Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2017г.
Номер документа: RU16000201700398
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2017 г. № 175-пр

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Изменения:

Приказ Минзема и имущества РТ от 27.11.2018 № 580-пр

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ф.Ш.Мусина.

Министр                                                                      А.К.ХАМАЕВ

Утвержден

приказом

Министерства земельных и

имущественных отношений

Республики Татарстан

от 27 апреля 2017 г. № 175-пр

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство), а также разрабатываемых Министерством проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - акты, проекты актов).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883, настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).

1.3. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты (проекты актов) регистрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

1.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2. Антикоррупционная экспертиза актов министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов Министерства проводится Правовым управлением Министерства. Специалист Правового управления, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - ответственное лицо), назначается приказом министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министр).

2.2. Антикоррупционная экспертиза актов Министерства проводится при выявлении коррупциогенных факторов в актах при проведении мониторинга их применения структурным подразделением Министерства, ответственным лицом, а также при получении любым способом информации о наличии в актах коррупциогенных факторов. Акты также могут быть направлены для проведения экспертизы руководством Министерства.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.3. Акты регистрируются ответственным лицом в Журнале в день получения соответствующей информации либо направления акта руководством Министерства.

2.4. Антикоррупционная экспертиза акта проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.

Результаты антикоррупционной экспертизы акта оформляются заключением, составляемым ответственным лицом в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, и отражаются в Журнале.

О результате антикоррупционной экспертизы акта не позднее одного рабочего дня со дня составления и подписания заключения сообщается лицу, направившему акт на экспертизу.

2.5. Заключение о наличии в акте коррупциогенных факторов не позднее одного рабочего дня со дня составления и подписания ответственным лицом направляется Министру.

2.6. Министр по результатам заключения о наличии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу.

2.7. Структурное подразделение, по инициативе которого был издан данный акт, в трехдневный срок со дня принятия Министром решения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, готовит проект соответствующего акта Министерства и направляет его на антикоррупционную экспертизу ответственному лицу. Антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов министерства, а также разрабатываемых Министерством проектов актов Республики Татарстан

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов Министерства, а также разрабатываемых Министерством проектов актов Республики Татарстан (далее - проекты актов) проводится ответственным лицом Правового управления Министерства при проведении правовой экспертизы.

3.2. Проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за разработку проекта.

3.3. Поступившие проекты актов регистрируются в Журнале ответственным лицом в день поступления.

Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации проекта.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, составляемым ответственным лицом в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, и отражаются в Журнале.

Заключение о наличии коррупциогенных факторов в день его составления передается в структурное подразделение, направившее проект.

3.5. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение, подготовившее проект, в трехдневный срок со дня получения заключения дорабатывает проект и направляет его ответственному лицу для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

3.6. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в трехдневный срок со дня получения доработанного проекта в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Министерства

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале Правительства Республики Татарстан (http://mzio.tatarstan.ru/ (далее -  официальный сайт) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разработанные Министерством.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Министерством проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан Министерство размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации.

Министерство для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых проектов актов Министерства размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в правовое управление Министерства.

4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства разработчик направляет проект нормативного правового акта в правовое управление Министерства с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который размещаются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, определяемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.

4.4. Ответственное лицо правового управления Министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в правовое управление.

4.5. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой системе межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Министерством, за исключением случаев, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, в 15-дневный срок со дня его регистрации.

По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

4.7. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

4.8. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 4.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.

4.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

4.10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик представляет проект акта на повторное рассмотрение в правовое управление Министерства с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Повторное рассмотрение осуществляется ответственным лицом в трехдневный срок.

4.11. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации в Министерстве заключения по результатам независимой экспертизы принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

4.12. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных Министерством проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Приложение № 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов в Министерстве земельных

и имущественных отношений

Республики Татарстан

Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Структурное подразделение, представившее акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Наличие/отсутствие коррупциогенных норм

Дата составления заключения

Примечания (информация о проведении повторной экспертизы, дата составления заключения по результатам повторной экспертизы) (в отношении проектов актов)

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов в Министерстве земельных

и имущественных отношений

Республики Татарстан

                                Заключение

                       антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________________

         (реквизиты нормативного правового акта или наименование

                   проекта нормативного правового акта)

    Правовым  управлением  в соответствии с Федеральным законом от 17 июля

2003  года  № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых

актов   и   проектов  нормативных  правовых  актов",  Порядком  проведения

антикоррупционной экспертизы  отдельных  нормативных  правовых  актов и их

проектов,   утвержденным   постановлением  Кабинета  Министров  Республики

Татарстан   от   24.12.2009   №   883  "Об  утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы  отдельных  нормативных  правовых  актов и их

проектов  и  о  внесении  изменений  в  отдельные  постановления  Кабинета

Министров    Республики    Татарстан",   согласно    Методике   проведения

антикоррупционной   экспертизы   нормативных  правовых  актов  и  проектов

нормативных  правовых  актов,  утвержденной  постановлением  Правительства

Российской  Федерации  от  26  февраля  2010 г. № 96 "Об антикоррупционной

экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов нормативных правовых

актов",  проведена  антикоррупционная  экспертиза акта с целью выявления в

нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Наличие или отсутствие в проекте коррупциогенных норм:

__________________________________________________________________________

Конкретные положения проекта акта, содержащие коррупциогенные нормы:

__________________________________________________________________________

Предложения  по  изменению формулировок либо исключению отдельных норм для

устранения коррупциогенности:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответственное лицо                               _________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: PRAVO.TATARSTAN.RU от 25.05.2017
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать