Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2017г. |
Номер документа: | RU58000201700892 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области от 13.09.2019 № 37
ДЕПАРТАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.07.2017 № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 39-пП «Об утверждении Положения о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.
2. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по проведению внутреннего финансового аудита Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента информационной
политики и средств массовой информации
Пензенской области
Е.Г. СИРОТСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента информационной политики и
средств массовой информации Пензенской области
от «27» июля 2017 года № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее – Положение) устанавливает правила осуществления Департаментом информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее – Департамент) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях Департамента, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
1.1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Департамента, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль – процесс, осуществляемый начальником Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее – начальник Департамента), его заместителями, иными должностными лицами Департамента, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Предмет внутреннего финансового контроля – внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые Департаментом в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
4. Контрольное действие – форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).
К контрольным действиям относятся:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
- санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- сверка данных;
- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется консультантом – главным бухгалтером отдела информационно-аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета Департамента (далее – главный бухгалтер).
III. Планирование внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля (далее – План контроля), составляемого по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
7. В Плане контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
8. Главный бухгалтер представляет на утверждение начальнику Департамента проект Плана контроля, составленный с учетом анализа внутреннего финансового контроля за прошедший период, до начала очередного финансового года.
9. Актуализация Плана контроля проводится:
- при принятии решения о внесении изменений в План контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, определяющих необходимость изменения бюджетных процедур (составляющих их операций).
10. Контроль за выполнением Плана контроля осуществляет главный бухгалтер.
IV. Проведение внутреннего финансового контроля
11. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов внутреннего финансового контроля, установленных в Плане контроля.
12. Самоконтроль осуществляется главным бухгалтером или лицом, исполняющим его обязанности, сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом главным бухгалтером путем санкционирования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
13.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом Департаментом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Департаментом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
13.2. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом главным бухгалтером путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Департамента.
V. Оформление результатов внутреннего финансового контроля
14. Выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журнале внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
15. В журнал внутреннего финансового контроля вносятся следующие фактические данные:
- предмет внутреннего финансового контроля;
- дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции);
- характеристика контрольного действия;
- результат контрольного действия (нарушение или недостаток);
- дата обнаружения нарушения или недостатка;
- причина возникновения нарушения или недостатка;
- меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка;
- результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий).
16. Журнал финансового контроля составляется и ведется с учетом Плана контроля, утвержденного на текущий финансовый год.
17. Журнал внутреннего финансового контроля должен быть прошит, пронумерован.
18. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в Департаменте в течение пяти лет.
19. На основе данных журнала внутреннего финансового контроля формируется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
20. Отчетность составляется:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журнала внутреннего финансового контроля.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально представляется начальнику Департамента главным бухгалтером в виде служебной записки, включающей информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется незамедлительно.
22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику Департамента.
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля начальник Департамента принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений или недостатков в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
- о внесении изменений в План контроля;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
24. Департамент предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа эффективности осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом.
VI. Осуществление внутреннего финансового аудита
25. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, – Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита (далее – Комиссия), на основе функциональной независимости.
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
26. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Департамента, подведомственные получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита).
27. Комиссия осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Департамента, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее – Заключение).
28. Заключение подготавливается Комиссией по результатам проверки представленных структурными подразделениями Департамента предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Департамент.
29. Проверка проводится в течение 2 рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
30. В случае необоснованности, неполноты или несоответствия предоставленных документов действующему законодательству документ возвращается на доработку в структурное подразделение Департамента.
31. После устранения замечаний документ предоставляется в Комиссию для проведения проверки устранения указанных в Заключении замечаний.
32. В Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета направляются документы, имеющие положительное Заключение Комиссии.
VII. Планирование внутреннего финансового аудита
33. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – План аудита), утвержденным начальником Департамента, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
34. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
35. По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
36. До начала очередного финансового года Комиссия представляет на утверждение начальнику Департамента проект Плана аудита, составленный с учетом анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
37. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет председатель Комиссии.
38. Внеплановые аудиторские проверки назначаются начальником Департамента на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
VIII. Проведение аудиторских проверок
39. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной председателем Комиссии до начала ее проведения.
40. Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы из членов Комиссии формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку, (далее – аудиторская группа) и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы и ее руководитель утверждаются председателем Комиссии.
41. Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит, прежде всего, от масштаба объекта аудита и сложности учета. Продолжительность аудиторской проверки не может превышать 20 рабочих дней.
42. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Департамента на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 5 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
43. Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Департамента, в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
44. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в Департамент.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
45. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Департамента.
Руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней с момента издания соответствующего приказа направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Департамента о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
46. После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Департамента.
IX. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
47. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока проведения аудиторской проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки подписывается председателем Комиссии по проведению внутреннего финансового аудита. В течение 3 рабочих дней с момента подписания один экземпляр акта вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. О получении акта аудиторской проверки представитель объекта аудита, уполномоченный на его получение, делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у председателя Комиссии по проведению внутреннего финансового аудита.
Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
48. Результаты аудиторской проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта аудита документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
По итогам проведения аудиторской проверки формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении Плана контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
49. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в План контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
50. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется начальнику Департамента.
51. По результатам рассмотрения указанного отчета начальник Департамента принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
52. Комиссией составляется отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.
53. Комиссия обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ею внутреннего финансового аудита.
54. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита предоставляется Министру в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
55. Департамент предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
«УТВЕРЖДАЮ»
начальник Департамента
информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________________ 20 ___
План
внутреннего финансового контроля на 20 ___ год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения бюджетной процедуры
Контрольное действие
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод внутреннего финансового контроля
Способ внутреннего финансового контроля
Периодичность контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Консультант – главный бухгалтер отдела информационно-
аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Журнал
внутреннего финансового контроля за 20 ___ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Характеристика контрольного действия
Результат контрольного действия (нарушение или недостаток)
Дата обнаружения нарушения или недостатка
Причина возникновения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито _____ листов.
Консультант – главный бухгалтер отдела информационно-
аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию
на «01» __________ 20 __ года
№ п/п
Метод внутреннего
финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных нарушений или недостатков
Количество предложенных мер по устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению мер
Количество материалов, направленных в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
4
Смежный контроль
Консультант – главный бухгалтер отдела информационно-
аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
«УТВЕРЖДАЮ»
начальник Департамента
информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________________ 20 ___
План
внутреннего финансового аудита на 20 ___ год
№
п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты внутреннего финансового аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита _______ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Акт
аудиторской проверки № ____
г. Пенза «__» ____________ 20 __ года
На основании ______________________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Департамента о проведении аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе _____________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя,
________________________________________________________________________________________
участников аудиторской группы, в творительном падеже)
проведена _______________________________________________________________________________
(вид аудиторской проверки, предмет внутреннего финансового аудита)
в отношении _____________________________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам: ___________________________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: __________________________________________________.
Срок проведения: с _________________________ по ________________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
- полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
- ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
- лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
- иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки.
Перечень проверенных документов:
1. ______________________________________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________________________________.
И т.д. __________________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения ___________________________ установлено следующее.
(вид аудиторской проверки)
1. ______________________________________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________________________________.
И т.д. __________________________________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудита по каждому вопросу аудиторской проверки)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения аудиторской проверки.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
_______________________________ _______________ _______________________
должность подпись расшифровка подписи
Акт аудиторской проверки получил (заполняется в случае вручения):
______________________________ _______________ ________________________
должность лица объекта аудита подпись расшифровка подписи
«__» ________________ 20 __ года
дата получения акта аудиторской проверки
В случае направления – отметка о входящем объекта аудита (номер, дата).
Приложение № 6
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Отчет
о результатах аудиторской проверки
Аудиторской группой в составе _______________________________________________________
(ФИО, должность руководителя,
________________________________________________________________________________________
участников аудиторской группы, в творительном падеже)
в соответствии с _________________________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Департамента о проведении аудиторской проверки)
проведена ______________________________________________________________________________.
(вид аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период __________________ и включал следующие направления ____________________________________________________________________________.
(предмет внутреннего финансового аудита)
По результатам проведенной аудиторской проверки установлено:
1. Общая оценка надежности функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Представленная объектом аудита бюджетная отчетность достоверна/не достоверна.
3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета соответствует/не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. При осуществлении бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
5. Обобщенная оценка по результатам аудиторской проверки по иным направлениям – в зависимости от цели аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие недостатки и нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения риска:
________________________________________________________________________________________
(описание выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений (в количественном и денежном выражении),
________________________________________________________________________________________
условий и причин недостатков и нарушений, а также значимых бюджетных рисков)
Возражения со стороны объекта аудита отсутствуют/сводятся к следующему: _________
________________________________________________________________________________________.
На основании изложенного, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, а также минимизации бюджетных рисков предлагается:__________________________________________
________________________________________________________________________________________
(выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятию мер по
________________________________________________________________________________________
минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля,
________________________________________________________________________________________
предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Также просим ______________________________________________________________________
(наименование подразделения объекта аудита, допустившего недостатки и нарушения)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
_______________________________ _____________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
Приложение № 7
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на «01» ____________ 20 __ года
№
п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Количество проведенных проверок, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
2.
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
4.
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):
в ходе плановых проверок (рублей)
в ходе внеплановых проверок (рублей)
6.
Количество мероприятий по устранению недостатков и нарушений
7.
Количество устраненных нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
_______________________________ _____________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента информационной политики и
средств массовой информации Пензенской области
от «27» июля 2017 года № 30
СОСТАВ
комиссии по проведению внутреннего финансового аудита
Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
1.
Вишнякова
Олеся Викторовна
- заместитель начальника Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, председатель комиссии;
2.
Баландин
Александр Юрьевич
- консультант отдела по взаимодействию со средствами массовой информации Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, секретарь комиссии;
3.
Логинов
Сергей Владимирович
- начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, член комиссии;
4.
Андреев
Дмитрий Александрович
- главный специалист-эксперт отдела информационно-аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, член комиссии.
Утратил силу приказом Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области от 13.09.2019 № 37
ДЕПАРТАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.07.2017 № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 39-пП «Об утверждении Положения о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.
2. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по проведению внутреннего финансового аудита Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента информационной
политики и средств массовой информации
Пензенской области
Е.Г. СИРОТСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента информационной политики и
средств массовой информации Пензенской области
от «27» июля 2017 года № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее – Положение) устанавливает правила осуществления Департаментом информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее – Департамент) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях Департамента, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
1.1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Департамента, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль – процесс, осуществляемый начальником Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее – начальник Департамента), его заместителями, иными должностными лицами Департамента, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Предмет внутреннего финансового контроля – внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые Департаментом в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
4. Контрольное действие – форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).
К контрольным действиям относятся:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
- санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- сверка данных;
- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется консультантом – главным бухгалтером отдела информационно-аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета Департамента (далее – главный бухгалтер).
III. Планирование внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля (далее – План контроля), составляемого по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
7. В Плане контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
8. Главный бухгалтер представляет на утверждение начальнику Департамента проект Плана контроля, составленный с учетом анализа внутреннего финансового контроля за прошедший период, до начала очередного финансового года.
9. Актуализация Плана контроля проводится:
- при принятии решения о внесении изменений в План контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, определяющих необходимость изменения бюджетных процедур (составляющих их операций).
10. Контроль за выполнением Плана контроля осуществляет главный бухгалтер.
IV. Проведение внутреннего финансового контроля
11. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов внутреннего финансового контроля, установленных в Плане контроля.
12. Самоконтроль осуществляется главным бухгалтером или лицом, исполняющим его обязанности, сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом главным бухгалтером путем санкционирования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
13.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом Департаментом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Департаментом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
13.2. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом главным бухгалтером путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Департамента.
V. Оформление результатов внутреннего финансового контроля
14. Выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журнале внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
15. В журнал внутреннего финансового контроля вносятся следующие фактические данные:
- предмет внутреннего финансового контроля;
- дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции);
- характеристика контрольного действия;
- результат контрольного действия (нарушение или недостаток);
- дата обнаружения нарушения или недостатка;
- причина возникновения нарушения или недостатка;
- меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка;
- результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий).
16. Журнал финансового контроля составляется и ведется с учетом Плана контроля, утвержденного на текущий финансовый год.
17. Журнал внутреннего финансового контроля должен быть прошит, пронумерован.
18. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в Департаменте в течение пяти лет.
19. На основе данных журнала внутреннего финансового контроля формируется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
20. Отчетность составляется:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журнала внутреннего финансового контроля.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально представляется начальнику Департамента главным бухгалтером в виде служебной записки, включающей информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется незамедлительно.
22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику Департамента.
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля начальник Департамента принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений или недостатков в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
- о внесении изменений в План контроля;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
24. Департамент предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа эффективности осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом.
VI. Осуществление внутреннего финансового аудита
25. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, – Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита (далее – Комиссия), на основе функциональной независимости.
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
26. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Департамента, подведомственные получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита).
27. Комиссия осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Департамента, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее – Заключение).
28. Заключение подготавливается Комиссией по результатам проверки представленных структурными подразделениями Департамента предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Департамент.
29. Проверка проводится в течение 2 рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
30. В случае необоснованности, неполноты или несоответствия предоставленных документов действующему законодательству документ возвращается на доработку в структурное подразделение Департамента.
31. После устранения замечаний документ предоставляется в Комиссию для проведения проверки устранения указанных в Заключении замечаний.
32. В Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета направляются документы, имеющие положительное Заключение Комиссии.
VII. Планирование внутреннего финансового аудита
33. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – План аудита), утвержденным начальником Департамента, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
34. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
35. По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
36. До начала очередного финансового года Комиссия представляет на утверждение начальнику Департамента проект Плана аудита, составленный с учетом анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
37. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет председатель Комиссии.
38. Внеплановые аудиторские проверки назначаются начальником Департамента на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
VIII. Проведение аудиторских проверок
39. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной председателем Комиссии до начала ее проведения.
40. Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы из членов Комиссии формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку, (далее – аудиторская группа) и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы и ее руководитель утверждаются председателем Комиссии.
41. Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит, прежде всего, от масштаба объекта аудита и сложности учета. Продолжительность аудиторской проверки не может превышать 20 рабочих дней.
42. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Департамента на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 5 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
43. Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Департамента, в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
44. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в Департамент.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
45. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Департамента.
Руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней с момента издания соответствующего приказа направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Департамента о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
46. После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Департамента.
IX. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
47. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока проведения аудиторской проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки подписывается председателем Комиссии по проведению внутреннего финансового аудита. В течение 3 рабочих дней с момента подписания один экземпляр акта вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. О получении акта аудиторской проверки представитель объекта аудита, уполномоченный на его получение, делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у председателя Комиссии по проведению внутреннего финансового аудита.
Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
48. Результаты аудиторской проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта аудита документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
По итогам проведения аудиторской проверки формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении Плана контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
49. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в План контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
50. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется начальнику Департамента.
51. По результатам рассмотрения указанного отчета начальник Департамента принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
52. Комиссией составляется отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.
53. Комиссия обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ею внутреннего финансового аудита.
54. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита предоставляется Министру в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
55. Департамент предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
«УТВЕРЖДАЮ»
начальник Департамента
информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________________ 20 ___
План
внутреннего финансового контроля на 20 ___ год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения бюджетной процедуры
Контрольное действие
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод внутреннего финансового контроля
Способ внутреннего финансового контроля
Периодичность контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Консультант – главный бухгалтер отдела информационно-
аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Журнал
внутреннего финансового контроля за 20 ___ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Характеристика контрольного действия
Результат контрольного действия (нарушение или недостаток)
Дата обнаружения нарушения или недостатка
Причина возникновения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито _____ листов.
Консультант – главный бухгалтер отдела информационно-
аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию
на «01» __________ 20 __ года
№ п/п
Метод внутреннего
финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных нарушений или недостатков
Количество предложенных мер по устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению мер
Количество материалов, направленных в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
4
Смежный контроль
Консультант – главный бухгалтер отдела информационно-
аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
«УТВЕРЖДАЮ»
начальник Департамента
информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________________ 20 ___
План
внутреннего финансового аудита на 20 ___ год
№
п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты внутреннего финансового аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита _______ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Акт
аудиторской проверки № ____
г. Пенза «__» ____________ 20 __ года
На основании ______________________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Департамента о проведении аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе _____________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя,
________________________________________________________________________________________
участников аудиторской группы, в творительном падеже)
проведена _______________________________________________________________________________
(вид аудиторской проверки, предмет внутреннего финансового аудита)
в отношении _____________________________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам: ___________________________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: __________________________________________________.
Срок проведения: с _________________________ по ________________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
- полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
- ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
- лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
- иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки.
Перечень проверенных документов:
1. ______________________________________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________________________________.
И т.д. __________________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения ___________________________ установлено следующее.
(вид аудиторской проверки)
1. ______________________________________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________________________________.
И т.д. __________________________________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудита по каждому вопросу аудиторской проверки)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения аудиторской проверки.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
_______________________________ _______________ _______________________
должность подпись расшифровка подписи
Акт аудиторской проверки получил (заполняется в случае вручения):
______________________________ _______________ ________________________
должность лица объекта аудита подпись расшифровка подписи
«__» ________________ 20 __ года
дата получения акта аудиторской проверки
В случае направления – отметка о входящем объекта аудита (номер, дата).
Приложение № 6
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Отчет
о результатах аудиторской проверки
Аудиторской группой в составе _______________________________________________________
(ФИО, должность руководителя,
________________________________________________________________________________________
участников аудиторской группы, в творительном падеже)
в соответствии с _________________________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Департамента о проведении аудиторской проверки)
проведена ______________________________________________________________________________.
(вид аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период __________________ и включал следующие направления ____________________________________________________________________________.
(предмет внутреннего финансового аудита)
По результатам проведенной аудиторской проверки установлено:
1. Общая оценка надежности функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Представленная объектом аудита бюджетная отчетность достоверна/не достоверна.
3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета соответствует/не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. При осуществлении бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
5. Обобщенная оценка по результатам аудиторской проверки по иным направлениям – в зависимости от цели аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие недостатки и нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения риска:
________________________________________________________________________________________
(описание выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений (в количественном и денежном выражении),
________________________________________________________________________________________
условий и причин недостатков и нарушений, а также значимых бюджетных рисков)
Возражения со стороны объекта аудита отсутствуют/сводятся к следующему: _________
________________________________________________________________________________________.
На основании изложенного, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, а также минимизации бюджетных рисков предлагается:__________________________________________
________________________________________________________________________________________
(выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятию мер по
________________________________________________________________________________________
минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля,
________________________________________________________________________________________
предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Также просим ______________________________________________________________________
(наименование подразделения объекта аудита, допустившего недостатки и нарушения)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
_______________________________ _____________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
Приложение № 7
к Положению о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите Департамента
информационной политики и средств массовой
информации Пензенской области
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на «01» ____________ 20 __ года
№
п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Количество проведенных проверок, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
2.
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
4.
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):
в ходе плановых проверок (рублей)
в ходе внеплановых проверок (рублей)
6.
Количество мероприятий по устранению недостатков и нарушений
7.
Количество устраненных нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
_______________________________ _____________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента информационной политики и
средств массовой информации Пензенской области
от «27» июля 2017 года № 30
СОСТАВ
комиссии по проведению внутреннего финансового аудита
Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области
1.
Вишнякова
Олеся Викторовна
- заместитель начальника Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, председатель комиссии;
2.
Баландин
Александр Юрьевич
- консультант отдела по взаимодействию со средствами массовой информации Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, секретарь комиссии;
3.
Логинов
Сергей Владимирович
- начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, член комиссии;
4.
Андреев
Дмитрий Александрович
- главный специалист-эксперт отдела информационно-аналитической, кадровой работы и бухгалтерского учета Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, член комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: