Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2010г.
Номер документа: RU01000201000560
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

27.08.2010 г. № 1114

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ  РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Утратил силу - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011г. № 227, НГР:RU01000201100141)

(Изменения и дополнения

Приказ Министерство образования и науки Республики Адыгея от 10.12.2010 № 1361, НГР:Ru01000201000772)

С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея,  в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2000 г. № 1908, письмом Минобразования России от 07.02.2003 г. № 03-8ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

В ред. - Приказа Министерство образования и науки Республики Адыгея от 10.12.2010 № 1361, НГР:Ru01000201000772

приказываю:

Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:ru01000200700461

«Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея», от 22.01.2008 г. № 40 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 06.02.2008 г. № 71 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 18.02.2008 г. № 103 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 20.10.2008 г. №  762 «О дополнении к приказу от 06.02.2008 г.  №   71 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 20.10.2008 г. №  763 «О дополнении к приказу от 18.02.2008 г. №  103 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 22.10.2008 г. № 767 «О дополнении к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 01.12.2008 г. № 861 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 01.12.2008 г. №  862 «О признании утратившим силу пункта 1 приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.01.2008 г. № 40 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»»», от 20.02.2009 г. № 143 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»».

Утвердить Порядок экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих  работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея (приложение 1).

Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея, директорам государственных и муниципальных  образовательных учреждений оперативно довести настоящий приказ до сведения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея.

4.               Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Министра                                                        

Н.И. Кабанова

Приложение № 1

к приказу № _____ от _____________________ г.

ПОРЯДОК

экспертизы педагогической  и руководящей деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих  работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Адыгея

Порядок экспертизы педагогической и руководящей деятельности работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений при проведении аттестации разработан в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2000 г. № 1908.

1. Формирование составов аттестационной комиссии и экспертов при аттестационной комиссии (экспертных групп)

Процедура аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений осуществляется соответствующими аттестационными комиссиями:

- при аттестации на высшую квалификационную категорию  - Главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Адыгея (385000, Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Ленина, 13);

- при аттестации на первую квалификационную категорию – аттестационной комиссией органа управления образованием для работников муниципальных образовательных учреждений (для работников государственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной подчиненности, - Главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Адыгея);

- при аттестации на вторую квалификационную категорию – аттестационной комиссией образовательного учреждения для работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, в которых имеется не менее 2 учителей соответствующей предметной области с высшей или первой квалификационной категорией, или аттестационной комиссией другого образовательного учреждения, в котором соблюдается вышеуказанное условие.

Основной задачей аттестационной комиссии является организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений требованиям заявленных квалификационных категорий.

Соответствующие аттестационные комиссии создаются Министерством образования и науки Республики Адыгея (Главная аттестационная комиссия), органами управления образованием муниципальных районов и городских округов (муниципальные аттестационные комиссии), государственными и муниципальными  образовательными учреждениями (аттестационная комиссия образовательного учреждения).

Аттестационная комиссия формируется не позднее 1 октября каждого учебного года.

Аттестационная комиссия формируется из работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций. В состав аттестационной комиссии в качестве ее членов обязательно включаются представители общественных институтов и организаций.

Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:

- председатель;

- заместитель председателя;

- ответственный секретарь;

- члены аттестационной комиссии.

Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель.

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены аттестационной комиссии руководствуются в своей работе существующей федеральной и региональной нормативной правовой базой по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений.

При аттестационных комиссиях формируются экспертные группы.

Состав аттестационной комиссии, список экспертов при аттестационной комиссии утверждаются приказами на соответствующем уровне.

В целях организованного проведения аттестации педагогических и руководящих работников и упорядочения работы аттестационной комиссии приказом на соответствующем уровне утверждается регламент работы аттестационной комиссии.

2. Перечень документов, подаваемых аттестуемыми педагогическими и руководящими работниками государственных и муниципальных  образовательных учреждений

Для прохождения аттестации на квалификационную категорию педагогический (руководящий) работник должен подать в срок с 15 апреля по 30 июня в соответствующую аттестационную комиссию:

3.1. Заявление по установленной форме (форма № 1).

3.2. Два аттестационных листа (форма № 2, с заполненными пунктами с 1 по 6 включительно).

Заявление должно быть заполнено от руки и подписывается аттестуемым.

Также педагогическим и руководящим работникам необходимо к заявлению и аттестационным листам приложить и представить в аттестационную комиссию:

3.3. Копию диплома об образовании.

3.4. Копию свидетельства о повышении квалификации (обязательным условием аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений является прохождение курсов повышения квалификации в рамках системы дополнительного профессионального педагогического образования (один раз в пять лет)). В качестве курсов повышения квалификации в рамках системы дополнительного профессионального педагогического образования для педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений может учитываться присвоение ученой степени кандидата или доктора наук в течение 5 лет с момента решения Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче соответствующего диплома, в этом случае необходимо представить копию диплома.

3.5. Ксерокопию аттестационного листа  по итогам  предыдущей аттестации.

3.6. Самоанализ педагогической работы за последние три года (самоанализ управленческой деятельности за последние три года для аттестуемых руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений) (кроме заместителей директоров по административно-хозяйственной работе), самоанализ подписывается аттестуемым, заверяется администрацией образовательного учреждения.

3.7. Документы, подтверждающие наличие значимых результатов работы за 5 (пять) лет, предшествующих аттестации: на республиканском уровне (или выше) – для аттестующихся на высшую квалификационную категорию; на муниципальном уровне (или выше) – для аттестующихся на первую квалификационную категорию; на уровне образовательного учреждения (или выше) – для аттестующихся на вторую квалификационную категорию. Значимые результаты работы на уровне учреждений начального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, а также образовательных учреждений федерального подчинения, относятся к значимым результатам работы на муниципальном уровне.

3.8. Представление руководителя органа управления образованием – на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

3.9. Представление руководителя образовательного учреждения – на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров, аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

Представление (пп.3.8-3.9) должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

При наличии у педагогического (руководящего) работника права на упрощение процедуры аттестации, установленного п. 9.1 настоящего Порядка документы, указанные в пп. 3.6-3.9 не представляются.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе представляет копию утвержденного акта проверки готовности образовательного учреждения к учебному году, документы пп. 3.6-3.9 не представляет.

4. Процедура аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений

Процедура аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений представляет собой  экспертизу практической деятельности аттестуемого, которая проводится с целью оценки педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

4.1. Экспертиза практической деятельности включает в себя:

- оценку компетентности и эффективности труда аттестуемого (проводится на основе портфолио);

- внешнюю экспертизу труда аттестуемого (посещение и анализ мероприятия, занятия, проведение и анализ контрольных срезов знаний, проверка выполнения нормативов; анализ документации; в случае избрания аттестуемым вариативных форм процедуры аттестации - анализ педагогического опыта работы в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок).

4.2. Экспертизу практической деятельности проводят эксперты при аттестационной комиссии, направленные лицом, ответственным за проведение аттестации, в следующем составе:

- проведение и анализ контрольных срезов знаний, проверка выполнения нормативов - 2 эксперта;

- посещение и анализ мероприятия (занятия) - 2 эксперта;

- оценка материалов портфолио - 2 эксперта;

- анализ педагогического опыта работы в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок – члены аттестационной комиссии.

5. Оценка компетентности и эффективности труда аттестуемого

5.1. Оценка компетентности и эффективности труда аттестуемого проводится на основе портфолио.

При соответствии педагогического (руководящего) работника п. 9 оценка компетентности и эффективности труда на основе портфолио не проводится.

5.2. Портфолио представляет собой набор документов и материалов (при их наличии), собранных в единую папку аттестуемого.

а) для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых (педагогов-организаторов), методистов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

копия паспорта,

копия диплома об образовании,

копия свидетельства о повышении квалификации,

копии наградных материалов,

выписка из протокола результатов ЕГЭ за последние три года, заверенная руководителем образовательного учреждения (далее – ОУ),

выписки из приказов, копии дипломов, грамот о результатах участия учащихся в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, конференциях за последние три года,

материалы, подтверждающие участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, методических объединениях, соревнованиях за последние три года (выписки из приказов, протоколов, заверенные руководителем ОУ, методического объединения (далее – МО), научно-методического центра (далее НМЦ) и др.),

материалы, подтверждающие участие аттестуемого в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов,  в качестве лектора на курсах повышения квалификации,

разработки уроков, мероприятий по предмету,

авторские разработки, рекомендованные  методическим объединением, районным методическим кабинетом (далее – РМК), НМЦ, ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» и др. к применению,

копии печатно-издательских работ,

результаты учебных достижений учащихся за последние три года, заверенные руководителем ОУ,

документы, подтверждающие руководство кружком, секцией, научным обществом и др.  формами внеурочной работы по предмету,

-               документы, подтверждающие использование аттестуемым в процессе обучения предмету современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных,

отзыв (общественное мнение) родительской общественности, СМИ и т.д. о работе аттестуемого за последние три года,

самоанализ работы аттестуемого за последние три года, заверенный руководителем ОУ;

б) для руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (заместитель директора по административно-хозяйственной работе портфолио не представляет), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

копия паспорта,

копия диплома об образовании,

копия свидетельства о повышении квалификации,

копии наградных материалов,

-               выписка из протокола результатов ЕГЭ за последние три года, заверенная руководителем муниципального органа управления образованием (далее - МОУО) - для руководителей ОУ, руководителем ОУ - для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;

выписки из приказов, копии дипломов, грамот о результатах участия образовательного учреждения в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, конференциях за последние три года,

материалы, подтверждающие участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, методических объединениях за последние три года (выписки из приказов, протоколов, заверенные руководителем МОУО, ОУ, МО, НМЦ, и т.д.),

материалы, подтверждающие участие аттестуемого в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов,  в качестве лектора на курсах повышения квалификации,

-                программа развития образовательного учреждения,

авторские разработки, рекомендованные  методическим объединением, РМК, НМЦ, АРИПК и др. к применению,

копии печатно-издательских работ,

результаты учебных достижений образовательного учреждения за последние три года, заверенные руководителем МОУО,

-               документы, подтверждающие наличие в ОУ кружков, секций, научных обществ и др.  форм внеурочной работы,

-               документы, подтверждающие применение в образовательном процессе современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных,

отзыв (общественное мнение) родительской общественности, СМИ и т.д. о работе образовательного учреждения за последние три года,

обеспечение условий безопасности в образовательном учреждении,

статистика отсева учащихся образовательного учреждения за последние три года,

материалы по организации работы по профилактике правонарушений учащихся образовательного учреждения,

материалы по охране здоровья детей,

самоанализ управленческой деятельности аттестуемого за последние три года;

в) для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, вожатых (педагогов-организаторов), методистов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

копия паспорта,

копия диплома об образовании,

копия свидетельства о повышении квалификации,

копии наградных материалов,

материалы, подтверждающие участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, методических объединениях за последние три года (выписки из приказов, протоколов, заверенные руководителем ОУ, МО, НМЦ, и т.д.),

материалы, подтверждающие участие аттестуемого в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов,  в качестве лектора на курсах повышения квалификации,

разработки программ развития обучающихся (воспитанников, детей),

авторские разработки, рекомендованные  к применению,

копии печатно-издательских работ,

отзыв (общественное мнение) родительской общественности, СМИ и т.д. о работе аттестуемого за последние три года,

самоанализ работы аттестуемого за последние три года.

5.3.  Портфолио представляется в аттестационную комиссию не позднее, чем за 2 недели до проведения аттестации.

5.4. Оценка материалов портфолио проводится экспертами в соответствии с критериями оценки компетентности  и эффективности труда аттестуемого  (форма
№ 4 и № 4а).

Соотнесение с квалификационными категориями педагогических и руководящих работников за исключением работников дошкольных образовательных учреждений, проводится следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

от 35 и выше

Первая

от 25 и выше

Вторая

от 15 и выше

Соотнесение с квалификационными категориями педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, проводится следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

от 20 и выше

Первая

от 15 и выше

Вторая

от 10 и выше

5.5. Эксперты при аттестационной комиссии (экспертная группа) рассматривают представленные документы в портфолио, оформляют экспертный лист оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио (форма № 4 или № 4а) и делают вывод о соответствии экспертной оценки заявленной квалификационной категории.

6. Внешняя экспертиза труда аттестуемого

6.1. Внешняя экспертиза труда аттестуемого осуществляется экспертами при аттестационной комиссии посредством посещения и анализа мероприятия, занятия, проведения и анализа контрольных срезов знаний, проверки выполнения нормативов; анализа документации; членами аттестационной комиссии посредством анализа педагогического опыта работы в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок в случае избрания аттестуемым вариативных форм процедуры аттестации.

6.2. Внешняя экспертиза компетентности и эффективности труда аттестуемого проводится для следующих категорий работников:

а) для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых (педагогов-организаторов), методистов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе:

документального анализа посещенных уроков аттестуемого администрацией образовательного учреждения;

документального анализа полугодовых, годовых, итоговых и т.п. контрольных работ, срезов знаний учащихся за последние три года;

анализа двух контрольных срезов знаний учащихся в двух классах по выбору аттестуемого;

оценки качества содержания и оформления предметного кабинета (аудитории);

б) для руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе:

анализа документации образовательного учреждения (плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, справок по результатам внутреннего контроля, приказов по основной деятельности, приказов по движению учащихся (детей), протоколов педагогических советов, материалов методических объединений, классных журналов, анализов посещенных уроков, мероприятий и т.д.);

анализа проведенного мероприятия;

оценки качества содержания и оформления образовательного учреждения в целом;

в) для заместителей директора по административно-хозяйственной работе, проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе акта проверки готовности образовательного учреждения к учебному году;

г) для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, вожатых (педагогов-организаторов), методистов, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе:

анализа документации аттестуемого,

анализа проведенного занятия (для методистов - мероприятия);

наблюдения за организацией режимных моментов (для воспитателей ДОУ);

-               оценки качества содержания и оформления предметного кабинета (аудитории).

6.3. Контрольные срезы знаний, проверка выполнения нормативов проводятся с целью определения результативности деятельности педагогического работника (учителя, преподавателя, тренера-преподавателя, мастера производственного обучения).

Контрольные срезы знаний, проверка выполнения нормативов проводятся в присутствии 2 экспертов аттестационной комиссии.

Контрольные срезы знаний, проверка выполнения нормативов проводятся в двух классах (желательно из разных параллелей), в которых учителем-предметником (преподавателем, тренером-преподавателем, мастером производственного обучения) является аттестуемый работник.

Если аттестуемый является учителем начальных классов, то контрольные срезы проводятся в одном классе по двум предметам: по математике и русскому языку.

Материалы контрольного среза знаний обучающихся составляет экспертная группа с учетом требований к уровню подготовки учащихся, определенных государственными общеобразовательными стандартами, на основе пройденного учебного материала.

Нормативы определяются в соответствии с государственной программой по физическому воспитанию учащихся 1-11(12) классов.

Эксперты согласовывают с аттестуемым работником материалы контрольных срезов знаний, нормативы.

Контрольный срез знаний состоит из двух частей: 1 часть направлена на проверку полученных обучающимися базовых знаний и умений (задания на различение, запоминание, понимание); 2 часть направлена на проверку умений и навыков творческого уровня обученности обучающихся. Вторая часть составляет не менее 30 % от всех заданий контрольного среза.

Материалы контрольных срезов могут быть представлены в тестовой форме.

Контрольный срез проводит аттестуемый работник в присутствии экспертов.

Обучающиеся выполняют задания контрольного среза на двойных листах, на титульном листе необходимо наличие штампа образовательного учреждения.

При анализе результатов учитывается процент выполнения заданий обучающимися.

Каждое правильно выполненное задание 1-ой части оценивается максимально в 1 балл, задание 2-ой части - максимально 2 баллами. Частично выполненные задания 1-ой и 2-ой частей оцениваются меньшим количество баллов (с шагом в 0,1 балла).

Список обучающихся, выполнивших работу, и их результаты заносятся в форму № 17 таблица № 1.

Значения столбцов «Итого по 1-ой части» и «Итого по 2-ой части» находятся по формуле: сумма баллов, полученная учащимся, делится на максимальную сумму баллов, которую мог набрать учащийся; полученный результат умножается на 100 %.

Пример: учащийся выполнял 3 задания, каждое задание оценивалось максимально в 2 балла. За первое задание он набрал 1 балл, за второе – 2 балла и за третье – 1 балл. Итого учащийся набрал 4 балла из 6 максимально возможных баллов.

Считается, что учащийся справился с контрольным срезом, если его результат составил от 60% до 100 %.

Общее количество полученных баллов учащимися по 1-ой (2-ой) части контрольного среза подсчитывается после проведения контрольного среза.

Максимальная сумма баллов находится путем умножения максимально возможной суммы баллов, которую мог набрать учащийся, на количество учащихся.

Результат выполнения заданий по первой (второй) части контрольного среза находится как отношение итогового количества баллов, набранного учащимися по первой (второй) части контрольного среза, к максимальной сумме баллов, выражается в процентах (х100%).

Результаты контрольного среза соотносятся с квалификационными категориями следующим образом:

Категория

Результаты контрольного среза

1 часть

2 часть

Высшая

80 -100 %

65 -100 %

Первая

80 -100 %

51 – 100 %

Вторая

80 -100 %

40 – 100 %

Если задания первой части представлены в виде диктанта, изложения и т.д. и не могут быть оценены вышеуказанным способом, то соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам успеваемости и качества знаний учащихся, выявленных в результате проведения контрольного среза, следующим образом:

Категория

Результаты 1 части контрольного среза

успеваемость

качество знаний

Высшая

90 - 100 %

60 - 100 %

Первая

80 - 100 %

50 – 100 %

Вторая

80 - 100 %

40 – 100 %

Успеваемость учащихся по результатам контрольного среза определяется отношением количества учащихся, получивших оценку «3», «4» и «5», к общему количеству учащихся, выполнивших контрольный срез, выраженным в процентах (х100%).

Качество знаний учащихся по результатам контрольного среза определяется отношением количества учащихся, получивших оценку «4» и «5», к общему количеству учащихся, выполнивших контрольный срез, выраженным в процентах (х100 %).

В случае если задания первой части представлены в виде диктанта, изложения и т.д., список учащихся, выполнивших работу, и их результаты заносятся в форму
№ 17 таблица № 2.

Результаты контрольных срезов, внесенные в соответствующую таблицу, подписываются аттестуемым работником и экспертами, проводившими срезы.

После оформления соответствующих таблиц эксперты заполняют экспертные листы по проведению контрольного среза (форма № 3).

Бланк результатов контрольного среза, материалы контрольного среза, контрольные срезы, выполненные учащимися, прошиваются и хранятся в аттестационной комиссии в течение одного года после присвоения квалификационной категории данному работнику.

Вышеуказанные материалы по истечению указанного срока подлежат уничтожению.

6.4. Мероприятия и занятия проводятся с целью определения результативности деятельности работника.

а) Руководящий работник государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящий аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, проводит мероприятие в рамках оценки управленческой деятельности (педагогический совет, совещание при директоре, методическая учеба, воспитательное мероприятие и т.д.)

Мероприятие проводится в присутствии экспертов аттестационной комиссии, которые оценивают его по соответствующим показателям и заносят результаты экспертизы в экспертный лист (форма № 6).

Максимальное количество баллов за мероприятие – 40 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного мероприятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

36 - 40

Первая

31 - 40

б) педагогический работник государственных и муниципальных  образовательных учреждений (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, вожатый (педагог-организатор), методист, воспитатель группы продленного дня, работник дошкольного образовательного учреждения за исключением руководящих работников) проводит одно занятие (мероприятие для вожатого (педагога-организатора), старшего воспитателя ДОУ, методиста).

Занятие (мероприятие) проводится в присутствии экспертов аттестационной комиссии, которые оценивают занятие (мероприятие) по соответствующим показателям и заносят результаты экспертизы в экспертный лист оценки деятельности:

- педагога-психолога (форма № 7);

- педагога дополнительного образования (форма № 8);

- учителя-дефектолога и учителя-логопеда (форма № 9);

- воспитателя группы продленного дня (форма № 10);

- работника дошкольного образовательного учреждения (за исключением руководящего работника) (форма № 11, №12, № 13);

- вожатого (педагога-организатора) ОУ, старшего воспитателя ДОУ, методиста (форма № 14);

- социального педагога (форма № 15).

Максимальное количество баллов за проведенное занятие у педагога-психолога,  педагога дополнительного образования, воспитателя группы продленного дня  – 45 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

40 – 45

Первая

35 – 45

Вторая

30 - 45

Максимальное количество баллов за проведенное занятие у учителя-логопеда – 100 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

85 – 100

Первая

70 – 100

Вторая

55 – 100

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для социальных педагогов  – 22 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

18 – 22

Первая

12 – 22

Вторая

5 - 22

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения  – 45 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

40 – 45

Первая

35 – 45

Вторая

30 - 45

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для инструкторов по физической культуре дошкольного образовательного учреждения и  музыкальных руководителей дошкольного образовательного учреждения  – 42 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

35 – 42

Первая

30 – 42

Вторая

25 - 42

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для вожатых (педагогов-организаторов), старшего воспитателя ДОУ, методиста образовательного учреждения  – 30 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

26 – 30

Первая

22 – 30

Вторая

18 - 30

6.5. Максимальное количество баллов за представление педагогического опыта работы (при использовании аттестуемым вариативных процедур аттестации  -представления педагогического опыта работы в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок) – 24 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

21 – 24

Первая

18 – 24

Вторая

15 - 24

6.6. По результатам внешней экспертизы труда аттестуемого эксперты при аттестационной комиссии оформляют следующую документацию:

а) для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых (педагогов-организаторов), методистов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- два экспертных листа по итогам проведенных в ходе аттестации контрольных срезов по предмету (форма № 3);

б) для руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- экспертные листы по итогам проведенного мероприятия в рамках оценки управленческой деятельности (форма № 6);

в) для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, воспитателей группы продленного дня,  вожатых (педагогов-организаторов), методистов, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- для педагогов-психологов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 7);

-  для педагогов дополнительного образования - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 8);

- для учителей-дефектологов и учителей-логопедов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 9);

- для воспитателей группы продленного дня  образовательных учреждений – экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 10);

- для работников дошкольных образовательных учреждений (за исключением руководящих работников) – экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 11, №12, № 13);

- для вожатых (педагогов-организаторов) образовательных учреждений, старших воспитателей ДОУ, методистов образовательных учреждений (форма № 14);

- для социальных педагогов – экспертные листы оценки деятельности социального педагога (форма № 15).

7. Вариативность форм процедуры аттестации

С целью осуществления вариативности процедуры аттестации:

- для руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), старших воспитателей ДОУ, для педагогических работников образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, вожатых (педагогов-организаторов), методистов, воспитателей группы продленного дня,  работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию: возможна замена проведения мероприятия (занятия) на представление педагогического опыта работы  в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок;

- для педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, методистов, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых (педагогов-организаторов)): возможна замена проведения одного среза знаний учащихся на представление педагогического опыта работы в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок.

Представление педагогического опыта работы в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок проводится в присутствии членов аттестационной комиссии.

По результатам представления педагогического опыта работы аттестуемым в форме творческого отчета, презентации, обобщения опыта работы в форме методических пособий, разработок члены аттестационной комиссии оформляют один экспертный лист оценки представления педагогического опыта работы аттестуемым (форма № 16).

8. Итоги экспертизы практической деятельности

По результатам экспертизы практической деятельности эксперты при аттестационной комиссии оформляют заключение экспертной группы по итогам проведенной в ходе аттестации экспертизы профессиональной компетентности и результатов практической деятельности (форма № 5), делают вывод о соответствии (несоответствии) аттестуемого заявленной квалификационной категории.

9. Формы упрощенной процедуры аттестации

9.1. С целью поощрения аттестуемых педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений освобождаются от прохождения экспертизы практической деятельности следующие педагогические и руководящие работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений:

а) имеющие нижеуказанные звания и награды:

почетные звания СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный»;

почетные грамоты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Парламента Республики Адыгея;

правительственные награды (медали, ордена), кроме медали «Ветеран труда»;

б) признанные победителями в следующих мероприятиях (в течение 2 лет с момента издания приказа о признании педагогического работника  победителем):

республиканский конкурс «Учитель года Адыгеи»;

всероссийские и международные конкурсы профессионального мастерства, проводимые по линии Министерства образования и науки Российской Федерации;

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

республиканский конкурсный отбор лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

При этом вышеуказанным педагогическим и руководящим работникам (п. 9.1) необходимо в срок с 15 апреля по 30 июня представить в аттестационную комиссию  необходимые документы в соответствии с п. 3.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории.

9.2. С целью поощрения аттестуемых педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений для упрощения процедуры экспертизы педагогической и управленческой деятельности освобождаются от оценки компетентности и эффективности труда на основе портфолио следующие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений Республики Адыгея:

а) подтверждающие свою квалификационную категорию;

б) имеющие ведомственные (российские) знаки отличия;

в) руководящие работники (директор и заместитель директора, заведующий и заместитель заведующего ДОУ, кроме заместителей по административно-хозяйственной работе) государственных и муниципальных  образовательных учреждений, ставших победителями в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» или в конкурсном отборе лучших муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в течение 2 лет с момента издания приказа о признании образовательного учреждения  победителем)».

10. Принятие решения аттестационной комиссией

Эксперты при аттестационной комиссии вносят на рассмотрение аттестационной комиссии предложение о соответствии или несоответствии педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений заявленной квалификационной категории. Аттестационной комиссией рассматривается внесенное предложение, материалы аттестации и выносится решение.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии работника образовательного учреждения заявленной квалификационной категории.

Заседание аттестационной комиссии проводится 1 раз в месяц с 1 октября по 30 июня. При необходимости проводятся внеочередные заседания.

Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.

11. Оформление документации по итогам аттестации

На основании решения аттестационной комиссии в месячный срок готовится приказ о присвоении квалификационных категорий по результатам аттестации педагогических и руководящих работников.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии и ответственным секретарем. Также в аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа, в чьей компетенции находится создание соответствующей аттестационной комиссии, и заверяется печатью.

Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, государственные и муниципальные  образовательные учреждения оперативно доводят содержание соответствующих приказов до аттестуемых педагогических (руководящих) работников и выдают им оформленный аттестационный лист, второй экземпляр аттестационного листа остается в личном деле аттестуемого.

Форма № 1

В Главную (муниципальную, школьную и др.)

аттестационную комиссию

от____________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________

______________________________________________________

(должность, место работы)

                                                                      ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20___-20___ уч. году на ______________ квалификационную категорию по должности (должностям)______________________________________________

C Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия _________________________

___________________________________________________________________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ________________________

________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)__________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы (по специальности) _______ лет, в данной должности ____лет.

Стаж работы в данном учреждении________________________________________________

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________________________

______________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации______________________________________________

«____» _______________ 200___г.                         Подпись_____________________________

                                  Телефон дом. (сот.) ____________________

                                  Сл.__________________________________

Форма № 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1.  Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.  Год и дата рождения___________________________________________________________

3.  Сведения об образовании и повышении квалификации _____________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

     / какое образовательное учреждение окончил (а) и когда,  специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др./

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Общий трудовой стаж__________________________________________________________

6.  Стаж педагогической работы (работы по специальности)____________________________

7.  Решение аттестационной комиссии ______________________________________________

________________________________________________________________________________

8.   Результат голосов: за _____________________ против ______________________________

9.   Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Примечание __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата аттестации «___» ___________________ г.

Председатель аттестационной комиссии ____________________ (подпись) ________________

Секретарь аттестационной комиссии _______________________ (подпись) _______________

Присвоена ______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

________________________________________________________________________________

(дата и № приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П.                                                                                    ____________________________________

                                                                                                      /подпись руководителя/

С аттестационным листом ознакомлен (а) ___________________________________________

                                                                                                         /подпись работника и дата/

Форма № 3

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

по проведению контрольного среза по предмету

1. Учитель ______________________________________________________________________________

                (фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________________

          (школа, город (район))

2. Предмет _____________________________________________________________________

3. Тема ________________________________________________________________________

4. Класс_________________________________________________________________________

5. Кол-во уч-ся в классе _________________________

6. Кол-во уч-ся, выполнявших работу______________

7. Заявленная категория _________________________

8. Контрольный срез составлен (кем?) ______________________________________________

_______________________________________________________________________________

Количество заданий: I часть _________ II часть ____________

Справились с I частью работы    _________  обучающихся

    _________  % выполнения заданий

Справились со II частью работы _________  обучающихся

    _________  % выполнения заданий

Заключение:

Результаты срезов __________________________ заявленной квалификационной категории

   (соответствуют,  не соответствуют)

Эксперты:

1) ФИО __________________________________________________(подпись)______________

должность_____________________________________________________________________

  место работы___________________________________________________________________

2) ФИО __________________________________________________(подпись)______________

должность_____________________________________________________________________

  место работы___________________________________________________________________

дата _________________________

«Ознакомлен»

_____________________________

                        (подпись аттестуемого работника)

Форма № 4

Экспертный лист

оценки компетентности  и эффективности труда

аттестуемого на основе портфолио

(за исключением работников дошкольных образовательных учреждений)

Ф.И.О. ________________________________________________________________________



п/п

Критерии

Оценочная шкала

Баллы

1.

Наличие наградных материалов:

- уровень образовательного учреждения;

- муниципального уровня;

- республиканского уровня;

- федерального уровня (кроме «Ветеран труда»)

maх – 6 б.

1

2

4

6

2.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях за последние три года*:

- победители на уровне образовательного учреждения;

- призеры муниципального уровня;

- победители муниципального уровня;

- призеры республиканского уровня;

- победители республиканского уровня;

- призеры и победители окружного уровня;

- призеры и победители федерального уровня

maх – 10 б.

1

2

3

4

6

8

10

3.

Участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, МО

- на уровне образовательного учреждения;

- на муниципальном уровне;

- на республиканском уровне;

- на федеральном уровне

maх – 6 б.

1

2

4

6

4.

Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов

- на уровне образовательного учреждения;

- на муниципальном уровне;

- на республиканском уровне;

-         на федеральном уровне

maх – 6 б.

1

2

4

6

5.

Анализ программ развития обучающихся (ОУ при аттестации руководящих работников):*

- высокий уровень;

- средний уровень;

-    уровень ниже среднего

maх – 6 б.

6

4

2

6.

Анализ авторских разработок

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 5 б.

5

3

1

7.

Наличие печатно-издательских работ

4

8.

Анализ результатов учебных достижений учащихся (ОУ при аттестации руководящих работников) и их динамика, в т.ч. результаты ЕГЭ

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 10 б.

10

6

2

9.

Руководство кружком, секцией, научным обществом и др. формами внеурочной работы по предмету

3

10.

Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 6 б.

6

4

2

11.

Общественное мнение:

- отзыв родительской общественности, администрации образовательного учреждения, МО;

- благодарственные письма;

      -     публикации в СМИ

maх – 6 б.

2

2

2

12.

Содержание и оформление предметного кабинета (ОУ при аттестации руководящих работников)

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 6 б.

6

4

2

Экспертное заключение:  экспертная оценка компетентности  и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио __________________________ заявленной квалификационной категории.                                                                 (соответствует,  не соответствует)

Дата __________________________

Эксперты:_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание:

*  - пункт не учитывается при аттестации педагогических работников, кроме педагогических работников ДО, учителей – логопедов, педагогов – психологов, учителей - сурдопедагогов.

Форма № 4а

Экспертный лист

оценки компетентности  и эффективности труда

аттестуемого работника ДОУ на основе портфолио

Ф.И.О. _________________________________________________________________________



п/п

Критерии

Оценочная шкала

Баллы

1.

Наличие наградных материалов:

- уровень образовательного учреждения;

- муниципального уровня;

- республиканского уровня;

- федерального уровня (кроме «Ветеран труда»)

maх – 6 б.

1

2

4

6

2.

Участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, МО

- на уровне образовательного учреждения;

- на муниципальном уровне;

- на республиканском уровне;

- на федеральном уровне

maх – 6 б.

1

2

4

6

3.

Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных), жюри профессиональных конкурсов

- на уровне образовательного учреждения;

- на муниципальном уровне;

- на республиканском уровне;

-         на федеральном уровне

maх – 6 б.

1

2

4

6

4.

Анализ программ развития ДОУ при аттестации руководящих работников:

- высокий уровень;

- средний уровень;

-    уровень ниже среднего

maх – 6 б.

6

4

2

5.

Анализ авторских разработок

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 5 б.

5

3

1

6.

Наличие печатно-издательских работ

4

7.

Анализ нетрадиционных форм работы с родителями, детьми и др.

3

8.

Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных, в воспитательно-образовательном процессе

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 6 б.

6

4

2

9.

Общественное мнение:

- отзыв родительской общественности, администрации образовательного учреждения, МО;

- благодарственные письма;

      -     публикации в СМИ

maх – 6 б.

2

2

2

10.

Содержание и оформление предметно-развивающей среды (ДОУ при аттестации руководящих работников)

- высокий уровень;

- средний уровень;

      -     уровень ниже среднего

maх – 6 б.

6

4

2

Экспертное заключение:  экспертная оценка компетентности  и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио __________________________ заявленной квалификационной категории.                                                                          (соответствует,  не соответствует)

Дата __________________________

Эксперты:______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма № 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной группы по итогам экспертизы профессиональной компетентности и

результатов практической деятельности в ходе аттестации

на __________________________________________________ квалификационную категорию

по должности____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

образование _____________________________________________________________________

(наименование ОУ, год окончания)

специальность ______________________________, аттестуемый имеет награды и поощрения

________________________________________________________________________________

наличие квалификационной категории _________________срок ее окончания______________

Повышение квалификации осуществлялось__________________________________________

_______________________________________________________________________________

(когда, где, направление деятельности)

Обобщение педагогического (управленческого) опыта_________________________________

________________________________________________________________________________

(кем, когда и в какой форме)

Профессиональная компетентность аттестуемого (ой) подтверждена (или нет) в процессе ________________________________________________________________________________

                      (указать форму подтверждения)

Профессиональная компетентность соответствует (не соответствует) заявленной ___________________________________________________      квалификационной категории.

Экспертиза результатов практической деятельности проведена на основе анализа: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Экспертная оценка педагогической деятельности аттестуемого показала _________________

_______________________________________________________________________________

Вывод: экспертная группа по результатам экспертной оценки деятельности аттестуемого вносит предложение ГАК

о присвоении ___________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

заявленной __________________________ квалификационной категории по должности _______________________________________________________________________________

Особое мнение членов экспертной группы, рекомендации:_____________________________

_______________________________________________________________________________

Члены экспертной группы _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.,  подпись)

С заключением ознакомлен:______________                «_____» _______________ 200___ года                 

                                                 (подпись аттестуемого)                                                   

Форма № 6

Экспертный лист оценки деятельности руководителя ОУ

Ф.И.О____________________________________________________________________

Должность_________________________________________________________________

ОУ ___________________________________________________________города (района)

Дата посещения _______________________  вид деятельности _____________________

Присутствовало____________чел.

Тема мероприятия____________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Показатели:

Баллы:  4, 3, 2, 1, 0

Максимально 40 б.

Тема мероприятия, ее актуальность, теоретическая и психолого-педагогическая обоснованность

Цель мероприятия, его задачи.

Место данного мероприятия в общем плане работы школы

Содержание мероприятия:

- соответствие содержания и формы запланированной цели и поставленным задачам;

- познавательная ценность занятия;

- значение занятия для повышения методического мастерства учителей

Творческий элемент в проведении мероприятия

Уровень подготовки мероприятия

Отношение учителей к мероприятию:

- активность;

- заинтересованность

Анализ деятельности руководителя, его умения управлять коллективом при проведении мероприятия

Педагогический такт руководителя

Психологический климат на мероприятии

Итог занятия

ФИО эксперта ______________________________ Подпись _____________________

Форма № 7

Экспертный лист оценки деятельности педагога-психолога ОУ

ФИО _________________________________________________________________________

ОУ №____________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия_______________________класс  (группа)___________________

Количество учащихся по списку____________________присутствовало_______________

Тема занятия_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тип занятия___________________________________________________________________

№ п/п

Показатели:

Баллы: 5, 4, 3, 2, 1, 0 Максимально 45 б.

Постановка целей, задач занятия

Психологическая целесообразность занятия

Содержание (оптимальность используемых психотехник, плотность, валидность,

драматургия и психодинамика)

Методическая сторона (психологический инструментарий, психологические

методы, приемы, техники, оснащенность наглядностью, ТСО)

Характеристика деятельности психолога (владение психотехниками,

коммуникативные навыки, мобильность в построении обратной связи,

использование прогрессивных систем управления деятельно

Характеристика деятельности учащегося (воспитанника) (вовлеченность, заинтересованность в результатах, активность, психологическая осведомленность)

Ориентация на самостоятельную деятельность учащихся (формирование навыков рефлексии, саморегуляции, мотивированность)

Пролонгирование психологического воздействия занятия, домашние задания, преемственность в системе занятия)

Результативность и завершенность мероприятия

ФИО эксперта ______________________________ Подпись _____________________

Форма № 8

Экспертный лист оценки деятельности педагога учреждения

дополнительного образования детей

ФИО_______________________________________________________________________

ОУ № _________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия_______________________класс  (группа)___________________

Количество учащихся по списку____________________присутствовало____________чел.

Тема занятия_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Показатели:

Баллы: 5, 4, 3, 2, 1, 0

Максимально 45 б.

1. Подготовленность педагога к занятию

2. Подготовленность учащихся к занятию

3. Цель и задачи занятия

4. Содержание занятия

5.Организация познавательной деятельности

6.Творческая направленность учащихся

7. Характеристика деятельности учащихся

8.Подготовка учащихся  к самостоятельной работе дома

9.Подведение итогов

ФИО эксперта ______________________________ Подпись _____________________

Форма № 9

Экспертный лист оценки деятельности учителя-логопеда (дефектолога)

ФИО________________________________________________________________________

ОУ № __________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия _______________________________ класс __________________

Количество обучающихся по списку ________________   присутствовало __________ чел.

Показатели оценки качества и эффективности учебного занятия



п/п

Учитель - субъект деятельности

Обучающиеся - активные субъекты учебно-познавательной деятельности

Содержание деятель­ности учителя и обучающихся

Способы дея­тельности учителя и обу­чающихся

Главная дидак­тическая цель в соотношении с результатом деятельности

             

Балльные оценки:

реализовано полностью — 4

реализовано частично (в большей степени) — 3

реализовано частично (в меньшей степени) — 2

почти не реализовано — 1

не реализовано — 0

Общее количество баллов   ____________    (максимальное количество баллов - 100)

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

                                                 (полученная сумма баллов) х 100%

Эффективность занятия = ———————————————— = ________

                                                                              100

ФИО эксперта ______________________________ Подпись _____________________

План системного анализа и оценки эффективности учебного занятия



п/п

Учитель – субъект деятельности

Обучающиеся – активные субъекты учебно-познавательной деятельности

Содержание деятель­ности учителя и обучающихся

Способы деятельности

учителя

и обучающихся

Главная дидактическая цель в соотношении с результатом деятельности

1

Знание   преподавателем   учебно­го предмета и его общая эрудиция

Степень познавательной активности обучающихся в ходе занятий, степень их творчества и   
самостоятельности

Анализ и оценка эффективно­сти степени реализации основ­ных принципов обучения: на­учности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации

Рациональность и эффективность ис­пользования   времени   занятий;   оптимальность   темпа   и   чередования   основных   видов   деятельности   и   ходе занятий

Степень четкости, лаконичности и конкретность формулировки цели учебных занятий

2

Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя

Уровень общеучебных и специ­альных умений и навыков (как развиты и как совершенствова­лись на занятии)

Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью (теории с практикой)

Наличие,   целесообразность  и  эффективность использования наглядности и ТСО

Реальность, целесообразность,
сложность и достижимость дидактической цели в одно и то же время

3

Качество речи   преподавателя: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, об­щая и специфическая   грамот­ность

Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.)

Степень новизны, проблемности и привлекательности учеб­ного материала для обучаю­щихся

Реальность использования приемов  (методов) и форм работы, их соот­ветствие возрасту и развитию обучающихся

Степень обучающего воздейст­вия занятий на обучающихся (чему и в какой степени научи­лись)

4

Позиция   преподавателя по от­ношению к учащимся (заинтере­сованная   или   равнодушная); оптимальность   выбранного   им стиля руководства (степень его тактичности,   демократичности в общении с обучающимися)

Степень   организованности, дисциплинированности и заин­тересованности обучающихся

Оптимальность объема предла­гаемой для усвоения за одно занятие   информации   (объема изучаемого нового материала)

Наличие   и   эффективность   обратной связи  со  всеми  обучающимися;   степень   оптимальности   сочетания   ин­дивидуального   дифференцированно­го и фронтального подходов к обу­чающимся

Степень воспитательного воз­действия (что способствовало воспитанию в ходе занятий)

5

Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура по­ведения

Эффективность контроля за степенью обученности обучающихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка

Степень воздействия проведен­ных занятий на развитие обу­чающихся  (что и в какой мере способствовало их развитию) _

6

Степень  эстетического  воздействия занятий на обучающихся

7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и обучающимися в ходе занятий

Форма № 10

Экспертный лист оценки деятельности воспитателя группы

продленного дня ОУ

ФИО____________________________________________________________________

ОУ № _______________________________________________________города (района)

класс________________________присутствовало______________________________

дата _____________________________

Показатели

Баллы: 5, 4, 3, 2, 1, 0

Максимально 45 б.

1. Оборудование рабочей комнаты

- хранение учебников, художественной, справочной литературы, журналов, газет, карт, таблиц, дидактических игр, ТСО;

- наличие доски, киноэкрана;

- оформление рабочего стенда (расписание уроков, график дежурства, памятки и т.д.).

2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

- проветривание помещения;

- проведение влажной уборки перед началом занятий;

- организация прогулки перед проведением занятий;

- проведение физкультминутки в  начальных классах.

3. Подготовительная работа:

- изучение учебных программ, материала учебников;

- изучение личных дел учащихся;

- составление плана проведения самоподготовки.

4. Взаимосвязь воспитателя с учителями предметниками:

- беседы с учителями об уровне знаний, умений учащихся, их психологических особенностях, интереса к предметам;

- выработка единых требований к выполнению домашних заданий;

- взаимопосещение уроков, самоподготовки;

- наличие тетради взаимосвязи. 

5. Индивидуальная работа с учащимися:

- определение уровня знаний, умений, воспитанности учащихся;

- работа со слабоуспевающими, наличие индивидуальной программы для отстающих;

- работа с активом по организации помощи слабоуспевающим.

6. Организация самостоятельной деятельности учащихся (инструктирование):

- повторение материала (правила, формулы, содержание параграфов);

- совместное составление     планов,     задания к упражнению;

- отработка правил выполнения письменных, устных заданий;

- определение последовательности выполнения заданий;

- определение объема времени на выполнение каждого задания;

- обеспечение сознательности выполнения задания.

7. Самостоятельная работа учащихся:

- решение задач;

- выполнение упражнений по формированию орфографических навыков;

- грамматический разбор;

- изложения;

- сочинения;

- лабораторно-практическая работа;

- изучение материала учебников;

- работа по развитию речи;

- мысленное воспроизведение;

- взаимопроверка.

8. Контроль выполнения задания:

- фронтальный опрос;

- работа с картой у доски;

- индивидуальный пересказ;

- взаимопроверка.

9. Результаты занятия:

- оценивание уровня, качества подготовки задания каждым учащимся;

- демонстрация лучших работ учащихся;

- рекомендации воспитателя (что повторить, доделать, привлечение актива группы к подведению итогов)

ФИО эксперта ______________________________ Подпись _____________________

Форма № 11

Экспертный лист оценки деятельности воспитателя ДОУ

ФИО_________________________________________________________________

ДОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ группа_________________________

Количество детей по списку_________________присутствовало_______________



Показатели:

Баллы

Максимально – 45 б.

Постановка цели занятия (деятельности)

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие программного содержания возрасту ребёнка и поставленной цели

Выполнение гигиенических требований к занятию

Обеспечение через методы обучения и воспитания:

        - мотивации деятельности;

        - сотрудничества воспитателя с детьми;

        - организации детей по достижению поставленной цели

Оценка среды развития:

        - соответствие среды развития образовательной программе;

        - творческое оформление среды развития на основе собственных разработок, авторских пособий и т.д.

Обеспечение через формы организации познавательной деятельности:

        - сотрудничества между детьми;

        - включения каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели;

        - разнообразия видов деятельности

Уровень достижения цели:

          - образовательный аспект;

          - развивающий аспект;

          - воспитательный аспект

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

45

ФИО эксперта ______________________________ Подпись _____________________

Форма № 12

Экспертный лист оценки деятельности инструктора

по физической культуре ДОУ

ФИО_________________________________________________________________

ДОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ группа_________________________

Количество детей по списку_________________присутствовало_______________



Показатели:

Баллы

Максимально – 42 б.

Целесообразность поставленных задач

Доступность содержания занятия

Выполнение гигиенических требований к организации занятия

Соответствие физической нагрузки нормам

  Понимание детьми поставленных задач

  Применение нетрадиционных форм и методов

  Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей

  Активность выполнения упражнений, подвижных игр

  Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям

  Поддержка эмоционального интереса детей

  Присутствие на занятии у детей соперничества и сопереживания

  Работа по ознакомлению детей с различными способами выполнения движений

  Моторная плотность и нагрузка на занятии

  Достижение результатов занятия

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего- 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

42

ФИО эксперта ____________________________ Подпись _____________________

Форма № 13

Экспертный лист оценки деятельности

музыкального руководителя ДОУ

ФИО_________________________________________________________________

ДОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ группа__________________________

Количество детей по списку_________________присутствовало________________



Показатели:

Баллы

Максимально – 42 б.

Целесообразность поставленных задач

Доступность содержания занятия

Выполнение гигиенических требований к организации занятия

Использование творческих заданий в ходе музыкального занятия

  Эмоционально-эстетическое воспитание детей

  Активность восприятия детей

  Качество используемого муз. репертуара и уровень его исполнения

  Применение нетрадиционных форм и методов

  Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей

  Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям

  Развитие навыков самостоятельной деятельности детей

  Разнообразие и смена деятельности на занятии

  Объем программного содержания занятия

  Достижение результатов занятия

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

42

ФИО эксперта _____________________________ Подпись ____________________

Форма № 14

Экспертный лист оценки деятельности

вожатого (педагога-организатора) ОУ, старшего воспитателя ДОУ, методиста

ФИО________________________________________________________________

ОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ класс _________________________

Тема мероприятия ____________________________________________________



Показатели:

Баллы

Максимально – 30 б.

Тема мероприятия, ее актуальность, теоретическая и психолого-педагогическая обоснованность

Цель мероприятия, его задачи.

Место данного мероприятия в общем плане работы школы

Содержание мероприятия:

- соответствие содержания и формы запланированной цели и поставленным задачам;

- познавательная ценность мероприятия

Творческий элемент в проведении мероприятия

Уровень подготовки мероприятия

Отношение учащихся к мероприятию:

- активность;

- заинтересованность

Анализ деятельности аттестуемого, его умения управлять коллективом учащихся при проведении мероприятия

Педагогический такт аттестуемого

Психологический климат на мероприятии

Итог занятия

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

30

ФИО эксперта ____________________________ Подпись ____________________

Форма № 15

Экспертный лист оценки деятельности социального педагога

ФИО ________________________________________________________________________

ОУ_____________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия ________________________ класс  (группа)___________________

Количество учащихся _______________

Тема занятия__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тип занятия___________________________________________________________________



Показатели:

Баллы:  2, 1, 0

Максимально 22 б.

1.

Методическая компетентность аттестуемого

1.1.

Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности.

1.2.

Понимание цели, функций, содержания деятельности социального педагога.

1.3.

Повышение профессиональной компетентности:

- самообразование;

- курсы повышения квалификации;

- участие в работе районного методического объединения, городского методического объединения, конференциях, семинарах, конкурсах.

1.4.

Наличие собственных инновационных разработок для решения проблемных жизненных ситуаций детей и подростков.

1.5.

Наличие диагностики (в рамках своей компетенции) о социальных условиях жизни школьников и обобщение педагогом своего опыта в виде статей, докладов, выступлений.

2.

Социально-педагогическая и психолого-педагогическая компетентность

2.1.

Реализация индивидуального подхода к учащимся в соответствии с возрастными особенностями развития личности обучающихся.

2.2.

Использование современных методов, способов, форм взаимодействия социального педагога с детьми, родителями, педагогами образовательного учреждения, специалистами других учреждений.

2.3.

Умение организовать деятельность детей и взрослых по развитию социальных инициатив, созданию и реализации социальных проектов и программ.

2.4.

Профессиональное самоопределение социального педагога:

- осознание ценностно-смысловой позиции и выбор адекватных целей и средств для решения конкретных социально-педагогических ситуаций;

- способность специалиста осуществлять деятельность в рамках своей компетенции;

- наличие успехов, достижений в деятельности.

3.

Организационная компетентность

3.1.

Готовность технологично выстраивать процесс достижения результата социально-педагогической деятельности, информировать о нем участников образовательного процесса.

3.2.

Владение навыками делопроизводства и документооборота в профессиональной деятельности.

Сумма баллов

Балльные оценки:

Высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности - 2 б.

Наличие знаний, умений, результатов деятельности - 1 б.

Знания, умения, результаты деятельности отсутствуют - 0 б.

ФИО эксперта ____________________________ Подпись ___________________

Форма № 16

Экспертный лист оценки представления педагогического опыта работы аттестуемым

ФИО________________________________________________________________

ОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________

Форма представления педагогического опыта работы ______________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Показатели:

Баллы

Максимально – 24 б.

Тема, актуальность, теоретическая и психолого-педагогическая обоснованность

Цель, задачи

Содержание:

- соответствие содержания и формы запланированной цели и поставленным задачам;

- познавательная ценность

Творческий элемент

Научно-методическая ценность педагогического опыта работы

Эстетическое оформление

Анализ деятельности аттестуемого при представлении педагогического опыта работы

Наличие внешних экспертиз педагогического опыта работы

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

30

ФИО членов аттестационной комиссии:

________________ Подпись _________________

________________ Подпись _________________

________________ Подпись _________________

Форма № 17

Таблица 1

Результаты контрольного среза по __________________

(предмет)

учителя ______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Результаты к/р за

четверть (полугодие),

итоговая оценка за четверть, полугодие

1 часть контрольного среза, баллов

ИТОГО  по 1 части (%)

2 часть контрольного среза, баллов

ИТОГО по 2 части

(%)

Итоговое количество баллов:

Максимальная сумма баллов:

% выполнения заданий:

(класс, ОУ, город (район))

Учитель:  _________________      ___________________________

                           подпись                                                                    ФИО

Эксперты:  _________________      ___________________________

                           подпись                                                                    ФИО

_________________      ___________________________

       подпись                                                                    ФИО

Форма № 17

Таблица 2

Результаты контрольного среза по __________________

(предмет)

учителя ______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________

(класс, ОУ, город (район))

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Результаты к/р за

четверть (полугодие),

итоговая оценка за четверть, полугодие

1 часть контрольного среза

2 часть контроль-ного среза, баллов

ИТОГО по 2 части

(%)

успеваемость

качество знаний

Итоговое количество баллов:

Максимальная сумма баллов:

% выполнения заданий:

Учитель:  _________________      ___________________________

                           подпись                                                                    ФИО

Эксперты:  _________________      ___________________________

                           подпись                                                                    ФИО

_________________      ___________________________

       подпись                                                                    ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 190 от 07.10.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать