Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2019г.
Номер документа: RU68000201900534
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2019 г. № 1452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях совершенствования работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 1.

2. Утвердить список рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу приказ управления образования и науки Тамбовской области от 24.10.2016 № 2996 «Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности», приказ управления образования и науки Тамбовской области от 15.01.2018 № 45 «О внесении изменений в Список рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности».

4. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru). на официальном сайте Управления образования и науки Тамбовской области (https://obraz.tmbreg.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела надзора в сфере образования управления образования и науки Тамбовской области Е.В. Афонину.

И.о. начальника управления

Н.В. Мордовкина

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДАЮ

от 27.05.2019 № 1452

Порядок

организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания комитета от 27.03.2018 № 2, с целью обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводятся специалистами управления образования и науки Тамбовской области (далее - Управление), осуществляющими переданные полномочия в сфере образования.

3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения в сфере образования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в сфере образования путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований;

повышение качества образования за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в сфере образования;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере образования и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере образования, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

5. В докладе о правоприменительной практике приводится анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольно-надзорных мероприятиях.

6. Для обобщения правоприменительной практики и подготовки докладов контрольно-надзорным органом используются следующие сведения:

результаты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с подконтрольными субъектами, так и без такого взаимодействия;

случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

результаты рассмотрения поступивших в Управление обращений граждан, информации от иных органов публичной власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

материалы судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений;

статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;

результаты производства по делам об административных правонарушениях;

результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) Управления и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Управления;

разъяснения, даваемые Управлением, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;

результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);

иные источники, содержащие информацию о нарушении обязательных требований.

7. Сбор сведений, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивается специалистами Управления, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования, один раз в полгода.

8. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается отделом надзора в сфере образования Управления.

9. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).

10. Отдел надзора в сфере образования в срок до 31 декабря отчетного года готовит проект доклада о правоприменительной практике с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

11. Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в структурные подразделения Управления, Общественный совет при Управлении.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту доклада о правоприменительной практике составляет 25 рабочих дней со дня размещения проекта доклада в сети «Интернет».

12. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на Рабочей группе для принятия решения об их учете в проекте доклада о правоприменительной практике.

13. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов Рабочая группа готовит проект доклада о правоприменительной практике.

14. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.

15. Доклад о правоприменительной практике включает в себя информацию по каждому виду контроля (надзора), осуществляемого Управлением, которая оформляется в качестве разделов доклада.

16. На титульном листе доклада о правоприменительной практике указываются:

1) вид (виды) государственного контроля (надзора), по которому (которым) подготовлен доклад;

2) реквизиты приказа Управления, которым утвержден доклад, ФИО и должность лица, утвердившего доклад;

3) период, за который подготовлен доклад;

4) дата, на которую представлены сведения в докладе.

17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Управления в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

18. Доклад о правоприменительной практике используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения «дней открытых дверей» и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению руководителя Управления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДАЮ

от 27.05.2019 № 1452

Список

рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Афонина

Елена Валериевна

Начальник отдела надзора в сфере образования, руководитель рабочей группы

Ермакова

Ольга Александровна

начальник отдела контроля качества

образования, заместитель руководителя рабочей группы

Члены комиссии:

Герасимова

Любовь Николаевна

начальник отдела дополнительного образования и воспитания

Карман

Ольга Сергеевна

заместитель начальника отдела надзора в сфере образования

Убогова

Светлана Вячеславовна

консультант отдела надзора в сфере образования

Мамонтова

Людмила Анатольевна

главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере образования

Решетова

Елена Сергеевна

главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере образования

Белякова

Елена Александровна

главный специалист-эксперт отдела контроля качества образования

Савина

Ольга Александровна

ведущий специалист-эксперт отдела контроля качества образования

Гречишникова

Анна Сергеевна

главный специалист-эксперт отдела дополнительного образования и воспитания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать