
-
кандидат социологических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);
Голованова Л.Э.
-
педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Школа нового века» г. Энгельс Саратовской области (по согласованию);
Клащус Н.Г.
-
педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 6» Октябрьского района города Саратова» (по согласованию);
Максимович М.А.
-
педагог-психолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (по согласованию).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.02.2020 № 410
О ПРОВЕДЕНИИ XII РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ «НОВОЙ ШКОЛЫ»
В соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области на 2020 год и в целях повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных организациях Саратовской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 1).
1.2. Состав организационного комитета XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 2).
1.3. Состав жюри XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 3).
2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:
2.1. Организовать и провести XII региональный конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в срок с 15 февраля 2020 года по 31 марта 2020 года.
2.2. Разместить итоги XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в срок до 31 марта 2020 года.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие в конкурсе специалистов образовательных организаций: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей дефектологов, учителей логопедов, медиаторов.
4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.
5. Отделу развития общего и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования направить копию настоящего приказа:
5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания;
5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.
Министр
И.В. Седова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования Саратовской области
27.02.2020 № 410
ПОЛОЖЕНИЕ
о XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее – Положение, Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, реализуемых в образовательных организациях Саратовской области.
2.2. Задачами Конкурса являются:
обобщение опыта образовательных организаций Саратовской области по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся;
создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации методического сопровождения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет:
разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;
создает равные условия для всех участников;
принимает заявки на участие в Конкурсе.
3.3. Оргкомитет несет ответственность:
за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
за обеспечение объективности оценки работ.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценки материалов и подведения итогов Конкурса формируется жюри Конкурса (далее - Жюри).
4.2. Жюри включает не менее 3-х человек для оценки каждой из представленных на Конкурс работ.
4.3. Распределение представленных на Конкурс работ между членами Жюри осуществляет Оргкомитет.
4.4. В состав Жюри входят:
профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.
4.5. Жюри:
определяет победителей и призеров Конкурса;
рекомендует участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.
5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Саратовской области и имеющие положительный отзыв администрации образовательной организации, в которой проходила апробация.
5.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом
с 1 по 19 марта 2020 года в электронной почте cppiio64@ya.ru (тема письма «Конкурс программ»).
5.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Жюри с 20 марта по 31 марта 2020 года.
5.4. Подведение итогов Конкурса, объявление и торжественная церемония награждения победителей состоится в апреле 2020 года.
6. Номинации Конкурса
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Профилактические психолого-педагогические программы - программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.
Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы -программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии, направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
Развивающие психолого-педагогические программы - программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.
Диагностические психолого-педагогические программы - программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы - программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.
7. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
7.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации в составе:
заявление на участие в Конкурсе (приложение № 1 к Положению);
психолого-педагогическая программа, выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы изложены в приложении № 2 к Положению);
аннотация психолого-педагогической программы;
отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;
материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательной организации (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации и др.).
7.2. Комплект документов предоставляется в электронном виде по адресу cppiio64@ya.ru или компакт-диске.
7.3. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
8. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
8.1. Жюри осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе на основании установленных критериев (приложение № 3 к Положению).
По результатам экспертной оценки каждой программы составляются протоколы экспертной оценки психолого-педагогической программы, в
которые заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывают члены Жюри.
Оргкомитет имеет право рекомендовать программы, занявшие призовые места, к публикации и внедрению в образовательных организациях Саратовской области.
8.2. Победителями Конкурса признаются авторы, чьи программы, по результатам экспертной оценки набрали максимальное количество баллов в каждой номинации:
I место (от 40 до 46 баллов);
II место (от 35 до 39 баллов);
III место (от 30 до 34 баллов).
Оргкомитет имеет право не присуждать первое, второе или третье места по каждой номинации в случае отсутствия программ, набравших установленное для каждого призового места количества баллов.
8.3. Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.
Приложение № 1
к положению о XII региональном конкурсе
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
В Оргкомитет XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Автор (авторский коллектив в составе) ___________________________
(ФИО полностью)
____________________________________________________________________________________________ направляет для участия в XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации _______________________________________________________________________________
психолого-педагогическую программу «______________________________».
Практическая апробация указанной программы проведена с «___»___________20___ г. по «___»____________20___ г. в _____________
__________________________________________________________________
(название образовательной организации)
_________________________________________________________________.
Отзыв образовательной организации прилагается.
Автор (авторский коллектив в составе) ___________________________
(ФИО полностью)
__________________________________________________________________
согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы; направление в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные организации и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.
Подпись (подписи)____________________/__________________/
ФИО
«___»__________2020 г.
Приложение № 2
к положению о XII региональном конкурсе
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
Требования к структуре программы, предоставляемой на конкурс
Программа, выдвигаемая на Конкурс, должна включать:
Наименование вида программы и описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена;
Аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности;
Описание целей и задач программы;
Описание участников реализации;
Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации;
Перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/дидактические разделы/учебно-тематические планы и т.д. (в зависимости от вида программы);
Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;
Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников;
Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
- требования к специалистам;
- перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии);
- требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);
- требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет и т.д.).
Сроки, этапы и алгоритм реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Система организации внутреннего контроля за реализацией программы.
Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные.
Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников.
Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы.
Подтверждение соблюдения правил заимствования.
Приложение № 3
к положению о XII региональном конкурсе
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
Критерии экспертной оценки программы
Каждый критерий оценивается:
2 балла – полное соответствие критерию;
1 балл – частичное соответствие критерию;
0 баллов – не представлен или соответствует критерию.
Соблюдение требований к программе, изложенных в приложении 2.
Обоснованность выбора вида программы описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.
Полнота описания психологических особенностей контингента потенциальных участников.
Научно-методическая и нормативно-правовая обоснованность программы.
Степень соответствия содержания программы профессиональным стандартам, федеральным государственным образовательным стандартам, иным документам, регламентирующим деятельность специалиста.
Соответствие содержания программы заявленным целям и задачам.
Соответствие содержания программы особенностям контингента участников.
Технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий.
Четкость и последовательность в описании структуры программы, наличие внутренней логики построения, содержательная взаимосвязь основных модулей.
Полнота содержательного описания используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники, обоснованность их применения в данной программе.
Полнота описания требований к специалистам, реализующим программу.
Полнота описания перечня учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы.
Полнота описания требований к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.).
Полнота описания требований к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы.
Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов и алгоритма реализации программы.
Конкретность в формулировке планируемых результатов реализации программы.
Наличие адекватной целям и задачам программы системы контроля за ее реализацией.
Сформированность критериев оценки достижения результатов (качественных и количественных).
Полнота сведений о практической апробации программы на базе организации.
Значимость результатов, подтверждающих эффективность реализации программы.
Соответствие нормам русского языка и стилю учебно-методических текстов.
Уровень оформления (библиографический список, таблицы, схемы, шрифт, интервал).
Высокий процент авторского текста (не менее 65 % оригинальности) и грамотное заимствование (с указанием цитируемых источников).
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
Саратовской области
27.02.2020 № 410
Состав
организационного комитета XII регионального конкурса
психолого-педагогических программ
«Новые технологии для «Новой школы»
1.
Колязина Лариса Викторовна
-
ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
2.
Бедова Елена Евгеньевна
-
главный специалист-эксперт отдела развития общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области;
3.
Серякина Анна Викторовна
-
начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
4.
Рамзаева Виктория Юрьевна
-
ассистент регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
Саратовской области
27.02.2020 № 410
Состав
жюри XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Петрович О.Г.
-
кандидат социологических наук, старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель Жюри;
Серякина А.В.
-
начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя Жюри;
Никишина Ю.А.
-
старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
Селиванова Ю.В.
-
кандидат социологических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);
Голованова Л.Э.
-
педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Школа нового века» г. Энгельс Саратовской области (по согласованию);
Клащус Н.Г.
-
педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 6» Октябрьского района города Саратова» (по согласованию);
Максимович М.А.
-
педагог-психолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (по согласованию).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: