Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2012г. |
Номер документа: | RU16000201200696 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 27.07.2012 № 127
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Изменения:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 24.06.2013 № 112
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 23.06.2014 № 196
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 19.10.2018 № 532
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», а также в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
2. Назначить ведущего советника сектора информатизации и информации ответственным за размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Л.Р. Сафин
Утвержден
Приказом
Министерства транспорта и
дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 27.07.2012 № 127
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее Министерство), и учета результатов антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционной экспертизе, в том числе независимой, подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
6. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
8. При Мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
9. В случае если по мнению структурного подразделения Министерства в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - ответственное лицо) на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка, что отражается в Журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (Приложение 1).
10. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение (Приложение 2), подписываемое ответственным лицом, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и способов их устранения, которое направляется министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министр).
В случае если по мнению ответственного лица в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, такое мнение отражается в заключении (Приложение 2).
11. Министр принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
12. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов ответственным лицом.
13. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения, разработавшего проект (лицом, исполняющим его обязанности), представляются ответственному лицу, что отражается в Журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (Приложение 1).
14. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое ответственным лицом (Приложение 2).
В заключении отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и предлагаются способы их устранения.
15. Заключение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением-разработчиком.
16. В случае если по мнению ответственного лица в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражается указанное мнение.
IV. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
17. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и размещенные на официальном сайте Министерства в составе государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» (далее – официальный сайт Министерства) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее – единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Министерством.
18. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Министерством проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан руководитель структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта (лицо, исполняющее его обязанности), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации, направляет его ответственному лицу за размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы (далее – ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов), для его размещения на официальном сайте Министерства и на едином региональном интернет-портале.
20. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта от руководителя структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта (лица, исполняющего его обязанности), ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов размещает его на официальном сайте Министерства и на едином региональном интернет-портале.
21. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства руководитель структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта Министерства (лицо, исполняющее его обязанности), направляет его ответственному за размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на рассмотрение в юридический отдел.
22. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта Министерства от руководителя структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта Министерства (лица, исполняющего его обязанности), ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов размещает его на официальном сайте Министерства и на едином региональном интернет-портале.
23. При размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение – разработчик проекта нормативного правового акта указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
24. Срок, на который размещаются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов не может составлять менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.
25. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в Министерство в единой системе межведомственного электронного документооборота.
26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением – разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правого акта коррупциогенным фактором.
27. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
28. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 27, структурное подразделение – разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
29. По результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта либо дорабатывает его с учетом устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, либо в случае своего несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
30. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 26–28 настоящего Порядка.
31. В случае внесения изменений структурным подразделением - разработчиком в проект нормативного правового акта после проведения его независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
Приложение 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
Дата принятия акта (проекта акта) на экспертизу
Наименование структурного подразделения, принявшего акт (проект акта)
Наименование акта (проекта акта)
Дублирование полномочий
Наличие отсутствие коррупциогенных норм
Срок проведения экспертизы
Дата выдачи заключения
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
Юридический отдел
Министерства
транспорта и
дорожного хозяйства
Республики Татарстан
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта
нормативного правового акта)
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
(далее - ______________________________________________________________)
(сокращение)
Вариант 1:
В представленном _______________________________________________________
(сокращение)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _______________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
_________________________ _______________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 27.07.2012 № 127
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Изменения:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 24.06.2013 № 112
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 23.06.2014 № 196
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 19.10.2018 № 532
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», а также в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
2. Назначить ведущего советника сектора информатизации и информации ответственным за размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Л.Р. Сафин
Утвержден
Приказом
Министерства транспорта и
дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 27.07.2012 № 127
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее Министерство), и учета результатов антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционной экспертизе, в том числе независимой, подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
6. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
8. При Мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
9. В случае если по мнению структурного подразделения Министерства в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - ответственное лицо) на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка, что отражается в Журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (Приложение 1).
10. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение (Приложение 2), подписываемое ответственным лицом, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и способов их устранения, которое направляется министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министр).
В случае если по мнению ответственного лица в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, такое мнение отражается в заключении (Приложение 2).
11. Министр принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
12. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов ответственным лицом.
13. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения, разработавшего проект (лицом, исполняющим его обязанности), представляются ответственному лицу, что отражается в Журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (Приложение 1).
14. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое ответственным лицом (Приложение 2).
В заключении отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и предлагаются способы их устранения.
15. Заключение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением-разработчиком.
16. В случае если по мнению ответственного лица в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражается указанное мнение.
IV. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
17. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и размещенные на официальном сайте Министерства в составе государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» (далее – официальный сайт Министерства) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее – единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Министерством.
18. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Министерством проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан руководитель структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта (лицо, исполняющее его обязанности), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации, направляет его ответственному лицу за размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы (далее – ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов), для его размещения на официальном сайте Министерства и на едином региональном интернет-портале.
20. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта от руководителя структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта (лица, исполняющего его обязанности), ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов размещает его на официальном сайте Министерства и на едином региональном интернет-портале.
21. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства руководитель структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта Министерства (лицо, исполняющее его обязанности), направляет его ответственному за размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на рассмотрение в юридический отдел.
22. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта Министерства от руководителя структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта Министерства (лица, исполняющего его обязанности), ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов размещает его на официальном сайте Министерства и на едином региональном интернет-портале.
23. При размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение – разработчик проекта нормативного правового акта указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
24. Срок, на который размещаются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов не может составлять менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.
25. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в Министерство в единой системе межведомственного электронного документооборота.
26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением – разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правого акта коррупциогенным фактором.
27. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
28. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 27, структурное подразделение – разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
29. По результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта либо дорабатывает его с учетом устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, либо в случае своего несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
30. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 26–28 настоящего Порядка.
31. В случае внесения изменений структурным подразделением - разработчиком в проект нормативного правового акта после проведения его независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
Приложение 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
Дата принятия акта (проекта акта) на экспертизу
Наименование структурного подразделения, принявшего акт (проект акта)
Наименование акта (проекта акта)
Дублирование полномочий
Наличие отсутствие коррупциогенных норм
Срок проведения экспертизы
Дата выдачи заключения
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
Юридический отдел
Министерства
транспорта и
дорожного хозяйства
Республики Татарстан
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта
нормативного правового акта)
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
(далее - ______________________________________________________________)
(сокращение)
Вариант 1:
В представленном _______________________________________________________
(сокращение)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _______________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
_________________________ _______________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: