Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2011г. |
Номер документа: | RU26000201100514 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
КОМИтет СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ПРИКАЗ
27 июня 2011 г. № 102/01-07о/д
Об утверждении Порядка проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок).
2. Заместителям председателя комитета организовать работу по проведению мониторинга нормативных правовых актов в комитете, согласно Порядку.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
А.Г. Хлопянов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета Ставропольского
края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию
от 27 июня 2011 г. № 102/01-07 о/д
ПОРЯДОК проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок, комитет) определяет цели, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности комитета, в том числе разработчиками которых является комитет.
3. Мониторинг нормативных правовых актов в комитете проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета.
4. Мониторинг осуществляется с учетом мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления эффективности их применения, невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.
6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) изучение общественного мнения но поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений организаций, граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) анализа судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
6) использования иных способов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм нрава;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. Ежеквартально подразделения комитета представляют начальнику отдела правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в подзаконные акты изменений либо признании их утратившими силу.
10. По результатам мониторинга начальник отдела правового и кадрового обеспечения подготавливает предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
Структурные подразделения комитета разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов.
11. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
12. Поступившие в комитет результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного органами государственной власти (организациями), иными юридическими лицами, гражданами, носят рекомендательный характер.
КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
КОМИтет СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ПРИКАЗ
27 июня 2011 г. № 102/01-07о/д
Об утверждении Порядка проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок).
2. Заместителям председателя комитета организовать работу по проведению мониторинга нормативных правовых актов в комитете, согласно Порядку.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
А.Г. Хлопянов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета Ставропольского
края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию
от 27 июня 2011 г. № 102/01-07 о/д
ПОРЯДОК проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок, комитет) определяет цели, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности комитета, в том числе разработчиками которых является комитет.
3. Мониторинг нормативных правовых актов в комитете проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета.
4. Мониторинг осуществляется с учетом мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления эффективности их применения, невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.
6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) изучение общественного мнения но поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений организаций, граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) анализа судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
6) использования иных способов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм нрава;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. Ежеквартально подразделения комитета представляют начальнику отдела правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в подзаконные акты изменений либо признании их утратившими силу.
10. По результатам мониторинга начальник отдела правового и кадрового обеспечения подготавливает предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
Структурные подразделения комитета разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов.
11. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
12. Поступившие в комитет результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного органами государственной власти (организациями), иными юридическими лицами, гражданами, носят рекомендательный характер.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: