Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2009г.
Номер документа: ru27000200900250
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства социальной защиты Хабаровского края от 09.10.2019№ 220-П

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2009 года №95-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ»

{Изменения: приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30.11.2009 №187-П}

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. № 260«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей», а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания детей ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения Социальные услуги детям».

2. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.

{в ред. приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30.11.2009 №187-П}

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра

В.П. Казаков

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социальной защиты населения

Хабаровского края

от 27.04.2009 №73-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания без статуса юридического лица.

Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

- детям-инвалидам;

- детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

- детям- жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;

- детям-жертвам насилия;

- детям, проживающим в малоимущих семьях;

- детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставления ими социальных услуг детям должны выполнять требования настоящего стандарта.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан в соответствии с федеральным и краевым законодательством в области социального обслуживания населения.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008г. № 11-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае».

4. Состав, объемы и формы социальных услуг

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1. Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;

в) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

г) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

д) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;

е) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

ж) обучение детей правильному поведению в быту и в общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

и) подготовка к самостоятельной семейной жизни;

к) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности возвращения;

л) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;

м) социальный патронаж.

4.1.2. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.1. настоящего стандарта:

4.1.2.1. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально- бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) организация приема, размещения, отдыха, питания детей;

4.1.2.2. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

а) предоставление усиленного питания с добавкой в него витаминных препаратов для повышения иммунитета детей;

б) организация летнего отдыха и оздоровления в выездом в районы с благоприятными климатическими условиями;

в) предоставление детям теплой одежды и обуви.

4.1.2.3. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) обеспечение детей, проживающих или ранее проживавших на радиоактивно загрязненных территориях, питанием с лечебно-профилактическими свойствами (обогащенными витаминами А, В, С);

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1. Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;

в) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;

г) санитарно-просветительская работа;

д) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

е) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;

ж) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;

и) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

к) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

л) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемых дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы;

м) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим подросткам- выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или пренебрегающими родительскими обязанностями;

н) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

п) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;

р) подготовка детей к сознательному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

с) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;

т) социально-медицинский патронаж детей.

4.2.2. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.2. настоящего стандарта:

4.2.2.1. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей;

б) содействие в организации проведения углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация;

в) содействие в организации медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случае необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления их возраста;

г) организация отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

д) оказание помощи в организации и проведении профилактических прививок туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям.

4.2.2.2. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям:

а) содействие в профилактике и лечении хронических и социально обусловленных заболеваний среди детей из северных регионов (туберкулеза, гельминтоза, педикулеза и др.), а также алкоголизма, токсикомании;

б) оказание помощи в обеспечении необходимых санитарно- гигиенических условий проживания и питания детей;

в) организация проведения комплекса оздоровительных мероприятий среди детей в очагах гельминтозов;

г) организация оздоровления и санаторно-курортного лечения детей согласно медицинским показаниям.

4.2.2.3 Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) содействие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при установленной причинной связи заболевания с воздействием радиации;

б) содействие в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей.

4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1. Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

в) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей для определения степени готовности к школе;

г) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

д) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

е) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

ж) психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их замещающим, в восстановлении или устранении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

и) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

к) психотерапевтическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

л) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

м) экстренная психологическая помощь детям по телефону;

н) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

п) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

р) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

с) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

т) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

4.3.2. Социально-психологические услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.3. настоящего стандарта:

4.3.2.1. Социально-психологические услуги, предоставляемые детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание психологической помощи детям в преодолении негативных последствий радиационных аварий для повышения их социально-психологического самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее.

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

и) коррекция педагогической запущенности детей;

к) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

л) содействие в организации профобучения детей;

м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

н) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр, их соответствующее оснащение);

п) социально-педагогический патронаж.

4.4.2. Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.4. настоящего стандарта:

4.4.2.1. Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев;

б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения;

в) создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению;

г) обеспечение участия в проведении передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей в центрах временного размещения, местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев;

д) организация праздничных представлений и театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев.

4.4.2.2. Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

а) создание условий для нормального обучения и воспитания детей;

б) обеспечение детей народов Севера учебными пособиями на их родных языках;

в) обеспечение детей книгами о Севере для внеклассного чтения с популярно изложенными текстами энциклопедического характера;

г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок детских рисунков и изделий традиционных видов декоративно-прикладного искусства, смотров и конкурсов детских художественных коллективов;

4.4.2.3. Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих к неспособности обучения традиционными методами.

4.5. Социально-экономические услуги

4.5.1. Социально-экономические услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) содействие в оказании материальной помощи;

б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

в) содействие в предоставлении временного помещения для проживания;

г) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой, обувью по утвержденным нормативам;

д) содействие в организации отдыха и оздоровления;

е) содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

ж) консультирование по вопросам самообеспечения;

з) социально- экономический патронаж.

4.6. Социально-правовые услуги

4.6.1. Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;

в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;

д) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;

е) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

ж) оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

з) оказание помощи организациям и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания населения, а также помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы жизненного устройства детей;

и) оказание помощи организациям и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

к) участие совместно с заинтересованной организацией в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

л) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

м) оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;

н) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к уголовной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

о) социально-правовой патронаж.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Исполнение полномочий органов ЗАГС, 070.010.000 Общие положения, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
№1623780599 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать