Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2017г.
Номер документа: RU56000201700198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу приказом министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 20.02.2019 № 23-пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.04.2017 N 53-пр

О внесении изменения в приказ министерства

строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 30.03.2016 N 38-пр

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 19.12.2016 N 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"

1. Внести в приказ министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 30.03.2016 N 38-пр (в редакции приказов от 15.07.2016 N 101-пр, от 04.10.2016 N 148-пр) "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области разрешений на строительство" следующее изменение:

приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Министр строительства,

жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства

Оренбургской области                                                                          А.В.ПОЛУХИН

Приложение

к приказу

министерства строительства,

жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства

Оренбургской области

от 27 апреля 2017 г. N 53-пр

Административный регламент

предоставления государственной услуги

"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов,

строительство которых осуществлялось на основании выданных

министерством строительства, жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства Оренбургской области

разрешений на строительство"

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области разрешений на строительство (далее государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административная процедура), осуществляемых министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Минстрой).

Круг заявителей

2. Заявители на получение государственной услуги: юридические и физические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с понятием, определенным пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подавшие в установленном порядке необходимые для предоставления государственной услуги документы.

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, почтовый адрес: 460015, город Оренбург, Дом Советов.

Адрес электронной почты Минстроя: office06@gov.orb.ru; svv@mail.orb.ru.

Адрес официального сайта Минстроя: www.minstroyoren.orb.ru.

График работы Минстроя:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00

пятница: 9.00 - 17.00

суббота - воскресенье: выходные дни

обеденный перерыв: 13.00 - 13.48

4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов управления по архитектуре, строительству и градостроительству Минстроя, уполномоченных на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные должностные лица Управления), указывается на официальном сайте Минстроя в сети "Интернет": www.minstroyoren.orb.ru (далее - официальный сайт).

5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте Минстроя.

6. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашения о взаимодействии), указывается на официальном сайте МФЦ, официальном сайте и информационном стенде Минстроя.

7. Информация о государственной услуге размещается на информационном стенде Минстроя и содержит следующие сведения:

1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;

2) блок-схема предоставления государственной услуги;

3) категория получателей государственной услуги;

4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

5) образец заявления для предоставления государственной услуги;

6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;

7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.

8. Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).

При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области разрешений на строительство".

10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Минстроем.

Уполномоченным структурным подразделением Минстроя по предоставлению государственной услуги является управление по архитектуре, строительству и градостроительству Минстроя (далее - Управление), почтовый адрес: 460046, город Оренбург, улица 9 Января, д. 64, кабинет 813, телефон 8(3532)773782.

12. В предоставлении государственной услуги участвуют:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления);

органы государственного строительного надзора и органы федерального государственного экологического надзора;

МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).

13. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления или должностными лицами МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).

14. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) В случае подачи заявления в электронной форме через Портал:

электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;

документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа.

2) В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):

электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;

документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа.

3) В случае подачи заявления лично в орган (организацию):

электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;

документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (организации).

Срок предоставления государственной услуги

16. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Минстрой.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 16);

3) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6, "Собрание Законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 17);

4) Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 14.11.2007 N 156 - 157, "Российская газета" от 14.11.2007 N 254, Собрание законодательства Российской Федерации от 12.11.2007 N 46 ст. 5553);

5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);

6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета" от 08.04.2016 N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11.04.2016 N 15 ст. 2084);

8) Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117-пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);

9) Законом Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" ("Южный Урал", N 60, (спецвыпуск N 35) 24.03.2007);

10) указом Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 10.01.2013 N 3 - 4, от 17.01.2013 N 7);

11) постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье" от 26.01.2012 N 13);

12) постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);

13) постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);

14) приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);

15) приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги,

которые заявитель должен представить самостоятельно

18. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора). Заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (обязательно предоставляется подлинник документа на бумажном носителе и в форме электронного документа в XML-формате, заверенного усиленной электронной подписью кадастрового инженера).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственной услуги, и которые

заявитель вправе представить самостоятельно

19. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Если документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами Управления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведений, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

20. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Порядок предоставления заявления и документов, прилагаемых

к заявлению, с целью получения государственной услуги

21. Заявитель вправе представить документы следующими способами:

1) посредством личного обращения;

2) почтовым отправлением;

3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);

4) в электронном виде через Портал.

22. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения либо почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложенных документов) или через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) заявитель предоставляет либо подлинники документов, либо заверенные копии документов.

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица (с приложением соответствующего документа) и печатью (при наличии). На копии указывается дата ее выдачи и делается от метка о том, что подлинный документ находится в данной организации.

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.

Листы многостраничных копий (выписок из документа) прошиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии ______ л." Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.

23. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов.

1) Заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.

2) При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.

24. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги

1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:

doc, docx, rtf, pdf (документы, указанные в пунктах 18 - 19, кроме материалов проектной документации).

В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива в формате .zip.

Технический план объекта капитального строительства предоставляется одновременно в следующих форматах:

в форме электронного документа в XML-формате, заверенного усиленной электронной подписью кадастрового инженера;

в формате doc, docx, rtf;

на бумажном носителе (подлинник документа, если заявителем в качестве результата предоставления услуги выбирается документ на бумажном носителе);

на электронном носителе (подлинник документа, заверенный усиленной электронной подписью кадастрового инженера).

2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:

а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;

б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;

в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.

Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.

25. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

26. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) обращение за государственной услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом;

2) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;

3) представленный заявителем пакет документов не соответствует установленным пунктами 18 и 22 - 24 настоящего Административного регламента требованиям;

4) предоставление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки:

5) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

28. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

отсутствие документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Административного регламента и частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;

невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Минстрой сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги

30. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления (запроса) о предоставлении

государственной услуги и при получении результата

предоставления государственной услуги

31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.

Срок регистрации заявления

о предоставлении государственной услуги

32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Минстрой.

Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга,

к залу ожидания, информационным стендам, необходимым

для предоставления государственной услуги

33. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.

34. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.

35. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).

36. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

37. Места предоставления государственной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.

38. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:

1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;

6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги:

3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;

4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).

40. Показателем качества предоставления государственной услуги является:

1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;

2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

4) компетентность уполномоченных должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

41. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

42. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги, не превышающее 2, их общая продолжительность, не превышающая 30 минут:

при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;

при личном получении заявителем на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием заявления и документов, их регистрация;

2) направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов на предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

3) рассмотрение документов, представленных заявителем, и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия;

4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);

5) уведомление заявителя о принятом решении и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

44. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.

45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в Минстрой, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

формирование запроса;

прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

получение результата предоставления услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

осуществление оценки качества предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.

46. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).

Прием и регистрация заявления и документов,

представленных заявителем

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление к уполномоченному должностному лицу Управления, ответственному за регистрацию, заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала уполномоченное должностное лицо Управления действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 12, 13, 14 пункта 17 настоящего административного регламента.

48. Уполномоченное должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, полноты и правильности оформления представленных документов в соответствии с требованиями пунктов 22 - 24 настоящего Административного регламента.

49. Время выполнения административной процедуры: в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги.

50. Результатом выполнения административной процедуры является: регистрационная запись о дате и времени принятия заявления, формирование пакета документов и регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации) по форме, определенной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;

отказ в приеме заявления по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента.

Направление в порядке межведомственного

информационного взаимодействия межведомственных запросов

51. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанного в пунктах 19 настоящего Административного регламента.

Уполномоченными должностными лицами Управления направляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы на предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

52. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги.

53. Результатом выполнения административной процедуры является ответ на запрос в течение не более трех рабочих дней со дня его получения государственным органом, органом местного самоуправления, иной организацией, в распоряжении которой находятся запрашиваемые документы и (или) информация.

Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Рассмотрение документов, представленных заявителем,

и ответов на запросы, полученных в результате

межведомственного информационного взаимодействия

54. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами Управления заявления, прилагаемых заявителем документов и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.

55. Уполномоченными должностными лицами Управления осуществляется проверка наличия установленных в пункте 26 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов.

56. Если в ответе на запрос, полученный в результате межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, получен ответ об отсутствии необходимых документов (сведений) либо установлено наличие обстоятельств, указанных в пункте 55, то уполномоченными должностными лицами Управления осуществляется подготовка мотивированного отказа в приеме документов.

57. Время выполнения административной процедуры: в течение одного рабочего дня со дня получения уполномоченными должностными лицами Управления заявления, прилагаемых заявителем документов и ответов на запросы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия.

58. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами Управления об отсутствии оснований для отказа в приеме документов или отказ в приеме документов.

Принятие решения о предоставлении

(отказе в предоставлении) государственной услуги

59. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами Управления об отсутствии оснований для отказа в приеме документов.

60. Уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку наличия установленных в пункте 28 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Уполномоченные должностные лица Управления в течение четырех рабочих дней со дня подачи заявления обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов и, в случае если объект капитального строительства не подлежал государственному строительному надзору, проводят осмотр такого объекта.

Осмотр включает в себя проверку на:

1) соответствие объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство;

2) соответствие объекта требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) соответствие объекта требованиям разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

4) соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Результатом осмотра является подготовленное уполномоченными должностными лицами Управления положительное или отрицательное заключение.

61. Уполномоченные должностные лица Управления принимают решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).

62. Уполномоченные должностные лица Управления готовят проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

63. Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного рабочего дня согласовывается начальником Управления и представляется министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю министра, курирующему Управление, (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.

64. Время выполнения административной процедуры: в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

65. Результатом выполнения административной процедуры является подписание министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем министра, курирующим Управление, (должностным лицом, исполняющим его обязанности) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 3 экземплярах или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Уведомление заявителя о принятом решении и выдача

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа

в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

66. Основанием для начала административной процедуры является подписание министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем министра, курирующим Управление, (должностным лицом, исполняющим его обязанности) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

67. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.

68. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение одного рабочего дня.

69. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Выдача осуществляется по желанию заявителя: лично либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате .pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью (файл формата .SIG) министра (должностного лица, исполняющего его обязанности) или заместителя министра, курирующего Управление, (должностного лица, исполняющего его обязанности). Указанные документы в формате электронного архива .zip направляются в личный кабинет заявителя).

Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе.

70. В течение 7 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченные должностные лица Управления направляют документы, определенные требованиями части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствующий орган местного самоуправления для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности с приложением копии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

71. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченные должностные лица Управления направляют копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

72. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченные должностные лица Управления обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

73. В течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченные должностные лица Управления вносят соответствующие данные в Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Реестр) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 4 под отдельным порядковым номером.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением уполномоченными должностными лицами Управления

положений настоящего Административного регламента,

а также принятием ими решений

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.

75. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

76. Министр (должностное лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель министра, курирующий Управление, (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.

77. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.

78. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Минстроем. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность уполномоченных должностных лиц

Управления за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

79. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц Управления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

80. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Минстроя

и Управления (или) его должностных лиц

при предоставлении государственной услуги

81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя:

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области:

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;

7) отказ Минстроя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

82. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минстроя и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минстроя Оренбургской области при предоставлении государственной услуги.

83. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу; наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего (заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).

Органы исполнительной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

84. Жалоба рассматривается Минстроем, Управлением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен.

85. Жалобы на решения, принятые:

1) министром или заместителем министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, рассматриваются первым вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;

2) сотрудниками или начальником Управления, рассматриваются министром или заместителем министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть также подана в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

86. Жалоба подается в Минстрой в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:

1) почтовый адрес: 460015, город Оренбург, Дом Советов;

2) адрес электронной почты Минстроя: office06@gov.orb.ru; svv@mail.orb.ru;

3) официальный сайт Минстроя: www.minstroyoren.orb.ru;

4) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru.

87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

89. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

90. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Минстроя или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

92. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

93. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:

1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

94. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

96. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалоб;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме:

электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. При подаче жалобы через Портал;

электронного письма (при направлении жалобы на официальный адрес электронной почты).

98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

99. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктами 84 и 85 настоящего административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Способы информирования заявителя

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

101. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;

2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Минстроя;

4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Приложение 1

к административному регламенту

                                          Министру строительства,

                                          жилищно-коммунального и дорожного

                                          хозяйства Оренбургской области

                                          _________________________________

                                          Сведения о заявителе:

                                          _________________________________

                                          (Ф.И.О. физического лица

                                          (в том числе физического лица,

                                          зарегистрированного в качестве

                                          индивидуального предпринимателя),

                                          полное наименование организации и

                                          организационно-правовой формы

                                          юридического лица)

                                          в лице: (для юридических лиц)

                                          _________________________________

                                             (ФИО руководителя или иного

                                                 уполномоченного лица)

                                          Документ, удостоверяющий личность

                                          _________________________________

                                             (вид документа)

                                          _________________________________

                                             (серия, номер)

                                          _________________________________

                                             (кем, когда выдан)

                                             - для физических лиц

                                          Сведения о государственной

                                          регистрации

                                          юридического лица

                                         (индивидуального предпринимателя):

                                          ОГРН (ОГРНИП)

                                          _________________________________

                                          ИНН

                                          _________________________________

                                          Контактная информация

                                          тел.

                                          _________________________________

                                          эл. почта

                                          _________________________________

                                          адрес места нахождения

                                          (регистрации)

                                          _________________________________

                                 Заявление

                        о выдаче разрешения на ввод

                          объекта в эксплуатацию

    В  соответствии  со  статьей 55  Градостроительного кодексом Российской Федерации:

    1.  Прошу  выдать  разрешение  на  ввод объекта в эксплуатацию в полном

объеме, по отдельным этапам (нужное подчеркнуть)

наименование объекта ______________________________________________________

             (наименование объекта капитального строительства

    в соответствии с утвержденной застройщиком проектной документацией)

наименование этапа ________________________________________________________

адрес объекта _____________________________________________________________

               (адрес объекта в соответствии с государственным адресным

               реестром, с указанием реквизитов документов о присвоении,

                          об изменении адреса, при наличии)

на земельном(ых) участке(ах) с кадастровым номером ________________________

___________________________________________________________________________

         (указываются кадастровые номера всех земельных участков,

                       условный номер (при наличии)

    При этом сообщаю, что строительство осуществлялось на основании:

    Градостроительного плана земельного участка: от ____________ N ________

утвержденного _____________________________________________________________

    Проекта  планировки  территории  (для  линейных  объектов  капитального

строительства), утвержденного _____________________________________________

от _________________ N ________________________

    Проекта   межевания  территории  (для  линейных  объектов  капитального

строительства), утвержденного _____________________________________________

от _________________ N ________________________

    Заключение органа государственного строительного надзора:

    от _______________ N _________________________________________________,

утвержденного распоряжением от ___________________ N _____________________,

    Заключение федерального государственного экологического надзора

    от _____________ N ________________________ (при наличии)

    Право пользования землей закреплено ___________________________________

                                    (номер, дата договора аренды земельного

___________________________________________________________________________

участка, свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т.д.)

    Технический   план   объекта  капитального  строительства  (обязательно

предоставляется   подлинник  документа  на  бумажном  носителе  и  в  форме

электронного  документа  в  XML-формате, заверенного  усиленной электронной

подписью кадастрового инженера) от ________________________________________

    Дополнительно информируем:

    Финансирование строительства (реконструкции) осуществлялось ___________

___________________________________________________________________________

            (за счет каких средств, бюджетных или собственных)

    Работы производились в соответствии с договором:

от "___" _____________ 20  г. N ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический и почтовый адреса, номер телефона)

    Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено

___________________________________________________________________________

    (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от "_________________" ______ г. N ________________________________________

    Строительный контроль в соответствии договором от "___________" ____ г.

N ___________________________ осуществлялся _______________________________

___________________________________________________________________________

        (наименование организации, почтовый адрес, номер телефона)

    Краткие характеристики линейного объекта:

    _________________________________________

    Категория: (класс) ____________________________________________________

    Протяженность: ________________________________________________________

    Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность  движения)

___________________________________________________________________________

    Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи ___________

___________________________________________________________________________

    Перечень элементов, оказывающих влияние на безопасность: ______________

___________________________________________________________________________

    Обязательное приложение: опись прилагаемых документов.

    ________________________

    Для   направления   информации   в   органы   местного   самоуправления

муниципальных   образований   в   соответствии   с   требованиями    ст. 56

Градостроительного кодексом Российской Федерации  обязуюсь  предоставить  все  прилагаемые документы   на   электронном  носителе  (CD-дисках)  в  количестве,  равном

количеству муниципальных образований.

    Готовые   документы   прошу   выдать   мне/представителю  (при  наличии

доверенности):

    лично,

    в   электронной   форме   (посредством  направления  в  личный  кабинет

интернет-портала www.gosuslugi.ru)

    (нужное подчеркнуть).

    ДА/НЕТ  (нужное подчеркнуть) Прошу информировать меня о ходе исполнения

услуги   (получения   результата   услуги)   через  единый  личный  кабинет

интернет-портала  www.gosuslugi.ru  (для  заявителей,  зарегистрированных в

ЕСИА)

          ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐

    СНИЛС │ ││ ││ │-│ ││ ││ │-│ ││ ││ │-│ ││ │

          └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘

    ДА/НЕТ   (нужное   подчеркнуть)   Прошу   произвести   регистрацию   на

интернет-портале   www.gosuslugi.ru  (в  ЕСИА)  (только  для  заявителей  -

физических лиц, не зарегистрированных в ЕСИА).

    В  целях  регистрации  и  дальнейшего  информирования о ходе исполнения

услуги (получения результата услуги" указывается следующая информация:

          ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐

    СНИЛС │ ││ ││ │-│ ││ ││ │-│ ││ ││ │-│ ││ │

          └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘

                                          ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    номер мобильного телефона             │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │

                                          └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

в федеральном формате:

    e-mail _________________________ (если имеется)

    гражданство - Российская Федерация/ ___________________________________

                                    (наименование иностранного государства)

    В  случае, если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина

РФ:

                   ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐  ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    серия, номер - │ ││ ││ ││ │  │ ││ ││ ││ ││ ││ │

                   └─┘└─┘└─┘└─┘  └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

    кем выдан - ___________________________________________________________

                  ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    дата выдачи - │ ││ │ │ ││ │ │ ││ ││ ││ │

                  └─┘└─┘.└─┘└─┘.└─┘└─┘└─┘└─┘

                        ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    код подразделения - │ ││ ││ ││ ││ ││ │

                        └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

                    ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    дата рождения - │ ││ │ │ ││ │ │ ││ ││ ││ │

                    └─┘└─┘.└─┘└─┘.└─┘└─┘└─┘└─┘

    место рождения -

___________________________________________________________________________

    В  случае, если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина

иностранного государства:

                  ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    дата выдачи - │ ││ │ │ ││ │ │ ││ ││ ││ │

                  └─┘└─┘.└─┘└─┘.└─┘└─┘└─┘└─┘

                                    ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

    дата окончания срока действия - │ ││ │ │ ││ │ │ ││ ││ ││ │

                                    └─┘└─┘.└─┘└─┘.└─┘└─┘└─┘└─┘

    ДА/НЕТ    (нужное    подчеркнуть)    Прошу   восстановить   доступ   на

интернет-портале   www.gosuslugi.ru   (в   ЕСИА)   (для  заявителей,  ранее

зарегистрированных в ЕСИА).

    ДА/НЕТ  (нужное  подчеркнуть)  Прошу  подтвердить  регистрацию  учетной

записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА)

"__" ________ 20__ г.  ___________________  _______________________________

    (дата)             (подпись заявителя)  (расшифровка подписи заявителя)

    Застройщик:

____________________________   _______________   __________________________

(наименование должности      (личная подпись)       (фамилия и инициалы)

      руководителя)

для юридического лица

              М.П.

(для юридического лица (при наличии))               "__" __________ 20__ г.

Приложение 2

к административному регламенту

Блок-схема

исполнения предоставления государственной услуги

"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов,

строительство которых осуществлялось на основании выданных

министерством строительства, жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства Оренбургской области

разрешений на строительство"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                Заявитель                                │

└───────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┬────────┘

       \/                          \/                           \/

┌──────────────┐            ┌───────────────┐           ┌─────────────────┐

│     МФЦ      │            │   Минстрой    │           │     Портал      │

└──────────────┘            └──┬──────────┬─┘           └─────────────────┘

                              \/         \/

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│  Прием заявления и документов, их  │        Направление в порядке       │

│             регистрация            │ межведомственного информационного  │

│                                    │  взаимодействия межведомственных   │

│                                    │              запросов              │

└──────────────────┬─────────────────┴───────────────┬────────────────────┘

                  \/                                \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и ответов│

│  на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия   │

└──────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────────────┘

                  \/                                \/

┌─────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────────┐

│      Принятие решения       │    │      Принятие решения об отказе в    │

│      о предоставлении       │    │ предоставлении государственной услуги│

│   государственной услуги    │    │                                      │

└──────────────────┬──────────┘    └─────────────────┬────────────────────┘

                  \/                                \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Уведомление заявителя о принятом решении и выдача разрешения на ввод в  │

│ эксплуатацию объекта (отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию │

│                                объекта)                                 │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 3

к административному регламенту

Журнал

регистрации заявлений о выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию

N п/п

Дата представления заявителем документов (дата регистрации в министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области)

Наименование заявителя

Фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица управления по архитектуре, строительству и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, принявшего документы

Наименование объекта в соответствии с утвержденной застройщиком проектной документацией

Дата и номер разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Дата получения заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Подпись лица (при личном получении), получившего разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Примечание

Приложение 4

к административному регламенту

Реестр

выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

N п/п

Номер и дата входящего документа

Наименование заявителя

Наименование объекта в соответствии с утвержденной застройщиком проектной документацией

Дата и номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Номер и дата исходящего документа о направлении копий документов в инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать