Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU64000202000268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.02.2020 № 410

О ПРОВЕДЕНИИ XII РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ  «НОВОЙ ШКОЛЫ»

В соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области на 2020 год и в целях повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных организациях Саратовской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 1).

1.2. Состав организационного комитета XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 2).

1.3. Состав жюри XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (приложение № 3).

2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:

2.1. Организовать и провести XII региональный конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в срок с 15 февраля 2020 года  по 31 марта 2020 года.

2.2. Разместить итоги XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в срок до 31 марта 2020 года.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие в конкурсе специалистов образовательных организаций: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей дефектологов, учителей логопедов, медиаторов.

4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.

5. Отделу развития общего и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования направить копию настоящего приказа:

5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания;

5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр

И.В. Седова

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования Саратовской области

27.02.2020 № 410

ПОЛОЖЕНИЕ

о XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее – Положение, Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, реализуемых в образовательных организациях Саратовской области.

2.2. Задачами Конкурса являются:

обобщение опыта образовательных организаций Саратовской области по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся;

создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.

3. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации методического сопровождения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет:

разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;

создает равные условия для всех участников;

принимает заявки на участие в Конкурсе.

3.3. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки работ.

4. Жюри Конкурса

4.1. Для оценки материалов и подведения итогов Конкурса формируется жюри Конкурса (далее - Жюри).

4.2. Жюри включает не менее 3-х человек для оценки каждой из представленных на Конкурс работ.

4.3. Распределение представленных на Конкурс работ между членами Жюри осуществляет Оргкомитет.

4.4. В состав Жюри входят:

профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.

4.5. Жюри:

определяет победителей и призеров Конкурса;

рекомендует участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Саратовской области и имеющие положительный отзыв администрации образовательной организации, в которой проходила апробация.

5.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом
с 1 по 19 марта 2020 года в электронной почте  cppiio64@ya.ru (тема письма «Конкурс программ»).

5.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Жюри с 20 марта по 31 марта 2020 года.

5.4. Подведение итогов Конкурса, объявление и торжественная церемония награждения победителей состоится в апреле 2020 года.

6. Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Профилактические психолого-педагогические программы - программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.

Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы -программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии, направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде  и др.

Развивающие психолого-педагогические программы - программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.

Диагностические психолого-педагогические программы - программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.

Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы - программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

7. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

7.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление  автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации в составе:

заявление на участие в Конкурсе (приложение № 1 к Положению);

психолого-педагогическая программа, выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы изложены в приложении № 2 к Положению);

аннотация психолого-педагогической программы;

отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;

материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательной организации (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации и др.).

7.2. Комплект документов предоставляется в электронном виде по адресу cppiio64@ya.ru или компакт-диске.

7.3. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

8. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

8.1. Жюри осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе на основании установленных критериев (приложение № 3 к Положению).

По результатам экспертной оценки каждой программы составляются протоколы  экспертной   оценки   психолого-педагогической   программы,  в

которые заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывают  члены Жюри.

Оргкомитет имеет право рекомендовать программы, занявшие призовые места, к публикации и внедрению в образовательных организациях Саратовской области.

8.2. Победителями Конкурса признаются авторы, чьи программы, по результатам экспертной оценки набрали максимальное количество баллов в  каждой номинации:

I место (от 40 до 46 баллов);

II место (от 35 до 39 баллов);

III место (от 30 до 34 баллов).

Оргкомитет имеет право не присуждать первое, второе или третье места по каждой номинации в случае отсутствия программ, набравших установленное для каждого призового места количества баллов.

8.3. Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.

Приложение № 1

к положению о XII региональном конкурсе

психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»

В Оргкомитет XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Автор (авторский коллектив в составе) ___________________________

                                                                                                              (ФИО полностью)

____________________________________________________________________________________________ направляет для участия в XII региональном конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации  _______________________________________________________________________________

психолого-педагогическую программу  «______________________________».

Практическая апробация указанной программы проведена с «___»___________20___ г. по «___»____________20___ г. в _____________

__________________________________________________________________

(название образовательной организации)

_________________________________________________________________.

Отзыв образовательной организации прилагается.

Автор (авторский коллектив в составе) ___________________________

                                                                                                              (ФИО полностью)

__________________________________________________________________

согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы;  направление в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные организации и  иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

Подпись (подписи)____________________/__________________/

ФИО

«___»__________2020 г.       

Приложение № 2

к положению о XII региональном конкурсе

психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»

Требования к структуре программы, предоставляемой на конкурс

Программа, выдвигаемая на Конкурс, должна включать:

Наименование вида программы и описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена;

Аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности;

Описание целей и задач программы;

Описание участников реализации;

Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации;

Перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/дидактические разделы/учебно-тематические планы и т.д. (в зависимости от вида программы);

Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;

Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников;

Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

- требования к специалистам;

- перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии);

- требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);

- требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет и т.д.).

Сроки, этапы и алгоритм реализации программы.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Система организации внутреннего контроля за реализацией программы.

Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные.

Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников.

Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы.

Подтверждение соблюдения правил заимствования.

Приложение № 3

к положению о XII региональном конкурсе

психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»

Критерии экспертной оценки программы

Каждый критерий оценивается:

2 балла – полное соответствие критерию;

1 балл – частичное соответствие критерию;

0 баллов – не представлен или соответствует критерию.

Соблюдение требований к программе, изложенных в приложении 2.

Обоснованность выбора вида программы описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.

Полнота описания психологических особенностей контингента потенциальных участников.

Научно-методическая и нормативно-правовая обоснованность программы.

Степень соответствия содержания программы профессиональным стандартам, федеральным государственным образовательным стандартам, иным документам, регламентирующим деятельность специалиста.

Соответствие содержания программы заявленным целям и задачам.

Соответствие содержания программы особенностям контингента участников.

Технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий.

Четкость и последовательность в описании структуры программы, наличие внутренней логики построения, содержательная взаимосвязь основных модулей.

Полнота содержательного описания используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники, обоснованность их применения в данной программе.

Полнота описания требований к специалистам, реализующим программу.

Полнота описания перечня учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы.

Полнота описания требований к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.).

Полнота описания требований к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы.

Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов и алгоритма реализации программы.

Конкретность в формулировке планируемых результатов реализации программы.

Наличие адекватной целям и задачам программы системы контроля за ее реализацией.

Сформированность критериев оценки достижения результатов (качественных и количественных).

Полнота сведений о практической апробации программы на базе организации.

Значимость результатов, подтверждающих эффективность реализации программы.

Соответствие нормам русского языка и стилю учебно-методических текстов.

Уровень оформления (библиографический список, таблицы, схемы, шрифт, интервал).

Высокий процент авторского текста (не менее 65 % оригинальности) и грамотное заимствование (с указанием цитируемых источников).

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Саратовской области

27.02.2020 № 410

Состав

организационного комитета XII регионального конкурса

психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»

1.

Колязина Лариса Викторовна

-

ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития  образования»;

2.

Бедова Елена Евгеньевна

-

главный специалист-эксперт отдела развития общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области;

3.

Серякина Анна Викторовна

-

начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

4.

Рамзаева Виктория Юрьевна

-

ассистент регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Саратовской области

27.02.2020  № 410

Состав

жюри XII регионального конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

Петрович О.Г.

-

кандидат социологических наук, старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель Жюри;

Серякина А.В.

-

начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя Жюри;

Никишина Ю.А.

-

старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Селиванова Ю.В.

-

кандидат социологических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);

Голованова Л.Э.

-

педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Школа нового века» г. Энгельс Саратовской области (по согласованию);

Клащус Н.Г.

-

педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа № 6» Октябрьского района города Саратова» (по согласованию);

Максимович М.А.

-

педагог-психолог  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать