Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2016г.
Номер документа: RU51000201600899
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство финансов Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 27.07.2016                         г. Мурманск                                        № 73н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (СОКРАЩЕНИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ (БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

(в редакции приказа Министерства финансов Мурманской области от 23.04.2019 № 48н)

В соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения нормативной правовой базы Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приостановления (сокращения) предоставления местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета межбюджетных трансфертов.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Мурманской области:

- от 01.12.2011 № 231н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Мурманской области от 26.05.2009 № 78н»;

- от 24.03.2011 № 46н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Мурманской области от 26.05.2009 № 78н»;

- от 16.04.2010 № 67н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Мурманской области от 26.05.2009 № 78н»;

- от 26.05.2009 №78н «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения  органами местного самоуправления условий их предоставления»

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2016 года.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Степанова А.А.

Министр                                                                                                                                             Р.А. Дурягин

Утвержден     приказом

Министерства финансов

Мурманской области

                                                                               от   27.07.2016 № 73н

Порядок приостановления (сокращения) предоставления местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета межбюджетных трансфертов

1. Настоящий Порядок определяет правила приостановления и (сокращения) предоставления местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета межбюджетных трансфертов (далее соответственно – Порядок, местный бюджет, межбюджетные трансферты).

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету (далее - приостановление) -прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету с определенной даты;

- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету (далее - сокращение) - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету на текущий финансовый год.

3. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов  на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.

Министерство финансов Мурманской области (далее – Министерство финансов) вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления:

-  субвенций бюджетам муниципальных районов  на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений  в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

4. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования Мурманской области делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень муниципальных образований, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, относящихся к соответствующей группе, на очередной финансовый год утверждается приказом Министерства финансов ежегодно в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.

5. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета принимается Министерством финансов в случае:

- выявления фактов несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- получения  уведомления о применении бюджетных мер принуждения от органов государственного финансового контроля Мурманской области.

6. В целях исполнения настоящего Порядка соответствующие курирующие структурные подразделения   Министерства финансов, указанные в пункте 7 настоящего Порядка  (далее – курирующее подразделение), осуществляют оценку соответствия параметров решений о бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, указанных в пункте  4 настоящего Порядка, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в срок до 1 апреля текущего года.

Определение соответствия параметров местных бюджетов в процессе их исполнения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется курирующими подразделениями  ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Оценка соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется курирующими подразделениями по следующим направлениям:

7.1. Управление межбюджетных отношений:

а) предельный размер дефицита местного бюджета;

б) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

в) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

г) представление исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в Министерство финансов в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7.2. Управление доходов областного бюджета и государственного долга:

а) предельный объем муниципального долга;

б) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

в) предельный объем муниципальных заимствований.

7.3. Управление финансирования административных органов:

а) непревышение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляют в Министерство финансов ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

9. Определение соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется на основании данных решений о бюджете, годового отчета и ежеквартальной отчетности об исполнении местных бюджетов и сведений, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

10. По итогам проведения оценок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, курирующие подразделения представляют  в управление межбюджетных отношений предложения для подготовки заключения в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, которое направляется в адрес соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых в заключениях установлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеют право в течение 7 рабочих дней со дня  получения заключения представить свои возражения по фактам, изложенным в заключении,  с одновременным представлением подтверждающих документов и материалов.

Указанные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения подлежат рассмотрению курирующим подразделением. Результаты рассмотрения представляются в виде служебной записки начальника  соответствующего курирующего подразделения (лица, его замещающего) первому заместителю министра финансов Мурманской области для принятия решения о подготовки уведомления о применении бюджетной меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления местному бюджету (бюджету соответствующего муниципального образования Мурманской области) (далее - уведомление о применении бюджетной меры принуждения).

Уведомление о применении бюджетной меры принуждения направляется министру финансов Мурманской области.

11. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета до приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов принимается в следующих случаях:

а) при нарушении предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования и (или) по фактам указанного нарушения, выявленным в ходе исполнения местного бюджета (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

в) при нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета муниципального образования Мурманской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов,  если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетным средств  (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка) подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

г) при нарушении финансовым органом муниципального образования Мурманской области условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

д) невозврата либо несвоевременного возврата финансовым органом муниципального образования Мурманской области бюджетного кредита, предоставленного из областного бюджета (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита);

е) неперечисления либо несвоевременного перечисления финансовым органом муниципального образования Мурманской области платы за пользование бюджетным кредитом (приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом);

ж) для муниципальных образований, в бюджетах которых  доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, при установлении в решении о бюджете муниципального образования и исполнении в текущем году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

з) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет:

неподписания соглашений с Министерством финансов Мурманской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

непредставления местной администрацией в Министерство документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

12. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета принимается в следующих случаях:

а) при нарушении предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования  (сокращение осуществляется на сумму дефицита местного бюджета, превышающую  предельное значение, за вычетом суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием  бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1, в пределах указанной разницы);

б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения. До 1 января 2018 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов);

в) при нарушении условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств (сокращение межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) осуществляется на сумму средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта);

г) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года  при превышении установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения установленных нормативов).

13. Первоочередному сокращению подлежат дотации местным бюджетам, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, и иные межбюджетные трансферты.

В случае, если расчетный объем сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета больше объема дотаций и иных межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению бюджету муниципального образования, сокращению подлежат субсидии, предоставляемые  из областного бюджета соответствующему местному бюджету.

В случае превышения расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета  над объемом межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный  бюджету соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.

14. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета  принимается в форме приказа Министерства финансов, в структуре бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году.

Подготовку проекта приказа Министерства финансов о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов, размера средств осуществляет управление межбюджетных отношений по форме согласно приложению № 2  к приказу Министерства финансов Мурманской области от 30.09.2014 № 97н «Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного нарушения».

15. В случае выявления в отношении муниципального образования фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета после 1 декабря текущего финансового года:

- приостановление межбюджетных трансфертов из областного бюджета  не осуществляется;

- сокращение межбюджетных трансфертов из областного  бюджета переносится на очередной финансовый год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в очередном финансовом году. Подготовка проекта соответствующего приказа Министерства финансов Мурманской области осуществляется в январе очередного финансового года в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.

16. Отмена приостановления предоставления средств областного бюджета  осуществляется при получении от курирующего подразделения информации об устранении муниципальным образованием выявленных нарушений.

Подготовку проекта приказа об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету (бюджету муниципального образования Мурманской области) осуществляет управление межбюджетных отношений по форме согласно приложению № 3 к приказу Министерства финансов Мурманской области от 30.09.2014 № 97н «Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного нарушения».

Возобновление перечисления межбюджетных трансфертов осуществляется не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего приказа.

В случае, если нарушения не устранены и в Министерство финансов не предоставлены документы (материалы), подтверждающие устранение нарушений, по истечении трех месяцев со дня вступления в силу приказа Министерства финансов о приостановлении межбюджетных трансфертов, Министерство финансов  вправе принять решение о сокращении трансфертов

в объемах, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.

17. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись и сводные лимиты бюджетных обязательств на основании обращений главных распорядителей, в порядке, установленном Министерством финансов по составлению и ведению сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).

                                        ____________________

Приложение 2

к Порядку приостановления

(сокращения) предоставления

местным бюджетам

Мурманской области

из областного бюджета

межбюджетных трансфертов

                                                  "Утверждаю"

                                   Министр финансов

Мурманской области

                                   _____________________(Ф.И.О.)

Заключение

об оценке соответствия параметров бюджета муниципального

образования (отчета об исполнении бюджета муниципального

образования), исполнении условий предоставления межбюджетных

трансфертов из областного бюджета

от «____» _________ 20__ г.

   На основании:

   проведенной   оценки   соответствия параметров решений  о  бюджете  муниципального  образования

____________________________________________ на  очередной  финансовый  год (очередной финансовый год и плановый период),    годового отчета об исполнении бюджетной отчетности муниципального образования ______________________________________________________________

(наименование соответствующего курирующего структурного подразделения)

выявлены   следующие   нарушения бюджетного  законодательства  Российской  Федерации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(указываются нарушения из числа направлений предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка)

Начальник структурного

подразделения            _________________                   ____________________

                                            (подпись)                                       (ФИО)

Утвержден     приказом

Министерства финансов

Мурманской области

                                                                               от  27.07.2016  № 73н

Порядок приостановления (сокращения) предоставления местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета межбюджетных трансфертов

1. Настоящий Порядок определяет правила приостановления и (сокращения) предоставления местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета межбюджетных трансфертов (далее соответственно – Порядок, местный бюджет, межбюджетные трансферты).

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету (далее - приостановление) -прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету с определенной даты;

- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету (далее - сокращение) - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету на текущий финансовый год.

3. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов  на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.

Министерство финансов Мурманской области (далее – Министерство финансов) вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления:

-  субвенций бюджетам муниципальных районов  на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений  в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

4. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования Мурманской области делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень муниципальных образований, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, относящихся к соответствующей группе, на очередной финансовый год утверждается приказом Министерства финансов ежегодно в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.

5. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета принимается Министерством финансов в случае:

- выявления фактов несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- получения  уведомления о применении бюджетных мер принуждения от органов государственного финансового контроля Мурманской области.

6. В целях исполнения настоящего Порядка соответствующие курирующие структурные подразделения   Министерства финансов, указанные в пункте 7 настоящего Порядка  (далее – курирующее подразделение), осуществляют оценку соответствия параметров решений о бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, указанных в пункте  4 настоящего Порядка, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в срок до 1 апреля текущего года.

Определение соответствия параметров местных бюджетов в процессе их исполнения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется курирующими подразделениями  ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Оценка соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется курирующими подразделениями по следующим направлениям:

7.1. Управление межбюджетных отношений:

а) предельный размер дефицита местного бюджета;

б) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

в) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

г) представление исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в Министерство финансов в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7.2. Управление доходов областного бюджета и государственного долга:

а) предельный объем муниципального долга;

б) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

в) предельный объем муниципальных заимствований.

7.3. Управление финансирования административных органов:

а) непревышение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляют в Министерство финансов ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

9. Определение соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется на основании данных решений о бюджете, годового отчета и ежеквартальной отчетности об исполнении местных бюджетов и сведений, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

10. По итогам проведения оценок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, курирующие подразделения представляют  в управление межбюджетных отношений предложения для подготовки заключенияй в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, которое направляется в адрес соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых в заключениях установлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеют право в течение 7 рабочих дней со дня  получения заключения представить свои возражения по фактам, изложенным в заключении,  с одновременным представлением подтверждающих документов и материалов.

Указанные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения подлежат рассмотрению курирующим подразделением. Результаты рассмотрения представляются в виде служебной записки начальника  соответствующего курирующего подразделения (лица, его замещающего) первому заместителю министра финансов Мурманской области для принятия решения о подготовки уведомления о применении бюджетной меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления местному бюджету (бюджету соответствующего муниципального образования Мурманской области) (далее - уведомление о применении бюджетной меры принуждения).

Уведомление о применении бюджетной меры принуждения направляется министру финансов Мурманской области.

11. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета до приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов принимается в следующих случаях:

а) при нарушении предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования и (или) по фактам указанного нарушения, выявленным в ходе исполнения местного бюджета (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

в) при нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета муниципального образования Мурманской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов,  если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетным средств  (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка) подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

г) при нарушении финансовым органом муниципального образования Мурманской области условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

д) невозврата либо несвоевременного возврата финансовым органом муниципального образования Мурманской области бюджетного кредита, предоставленного из областного бюджета (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита);

е) неперечисления либо несвоевременного перечисления финансовым органом муниципального образования Мурманской области платы за пользование бюджетным кредитом (приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом);

ж) для муниципальных образований, в бюджетах которых  доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, при установлении в решении о бюджете муниципального образования и исполнении в текущем году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

з) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет:

неподписания соглашений с Министерством финансов Мурманской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

непредставления местной администрацией в Министерство документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приостанавливается предоставление всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), подлежащих перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);

12. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета принимается в следующих случаях:

а) при нарушении предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования  (сокращение осуществляется на сумму дефицита местного бюджета, превышающую  предельное значение, за вычетом суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием  бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1, в пределах указанной разницы);

б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения. До 1 января 2018 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов);

в) при нарушении условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств (сокращение межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) осуществляется на сумму средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта);

г) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года  при превышении установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения установленных нормативов).

13. Первоочередному сокращению подлежат дотации местным бюджетам, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, и иные межбюджетные трансферты.

В случае, если расчетный объем сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета больше объема дотаций и иных межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению бюджету муниципального образования, сокращению подлежат субсидии, предоставляемые  из областного бюджета соответствующему местному бюджету.

В случае превышения расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета  над объемом межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка), предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный  бюджету соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.

14. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления местным бюджетам из областного бюджета межбюджетных трансфертов (далее - решение) принимается в форме приказа Министерства финансов в соответствии с требованиями главы 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Мурманской области от 30.09.2014 № 97н.

Подготовку проекта приказа Министерства финансов осуществляет управление межбюджетных отношений.

(в редакции приказа Министерства финансов Мурманской области от 23.04.2019 № 48н)

15. В случае выявления в отношении муниципального образования фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета после 1 декабря текущего финансового года:

- приостановление межбюджетных трансфертов из областного бюджета  не осуществляется;

- сокращение межбюджетных трансфертов из областного  бюджета переносится на очередной финансовый год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в очередном финансовом году. Подготовка проекта соответствующего приказа Министерства финансов Мурманской области осуществляется в январе очередного финансового года в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.

16.Решение об отмене              приостановления предоставления межбюджетных трансфертов принимается в форме приказа Министерства финансов в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области от 30.09.2014 № 97н.

Подготовку проекта приказа Министерства финансов осуществляет управление межбюджетных отношений.

Возобновление перечисления межбюджетных трансфертов осуществляется не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего приказа.

В случае если нарушения не устранены и в Министерство финансов не предоставлены документы (материалы), подтверждающие устранение нарушений, по истечении трех месяцев со дня вступления в силу приказа Министерства финансов о приостановлении межбюджетных трансфертов Министерство финансов вправе принять решение о сокращении трансфертов в объемах, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.

(в редакции приказа Министерства финансов Мурманской области от 23.04.2019 № 48н)

17. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает внесение изменений сводные лимиты бюджетных обязательств на основании обращений главных распорядителей, в порядке, установленном Министерством финансов по составлению и ведению сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).

(в редакции приказа Министерства финансов Мурманской области от 23.04.2019 № 48н)

                                        ____________________

Приложение 2

к Порядку приостановления

(сокращения) предоставления

местным бюджетам

Мурманской области

из областного бюджета

межбюджетных трансфертов

                                                  "Утверждаю"

                                   Министр финансов

Мурманской области

                                   _____________________(Ф.И.О.)

Заключение

об оценке соответствия параметров бюджета муниципального

образования (отчета об исполнении бюджета муниципального

образования), исполнении условий предоставления межбюджетных

трансфертов из областного бюджета

от «____» _________ 20__ г.

   На основании:

   проведенной   оценки   соответствия параметров решений  о  бюджете  муниципального  образования

____________________________________________ на  очередной  финансовый  год (очередной финансовый год и плановый период),    годового отчета об исполнении бюджетной отчетности муниципального образования ______________________________________________________________

(наименование соответствующего курирующего структурного подразделения)

выявлены   следующие   нарушения бюджетного  законодательства  Российской  Федерации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(указываются нарушения из числа направлений предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка)

Начальник структурного

подразделения            _________________                   ____________________

                                            (подпись)                                       (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать