Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2016г.
Номер документа: RU09000201600164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

RU 09000201600164

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

27.05.2016

г. Черкесск

         № 72

Об утверждении административного регламента предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

В целях реализации постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг» согласно приложению.

2. Начальникам отдела по социальной защите ветеранов, инвалидов и пожилых людей и отдела по проблемам семьи, материнства и детства обеспечить внедрение вышеназванного регламента.

3. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 22.05.2013 № 70 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2013 № 81 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания детям-инвалидам».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, курирующих вопросы социального обслуживания.

Министр                                                                                                                      М.Р. Кемов

Приложение

к Приказу Министерства труда

и социального развития

Карачаево-Черкесской Республики

от 27.05.2016 г. № 72

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги

«Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги, правила признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

граждане в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) законные представители граждан;

9) государственные органы;

10) органы местного самоуправления;

11) общественные объединения.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).

Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.

График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.

График приема Министерства

Министр - вторник с 10.00 до 13.00

Первый заместитель - вторник, четверг с 14.00 до 18.00

Заместители Министра - вторник, четверг с 14.00 до 18.00

Заместитель Министра, курирующий данный вопрос - ежедневно

Начальники отделов - ежедневно с 09.00 до 18.00

Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00

Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу.

Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по телефонам: 26-69-48, 26-69-00, 26-62-81, 26-67-08.

Справочные телефоны Министерства по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги: 26-69-00, 26-62-81, 26-67-08.

Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу

Адрес сайта Министерства: www.mintrudkchr.ru

Адрес электронной почты Министерства: mtisr@mail.ru

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о государственной услуге предоставляется заявителям:

посредством размещения на официальном сайте Министерства www.mintrudkchr.ru.

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;

на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта Министерства www.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

специалистами Министерства, в ходе личного приема, а так же посредством телефонной связи;

посредством размещения информации на официальном сайте.

Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства; в средствах массовой информации, а также в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).

На информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;

график работы Министерства;

перечень документов, которые необходимо предоставить для представления государственной услуги;

образец заявления;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.

На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;

график работы Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства сотрудниками Министерства, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Министерства на основании письменного обращения заявителя.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

Консультации предоставляются по вопросам:

графика работы;

перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;

порядка и условий предоставления государственной услуги;

сроков предоставления государственной услуги;

оснований прекращения государственной услуги;

оснований приостановления предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.

Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:

авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет);

найти в личном кабинете соответствующую заявку;

просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, размещаются на официальном сайте Министерства.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Министерство в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее – органы социальной защиты);

При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы органы социальной защиты осуществляют взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, территориальными органами опеки, попечительства, территориальными органами центра занятости.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:.

принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждение индивидуальной программы;

принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

2.5. Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги:

индивидуальная программа получателя социальных услуг;

решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

Документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, предоставляются заявителю лично.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.

2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;

постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 г. № 253 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике»;

постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2014 № 360 «Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;

приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 18 августа 2014 года № 73 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики».

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

Необходимые документы представляются заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), которые впоследствии направляются в Министерство.

Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;

индивидуальную программу предоставления социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы);

заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

документы о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

документы, свидетельствующие о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов;

медицинские анализы (клинические анализы крови и мочи, на носительство австралийского антигена, на дифтерию, на вензаболевания, на гепатит С, на кишечную группу, на Ф-30 (по эпидпоказаниям), кала на яйца глистов, флюрография (детям до 15 лет - отметка о реакции Манту), справки об эпидокружении и о прививках);

копию справки об инвалидности, выданной органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (для заявителей, являющихся инвалидами);

индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности);

документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания (например, справку с места работы для подтверждения отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе и временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними).

Для поступления в организации социального обслуживания психоневрологического профиля дополнительно предоставляются следующие документы:

выписку из истории болезни по психическому заболеванию;

копию решения суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным);

медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

Для детей-инвалидов с умственной отсталостью дополнительно необходимо представить:

заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии Карачаево-Черкесской Республики;

фотографии - 2 шт. 6x4;

страховой медицинский полис;

свидетельство идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

документ, подтверждающий социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;

решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении несовершеннолетнего лица в стационарную организацию социального обслуживания;

иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

2.10. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

Сведения о виде и размере пенсии из Пенсионного Фонда Российской Федерации, решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания из территориального органа опеки и попечительства; справка о постановке на учет из территориального органа центра занятости, запрашиваются органом социальной защиты самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

2.12. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представляются в орган социальной защиты посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.

2.13. Указания на запрет требовать от заявителя

Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению после предоставления пятнадцатидневного срока для устранения нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Административного регламента;

наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.

В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

2.14.1. Информирование заявителя об отказе в приеме документов

Способы информирования заявителя об отказе в приеме документов:

в случае представления документов в Министерство лично заявителем специалист Министерства устно уведомляет заявителя в день обращения;

в случае предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов через Единый портал - специалист Министерства уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в течение 1 рабочего дня, по указанному в заявлении электронному адресу, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов почтовым отправлением по указанному в заявлении месту регистрации заявителя.

2.14.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:

наличие медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением уполномоченной медицинской организации;

непредставление сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить лично;

выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;

представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.

2.15. Информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги

Способы информирования заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги:

в случае представления документов в Министерство лично заявителем специалист Министерства в течение 1 рабочего дня, со дня принятия решения передает лично, либо направляет почтовым отправлением по указанному в заявлению месту регистрации;

в случае предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов через Единый портал - специалист Министерства уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в течение 1 рабочего дня, по указанному в заявлении электронному адресу, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов почтовым отправлением по указанному в заявлении месту регистрации заявителя.

2.15.1. Основания для приостановления (в том числе временно) предоставления государственной услуги являются:

заявление гражданина о приостановлении предоставления государственной услуги в произвольной форме;

наличие заболевания, требующего лечения в специализированных медицинских организациях;

нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

совершение общественно опасного деяния, преступления;

наличие судимости;

нахождение под следствием.

2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:

2.16.1. Должностные лица Министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.16.2. Заявитель имеет право:

получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в органе социальной защиты в день его поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в органе социальной защиты.

2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в органе социальной защиты населения.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также требования к условиям доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством

В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;

информация о размещении работников;

перечень услуг;

перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;

сроки предоставления услуги.

Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для получения услуги;

источнику получения документов, необходимых для получения услуги (организации и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

в) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

г) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

д) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

е) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

ж) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.».

2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Министерстве, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом

2.22.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Министерства.

2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Орган социальной защиты населения обеспечивает осуществление в электронной форме приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов.

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

с использованием логина/пароля,

с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

ознакомление с информацией о государственной услуге;

обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;

осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

хранение реквизитов пользователя;

ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомление с настоящим Административном регламентом;

ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в за получением государственной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения в орган социальной защиты заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист органа социальной защиты обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом органа социальной защиты самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист органа социальной защиты населения проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист органа социальной защиты в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.3. Перечень административных процедур Министерства и органов социальной защиты:

прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составление акта обследования материально-бытовых условий гражданина и формирование пакета документов заявителя;

взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование личного дела заявителя и направление его в Министерство;

принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы получателя социальных услуг.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

Административная процедура - прием документов, необходимых для предоставления услуги, составление акта обследования материально-бытовых условий гражданина и формирование пакета документов заявителя (далее – документы)

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты с комплектом документов, указанных в п. 2.9 Административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Регионального портала.

При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

При подаче заявления и документов непосредственно в орган социальной защиты специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.

Специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в орган социальной защиты уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет:

1) соответствие заявителя описанию согласно п. 1.2 Административного регламента;

2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.

Возможность направления заявления и документов через Региональный портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале.

Если заявитель не зарегистрирован на портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на портале.

В случае если заявление, поданное в орган социальной защиты непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист органа социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.

В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.

Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалистом органа социальной защиты оформляется расписка о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:

дата представления документов;

порядковый номер записи в книге учета входящих документов и регистре получателей социальных услуг;

опись документов;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.

Специалист органа социальной защиты передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам. Максимальный срок действия составляет 5 минут.

При подаче заявления и документов непосредственно в орган социальной защиты расписка выдается в день обращения.

При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением - в течение 2 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте.

При направлении заявления и документов через Региональный портал - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.

Специалист органа социальной защиты, ответственный за формирование дела (далее специалист органа социальной защиты), вносит в книгу учета запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Общий срок административной процедуры – 40 минут.

Специалист органа социальной защиты формирует пакет документов заявителя и регистрирует его в книге учета. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Органом социальной защиты рассматривается сформированный пакет документов. В течение 2 рабочих дней обследуются материально-бытовые условия жизни гражданина, нуждающегося в социальных услугах, составляется акт оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания.

Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обследование материально-бытовых условий жизни гражданина, нуждающегося в социальных услугах, составление акта акт оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания,  формирование пакета документов заявителя.

Способ фиксации результата административной процедуры: специалист органа социальной защиты населения регистрирует документы в книге учета.

Административная процедура - взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование личного дела заявителя и направление его в Министерство

В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые специалист органа социальной защиты не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

Специалист органа социальной защиты составляет запрос в орган, осуществляющий назначение и выплату пенсии, для получения данных о виде и размере получаемой заявителем пенсии; в орган опеки и попечительства для получения  решения органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат (для лиц, признанных судом недееспособными); в территориальный орган труда и занятости для получения сведений о постановке на учет.

Копия запроса прикладывается к личному делу заявителя.

Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.

Результатом административной процедуры является формирование личного дела получателя государственной услуги и направление его в Министерство.

Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист органа социальной защиты прикладывает его к  личному делу заявителя.

Общий срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Административная процедура - принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы получателя социальных услуг

Основанием для начала процедуры является передача органами социальной защиты в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует личное дело в день поступления и передает специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Специалист соответствующего отдела Министерства проводит экспертизу документов заявителя, готовит их на рассмотрение Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг и его состава (далее - комиссия).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Документы, предоставляемые заявителем (его законным представителем), должны соответствовать следующим требованиям:

полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях.

Решение о предоставлении государственной услуги, или об отказе в предоставлении принимает Комиссия по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов в Министерство.

Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги:

проверяет документы, содержащиеся в личном деле, на предмет их соответствия требованиям законодательства и Административного регламента;

По результатам проведенной работы специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги:

готовит проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании согласно приложению 3 к Административному регламенту либо готовит проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании согласно приложению 4 к Административному регламенту;

готовит на заседание комиссии документы заявителя, проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо проект решения об отказе в признании гражданина в социальном обслуживании, проект индивидуальной программы получателя социальных услуг.

Комиссия проверяет представленные документы, выносит решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, согласовывает индивидуальную программу.

О принятом решении Комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Максимальный срок действия составляет 1 рабочий день.

Председатель Комиссии, подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, индивидуальную программу и возвращает документы заявителя, решение и индивидуальную программу в отдел, в функции которого входит предоставление государственной услуги.

Максимальный срок действия составляет 1 рабочий день.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

Способ фиксации результата административной процедуры - решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа или  решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании приобщается в личное дело заявителя и в электронном виде и (или) на бумажном носителе передается в заявителю посредством федеральной почтовой связи.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет Министр, Заместитель министра, курирующий данную услугу.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром, Заместителем министра, курирующим данный вопрос.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Министром.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ВЕДОМСТВА,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба может быть направлена в Министерство. Жалоба заявителя адресуется Министру.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг.

Жалоба содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Министерства.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Министерство;

2) по телефонам указанным в пункте 1.3 Административного регламента;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в суд.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления Министерством труда и социального развития

Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги

«Признание гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании и

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

Список

органов социальной защиты населения администраций

муниципальных районов и городских округов

Карачаево-Черкесской Республики

1. Управление социальной защиты населения мэрии муниципального образования г. Черкесска;

2. Управление труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа;

3. Управление труда и социального развития администрации Абазинского муниципального района;

4. Управление труда и социального развития администрации Адыге-Хабльского муниципального района;

5. Управление труда и социального развития администрации Зеленчукского муниципального района;

6. Управление труда и социального развития администрации Карачаевского муниципального района;

7. Управление труда и социального развития администрации Малокарачаевского  муниципального района;

8. Управление труда и социального развития администрации Ногайского муниципального района;

9. Управление труда и социального развития администрации Прикубанского муниципального района;

10. Управление труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района;

11. Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;

12. Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления Министерством труда и  социального развития

Карачаево-Черкесской Республики  государственной услуги

«Признание гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании и

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

БЛОК-СХЕМА

к административному регламенту  предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги

«Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления Министерством труда и социального развития

Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги

«Признание гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании и

составление индивидуальной программы

предоставления социальных услуг»

Решение

о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Гражданин(ка) ___________________________________________________

____________________________ года рождения, инвалид ______ группы,

проживающий(ая) по адресу: _______________________________________

признан нуждающимся в социальном обслуживании

________________________________________________________________

(форма социального обслуживания)

Председатель Комиссии                             ______________________________

Печать

Дата _________________

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы

предоставления социальных услуг»

Решение

об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Гражданину(ке) __________________________________________________

_____________ года рождения, инвалиду ______ группы, проживающему(ей) по адресу: ______________________________________

отказать в признании нуждающимся в социальном обслуживании ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(указывается причина отказа)

____________________________________________________________________

Председатель Комиссии                            ______________________________

Печать

Дата _________________.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать