Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2011г. |
Номер документа: | RU63000201100747 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.07. 2011 № 969
О создании Формулярной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
В целях совершенствования системы лекарственного обеспечения жителей Самарской области, в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 и Положением о порядке организации и деятельности координационных и совещательных (консультативных) органов, образуемых Губернатором Самарской области или органами исполнительной власти Самарской области, утверждённым распоряжением Губернатора Самарской области от 26.06.2009 № 186-р, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать Формулярную комиссию министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области
2. Утвердить прилагаемое положение о Формулярной комиссии
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.
3. Приказ Главного управления здравоохранения Администрации
Самарской области от 13.09.2000 № 297 «Об образовании формулярных
комиссий в составе Главного управления здравоохранения и учреждений
здравоохранения Самарской области» считать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на руководителя
департамента фармации, медицинской техники, материально-технического
обеспечения Минздравсоцразвития Самарской области Шумихйна А.Е.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
И.о. министра Е.В.Ханжин
Утверждено
приказом министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 2011 №
Положение
о Формулярной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
1.Общие положения
1.1.Формулярная комиссия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Формулярная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, координационным органом, созданным при министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство).
1.2. Целью Формулярной комиссии является основанное на доказательствах улучшение качества обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, выработка обоснованной лекарственной политики на территории Самарской области.
1.3.Формулярная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Государственным реестром лекарственных средств, научно-обоснованными методиками при анализе потребления лекарственных средств и расходовании бюджетных средств на лекарственное обеспечение (ABC и VEN анализ), а также настоящим положением о Формулярной комиссии (далее - Положение).
2. Основные задачи Формулярной комиссии
Основными задачами Формулярной комиссии являются: 2.1. Рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств в территориальный перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи и рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, внесения в него изменений и дополнений на основании комплексного анализа клинико-фармакологических данных о лекарственном препарате.
2.2. Разработка и утверждение проекта Формулярного перечня
лекарственных средств Самарской области.
2.3. Рассмотрение иных вопросов, связанных с лекарственным обеспечением
населения Самарской области.
3. Компетенция Формулярной комиссии
3.1. Формулярная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах
полномочий министерства в сфере оказания медицинской и лекарственной
помощи.
3.2. Формулярная комиссия обязана рассматривать поступившие заявления,
касающиеся медицинских препаратов, в соответствии с порядком её работы.
3.3. В целях решения возложенных задач, Формулярная комиссия:
анализирует состояние лекарственного обеспечения в Самарской области и
разрабатывает предложения по его совершенствованию;
запрашивает от медицинских учреждений, образовательных учреждений в сфере здравоохранения информационные материалы по вопросам лекарственного обеспечения;
привлекает для участия в работе Формулярной комиссии представителей органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений в сфере здравоохранения по согласованию с их руководителями.
4. Функции Формулярной комиссии
Основными функциями Формулярной комиссии являются:
4.1. Разработка, пересмотр территориального перечня жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для
оказания амбулаторной помощи льготным категориям граждан и стационарной
медицинской помощи и рамках территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Самарской области бесплатной медицинской
помощи.
4.2. Рассмотрение и согласование разработанных формулярными
комиссиями государственных учреждений здравоохранения формулярных
списков лекарственных средств.
4.3 Проведение анализа:
показателей и структуры заболеваемости;
фармакоэкономических данных, ценовых аспектов лекарственных средств;
побочных эффектов от применения лекарственных средств;
рациональности использования лекарственных средств в учреждениях здравоохранения Самарской области;
клинической и экономической эффективности использования лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
4.4. Внесение предложений по включению лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения в медико-экономические протоколы
Самарской области.
4.5. Внесение предложений по перечню и объему лекарственных препаратов
и изделий медицинского назначения, приобретаемых в рамках областных
целевых программ и централизованно закупаемых за счет средств областного
бюджета.
4.6. Оптимизация лекарственной терапии путем применения в повседневной
деятельности учреждений здравоохранения стандартов медицинской помощи,
протоколов ведения больных, клинических рекомендаций по лекарственной
терапии.
5. Структура Формулярной комиссии
5.1. Формулярная комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется на
основании приказа министерства.
5.2. Персональный состав Формулярной комиссии утверждается приказом
министерства.
5.3. Формулярная комиссия состоит из председателя, заместителя,
ответственного секретаря и иных членов Формулярной комиссии,
5.4. Для осуществления экспертной деятельности к работе в Формулярной
комиссии привлекаются главные специалисты министерства, иные специалисты
здравоохранения, имеющие опыт экспертной оценки медицинских технологий и
лекарственных препаратов.
6- Порядок работы Формулярной комиссии
6.1. Деятельность Формулярной комиссии основывается на коллективном
свободном деловом обсуждении вопросов и принятии обоснованных решений.
6.2. Основной формой деятельности Формулярной комиссии являются
заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным
решением Формулярной комиссии. В случае необходимости могут проводиться
внеочередные заседания комиссии.
6.3. Заседание Формулярной комиссии проводит председатель, а в его
отсутствие - заместитель председателя Формулярной комиссии.
6.4 Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 числа членов Формулярной комиссии.
6.5. Предложения по изменению перечней лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения вносят члены Формулярной комиссии, главные специалисты министерства, представители общественных организаций, производители лекарственных препаратов.
6.6. Внесение предложений по изменению перечней лекарственных
препаратов и изделий медицинского назначения осуществляется путем
представления досье на лекарственный препарат (приложение 1 к настоящему
Положению). Заявитель заполняет досье на сайте www.docie.ru
(Автоматизированная система по учету заявок на лекарственные препараты и
изделия медицинского назначения). Предложения, представленные не по форме
досье, к рассмотрению не принимаются.
6.7. Анализ досье лекарственного препарата (изделия медицинского
назначения) на сайте www.docie.ru осуществляется членами Формулярной
комиссии, главными специалистами министерства и включает 2 этапа:
технический анализ - проводится техническим экспертом Формулярной комиссии (назначается заседанием Формулярной комиссии) и включает проверку достоверности и полноты представленной информации, в случае выявленного несоответствия досье отправляется на доработку заявителю;
анализ научных данных - осуществляется главными специалистами министерства (оценка представленных клинических и клинико-экономических исследований, оценивается стоимость включения лекарственного препарата в перечень для определенной группы пациентов, анализируются преимущества вносимого препарата по сравнению с существующими аналогами).
Результатом проведения анализа является заключение главного специалиста (научного эксперта).
6.8. Решение Формулярной комиссии принимается простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов Формулярной комиссии путем от
крытого голосования. Председатель Формулярной комиссии имеет право ре
шающего голоса при равенстве голосов.
6.9. Решение Формулярной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем, ответственным секретарем и членами
Формулярной комиссии, принимавшими участие в заседании.
6.10. Председатель Формулярной комиссии:
координирует работу Формулярной комиссии;
осуществляет общее руководство его деятельностью и ведет заседания Формулярной комиссии;
утверждает и подписывает протоколы заседаний Формулярной комиссии; представляет коллективное мнение членов Формулярной комиссии министру здравоохранения и социального развития Самарской области и иным организациям, участвующим в лекарственном обеспечении жителей Самарской области.
6.11. Ответственный секретарь Формулярной комиссии:
регистрирует документы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Формулярной комиссии;
осуществляет подготовку заседания Формулярной комиссии;
ведет учет протоколов Формулярной комиссии и материалов к ним;
осуществляет документооборот;
ведет статистический учет и электронную базу Формулярной комиссии.
6.12. Члены Формулярной комиссии:
участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседаний Формулярной комиссии;
представляют на заседания Формулярной комиссии статистические и аналитические данные о лекарственном обеспечении жителей Самарской области;
вносят предложения по улучшению лекарственного обеспечения жителей Самарской области.
6.13. Министерство осуществляет организационно-техническое,
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Формулярной
комиссии.
Приложение к Положению о формулярной комиссии
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области
от« » 2011 №
Форма досье на лекарственный препарат и изделия медицинского назначения
1
2
Международное непатентованное название
Торговое наименование препарата
3
4
5
6
Оригинальное/дженерическое
Наличие лекарственного средства в перечне Да Нет
Компания-производитель
Заявитель
7
Фармакотерапевтическая группа
10
11
12
Код анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификации
Входят ли заболевания или социальные категории, для которых показан
вносимый лекарственный препарат в Постановление Правительства РФ
№890 от 30.07.94: (по заболеванию, по социальным показаниям)
Показания указываются согласно МКБ-10 (класс, код, название)
Показания для включения в Перечень (согласно инструкции по
применению) ________ _^^^_^_
Суточная доза и режим дозирования
Форма выпуска
13
14
15
Длительность курса (или постоянное назначение)
Преимущество нового препарата, обуславливающие необходимость его
включения в перечень
Клиническая эффективность и безопасность
15А
16
Уровень доказательности эффективности лекарственного препарата
(максимальный) _____
Экономическая эффективность
17
18
20
21
22А
Опыт региона
Приоритетные группы пациентов для назначения данного лекарственного препарата при обсуждаемом показании
Возможность применения при других показаниях, кроме указанных в п. 9
Стоимость лечения новым лекарственным средством одного больного в
год
Количество пациентов льготной категории в регионе
Количество пациентов льготной категории в регионе, имеющих показание
к назначению лекарственного препарата
22Б
Количество пациентов льготной категории в регионе, нуждающиеся в приоритетном обеспечении лекарственным препаратом
23
Существующая практика ведения больных с данной нозологией в регионе
24
Наличие препарата в других перечнях РФ
25
Стоимость ведения больных с данной нозологией
26
Подразумевает ли исключение препаратов формулярного перечня / включение новых
27
Стоимость включения препарата в Перечень для приоритетной группы (приоритетных групп) пациентов
28
Пути контроля назначения лекарственного препарата
29
Необходимость обучения врачей практике назначения лекарственного препарата
30
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.07. 2011 № 969
О создании Формулярной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
В целях совершенствования системы лекарственного обеспечения жителей Самарской области, в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 и Положением о порядке организации и деятельности координационных и совещательных (консультативных) органов, образуемых Губернатором Самарской области или органами исполнительной власти Самарской области, утверждённым распоряжением Губернатора Самарской области от 26.06.2009 № 186-р, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать Формулярную комиссию министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области
2. Утвердить прилагаемое положение о Формулярной комиссии
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.
3. Приказ Главного управления здравоохранения Администрации
Самарской области от 13.09.2000 № 297 «Об образовании формулярных
комиссий в составе Главного управления здравоохранения и учреждений
здравоохранения Самарской области» считать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на руководителя
департамента фармации, медицинской техники, материально-технического
обеспечения Минздравсоцразвития Самарской области Шумихйна А.Е.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
И.о. министра Е.В.Ханжин
Утверждено
приказом министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 2011 №
Положение
о Формулярной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
1.Общие положения
1.1.Формулярная комиссия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Формулярная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, координационным органом, созданным при министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство).
1.2. Целью Формулярной комиссии является основанное на доказательствах улучшение качества обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, выработка обоснованной лекарственной политики на территории Самарской области.
1.3.Формулярная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Государственным реестром лекарственных средств, научно-обоснованными методиками при анализе потребления лекарственных средств и расходовании бюджетных средств на лекарственное обеспечение (ABC и VEN анализ), а также настоящим положением о Формулярной комиссии (далее - Положение).
2. Основные задачи Формулярной комиссии
Основными задачами Формулярной комиссии являются: 2.1. Рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств в территориальный перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи и рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, внесения в него изменений и дополнений на основании комплексного анализа клинико-фармакологических данных о лекарственном препарате.
2.2. Разработка и утверждение проекта Формулярного перечня
лекарственных средств Самарской области.
2.3. Рассмотрение иных вопросов, связанных с лекарственным обеспечением
населения Самарской области.
3. Компетенция Формулярной комиссии
3.1. Формулярная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах
полномочий министерства в сфере оказания медицинской и лекарственной
помощи.
3.2. Формулярная комиссия обязана рассматривать поступившие заявления,
касающиеся медицинских препаратов, в соответствии с порядком её работы.
3.3. В целях решения возложенных задач, Формулярная комиссия:
анализирует состояние лекарственного обеспечения в Самарской области и
разрабатывает предложения по его совершенствованию;
запрашивает от медицинских учреждений, образовательных учреждений в сфере здравоохранения информационные материалы по вопросам лекарственного обеспечения;
привлекает для участия в работе Формулярной комиссии представителей органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений в сфере здравоохранения по согласованию с их руководителями.
4. Функции Формулярной комиссии
Основными функциями Формулярной комиссии являются:
4.1. Разработка, пересмотр территориального перечня жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для
оказания амбулаторной помощи льготным категориям граждан и стационарной
медицинской помощи и рамках территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Самарской области бесплатной медицинской
помощи.
4.2. Рассмотрение и согласование разработанных формулярными
комиссиями государственных учреждений здравоохранения формулярных
списков лекарственных средств.
4.3 Проведение анализа:
показателей и структуры заболеваемости;
фармакоэкономических данных, ценовых аспектов лекарственных средств;
побочных эффектов от применения лекарственных средств;
рациональности использования лекарственных средств в учреждениях здравоохранения Самарской области;
клинической и экономической эффективности использования лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
4.4. Внесение предложений по включению лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения в медико-экономические протоколы
Самарской области.
4.5. Внесение предложений по перечню и объему лекарственных препаратов
и изделий медицинского назначения, приобретаемых в рамках областных
целевых программ и централизованно закупаемых за счет средств областного
бюджета.
4.6. Оптимизация лекарственной терапии путем применения в повседневной
деятельности учреждений здравоохранения стандартов медицинской помощи,
протоколов ведения больных, клинических рекомендаций по лекарственной
терапии.
5. Структура Формулярной комиссии
5.1. Формулярная комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется на
основании приказа министерства.
5.2. Персональный состав Формулярной комиссии утверждается приказом
министерства.
5.3. Формулярная комиссия состоит из председателя, заместителя,
ответственного секретаря и иных членов Формулярной комиссии,
5.4. Для осуществления экспертной деятельности к работе в Формулярной
комиссии привлекаются главные специалисты министерства, иные специалисты
здравоохранения, имеющие опыт экспертной оценки медицинских технологий и
лекарственных препаратов.
6- Порядок работы Формулярной комиссии
6.1. Деятельность Формулярной комиссии основывается на коллективном
свободном деловом обсуждении вопросов и принятии обоснованных решений.
6.2. Основной формой деятельности Формулярной комиссии являются
заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным
решением Формулярной комиссии. В случае необходимости могут проводиться
внеочередные заседания комиссии.
6.3. Заседание Формулярной комиссии проводит председатель, а в его
отсутствие - заместитель председателя Формулярной комиссии.
6.4 Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 числа членов Формулярной комиссии.
6.5. Предложения по изменению перечней лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения вносят члены Формулярной комиссии, главные специалисты министерства, представители общественных организаций, производители лекарственных препаратов.
6.6. Внесение предложений по изменению перечней лекарственных
препаратов и изделий медицинского назначения осуществляется путем
представления досье на лекарственный препарат (приложение 1 к настоящему
Положению). Заявитель заполняет досье на сайте www.docie.ru
(Автоматизированная система по учету заявок на лекарственные препараты и
изделия медицинского назначения). Предложения, представленные не по форме
досье, к рассмотрению не принимаются.
6.7. Анализ досье лекарственного препарата (изделия медицинского
назначения) на сайте www.docie.ru осуществляется членами Формулярной
комиссии, главными специалистами министерства и включает 2 этапа:
технический анализ - проводится техническим экспертом Формулярной комиссии (назначается заседанием Формулярной комиссии) и включает проверку достоверности и полноты представленной информации, в случае выявленного несоответствия досье отправляется на доработку заявителю;
анализ научных данных - осуществляется главными специалистами министерства (оценка представленных клинических и клинико-экономических исследований, оценивается стоимость включения лекарственного препарата в перечень для определенной группы пациентов, анализируются преимущества вносимого препарата по сравнению с существующими аналогами).
Результатом проведения анализа является заключение главного специалиста (научного эксперта).
6.8. Решение Формулярной комиссии принимается простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов Формулярной комиссии путем от
крытого голосования. Председатель Формулярной комиссии имеет право ре
шающего голоса при равенстве голосов.
6.9. Решение Формулярной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем, ответственным секретарем и членами
Формулярной комиссии, принимавшими участие в заседании.
6.10. Председатель Формулярной комиссии:
координирует работу Формулярной комиссии;
осуществляет общее руководство его деятельностью и ведет заседания Формулярной комиссии;
утверждает и подписывает протоколы заседаний Формулярной комиссии; представляет коллективное мнение членов Формулярной комиссии министру здравоохранения и социального развития Самарской области и иным организациям, участвующим в лекарственном обеспечении жителей Самарской области.
6.11. Ответственный секретарь Формулярной комиссии:
регистрирует документы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Формулярной комиссии;
осуществляет подготовку заседания Формулярной комиссии;
ведет учет протоколов Формулярной комиссии и материалов к ним;
осуществляет документооборот;
ведет статистический учет и электронную базу Формулярной комиссии.
6.12. Члены Формулярной комиссии:
участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседаний Формулярной комиссии;
представляют на заседания Формулярной комиссии статистические и аналитические данные о лекарственном обеспечении жителей Самарской области;
вносят предложения по улучшению лекарственного обеспечения жителей Самарской области.
6.13. Министерство осуществляет организационно-техническое,
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Формулярной
комиссии.
Приложение к Положению о формулярной комиссии
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области
от« » 2011 №
Форма досье на лекарственный препарат и изделия медицинского назначения
1
2
Международное непатентованное название
Торговое наименование препарата
3
4
5
6
Оригинальное/дженерическое
Наличие лекарственного средства в перечне Да Нет
Компания-производитель
Заявитель
7
Фармакотерапевтическая группа
10
11
12
Код анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификации
Входят ли заболевания или социальные категории, для которых показан
вносимый лекарственный препарат в Постановление Правительства РФ
№890 от 30.07.94: (по заболеванию, по социальным показаниям)
Показания указываются согласно МКБ-10 (класс, код, название)
Показания для включения в Перечень (согласно инструкции по
применению) ________ _^^^_^_
Суточная доза и режим дозирования
Форма выпуска
13
14
15
Длительность курса (или постоянное назначение)
Преимущество нового препарата, обуславливающие необходимость его
включения в перечень
Клиническая эффективность и безопасность
15А
16
Уровень доказательности эффективности лекарственного препарата
(максимальный) _____
Экономическая эффективность
17
18
20
21
22А
Опыт региона
Приоритетные группы пациентов для назначения данного лекарственного препарата при обсуждаемом показании
Возможность применения при других показаниях, кроме указанных в п. 9
Стоимость лечения новым лекарственным средством одного больного в
год
Количество пациентов льготной категории в регионе
Количество пациентов льготной категории в регионе, имеющих показание
к назначению лекарственного препарата
22Б
Количество пациентов льготной категории в регионе, нуждающиеся в приоритетном обеспечении лекарственным препаратом
23
Существующая практика ведения больных с данной нозологией в регионе
24
Наличие препарата в других перечнях РФ
25
Стоимость ведения больных с данной нозологией
26
Подразумевает ли исключение препаратов формулярного перечня / включение новых
27
Стоимость включения препарата в Перечень для приоритетной группы (приоритетных групп) пациентов
28
Пути контроля назначения лекарственного препарата
29
Необходимость обучения врачей практике назначения лекарственного препарата
30
Список литературы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 318 от 30.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: