Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2012г.
Номер документа: RU23000201201108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2012 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги рассмотрения обращений граждан в управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу по участию в делах о банкротстве (Чич) разместить настоящий приказ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края http://www.kras№odar.ru/, в государственных информационных системах http://pgu.kras№odar.ru/, http://www.gosuslugi.ru/, официальном сайте управления http://www.u№ds.ru/.

3. Отделу правового сопровождения управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (Коробкина) ознакомить с настоящим приказом начальников отделов управления под подпись.

4. Начальникам отделов ознакомить с настоящим приказом под подпись специалистов своих структурных подразделений и обеспечить контроль за его применением.

5. Признать утратившим приказ управления от 18 февраля 2011 года № 18 "Об утверждении регламента управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель управления

О.В.Корниенко

Приложение

Утвержден

приказом

управления по надзору в области

долевого строительства

Краснодарского края

от 27 августа 2012 г. № 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги рассмотрения обращений граждан в управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Управление) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при предоставлении данной государственной услуги.

1.2. Положения Административного регламента распространяются на поступающие в Управление следующие виды обращений (далее - обращение):

предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Круг заявителей

1.3. Государственная услуга рассмотрения обращений граждан в Управлении (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным лицам и лицам без гражданства (далее - заявители) в соответствии с Административным регламентом.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.4. Местонахождение Управления: 350038, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1, 4 этаж.

1.5. Режим работы Управления:

понедельник               

9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50)      

вторник                   

9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50)      

среда                     

9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50)      

четверг                   

9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50)      

пятница                   

9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 - 13.40)      

суббота - воскресенье     

выходной                                    

1.6. Прием граждан в приемной Управления (г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.

1.7. Телефон/факс приемной руководителя Управления: (861) 254-29-98.

Телефон "Горячей линии" Управления: (861) 254-29-58.

1.8. Электронная почта: u№ds@kras№odar.ru.

Официальный сайт Управления: www.u№ds.ru.

1.9. Сведения о месте нахождения, телефонных номерах структурных подразделений Управления, адресах электронной почты для направления обращений граждан размещены на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.u№ds.ru.

1.10. Административный регламент размещается на официальном портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края www.kras№odar.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.kras№odar.ru, на портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Управления www.u№ds.ru.

1.11. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа).

Должностные лица Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы Управления; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Управления; о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

1.12. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги в Управлении осуществляется при:

- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в Управление;

- размещении информационных материалов в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Краснодарского края, официальном сайте администрации Краснодарского края, федеральных и региональных информационных системах.

1.13. Информация о государственной услуге представляется непосредственно в Управлении с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы Управления).

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

1.14. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

при информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

при ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование структурного подразделения Управления, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

1.15. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационных стендах в Управлении размещаются следующие материалы: текст настоящего административного регламента; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; образец заполнения обращения; адрес (в том числе электронной почты), телефоны и график работы; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц; графики приема граждан должностными лицами Управления.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Рассмотрение обращений граждан в управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.

Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

2.2 Государственная услуга предоставляется Управлением. В Управлении обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.

Контроль за предоставлением услуги в Управлении осуществляет отдел по работе с обращениями граждан в соответствии с Административным регламентом.

Ответственность за предоставление государственной услуги в структурных подразделениях Управления возлагается на начальников структурных подразделений.

2.3. При предоставлении государственной услуги должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.4. Предоставление государственной услуги основывается на принципах гласности и открытости.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения по подведомственности.

2.6. Процедура предоставления услуги завершается:

- направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок в соответствии с ч. 3. ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо с его согласия устного ответа на обращение в ходе личного приема;

- уведомлением в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- возвращением обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- оставлением обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- оставлением обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

- решением о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- оставлением обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

- оставлением обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Сроки предоставления государственной услуги

2.7. Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации в Управлении.

Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.8. Обращения, поступившие в Управление по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении до даты направления ответа заявителю. В случае необходимости срок рассмотрения обращения может быть сокращен или продлен по согласованию исполнителем с руководителем Управления или его заместителями.

2.9. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения "на доклад" руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, предоставляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.

2.11. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения.

2.12. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией Краснодарского края запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляют специалисты отдела учета и обеспечения деятельности Управления.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

2.14. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, № 237; 2009, № 7);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880);

Федеральным законом от 29 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 12 сентября 2007 года, № 57);

Уставом Краснодарского края ("Кубанские новости", 10.11.1993);

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 980 "О Регламенте администрации Краснодарского края" ("Кубанские новости", 16 октября 2008 года, № 176);

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 года № 1191 "О реорганизации департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и создании управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края" ("Кубанские новости", 26 декабря 2007 года № 212).

2.15. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

2.16. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Управление, обращение заявителя, а также письменное или устное обращение с просьбой о личном приеме.

2.17. Общие требования к оформлению обращений:

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя.

В обращении, направляемом в Управление в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

2.18. Заявитель прикладывает к обращению необходимые документы или их копии, подтверждающие доводы, изложенные в обращении. При обращении в форме электронного документы, указанные документы направляются, в том числе, в электронной форме.

2.19. Порядок обращения в Управление.

Заявители могут обращаться в Управление лично (или через законного представителя) при посещении Управления, а также направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные обращения.

По выбору заявителя обращение представляется в Управление посредством личного обращения, либо направления по почте, телеграфу, телефону, на личном приеме, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме) на официальный сайт Управления www.u№ds.ru.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт Управления www.u№ds.ru. обращение заполняется в специальной электронной форме.

2.20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

2.22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.23. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Ответ по существу поставленных вопросов на данное обращение не дается, гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;

4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему данное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

6) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Управлением в порядке, установленном Административным регламентом.

Перечень услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

2.24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

2.25. Предоставление государственной услуги в Управлении осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления

государственной услуги

2.26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.

Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 40 минут.

Срок и порядок регистрации запроса

гражданина о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

2.27. Все поступающие в Управление обращения заявителей регистрируются в автоматизированной системе "СИНКОПА ДОКУМЕНТ" в течение трех дней с даты их поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан,

размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги

2.28. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.29. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной в полном объеме.

2.30. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

2.31. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.32. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

2.33. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Управления.

2.34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.35. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- своевременное полное информирование о государственной услуге;

- получение государственной услуги в электронной форме, иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

2.36. Оценка соответствия исполнения административных процедур установленным критериям качества и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

2.37. Анализ практики применения Административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются на официальном портале государственных органов исполнительной власти Краснодарского края в сети Интернет, а также используются при принятии решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

2.38. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи обращения в электронной форме в порядке, установленном 2.18. Административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения;

- получения заявителем результата государственной услуги, предусмотренного пунктами 2.5., 2.6. Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий) по предоставлению

государственной услуги, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и первичная обработка письменных обращений и обращений, поступивших в электронной форме;

2) регистрация обращений;

3) направление обращений на рассмотрение;

4) рассмотрение обращений;

5) контроль за рассмотрением обращений;

6) ответы на обращения;

7) хранение материалов рассмотрения обращений граждан;

8) личный прием граждан.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.

Прием и первичная обработка обращений

3.3. Основание для начала административной процедуры - поступление в Управление письменного обращения.

3.4. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

3.5. В Управлении корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю.

Проверенная корреспонденция обрабатывается в соответствии с дальнейшими процедурами предусмотренными настоящим Административным регламентом.

3.6. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт об отсутствии документов, также составляется акт на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

3.7. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".

3.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.

3.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

3.10. Письменные обращения на имя руководителя Управления и его заместителей, доставленные в Управление автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом отдела учета и обеспечения деятельности Управления. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в Управление с указаниями даты поступления и контактного телефона.

3.11. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений для дальнейшей регистрации.

Регистрация обращений

3.12. Все поступающие в Управление письменные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе "СИНКОПА ДОКУМЕНТ" в течение трех дней с даты их поступления.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений, и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

3.13. На первой странице письма в правом нижнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

3.14. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.

3.15. В электронную учетную карточку вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";

социальное положение и льготная категория (в случае наличия);

форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);

количество листов и приложений (если имеются);

указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;

наименование структурного подразделения Управления и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения;

при наличии указывается наименование застройщика, объект.

3.16. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

3.17. Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии.

3.18. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".

3.19. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.20. Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

Направление обращений на рассмотрение

3.21. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.

3.22. Специалисты отдела учета и обеспечения деятельности Управления рассматривающие почту, в день регистрации обращения передают его руководителю Управления или его заместителям.

3.23. После составления поручения руководителя Управления специалисты отдела учета и обеспечения деятельности Управления незамедлительно передают обращение начальникам отделов, указанных в поручении.

Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.24. В структурных подразделениях Управления непосредственные исполнители определяются начальниками структурных подразделений.

3.25. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

3.26. Уведомления авторам обращений, поступившим по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, специалистами Управления в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.

3.27. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.28. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в отдел учета и обеспечения деятельности Управления.

3.29. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в отдел учета и обеспечения деятельности Управления с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, или заместителя давшего поручение. В записке указывается орган, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, без соответствующей визы руководителя Управления или его заместителей.

3.30. Письменное обращение, возвращенное в Управление как направленное не по компетенции, передается в отдел учета и обеспечения деятельности Управления с приложением уведомления Заявителя о переадресации и новой дате направления обращения.

3.31. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.32. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.33. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.34. Жалобы, адресованные руководителю Управления, на правоохранительные и судебные органы, содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, как правило направляются в департамент по взаимодействию с правоохранительными органами, вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края.

3.35. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.

Рассмотрение обращений

3.36. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

3.37. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю направляет исполнитель, указанный в поручении первым.

3.38. Должностное лицо при рассмотрении обращения:

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;

подготавливает служебную записку о необходимости проведения проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя), а также деятельности организации, осуществляющей привлечение денежных средств граждан на строительство многоквартирных домов и иных объектов.

3.39. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Указанные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

3.40. Письма с просьбами о личном приеме руководителем Управления либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами Управления, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.

3.41. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Административным регламентом.

3.42. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Административным регламентом.

3.43. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления или его заместитель, на основании служебной записки исполнителя, рассматривающего обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя Управления или его заместителей.

3.44. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.45. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.

Контроль за рассмотрением обращений

3.46. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

3.47. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

3.48. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в Управлении, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

3.49. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков рассмотрения не предусмотрено.

3.50. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в Управление по работе с обращениями. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

3.51. Подлинники обращений граждан в Федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В Управлении хранятся их копии.

3.52. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.

Ответы на обращения

3.53. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

3.54. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.55. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

3.56. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.57. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.58. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.

3.59. Ответы заявителям подписываются руководителем Управления или его заместителями.

3.60. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ф.И.О. - для сообщения всем заявителям, или Ф.И.О. - для информирования заинтересованных лиц, или Ф.И.О. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

3.61. Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.62. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.63. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.

3.64. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.65. Исполнитель при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.66. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

3.67. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".

Хранение материалов рассмотрения обращений граждан

3.68. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в Управлении.

3.69. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.

3.70. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) об отсутствии приложений, указанных в обращении.

3.71. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.

3.72. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

Организация личного приема граждан в управлении

3.73. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в Управление.

3.74. Ежедневный прием посетителей в отделах Управления осуществляется с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., кроме выходных и праздничных дней. Прием граждан и запись на прием к руководству Управления ведут специалисты отдела учета и обеспечения деятельности Управления.

Часы приема граждан (по московскому времени):

руководитель Управления

вторник 10.00 - 12.00, четверг 10.00 - 12.00;

первый заместитель руководителя Управления

вторник 14.00 - 17.00, четверг 14.00 - 17.00;

заместитель руководителя Управления

среда 14.00 - 17.00, пятница 14.00 - 17.00.

3.75. Организацию личного приема граждан в Управлении осуществляет отдел учета и обеспечения деятельности Управления.

3.76. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от краевого центра.

3.77. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.78. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются в автоматизированной системе "СИНКОПА ДОКУМЕНТ".

3.79. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения.

3.80. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение Управления.

3.81. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с настоящим Административным регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

3.82. Специалистами Управления на личный прием к руководителю Управления и его заместителям оформляется карточка личного приема на каждого заявителя.

3.83. Личный прием граждан осуществляется руководителем Управления, его заместителями и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

3.84. К личным приемам (в том числе выездным, в режиме видеоконференцсвязи) руководителя Управления, его заместителей специалисты Управления готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей.

3.85. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.86. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.87. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

3.88. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистами Управления регистрируется в соответствии с п. 3.12. Административного регламента.

3.89. Порядок организации выездных приемов должностных лиц Управления аналогичен порядку организации личных приемов граждан в Управлении.

3.90. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

3.91. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо перенаправление обращения в орган исполнительной власти Краснодарского края, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти.

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в Управление на имя руководителя и его заместителей, осуществляется отделом учета и обеспечения деятельности Управления.

4.2. Ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах, в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица, осуществляющие предоставление услуги, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.

4.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.

4.5. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в структурных подразделениях Управления осуществляется начальниками отделов Управления.

4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

4.8. Руководитель управления и его заместители инициируют проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления должностными лицами управления государственной услуги предусмотренной настоящим регламентом. Проведение плановых проверок осуществляется один раз в три года. Основанием для проведения проверки является приказ управления.

5. Порядок обжалования действий

по рассмотрению обращений граждан и решений,

принятых по обращениям

5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления в части ненадлежащего исполнения ими государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

Действия (бездействие) должностных лиц Управления - руководителю Управления или его заместителям в письменной, электронной либо в устной форме при личном приеме в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

действия (бездействие) руководителя Управления Первому заместителю главы администрации (губернатора) края.

Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не может передаваться на рассмотрение этим должностным лицам. При невозможности исполнения данного условия обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в суд в установленном законом порядке.

5.2. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной услуги.

5.3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Управления: 350038, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.

Заявление подается в суд в порядке, установленном процессуальным законодательством, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено законом.

Руководитель управления

О.В.КОРНИЕНКО

Приложение

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

рассмотрения обращений граждан

в управлении по надзору в области

долевого строительства

Краснодарского края

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Прием и первичная обработка письменных обращений и обращений,      │

│                     поступивших в электронной форме                     │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Регистрация обращений                          │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                  Направление обращений на рассмотрение                  │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                         Рассмотрение обращений                          │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                   Контроль за рассмотрением обращений                   │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                           Ответы на обращения                           │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│           Хранение материалов рассмотрения обращений граждан            │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Личный прием граждан                           │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 03.09.2012
Рубрики правового классификатора: 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать