Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2018г.
Номер документа: RU01000201800245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

ОТ 27.04.2018 Г. № 348

Г. МАЙКОП

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ

МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии со ст. 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации»

приказываю:

Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить ответственным сотрудником Министерства здравоохранения Республики Адыгея за взаимодействие с Общественным советом при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея Кушхову Санят Магомедовну -консультанта Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 1 августа 2013 г. № 666 «О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея»;

2) приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24 октября 2014 г. № 1015 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 1 августа 2013 г. № 666 «О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея»;

3) приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 17 марта 2016 г. № 226 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 1 августа 2013 г. № 666 «О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения  Республики Адыгея»;

4) приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 апреля 2016 г. № 362 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 1 августа 2013 г. № 666 «О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения  Республики Адыгея»;

5) приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 2 марта 2017 г. N 178 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 1 августа 2013 г. № 666 «О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения  Республики Адыгея».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.Н.Савенкову.

Министр                                                                               

Р.Б.Меретуков

Приложение к Приказу МЗ РА

от 27 апреля 2018 г. № 348

Положение об Общественном совете при

Министерстве здравоохранения Республики Адыгея по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, права, порядок деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Республике Адыгея, расположенными в Республике Адыгея, за исключением медицинских организаций, учредителем которых является Российская Федерация, и медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления (далее - Общественный совет).

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея.

1.3. Положение об Общественном совете утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

1.4. Общественный совет создается в целях:

- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сфере здравоохранения, отнесенных к полномочиям Министерства здравоохранения Республики Адыгея;

- повышения эффективности деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея по формированию и реализации государственной политики в сфере здравоохранения;

- обеспечения информационной открытости деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея;

- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере здравоохранения, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Адыгея осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).

1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Министерства здравоохранения Республики Адыгея, иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

1.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном интернет-портале Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

2. Основные задачи и функции Общественного совета.

Основными задачами и функциями Общественного совета являются:

2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.

2.2. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства здравоохранения Республики Адыгея, и подготовка предложений по их рассмотрению и реализации Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

2.3. В рамках проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:

- формирование перечня учреждений для проведения независимой оценки качества их работы;

- определение критериев оценки качества (в т.ч. эффективности) работы учреждений;

- разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования учреждений, раскрывающей методологические и методические аспекты проведения независимой оценки качества работы учреждений;

- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений;

- организация и проведение полевого этапа независимой оценки качества работы учреждений, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения;

- формирование рейтинга учреждений;

- формирование предложений по улучшению качества работы учреждений;

- рассмотрение предложений Общественных советов учреждений.

2.4. Оценка качества предоставления Министерством здравоохранения Республики Адыгея государственных услуг.

2.5. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

2.6. Общественный совет осуществляет контроль за соблюдением медицинскими организациями Республики Адыгея условий договоров о целевом обучении при получении медицинских специальностей в части трудоустройства молодых специалистов в учреждениях здравоохранения Республики Адыгея.

2.7. В целях общественного обсуждения Общественный совет рассматривает проекты правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Министерства здравоохранения Республики Адыгея и подведомственных ему государственных учреждений и принимает решения о доработке или о возможности принятия правовых актов о нормативных затратах на обеспечение функций Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

2.8. Иные задачи и функции, определяемые Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

3. Компетенция Общественного совета

3.1. Целью деятельности Общественного совета является проведение независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

3.2. Полномочия Общественного совета:

3.2.1. Определяет перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг данными организациями;

3.2.2. Осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;

3.2.3. Представляет в Министерство здравоохранения Республики Адыгея результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

3.3. Общественный совет вправе:

3.3.1. Направлять запросы и обращения в Министерство здравоохранения Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к полномочиям Общественного совета.

3.3.2. Запрашивать и получать дополнительную информацию, необходимую для проведения независимой оценки качества услуг оказания услуг медицинскими организациями.

3.3.3. Приглашать на заседания Общественного совета представителей Министерства здравоохранения Республики Адыгея, общественных объединений, организаций, экспертов, руководителей медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги.

3.3.4. Привлекать к своей работе представителей медицинских профессиональных некоммерческих организаций и Общественной палаты Республики Адыгея для обсуждения и формирования результатов такой оценки.

3.3.5. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

4. Порядок формирования состава Общественного совета

4.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 5 мая 2017 г. № 58 «Об Общественной палате Республики Адыгея» и настоящим Положением.

4.2. Количественный состав Общественного совета составляет 7 человек.

4.3. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

4.4. В состав Общественного совета не могут входить:

- представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций;

- руководители (их заместители) и работники медицинских организаций.

4.5. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.6. Информация о деятельности Общественного совета подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте министерства здравоохранения Республики Адыгея.

4.7. Состав Общественного совета формируется Общественной палатой Республики Адыгея по обращению Министерства здравоохранения Республики Адыгея не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения.

4.8. Состав Общественного совета формируется из числа представителей:

- общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан;

- общественных объединений инвалидов.

4.9. Общественная палата Республики Адыгея информирует Министерство здравоохранения Республики Адыгея о составе созданного Общественного совета.

5. Порядок деятельности Общественного совета

5.1. Общественный совет в правомочном составе собирается не позднее 30 дней со дня его формирования.

5.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

5.3. Заседания Общественного совета являются правомочными, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов Общественного совета.

5.4. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.5. Решения Общественного совета фиксируются в протоколах его заседаний. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

5.6. План работы, протоколы заседаний Общественного совета направляются в Министерство здравоохранения Республики Адыгея для дальнейшего их опубликования на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

5.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета.

5.8. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава.

5.9. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

взаимодействует с руководителем Министерства здравоохранения Республики Адыгея по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

5.10. Заместители председателя Общественного совета избираются на заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

5.11. Заместитель председателя Общественного совета:

- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.

5.12. Секретарь Общественного совета избирается на заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

5.13. Члены Общественного совета:

5.13.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию плана работы и повестки заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

5.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.13.3 Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.13.4. Обязаны соблюдать нормы морали и этики.

5.14. К первому заседанию Общественного совета министр здравоохранения Республики Адыгея определяет ответственное лицо из числа сотрудников Министерства здравоохранения Республики Адыгея, в обязанности которого входит организация заседаний и взаимодействие с членами Общественного совета. Ответственное лицо не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

5.15. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов.

5.16. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Общественного совета.

5.17. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается Общественной палатой по собственной инициативе или инициативе Министерства здравоохранения Республики Адыгея. Рекомендация Общественной палаты о прекращении деятельности Общественного совета предлагается для утверждения актом Министерства здравоохранения Республики Адыгея в течение семи дней со дня принятия такой рекомендации.

5.18. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.

6. Конфликт интересов

6.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

6.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

6.4. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов в порядке, установленном Общественной палатой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать