Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2007г.
Номер документа: ru19000200700161
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 27.04.2007 №68

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ

(с изменениями от 11.07.2007г., приказ Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия №111, НГР RU19000200700200)

(с изменениями от 04.05.2009г., приказ Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия №62, НГР RU19000200900128)

(утратил силу приказом Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользования Республики Хакасия от 28.05.2009г. №83, НГР RU19000200900175)

В соответствии с Положением о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 № 210 (с последующими изменениями), и в целях выполнения Постановления Правительства Республики Хакасия «О программе административной реформы в Республике Хакасия в 2008-2010 годах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (приложение).

2. Разместить административный регламент на сайте Правительства Республики Хакасия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомэкологии Республики Хакасия Н.П. Лузанова.

Председатель комитета В.В. Кыров

Приложение

к приказу Государственного комитета

по охране окружающей среды

и природопользованию

Республики Хакасия

от «27» апреля 2007 года № 68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1.1 Наименование государственной функции

Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю на территории Республики Хакасия, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды.

1.2. Нормативно-правовое регулирование осуществления государственной функции

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», от 25.12.1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», от 26.01.2009, № 4 ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002, №1 (часть 1), ст. 1; от 06.11.2006 № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, от 11.12.2006 № 50, ст. 5279, ст. 5281, от 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5498, от 01.01.2007, № 1(часть 1),ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, от 12.02.2007, № 7, ст. 840, от 09.04.2007, № 15, ст. 1743, от 16.04.2007, № 16, ст. 1804, ст. 1825, от 23.04.2007, № 17, ст. 1930, от 14.05. 2007, № 20, ст. 2367, от 21.05.2007, № 21, ст. 2456, от 25.06.2007, № 26, ст. 3089, от 23.07.2007, № 30, ст. 3755, от 30.07.2007, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008,ст. 4015, от 08.10.2007, № 41, ст. 4845, от 22.10.2007, № 43, ст. 5084, от 12.11.2007, № 46, ст.5553, от 03.12. 2007, № 49, ст. 6065, от 10.12.2007, № 50, ст. 6246, от 10.03.2008, № 10 (часть 1), ст. 896, от 05.05.2008, № 18, ст. 1941, от 19.05.2008, № 20, ст. 2251, ст. 2259, от 21.07.2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, от 28.07.2008, № 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, от 10.11.2008, № 45, ст.5143, от 08.12.2008, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, от 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248, от 05.01.2009, № 1, ст. 17, от 16.02.2009, № 7, ст. 777);.

Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006г. № 74-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», от 05.06.2006, №23, ст. 2381; от 11.12.2006, № 50, ст. 5279, от 25.06.2007, № 26, ст. 3075, от 21.07.2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, от 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616);

Федеральным законом от 08.08.2001г, № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3436, от 04.11.2002, № 44, ст. 4297, от 13.01.2003, № 2 ст. 169, от 06.10.2003, № 40, ст. 3820, от 30.08.2004, № 35, ст. 3607, от 09.05.2005, № 19 ст. 1752, от 04.07.2005, № 27 ст. 2719, от 02.01.2006, № 1 ст. 17, от 01.01.2007, № 1 (часть 1), ст. 29);

Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 14.01.2002, № 2, ст. 133, от 30.08.2004, № 35, ст. 3607, от 03.01.2005, № 1(часть 1), ст. 25, от 09.05.2005, № 19, ст. 1752, от 02.01.2006, № 1, ст. 10, от 25.12.2006, № 52 (часть 1) ст. 5498, от 12.02.2007, № 7 ст. 834, от 02.07.2007, № 27, ст. 3213, от 30.06.2008, №26, ст. 3012, от 21.07.2008, (часть 1),ст. 3418, от 28.07.2008, № 30, ст. 3616, от 05.01.2009, № 1, ст.17,от 16.03.2009, № 11, ст. 1261);

Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 29.06.1998, № 26, ст. 3009, от 01.01.2001, № 1 (часть 2), ст. 21, от 13.01.2003, № 2, ст. 167, от 30.08.2004, № 35, ст. 3607, от 09.05.2005, № 19, ст. 1752, от 02.01.2006, №1, ст. 10, от 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5498, от 12.11.2007, № 46, ст. 5554, от 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616, от 10.11.2008, № 45,ст. 5142);

Федеральным законом от 04.05.1999 г., № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 03.05.1999, №18, ст. 2222, от 30.08.2004, №35, ст. 3607, от 09.05.2005, №19, ст. 1752, от 02.01.2006, № 1, ст. 10, от 28.07.2008, № 30 (часть 2),ст. 3616, от 05.01.2009, № 1, ст. 17, ст. 21);

Федеральным законом от 14.03.1995 г., № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 20.03.1995, № 12, ст. 1024, от 07.01.2002, № 1, (часть 1), ст. 2, от 30.08.2004, № 35, ст. 3607, от 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 25, от 09.05.2005, № 19, ст. 1752, от 11.12.2006, № 50, ст. 5279, от 26.03.2007, № 13, ст. 1464, от 21.05.2007, № 21, ст.2455, от 21.07.2008, (часть 1), ст.3418, от 28.07.2008, № 30, (часть 2), ст. 3616, от 08.12.2008, № 49, ст. 5742, ст. 5748, от 05.01.2009, № 1, ст. 17);

Федеральным законом от 24.04.1995 г., №52-ФЗ «О животном мире» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 24.04.1995, № 17, ст. 1462, от 17.11.2003, № 46 (часть 1), ст. 4444, от 08.11.2004, № 45, ст. 4377, от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25, от 02.01.2006, № 1, ст. 10, от 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5498, от 01.01.2007, № 1 (часть 1), ст. 21, от 23.04.2007, № 17, ст. 1933, от 10.12.2007, № 50, ст. 6246, от 28.07.2008, № 30, (часть 2), ст. 3616, от 08.12.2008, № 49, ст. 5748, от 05.01.2009, № 1, ст. 17, от 16.03.2009, № 11, ст. 1261);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г., № 2395-1 «О недрах» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 04.07.1994, №10, ст. 1108, от 06.03.1995, №10, ст. 823, от 15.02.1999, №7, ст. 879, от 10.01.2000, №2, ст. 141, от 21.05.2001, №21, ст. 2061, от 13.08.2001, №33 (часть 1), ст. 3429, от 03.06.2002, №22, ст. 2026, от 09.06.2003, №23, ст. 2174, от 05.07.2004, № 27, ст. 2711, от 30.08.2004, №35, ст. 3607, от 24.04.2006, №17 (часть 1), ст. 1778, от 30.10.2006, № 44, ст. 4538, от 02.07.2007, № 27,ст. 3213, от 03.12.2007, № 49, ст. 6056, от 05.05.2007, ст. 1941, от 21.07.2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, от 21.08.2008, № 29 (часть 1), ст. 3420, от 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616, от 05.01.2009, № 1, ст. 17);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 02.02.2009, № 5, ст. 625);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 г. № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 07.04.2003 г., №14, ст. 1278);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 г., № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 16.05.2005, № 20, ст. 1885);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г., № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов», («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.11.2006, № 45, ст. 4713, от 01.01.2007, № 1 (часть 2), ст. 296);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 г. № 801 «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 01.01.2007, №1 (часть 2), ст. 259, от 09.03.2009, № 10, ст. 1237);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 г. № 45 («Вестник Хакасии» от 30.06.1995, №25, от 30.03.1998 г. № 5-6, от 31.12.1998, № 31-32, от 28.09.2000, № 48-49, от 22.12.2000, № 69-70, от 21.12.2001, № 53-54, от 18.02.2003, № 13, от 28.07.2003, № 48-49, от 05.03. 2004, № 12, от 08.07.2005, № 34, от 28.06. 2006, № 36, от 19.04.2007, № 26);

Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 г., № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии» от 23.12.2008, №79);

Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 г., № 44-ЗРХ «Об охране окружающей среды» («Вестник Хакасии» от 14.07.2004, № 36, от 09.12.2005, № 63, от 04.07.2006, № 37, от 08.11.2007 № 67, от 14.10.2008, № 55);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.06.2005 г., № 238 «Об утверждении временного Положения о государственном контроле в области охраны окружающей среды и природопользования (государственном экологическом контроле) Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» от 05.07.2005, № 33, от 16.10.2007, № 63);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.06.2005 г., № 239 «Об установлении перечня должностных лиц Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, осуществляющих государственный экологический контроль» («Вестник Хакасии» от 05.07.2005, № 33);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 г. № 210 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» от 31.08.2006г., №46, от 21.03.2007г., №18, от 29.05.2007г. № 34, от 11.09.2008, № 46, от 30.12.2008, № 81, от 11.03.2009, № 13).

1.3. Орган, исполняющий государственную функцию

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (далее - Госкомэкология Хакасии).

1.4. Результат исполнения государственной функции

Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды либо установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями требований законодательства в области охраны окружающей среды, выполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности;

1.4.1. При исполнении государственной функции Госкомэкологии Хакасии взаимодействует с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной и иной деятельности которых оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Исполнение Госкомэкологией Хакасии государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

1.5. Заявителями исполнения государственной функции являются физические и юридические лица Российской федерации

II. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции

2.1.Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения Госкомэкологии Хакасии:

Место нахождения Госкомэкологии Хакасии: г. Абакан, ул. Вяткина, 4-а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

655019, г. Абакан, ул. Вяткина,4-а

Адрес электронной почты для обращений в Госкомэкологии Хакасии Е-mail:ea@r - 19.ru

Часы работы Госкомэкологии Хакасии:

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 18-00

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

В предпраздничный день с 9-00 до 17-00

2.1.2. Информация по административным процедурам государственной функции может предоставляться:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично;

Полный текст административного регламента размещен на Интернет - сайте Портала государственной власти Республики Хакасия http://www.rhlider. ru

2.1.3. Обязательный перечень предоставляемой информации по административным процедурам исполнения государственной функции:

-входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

-решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

-нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

-перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного контроля в области охраны окружающей среды;

2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей является:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации;

2.1.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование;

2.1.6. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2)письменного информирования.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется Госкомэкологией Хакасии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист Госкомэкологии Хакасии, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Госкомэкологии Хакасия осуществляет не более 10минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.1.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Руководитель Госкомэкологии Хакасии, его заместитель или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Госкомэкологии Хакасии, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Госкомэкологии Хакасии. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации-радио, телевидения. Выступление специалистов Госкомэкологии Хакасия по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем.

2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Портала государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

2.1.11. Исчерпывающая информация по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользованию (государственного экологического контроля) на территории Республики Хакасия наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде первого этажа здания Госкомэкологии Хакасии.

2.1.12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При получении запроса по телефону, специалист принявший звонок:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

-при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ;

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать:

- конкретный ответ на поставленный вопрос;

- фамилию, имя, отчество исполнителя;

- телефон исполнителя для справок;

- подпись руководителя или заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции

2.2.1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течении всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.

2.2.2. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

2.2.3. При входе в здание, на видном месте размещается информационный щит с наименованием Госкомэкологии Хакасии (на русском и хакасском языках).

2.2.4. На территории прилегающей к месторасположению Госкомэкологии Хакасии оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.2.5. Помещения для осуществления государственной функции размещаются на нижних этажах здания, где предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.

2.2.6. Рабочее место специалиста для работы с заявителями оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения функции.

2.2.7. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.3.Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Продолжительность мероприятия по контролю (проверки) не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем Госкомэкологии Хакасии или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2.3.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Госкомэкологии Хакасии немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо Госкомэкологии Хакасии составляет протокол об административном правонарушении в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3.3. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

2.3.4. Для данной государственной функции отсутствуют основания для приостановления исполнения

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

3.1.1 Мероприятия по контролю нарушений обязательных требований на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляются государственными инспекторами Госкомэкологии Хакасии непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в форме плановых и внеплановых проверок.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, проводятся плановые мероприятия по контролю, осуществляемые на основании планов, которые составляются начальником отдела охраны окружающей среды и мониторинга Госкомэкологии Хакасии по установленной форме и ежегодно утверждаются председателем Госкомэкологии Хакасии.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний) экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем Госкомэкологии Хакасии или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.1.2. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, у которых выявлены нарушения обязательных требований в результате планового мероприятия по контролю.

Внеплановые мероприятия проводятся также в случаях:

- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (далее - заявитель).

3.1.3. Заявитель, в своем письменном обращении (заявлении) в Госкомэкологию Хакасии, о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды должен указывать:

- наименование Госкомэкологии Хакасии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Госкомэкологии Хакасии, либо должность соответствующего лица Госкомэкологии Хакасии;

- фамилию, имя, отчество заявителя (для физического лица) и наименование юридического лица (для юридического лица);

- почтовый адрес заявителя, по которому следует отправить ответ на обращение;

- суть обращения;

- дата подготовки обращения;

- подпись заявителя;

К письменному обращению могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.

Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации и рассмотрению.

Рассмотрение обращения должно быть объективным, всесторонним, и своевременным.

При наличии оснований нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимается решение о проведении мероприятий по контролю на обозначенном в обращении объекте с уведомлением об этом заявителя, а в случае отсутствия таких оснований, заявителю направляется письменный ответ с результатами рассмотрения обращения по адресу, указанному в заявлении.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.1.4. Мероприятия по контролю, осуществляемые на основании плана, либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, проводятся на основании распоряжений (приказов) Госкомэкологии Хакасии, которые на момент проверки подготавливает начальник отдела охраны окружающей среды и мониторинга и утверждает председатель Госкомэкологии Хакасии либо его заместитель.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

3.1.5. При проведении мероприятия по контролю государственный инспектор имеет право:

- при предоставлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения объекта хозяйственной и иной деятельности, подлежащих проверке;

- иметь доступ к документам и материалам, характеризующим природоохранную деятельность на объекте;

- проводить анализ представленных ему материалов и документов;

- проверять исполнение законов и иных нормативных правовых актов в связи с имеющейся информацией о возможных их нарушениях;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

- вносить предложения председателю Госкомэкологии Хакасии о предъявлении исков в судебные органы.

Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая государственному инспектору для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляется на безвозмездной основе.

3.1.6. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются материалы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, должностных лиц, осуществлявших мероприятие по контролю и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.

3.1.7. При выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, государственный инспектор составляет протокол о выявленных нарушениях и предписания по их устранению.

Предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Протокол является основанием для привлечения виновных лиц к административной, материальной или дисциплинарной ответственности.

На основании протокола о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, государственный инспектор имеет право:

- выносить постановление о назначении административного наказания;

- направлять исковое заявление в суд или арбитражный суд, содержащие требования органа государственного экологического контроля к нарушителям законодательства, решение о возмещении ущерба, причиненного экологическим правонарушением или о приостановке работ, ведущихся с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- ставить вопрос перед руководством объекта хозяйственной или иной деятельности о привлечении виновных лиц к дисциплинарной или материальной ответственности;

- направлять определение, по передаче дела по подведомственности, в иные органы государственного контроля и надзора, уполномоченные принимать обязательные для исполнения решения по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не входящим в компетенцию органов государственного экологического контроля;

- выносить определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При выявлении нескольких нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, за которые Кодексом Российской Федерации об административной ответственности предусмотрена административная ответственность, протоколы составляются отдельно по каждому выявленному нарушению.

Предписания исполнения об устранении выявленных нарушений, выданные субъектам хозяйственной или иной деятельности, нарушившим законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды, являются обязательными для исполнения.

Акт проверки, протоколы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и предписания об их устранении вручаются нарушителям под расписку. В случае невозможности вручения или отказа нарушителей от получения, указанные документы могут передаваться другим способом, свидетельствующим о дате их получения, либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к документам остающимся в деле у государственного инспектора.

3.1.8. В журнале учета мероприятий по контролю, должностным лицом производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

3.1.9. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо (лица) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, согласно действующего законодательства об административных правонарушениях.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что совершенное административное правонарушение может причинить угрозу жизни или здоровью у людей, причинить существенный вред состоянию или качеству окружающей среды, должностное лицо Госкомэкологии Хакасии обязано принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем требования приостановления хозяйственной деятельности в судебном порядке

Госкомэкология Хакасия вправе обращаться в суд, с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.

3.1.10. Должностное лицо (лица) при проведении мероприятия по контролю обязаны:

- соблюдать требования, установленные статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю;

- посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомэкологии Хакасии, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Госкомэкологии Хакасии, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Перечень должностных лиц осуществляющих текущий контроль, определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.06.2005 № 239 «Об установлении перечня должностных лиц Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, осуществляющих государственный экологический контроль».

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Госкомэкологии Хакасии. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Госкомэкологии Хакасии.

По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Госкомэкологии Хакасии) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) и вопросы связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя

V. Порядок обжалования действий

5.1 Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 г. № 55. «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия»

5.2 Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права гражданина или организации, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на гражданина или организацию незаконно возложена какая - либо обязанность.

5.3 Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4 Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

5.5 Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Госкомэкологии Хакасии.

5.6 Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу.

5.7 Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается.

Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

5.8 При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых, Госкомэкологии Хакасии или должностное лицо, рассматривающие жалобу устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленных доказательств недостаточно, Госкомэкологии Хакасии или должностное лицо, рассматривающие жалобу, вправе предложить юридическому лицу представить дополнительные доказательства.

5.9 Госкомэкологии Хакасии или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице.

5.10 Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течении трех дней с момента поступления в Госкомэкологии Хакасии или должностному лицу.

5.11 Жалоба рассматривается Госкомэкологии Хакасии или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем Госкомэкологии Хакасии или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

5.12 Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

5.13 Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Госкомэкологии Хакасии осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее Комиссия).

5.14 Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

5.15 Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 42, с. 11-18 от 29.06.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
№-1262564334 от 29 марта 2010
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
№1699821155 от 08 декабря 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать