Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2017г.
Номер документа: RU64000201700757
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.06.17 № 93-п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством здравоохранения Саратовской области

В редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 09.08.2017 № 120-п ,от 12.02.2018 № 31-П

На основании Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года № 386-П «Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области», в целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пункта 2 постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством здравоохранения Саратовской области согласно приложению.

2. Определить ответственным лицом за организацию проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством здравоохранения Саратовской области, начальника отдела правового обеспечения министерства здравоохранения Саратовской области Овчинникову Т.А.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Шульдяков

Приложение
к приказу министерства

здравоохранения Саратовской области

от 27.06.2017 № 93-п

Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 09.08.2017 № 120-п(RU64000201700964) в наименование  вносится изменение.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством здравоохранения развития Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).

2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов Министерства, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства и принимаемые Министерством (далее соответственно - нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов Министерства).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

5. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Министерства, Министерство информирует об этом органы прокуратуры в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения.

II. Порядок проведения Министерством антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

8. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

9. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства направляет в отдел правового обеспечения Министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства составляет 10 рабочих дней со дня поступления в отдел правового обеспечения Министерства документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, составляется заключение, которое визируется специалистом отдела правового обеспечения Министерства, его составившим, и подписывается начальником отдела правового обеспечения Министерства.

13. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом отдела правового обеспечения Министерства, составившим его, в структурное подразделение Министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт Министерства, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства.

В заключении указываются структурные единицы нормативного правового акта Министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

14. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт.

15. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение Министерства, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

16. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом отдела правового обеспечения Министерства инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства.

17. В случае несогласия руководителя структурного подразделения Министерства, которым разработан соответствующий нормативный правовой акт Министерства, с изложенными в заключении замечаниями, руководитель структурного подразделения Министерства в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю Министерства для принятия соответствующего решения.

18. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется структурным подразделением Министерства, которым был разработан нормативный правовой акт Министерства, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания заключения.

III. Порядок проведения Министерством антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

19. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правового обеспечения Министерства при проведении их правовой экспертизы.

20. Разработчики проектов нормативных правовых актов Министерства после согласования указанных проектов с начальником отдела, начальником управления, в подчинении которых находится разработчик проекта, представляют их в отдел правового обеспечения Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

21. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства составляет 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел правового обеспечения Министерства.

22. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, при наличии замечаний составляется заключение, которое визируется специалистом отдела правового обеспечения Министерства, его составившим, и подписывается начальником отдела правового обеспечения Министерства.

Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 09.08.2017 № 120-п(RU64000201700964) пункт 23 излагается в новой редакции.

23. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, то:

составляется положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы следующего содержания:

«Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы от «___» _________ ___ года.

В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, в настоящем проекте положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для коррупции, не выявлено.

По результатам изучения настоящего проекта положений, противоречащих Конституции РФ, федеральному, региональному законодательству не выявлено.»;

положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется на листе согласования к проекту приказа в разделе, предназначенном для согласования начальником отдела правового обеспечения Министерства;

проект нормативного правового акта и заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются начальником отдела правового обеспечения Министерства, после чего проект нормативного правового акта направляется в прокуратуру Саратовской области в порядке исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», постановления Губернатора области от 23 февраля 2001 года № 54 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года № 904.

24. После получения заключения прокуратуры Саратовской области, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заключения, проект нормативного правового акта Министерства:

направляется на согласование и подписание – при положительном заключении;

возвращается исполнителю на доработку -  в случае отрицательного заключения.

25. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом отдела правового обеспечения Министерства, составившим его, разработчику проекта нормативного правового акта Министерства для рассмотрения.

В заключении указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта Министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

26. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.

27. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта Министерства с изложенными в заключении замечаниями разработчик проекта в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю Министерства для принятия соответствующего решения.

28. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства в срок не более трех рабочих дней со дня подписания заключения. Дальнейшая работа по доработанному проекту нормативного правового акта осуществляется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

Приказ министерства здравоохранения  Саратовской области от 12.02.2018 № 31-п - (RU64000201800229) раздел 4 дополняется пунктом 32

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

29. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства, размещают эти проекты на официальном сайте Министерства в разделе «Проекты нормативных правовых актов».

30. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

31. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства, размещают эти проекты на официальном сайте Министерства в разделе «Проекты нормативных правовых актов» не менее чем на 7 дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

32. В случае поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении нормативного правового акта Министерства, копии заключения независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированного ответа на него в течение 7 рабочих дней направляются в государственный орган по противодействию коррупции в области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать