Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2018г. |
Номер документа: | RU54000201800629 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2018 г. № 1569
О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293; от 03.07.2020 № 1432)
Во исполнение части 1 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и в целях осуществления закупочного процесса для нужд министерства образования Новосибирской области приказываю:
1. Создать контрактную службу министерства образования Новосибирской области (далее - контрактная служба) с 01 июля 2018 года в составе развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области.
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
2. . Назначить руководителем контрактной службы заместителя начальника управления - начальника отдела развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области Макарова Евгения Викторовича.
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 03.07.2020 № 1432)
3. Включить в состав контрактной службы следующих сотрудников:
Сапунову Евгению Александровну - консультанта отдела развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
4. Поручить Сапуновой Е.А. исполнение обязанностей руководителя контрактной службы в период временного отсутствия Макарова Е.В.
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
5. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе.
6. Признать утратившим силу приказ министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.03.2014 № 637 «О единой комиссии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, и контрактном управляющем министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области».
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
А.А. Флек
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 27 июня 2018 г. № 1569
Положение
о контрактной службе министерства образования Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе министерства образования Новосибирской области (далее - контрактная служба, Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством образования Новосибирской области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
6. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО) и единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9) организация заключения контракта, с последующим размещением в ГИСЗ НСО и ЕИС;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства образования Новосибирской области и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с администраторами расходов бюджетных средств, комиссиями по осуществлению закупок определяется регламентом работы контрактной службы, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области.
II. Функции и полномочия контрактной службы
8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) утратил силу - приказ министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293
б) утратил силу - приказ министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ГИСЗ НСО и ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
г) организует утверждение плана-графика;
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях далее - КоАП РФ), на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в ГИСЗ НСО и ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
м) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
н) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
о) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
п) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
р) привлекает экспертов, экспертные организации;
с) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
т) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
у) обеспечивает заключение контрактов, с последующим их размещением в ГИСЗ НСО и ЕИС;
ф) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ГИСЗ НСО и ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства образования Новосибирской области от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных министерством образования Новосибирской области.
9. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) утверждает требования к закупаемым учреждениями, подведомственными министерству образования Новосибирской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства образования Новосибирской области и размещает их в ГИСЗ НСО и ЕИС;
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства образования Новосибирской области, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
5) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
6) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
7) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение руководителя организации предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
13. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
14. Руководитель контрактной службы и иные работники службы за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
15. Руководитель контрактной службы и иные работники службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате их неправомерных действий.
Ознакомлены:
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г..
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2018 г. № 1569
О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293; от 03.07.2020 № 1432)
Во исполнение части 1 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и в целях осуществления закупочного процесса для нужд министерства образования Новосибирской области приказываю:
1. Создать контрактную службу министерства образования Новосибирской области (далее - контрактная служба) с 01 июля 2018 года в составе развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области.
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
2. . Назначить руководителем контрактной службы заместителя начальника управления - начальника отдела развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области Макарова Евгения Викторовича.
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 03.07.2020 № 1432)
3. Включить в состав контрактной службы следующих сотрудников:
Сапунову Евгению Александровну - консультанта отдела развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
4. Поручить Сапуновой Е.А. исполнение обязанностей руководителя контрактной службы в период временного отсутствия Макарова Е.В.
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
5. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе.
6. Признать утратившим силу приказ министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.03.2014 № 637 «О единой комиссии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, и контрактном управляющем министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области».
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
А.А. Флек
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 27 июня 2018 г. № 1569
Положение
о контрактной службе министерства образования Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе министерства образования Новосибирской области (далее - контрактная служба, Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством образования Новосибирской области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
6. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО) и единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9) организация заключения контракта, с последующим размещением в ГИСЗ НСО и ЕИС;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства образования Новосибирской области и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с администраторами расходов бюджетных средств, комиссиями по осуществлению закупок определяется регламентом работы контрактной службы, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области.
II. Функции и полномочия контрактной службы
8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) утратил силу - приказ министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293
б) утратил силу - приказ министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ГИСЗ НСО и ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
г) организует утверждение плана-графика;
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.06.2020 № 1293)
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях далее - КоАП РФ), на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в ГИСЗ НСО и ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
м) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
н) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
о) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
п) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
р) привлекает экспертов, экспертные организации;
с) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
т) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
у) обеспечивает заключение контрактов, с последующим их размещением в ГИСЗ НСО и ЕИС;
ф) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ГИСЗ НСО и ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства образования Новосибирской области от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных министерством образования Новосибирской области.
9. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) утверждает требования к закупаемым учреждениями, подведомственными министерству образования Новосибирской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства образования Новосибирской области и размещает их в ГИСЗ НСО и ЕИС;
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства образования Новосибирской области, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
5) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
6) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
7) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение руководителя организации предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
13. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
14. Руководитель контрактной службы и иные работники службы за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
15. Руководитель контрактной службы и иные работники службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате их неправомерных действий.
Ознакомлены:
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г..
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
________________________/___________________ ___ _________ 20 ___г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: