Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2012г.
Номер документа: RU66000201200398
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

от 27.06.2012 г. № 292

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

(в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 18.04.2013 № 122)

Признан утратившим силу следующим документом:

Приказ Департамента по труду и занятости населения от 02.09.2013 № 309 Свердловской области от (ru66000201300763)

В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Директор Департамента

Д.А. Антонов

Утвержден

приказом Департамента

по труду и занятости населения

Свердловской области

от ______________№_________

«Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Административный регламент предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги.

2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее – обращения).

3. Круг заявителей.

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), а также лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени граждан при взаимодействии с государственными органами.

4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Местонахождение Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее – Департамент): 620144, г. Екатеринбург,           ул. Фурманова, д.107.

Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д.107 (канцелярия Департамента).

Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Департамент осуществляется по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д.107.

Телефон для справок: 8(343)-260-39-60 (приемная Департамента).

Факс приемной Департамента: 8 (343) 266-17-67.

Официальный сайт Департамента: www.szn-ural.ru.

Электронная почта приемной Департамента: dtzn@gov66.ru.

5. График работы Департамента:

понедельник – четверг: 09.00-18.00, обед: 13.00-13.48;

пятница: 09.00-17.00, обед: 13.00-13.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

6. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области», в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).

При ответах на телефонные обращения должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

7. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

8. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

9. Информирование заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется не позднее 15 дней с момента регистрации обращения.

10. На официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график работы, справочные телефоны, в том числе номер телефона - автоинформатора для получения информации об исполнении государственной услуги, адреса официальных сайтов и электронной почты;

текст Административного регламента;

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

ответы на вопросы физических лиц.

11. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, размещаются при входе в помещения Департамента.

12. На информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:

схема размещения и телефоны должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, адрес электронной почты;

порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – государственная услуга).

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на предоставление государственной услуги (далее – должностные лица).

Должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.

Департамент рассматривает обращения по вопросам, связанным с применением законодательства о занятости населения, содействием занятости населения, обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) разрешение по существу поставленных в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 20 Административного регламента;

2) разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) направление обращения по подведомственности в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, уведомление гражданина о переадресации обращения;

4) уведомление о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо о прекращении переписки.

16. Требования к срокам предоставления государственной услуги.

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Департамент.

Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, а также, при необходимости, органа, направившего обращение.

Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, его направившего, о переадресации обращения.

Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Департамент с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами. Если контролирующим органом срок не указан, то обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2011 г. № 674-ПП «О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области» («Областная газета», 2011, 18 июня, № 217-219) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 29.02.2012 г. № 205-ПП («Областная газета», 2012, 13 марта, № 97-100) постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2012 г. № 992-ПП («Областная газета», 2012, 18 сентября, № 368);

(в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 29.12.2012 № 713)

постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Областная газета», 2011, 25 ноября, № 441-442).

постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2012 г. 1305-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги («Областная газета», 2012, 29 ноября, № 521-523 (далее - постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2012 г. № 1305-ПП).

(абзац введен приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 29.12.2012 № 713)

18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, направленное:

в письменном виде по почте в Департамент;

в письменном виде по факсу в Департамент;

электронной почтой в Департамент;

на официальный сайт Департамента;

лично в Департамент.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При личном обращении в Департамент гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Запрещается требовать от гражданина:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

6) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);

7) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение).

21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в Департамент не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Департаменте не должен превышать 20 минут.

23. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном пунктом 16 Административного регламента.

24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. Департамент посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.

26. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Департаментом имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращения - не более двух.

Продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом - не более 40 минут.

27. Должностные лица обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

28. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

29. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб:

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

30. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Гражданам обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной государственной информационной системе «Портал государственных услуг (функций) Свердловской области».

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием письменного обращения;

2) регистрация письменного обращения;

3) рассмотрение письменного обращения;

4) личный прием.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина, поступившее в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 18 Административного регламента.

Обеспечение доступа граждан к сведениям о государственной услуге, информирование о ходе ее предоставления осуществляется должностными лицами в соответствии с пунктами 6-9 Административного регламента.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Прием письменного обращения

32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Департамента обращения, направленного в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.

Письменные обращения принимаются отделом организационного и документационного обеспечения и планирования Департамента.

33. При приеме письменных обращений:

проверяется правильность адресования корреспонденции;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;

поступившие с письмом документы и конверт приобщаются к тексту письма.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

34. Обращения граждан в форме электронных сообщений поступают в отдел организационного и документационного обеспечения и планирования Департамента через официальный сайт Департамента.

Интернет-обращения подлежат распечатыванию. Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.

35. Результатом административной процедуры является направление проверенных письменных обращений на регистрацию в порядке, предусмотренном пунктами 36-37 Административного регламента.

Регистрация письменного обращения

36. Основанием начала административной процедуры является поступление на регистрацию письменного обращения, принятого в соответствии с пунктами 33-34 Административного регламента.

В случае поступления письменного обращения в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан регистрируются отделом организационного и документационного обеспечения и планирования Департамента.

37. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о его переадресации.

38. Результатом административной процедуры является регистрация письменных обращений в системе электронного документооборота (далее - СЭД) путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу, фиксации в журнале регистрации письменных обращений граждан кратких сведений о нем и направление письменные обращения директору Департамента для организации исполнения. В СЭД делается отметка о направлении обращения на рассмотрение.

Рассмотрение письменного обращения

39. Основанием для начала административной процедуры  является направление директором Департамента обращения на исполнение в соответствующее структурное подразделение Департамента.

Письменное обращение с резолюцией директора Департамента передается на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение одного рабочего дня.

40. Обращения, обжалующие решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.

41. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким должностным лицам, назначается ответственный исполнитель.

42. Подготовка проекта ответа Департамента осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, согласовывается и визируется заместителем директора Департамента, курирующим работу отдела Департамента, должностное лицо которого является ответственным исполнителем, после чего передается на подпись директору Департамента (в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности).

43. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все исполнители.

44. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

45. Ответ на письменное обращение должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

46. При поступлении в Департамент коллективного письменного обращения ответ направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адресат для ответа.

47. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Департамент либо его должностному лицу.

48. Результатом административной процедуры является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка ответа на обращение и направление его заявителю либо уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Работник структурного подразделения Департамента, которому поручена работа с письменным обращением, после исполнения обращения направляет отсканированное обращение и копию ответа заявителя в электронную базу СЭД и снимает обращение с контроля.

Личный прием

49. Основанием для начала административной процедуры  является  непосредственное обращение граждан в Департамент по предварительной записи с учетом служебного графика.

Личный прием осуществляется еженедельно директором Департамента либо его заместителями по адресу г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107.

50. Запись граждан на личный прием осуществляется ежедневно по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д.107, тел. (343) 260-39-60.

51. Учет устных обращений с указанием их тематики и результатов их рассмотрения ведется в журнале личного приема, который хранится в приемной директора Департамента.

Должностным лицом, ответственным за учет личного приема, оформляется карточка личного приема гражданина, согласно приложению № 2 к Административному регламенту.

Должностным лицом, осуществлявшим личный прием гражданина, в карточку заносятся краткое содержание устного обращения и результаты его рассмотрения.

Заполненная карточка хранится в приемной директора Департамента.

52. При изложении в устном обращении гражданина в ходе личного приема фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно с внесением записи в журнал личного приема.

53. В случае, если гражданин на личном приеме не получил ответа на устное обращение либо ответ его не удовлетворил, он имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в порядке и сроки, установленные для рассмотрения письменных обращений.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента

54. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги.

55. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе её предоставления решений осуществляется директором Департамента (в его отсутствие – лицом, исполняющим обязанности директора Департамента) на постоянной основе.

56. Ежеквартальный контроль осуществляется в ходе подготовки информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Департамент.

57. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

58. Должностные лица несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов, объективность и тщательность проверки изложенных в нем сведений, своевременность его разрешения и направления ответа гражданину.

Персональная ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

59. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее предоставления возлагается на заместителей директора и начальников отделов Департамента.

60. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги, а также организации форума на интернет-сайте Департамента.

Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями в Департамент с критикой деятельности должностных лиц Департамента либо в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц.

61. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с компетенцией Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

62. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы гражданином в административном (внесудебном) порядке, если он считает, что в ходе предоставления государственной услуги нарушены его права и свободы.

63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя либо его представителя на решения, действия (бездействие) департамента или должностных лиц департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

Заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы (претензии) в порядке, предусмотренном пунктами 6-12 Административного регламента.

(п. 63 в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 29.12.2012 № 713)

64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.

Жалобы на решения, принятые директором Департамента, направляются в Правительство Свердловской области на имя заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего вопросы в сфере занятости населения, и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с особенностями, установленными постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 г. № 1305-ПП.

В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, Департамент в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в абзацах 7, 8, 11 пункта 68 Административного регламента.

При этом срок рассмотрения жалобы в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 г. № 1305-ПП исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

(п. 64 в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 18.04.2013 № 122)

65. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в часы работы департамента по адресу, указанному в пункте 4 Административного регламента.

Жалоба заявителя либо его представителя регистрируется в течение 15 минут в день поступления в Департамент в журнале учета жалоб.

Ведение журнала учета жалоб осуществляется по 4 форме и в порядке, установленными правовым актом Департамента.

Жалоба, поступившая в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, передается в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

(п. 65 в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 29.12.2012 № 713)

66. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

67. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

68. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта департамента.

При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

(п. 68 в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 29.12.2012 № 713)

69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставившего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

б) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушении, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента, а в случае направления ответа заявителю в электронной форме электронной подписью директора департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

(п. 69 в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 29.12.2012 № 713)

70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

71. Обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится в письменной форме.

72. Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Департамент.

73. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Департаментом, решение и действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложение №1

к Административному регламенту

предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

Поступающие письменные обращения

(Интернет - обращения) принимаются отделом организационного и документационного обеспечения и планирования Департамента

Приложение №2

к Административному регламенту

предоставления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

Карточка личного приема гражданина

Дата приема

Ф.И.О. гражданина

Адрес места жительства гражданина,

контактный телефон

Краткое содержание обращения

Отметка о результатах приема

Отметка о регистрации полученного письменного обращения во время личного приема

Дата             

вх. №          

Дополнительные сведения

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы и должность лица, осуществившего личный прием гражданина)

                                                                                                                                                                            (подпись)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать