Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2010г.
Номер документа: RU38000201000523
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 июля 2010 года № 291-мпр

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 17.10.2013 № 186-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 13.09.2010 г. № 304-мпр;

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 29.10.2010 г. № 326-мпр;

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 12.03.2012 г. № 45-мпр;

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Иркутской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии.

3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 24 декабря 2008 года №473-мпр «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Иркутской области и урегулированию конфликта интересов».

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Временно замещающая

Должность министра

Т.В. Бойко

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

здравоохранения Иркутской области

от 27.07.2010г. № 291-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Иркутской области и урегулированию конфликта интересов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Иркутской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Комиссия в своей деятельности   руководствуются   Конституцией Российской    Федерации, федеральными конституционными    законами, федеральными   законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  настоящим Положением, нормативно-правовыми актами Иркутской области.

3. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения    государственными    гражданскими служащими   министерства  здравоохранения   Иркутской   области   (далее   - государственные    служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании   конфликта   интересов,   а   также   в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - требования   к   служебному   поведению   и   (или)   требования   об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные    с    соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта  интересов, в отношении государственных служащих министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Министерство).

Глава 2. Порядок формирования комиссии

5. Комиссия формируется правовым актом Министерства, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными   правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель министра здравоохранения Иркутской области (председатель комиссии);

б) должностное лицо кадровой службы Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

в) должностные лица юридического отдела, других структурных подразделений Министерства, определенные правовым актом Министерства;

г) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в качестве независимых экспертов-специалистов.

Число независимых экспертов-специалистов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

В состав комиссии могут быть включены члены Общественного совета, образованного при Министерстве.

{п. 6 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного   служащего,   в отношении   которого комиссией рассматривается вопрос о   соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и    определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих    должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего,  в  отношении    которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению   председателя  комиссии,  принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий  член  комиссии  не  принимает участия  в  рассмотрении указанного вопроса.

Глава 3. Порядок работы комиссии

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных   или неполных  сведений о доходах,   об имуществе и  обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за   работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения  государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо    осуществления в    государственном органе мер    по предупреждению коррупции.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если    на    нем  присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы, недопустимо.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление министром здравоохранения Иркутской области в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными служащими, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг «Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, и соблюдением государственными гражданскими служащими Иркутской области требований к служебному поведению» (далее – Положение, утвержденное Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадровой службы Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом Министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление министра здравоохранения Иркутской области либо любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление министром здравоохранения Иркутской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ).

{п. 13 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

14. Председатель комиссии при поступлении к   нему   информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании  комиссии,   с   информацией, поступившей должностному  лицу кадровой  службы, ответственному     за работу по  профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц,   указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего   Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

{пп. «в» п. 14 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

15. Заседание комиссии проводится в присутствии  государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной    просьбы    государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует министру здравоохранения Иркутской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации в течение одного месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации в течение одного месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

201. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.

В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует министру здравоохранения Иркутской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18, 19, 20, 201, 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

{п. 18-20, 201, 21-22 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

221. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

{п. 221 Положения дополнен в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

23. Для   исполнения   решений   комиссии   могут   быть   подготовлены проекты    нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.

24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное   решение) простым  большинством    голосов    присутствующих на заседании членов комиссии.

25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для министра здравоохранения Иркутской области носят рекомендательный характер.

Решение комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

{п. 25 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

26. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества,  должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания   для   проведения заседания   комиссии,   дата   поступления   информации   в   государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщении  к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

28. Копии  протокола заседания комиссии  в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него государственному   служащему, а  также   по  решению   комиссии   -   иных заинтересованным лицам.

29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии   решения   о   применении   к   государственному   служащему   мер ответственности,    предусмотренных    нормативными    правовыми    актам Российской Федерации,    а    также по иным вопросам организации противодействия  коррупции.   О рассмотрении  рекомендаций  комиссии  о принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии Решение   Министра   оглашается   на   ближайшем   заседании   комиссии  и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления   комиссией   признаков   дисциплинарной проступка    в действиях (бездействии) государственного служащего информация  об  этом  представляется  Министру для решения вопроса о применении к     государственному     служащему мер ответственности предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. В случае установления комиссией факта совершении государственным  служащим  действия (факта  бездействия),   содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления председатель комиссии  обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии)    и    подтверждающие    такой    факт документы   в   правоприменительные   органы   в   3-дневный   срок,   а   при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания   комиссии   или   выписка   из   него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого   рассмотрен   вопрос   о   соблюдении требований   к   служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии,   а   также   информирование   членов   комиссии   о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения  на заседании комиссии,  осуществляются должностными лицами кадровой службы,   ответственными за работу   по   профилактике коррупционных и иных правонарушений.

{п. 7-35 считать п. 5-33 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.06.2013 № 116-мпр}

Начальник правового управления

министерства здравоохранения

Иркутской области

А.В.Ильина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 13 от 09.02.2011 с.4
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать