Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2019г.
Номер документа: RU54000201900780
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2019 г. N 69

г. Новосибирск

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

( в ред. приказа министерства экономического развития Новосибирской области от 03.04.2020 № 32)

На основании подпункта "е" пункта 10 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, подраздела 6.3 раздела 6 Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п "Об утверждении инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года", приказываю:

1.Утвердить прилагаемую Методику формирования рейтинга муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области (далее - Методика).

2. Управлению инвестиционной политики и территориального развития экономики (Решетников Л.H.):

1) обеспечить формирование рейтинга муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области (далее - Рейтинг) в соответствии с Методикой;

2) в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, осуществлять оценку деятельности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области в соответствии с Методикой;

3) в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, размещать результаты Рейтинга на официальном сайте министерства экономического развития Новосибирской области и Инвестиционном портале Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития Новосибирской области:

1) от 20.10.2016 N 103 "О формировании регионального рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области";

2) от 11.05.2018 N 60 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 20.10.2016 N 103".

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра экономического
развития Новосибирской области
Л.Н.Решетникова

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

Экономического развития

Новосибирской области

От 27.06.2019 №69

МЕТОДИКА
формирования рейтинга муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области

1. Основными целями формирования рейтинга муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области (далее - Рейтинг) являются:

активизация деятельности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области;

обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области;

формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

2. Индикаторы и критерии оценки, используемые для формирования Рейтинга, приведены в приложении к настоящей Методике.

3. Источником информации для формирования Рейтинга являются данные министерства экономического развития Новосибирской области, Управления федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

4. Формирование Рейтинга осуществляется на основе расчета комплексного показателя (далее - комплексный показатель).

5. Комплексный показатель (Ki) определяется по формуле:

Ki= ∑1nБij, где

Бij- критерии оценки, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) Новосибирской области по j-му индикатору;

n - количество индикаторов.

6. На основе комплексного показателя проводится ранжирование муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Первое место присваивается муниципальному району (городскому округу), у которого наибольшее значение комплексного показателя или нескольким муниципальным районам (городским округам) набравшим равное максимальное количество баллов. Остальные муниципальные районы и городские округа Новосибирской области располагаются в порядке убывания комплексного показателя.

Приложение
к методике формирования
рейтинга муниципальных районов и городских
округов Новосибирской области в части
их деятельности по содействию развитию
конкуренции и обеспечению условий
для благоприятного инвестиционного
климата в Новосибирской области

Перечень индикаторов, используемых для расчета рейтинга муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области

( в ред. приказа министерства экономического развития Новосибирской области от 03.04.2020 № 32)

N

п/п

Наименование индикатора

Критерии оценки

Источник информации

I. Содействие развитию конкуренции

Показатели по организационным мероприятиям

1.

Наличие соглашения о внедрении в Новосибирской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт)

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

2.

Наличие коллегиального органа, созданного в муниципальном образовании Новосибирской области (далее - муниципальное образование) для решения вопросов по содействию развитию конкуренции

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

за каждого члена коллегиального органа, являющегося предпринимателем, инвестором, представителем общественных организаций

+0,5

за каждое заседание коллегиального органа, на котором рассматривались вопросы по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании

+0,5

3.

Наличие на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") муниципального образования раздела, посвященного содействию развитию конкуренции

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

за своевременность размещения и актуальность информации, представленной в разделе, о деятельности органов местного самоуправления Новосибирской области (далее - ОМСУ НСО) по содействию развитию конкуренции:

соглашения о внедрении в Новосибирской области Стандарта;

+0,5

протокола (ов) заседаний коллегиального органа в отчетном периоде;

+0,5

плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе (городском округе);

+0,5

отчета об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании в отчетном периоде.

+0,5

4.

Наличие плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

За наличие мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий ("дорожной карте") Новосибирской области, по которым ОМСУ НСО являются исполнителями /соисполнителями

+0,5

5.

Участие представителей ОМСУ НСО в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области, Министерство экономического развития Новосибирской области

за каждое мероприятие, в котором принято участие

+1

нет

0

6

Наличие реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более %

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

таких хозяйствующих субъектов нет

+4

7.

Наличие в положениях о структурных подразделениях администрации муниципального района (городского округа) норм, предусматривающих в их деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

8.

Наличие нормативного правового акта, направленного на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

Министерство экономического развития Новосибирской области

да

+4

нет

0

Показатели по содействию развитию конкуренции

1.

Сокращение количества хозяйствующих субъектов, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более %

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

за каждый сокращенный субъект

+0,5

2.

Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местоположении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях использования и обременения правами третьих лиц

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

3.

Наличие нарушений антимонопольного законодательства ОМСУ НСО

Управление федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

нет

+4

1 нарушение

0

2 и более нарушений

-2

4.

Достижение целевого показателя "Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Контрольное управление Новосибирской области, муниципальный район/городской округ Новосибирской области

23% и более

+4

от 18% до 23%

0

менее 18%

-2

5.

Достижение целевого показателя "Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном стоимостном объеме контрактов, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контрольное управление Новосибирской области, муниципальный район/городской округ Новосибирской области

35% и более

+4

от 25% до 35%

+ 2

от 15% до 25%

0

менее 15%

-2

6.

Достижение целевого показателя "Среднее число участников закупок, осуществленных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Контрольное управление Новосибирской области, муниципальный район/городской округ Новосибирской области

3 и более

+4

от 1 до 3

0

менее 1

-2

7.

Достижение целевого показателя "Среднее число участников закупок, осуществленных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контрольное управление Новосибирской области, муниципальный район/городской округ Новосибирской области

3 и более

+4

от 1 до 3

0

менее 1

-2

8.

Увеличение прозрачности закупок. Достижение целевого показателя "Доля малых закупок, размещаемых в электронной форме" в совокупности в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФP "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контрольное управление Новосибирской области, муниципальный район/городской округ Новосибирской области

от 90% до 10%

+4

от 60% до 90%

+ 2

от 50% до 60%

0

от 20% до 50%

-2

менее 20%

-4

9.

Доля коммерческих организаций с признаками недостоверности сведений единого государственного реестра юридических лиц от общего количества зарегистрированных на территории муниципального района/городского округа Новосибирской области

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области

менее 10%

+ 2

от 10% до 25%

0

более 25%

-4

II. Обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата

Показатели по организационным мероприятиям

1.

Наличие на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" раздела, посвященного инвестиционной деятельности

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

за своевременность размещения и актуальность информации, представленной в разделе, об инвестиционной деятельности:

инвестиционный паспорт муниципального образования;

+0,5

отчет инвестиционного уполномоченного муниципального образования;

+0,5

инвестиционное послание главы муниципального образования за отчетный год;

+0,5

план создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании;

+0,5

протоколы заседания коллегиального органа, обеспечивающего рассмотрение инвестиционных проектов и вопросов улучшения инвестиционного климата муниципального образования

+0,5

2.

Наличие коллегиального органа, обеспечивающего рассмотрение инвестиционных проектов и вопросов улучшения инвестиционного климата муниципального образования

Администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

да

+4

нет

0

за каждое заседание коллегиального органа , на котором рассматривались вопросы по развитию инвестиционной деятельности муниципальном образовании

+0,5

3.

Динамика объема инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий

Министерство экономического развития Новосибирской области

прирост свыше 5%

+4

прирост до 5%

+2

сохранение уровня

0

снижение показателя

-2

4.

Наличие инвестиционных проектов, реализация которых завершилась на территории муниципального образования в отчетном году

Министерство экономического развития Новосибирской области

выше 5

+6

4-5

+4

1-3

+2

отсутствуют

0

5.

Наличие реализуемых в муниципальном образовании проектов государственно муниципально-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений

Министерство экономического развития Новосибирской области администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

за каждый реализуемый проект

+0,5

за 3 и более проектов

+4

Показатели по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

1.

Уровень предпринимательской активности (количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения муниципального образования)

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

выше среднеобластного показателя

+4

на уровне среднеобластного показателя

0

ниже среднеобластного

-2

2.

Оборот малых и средних предприятий на 1000 человек населения муниципального образования

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

прирост свыше 5%

+4

прирост до 5%

+2

сохранение уровня

0

снижение показателя

-2

3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся финансовой поддержкой в рамках муниципальных программы

Муниципальный район/городской округ Новосибирской области

свыше 5

+6

4-5

+4

1-3

0

не оказывалась

-2

4.

Динамика объема привлеченных средств на поддержку малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения муниципального образования

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

рост показателя свыше 5%

+6

рост показателя до 5%

+4

сохранение уровня

0

снижение уровня

-2

5.

Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий

Министерство труда и социального развития Новосибирской области, администрация муниципального района/городского округа Новосибирской области

рост показателя свыше 5%

+6

рост показателя до 5%

+4

сохранение уровня

0

снижение уровня

-4

6.

Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области с территории муниципального образования

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области

рост показателя свыше 5%

+6

рост показателя до 5%

+4

сохранение уровня

0

7

Достижение целевых значений показателей целевых моделей "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" "дорожной карты" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования Новосибирской области

достижение показателей 100%

+6

достижение показателей 80%

+4

достижение показателей ниже

0

60%

Министерство экономического развития Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области,

министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

III. Показатели по результатам мониторинга состояния и развития конкуренции в Новосибирской области

1.

Общая оценка удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на товарных рынках Новосибирской области (уровень доступности, уровень понятности и уровень удобства получения информации)

Министерство экономического развития Новосибирской области

50% и выше

+4

от 30 до 50%

+2

от 20 до 30%

0

менее 20%

-4

2.

Оценка деятельности органов власти (доля респондентов, считающих, что органы власти помогают бизнесу своими действиями)

Министерство экономического развития Новосибирской области

50% и выше

+4

от 30 до 50%

+2

от 10 до 30%

+1

менее 10%

-4

3.

Оценка уровня конкуренции на рынках (доля респондентов, считающих уровень конкуренции на рынке высоким)

Министерство экономического развития Новосибирской области

55% и выше

+4

от 40 до 55%

+2

от 20 до 40%

+1

менее 20%

-2

4.

Оценка состояния административных барьеров для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса в разрезе муниципальных образований (доля респондентов, считающих что на товарных рынках отсутствуют непреодолимые административные барьеры)

Министерство экономического развития Новосибирской области

50% и выше

+4

от 30 до 50%

+2

от 10 до 30%

+1

менее 10%

-2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать