Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2017г.
Номер документа: RU23000201700776
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Департамент имущественных отношений Краснодарского края

Приказ

27.07.2017 № 1548

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ  НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТАХ 1 И 2 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 3782 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НАЛОГОВАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ

(Изменения и дополнения:

приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.07.2018 № 1638 НГР: RU23000201800783;

приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 № 230 НГР:RU23000202000153).

В соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений», в целях организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, приказываю:

1. Отделу кадастровой оценки департамента (Лабутин):

1) организовать работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» (далее – Порядок);

2) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – Комиссия);

3) формировать на каждый очередной налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), из числа объектов недвижимого имущества, предназначенных в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), для использования в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), и объектов недвижимого имущества, вид фактического использования которых, определенный согласно Порядку, соответствует условиям, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса;

4) Утратил силу: приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 № 230 НГР:RU23000202000153;

5) Утратил силу: приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 № 230 НГР:RU23000202000153;

6) обеспечить формирование Перечня на каждый очередной налоговый период в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, включив в Перечень сведения в составе, определенном в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов;

7) обеспечить размещение утвержденного Перечня на каждый очередной налоговый период на официальном сайте департамента и его направление в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю не позднее 1 января очередного налогового периода.

Утратил силу: приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 № 230 НГР:RU23000202000153.

21. Правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объекта недвижимого имущества в Перечень вправе в срок до 1 июня текущего налогового периода подать в департамент заявление об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из Перечня в текущем налоговом периоде (далее – заявления об исключении).

В заявлении об исключении указываются номер факса заявителя и (или) адрес электронной почты, а также ссылка на документы, подтверждающие несоответствие по состоянию на 31 декабря года, в котором утвержден Перечень, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений либо несоответствие на указанную дату вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено указанное в заявлении об исключении здание, условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса, в случае если объект недвижимого имущества был включен в Перечень на основании содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений либо виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположено указанное в заявлении об исключении здание.

К заявлению об исключении прилагаются документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии), подтверждающие изменение использования объекта недвижимого имущества до 1 января налогового периода, в котором начал действовать Перечень. Правообладатель вправе приложить к заявлению об исключении документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии), подтверждающие права на объект недвижимого имущества, а также документы подтверждающие несоответствие по состоянию на 31 декабря года, в котором утвержден Перечень, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений либо несоответствие на указанную дату вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено указанное в заявлении об исключении здание условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса. Если перечисленные документы не представлены правообладателем по своей инициативе, департамент запрашивает их в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Основанием для отказа в рассмотрении заявления об исключении являются:

подача заявления неуполномоченным лицом;

подача заявления лицом, которое не является собственником объектов недвижимого имущества и не наделено правом хозяйственного ведения и (или) оперативного управления на объекты недвижимого имущества;

неуказание ссылки на документы, подтверждающие несоответствие по состоянию на 31 декабря года, в котором утвержден Перечень, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений либо несоответствие на указанную дату вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено указанное в заявлении об исключении здание, условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса, в случае если объект недвижимого имущества был включен в Перечень на основании содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений либо виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположено указанное в заявлении об исключении здание;

неуказание номера факса заявителя и (или) адреса электронной почты в случае отсутствия в заявлении иных сведений, позволяющих связаться с правообладателем объектов недвижимого имущества без направления сообщений почтовой связью.

Решение об отказе в рассмотрении заявления об исключении принимается департаментом в срок не более 10 рабочих дней после получения заявления и направляется заявителю.

Департамент приостанавливает рассмотрение заявления об исключении в случае если в отношении соответствующих объектов в судебном порядке заявлены требования об исключении из Перечня в предыдущих налоговых периодах и (или) в текущем налоговом периоде. Департамент отказывает в рассмотрении заявления об исключении в случае принятия судом решения по существу требований об исключении объектов недвижимого имущества из Перечня в текущем налоговом периоде.

Департамент в срок не более 30 календарных дней с даты поступления заявления об исключении организует проведение обследования соответствующего объекта недвижимого имущества в соответствии с Порядком. В случае подачи заявления в отношении объекта недвижимого имущества – помещения, включенного в Перечень в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса на основании его нахождения в здании, включенном в Перечень как административно-деловой центр и (или) торговый центр (комплекс), департамент в соответствии с Порядком организует также проведение обследования соответствующего здания, в котором расположено указанное в заявлении об исключении помещение.

Основанием для отказа в проведении обследования объекта недвижимого имущества, указанного в заявлении об исключении, являются:

расположение объекта недвижимого имущества – здания на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

нахождение объекта недвижимого имущества – помещения в здании, включенном в Перечень как административно-деловой центр и (или) торговый центр (комплекс), в случае если правообладатель не указывает на причины, по которым здание, в котором находится помещение, не соответствует условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41 статьи 3782 Налогового кодекса;

нахождение в объекте недвижимого имущества – здании помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) такого объекта недвижимого имущества предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

назначение, разрешенное использование или наименование объекта недвижимого имущества – помещения, предусматривающее в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Отказ в проведении обследования объекта недвижимого имущества является основанием для отказа в его исключении из Перечня в текущем налоговом периоде.

Заявитель уведомляется об отказе в проведении обследования объекта недвижимого имущества и отказе в его исключении из Перечня в текущем налоговом периоде не позднее 30 календарных дней со дня поступления в департамент заявления об исключении.

Обследование объекта недвижимого имущества не проводится при наличии акта обследования соответствующего объекта недвижимого имущества, составленного специалистами подведомственного департаменту государственного учреждения Краснодарского края, наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования, не ранее, чем за 3 месяца до даты поступления в департамент заявления об исключении такого объекта недвижимого имущества. При рассмотрении заявления об исключении в соответствии с настоящим Приказом используется имеющийся в распоряжении департамента акт обследования объекта недвижимого имущества, отвечающий указанным требованиям.

Заявления об исключении с актами обследования объектов недвижимого имущества выносятся на рассмотрение Комиссии 1 раз в квартал.

Принятые на основании предложений Комиссии решения департамента об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) или помещений являются основанием:

для исключения объекта недвижимого имущества из Перечня в текущем налоговом периоде в случае установления по результатам рассмотрения заявления об исключении несоответствия объекта недвижимого имущества условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса;

отказа в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня в текущем налоговом периоде в случае установления по результатам рассмотрения заявления об исключении соответствия объекта недвижимого имущества условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

Для объектов недвижимого имущества – помещений, включенных в Перечень на основании их нахождения в зданиях, включенных в Перечень, решения департамента об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) или помещений являются основанием:

для исключения из Перечня в текущем налоговом периоде в случае установления по результатам рассмотрения заявления об исключении несоответствия как помещения, так и здания, в котором оно находится, условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса;

отказа в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня в текущем налоговом периоде в случае установления по результатам рассмотрения заявления об исключении соответствия помещения и (или) здания, в котором оно находится, условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

Неиспользование объекта недвижимого имущества в целях размещения объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса, в том числе в период проведения ремонтных работ, строительных работ, реконструкции, в связи с отсутствием заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством, не является основанием для исключения объекта недвижимого имущества из Перечня, в случае, если объект в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предназначен для использования в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса.

Предложение Комиссии не определять вид фактического использования объекта недвижимого имущества, внесенное по основаниям, установленным Порядком, является основанием для отказа в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня в текущем налоговом периоде, в случае если объект в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предназначен для использования в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса.

Заявитель уведомляется о принятом решении не позднее 30 календарных дней со дня его принятия.

(в ред. Приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 № 230 НГР:RU23000202000153)

22. В случае выявления департаментом ошибочного включения объектов недвижимого имущества в Перечень в результате технической ошибки, ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), снятия объекта недвижимого имущества с государственного кадастрового учета либо изменения сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) и (или) документов технического учета (инвентаризации), являющихся основанием для включения объекта недвижимого имущества в Перечень, до 1 января налогового периода, в котором начал действовать Перечень, департамент принимает решение об исключении соответствующих объектов недвижимого имущества из Перечня в случае подтверждения органами, уполномоченными на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и (или) органами, осуществляющими технический учет (инвентаризацию) объектов недвижимого имущества, наличия соответствующих ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), снятия объекта недвижимого имущества с государственного кадастрового учета либо изменения сведений Единого государственного реестра недвижимости государственного кадастра недвижимости и (или) документов технического учета (инвентаризации), являющихся основанием для включения объекта недвижимого имущества в Перечень, до 1 января налогового периода, в котором начал действовать Перечень.

(в ред. Приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2020 № 230 НГР:RU23000202000153)

Управлению кадровой, финансовой и организационной работы департамента (Дерюжев):

1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента в разделе «Деятельность / Нормотворческая деятельность департамента / Нормативные правовые акты, изданные     департаментом» и в разделе «Деятельность / Налогообложение от кадастровой стоимости / Общая информация, нормативные правовые акты», а также его направление в установленном порядке на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);

2) направить копию настоящего приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Е.М. Сердюкову.

Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

С.В. Болдин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать