Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2012г.
Номер документа: RU01000201200588
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 27.08.2012 г. № 68-п

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Утратил силу - Комитет Республики Адыгея

по взаимодействию с органами

местного самоуправления от 29.12.2012 г. № 99-п, НГР:RU0100020120201039

              В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июня 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

              1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления» согласно приложению.

              2. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 26 декабря 2007 года № 34-п «Об утверждении административного регламента Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений и приема граждан в сфере местного самоуправления».

              3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Заместитель председателя Комитета                                            

Д.Н. Долев

Приложение к приказу

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЛИЧНОГО ПРИЕМА

ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ  РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента.

             

Административный регламент Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Комитете, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей.

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

3.1. Информация о местонахождении и графике работы Комитета

3.1.1. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, а также на Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).

3.1.2. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Комитет осуществляется по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20а.

3.1.3. График работы Комитета: понедельник – четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).

3.1.4. График приема граждан в Комитете осуществляется согласно Приложению 2.

3.1.5. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Комитета: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20а.

3.1.6. Обращения в Комитет в форме электронного сообщения направляются на электронный адрес samupr@mail.ru или сайте органов государственной власти Республики Адыгея http://www.adygheya.ru.

3.1.7. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру 8 (8772) 52-66-89.

3.1.8. Контактные телефоны (телефоны для справок): 8 (8772) 52-66-87.

3.1.9. Заявитель имеет право с учетом графика работы Комитета на получение информации о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.

При невозможности работника Комитета, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Комитета.

3.2.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

3.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Комитета непосредственно на личном приеме, а также по телефону.

3.2.4. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Комитета должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

3.2.5. По справочным телефонам Комитета предоставляется следующая информация:

- контактные телефоны должностных лиц Комитета;

- график приема граждан председателем Комитета (заместителем председателя Комитета), начальниками отделов Комитета и иных должностных лиц;

- почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Комитет;

- о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

3.2.6. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Комитета.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Наименование государственной услуги.

«Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления».

2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления.

В соответствии с требованием пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.

3. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;

- уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;

- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных законодательством и предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4. Срок предоставления государственной услуги.

4.1. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня их регистрации.

4.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в срок до семи дней со дня их регистрации в Комитете подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

4.3. В исключительных случаях, а также в случаях направления Комитетом  в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с обязательным направлением письменного уведомления об этом заявителю в течение трех рабочих дней с указанием причин продления.

4.4. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в Комитете в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

- Кодексом об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

- Федеральным закон от 25 декабря 2008 года № 273-Фз «О противодействии коррупции» (далее –Федеральный закон № 273- ФЗ, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан (Ведомости СНД и ВС РФ, 13.05.1993, N 19, ст. 685);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79 –ФЗ, Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);

- Конституцией Республики Адыгея (Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА, N 16, март, 1995);

- Законом Республики Адыгея от 04 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» (далее –Закон РА № 352, Собрание законодательства Республики Адыгея, N 8, август, 2005);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 7, июль, 2011, ч. II);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2007 года N 61 « Положение о Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 4, апрель, 2007);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года № 207 «О некоторых мерах по реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

- настоящим Административным регламентом.

6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

6.1.  Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя в виде:

а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц;

б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

6.2. Личный прием в Комитете осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

6.3. Граждане могут направлять в Комитет как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

6.4. Письменное обращение гражданина должно содержать:

- наименование Комитета и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- личную подпись гражданина и дату;

- изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.5. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

- наименование Комитета и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- изложение сути обращения.

Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

6.6. Запрещается требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, отсутствуют.

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

8.1.1. При отсутствии информации о фамилии и адресе гражданина - ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение одного рабочего дня.

8.1.2. При обжаловании судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

8.1.3. При содержании в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

8.1.4. При невозможности прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

8.1.5. При содержании в обращении вопросов, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в течение 3 рабочих дней.

В ходе личного приема гражданину также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Комитетом в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

8.1.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - гражданину сообщается в течение 5 рабочих дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8.1.7. В случае отсутствия возможности направления обращения на рассмотрение по компетенции в силу запрета согласно части 6 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ - обращение возвращается в течение 5 рабочих дней гражданину с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) Комитета или его должностного лица в установленном порядке в суд.

8.2. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения помимо оснований, указанных в настоящем Административном регламенте, являются:

- указание гражданином недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

- некорректность содержания электронного сообщения;

- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в Комитете отсутствует.

10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Оснований взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги в Комитете не имеется.

11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

Предоставление государственной услуги в Комитете осуществляется бесплатно.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.

12.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения 15 минут.

В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет структурное подразделение, готовившее ответ. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.

12.2. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 минут.

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

13.1. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

13.2. Обращения в форме электронных документов (далее - Интернет-обращения) принимаются в течение рабочего дня, распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для регистрации письменных обращений.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

14.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды граждан.

14.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

14.3. Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям.

Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), которые снабжаются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями и обеспечивают доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги. Места ожидания для граждан также должны быть оборудованы:

- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

В местах ожидания могут быть размещены стенды с информацией о порядке предоставления государственной услуги.

14.4. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, рабочие места должностных лиц Комитета обеспечиваются телефонной связью, копировальной техникой и должны соответствовать установленным санитарным требованиям.

15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

15.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:

- уровень информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

- доля пользователей государственной услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (% от числа опрошенных);

- отсутствие замечаний от получателей государственной услуги по предоставлению государственной услуги;

- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Комитет:  транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).

15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;

- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;

- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления государственной услуги;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

15.3. Показатели, установленные пунктами 12.1 и 12.2 настоящего Административного регламента, определяются путем проведения:

- мониторинга применения административного регламента и эффективности предоставления государственной услуги и посредством опроса в месте предоставления государственной услуги;

- опроса получателей результатов предоставления государственной услуги по телефону.

15.4. Должностные лица Комитета обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

15.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Комитета не требуется.

При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом Комитета требуется в ходе личного приема.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Комитета при каждом обращении не должна превышать 30 минут.

15.6. Должностные лица Комитета обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

15.7. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета  при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина, в связи с его обращением в Комитет с критикой о деятельности Комитета в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:

- размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;

- возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.

Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов представляют с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;

- получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Перечень административных процедур

1.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

- прием и регистрацию письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

- рассмотрение обращений граждан;

- подготовка и направление ответов на обращения граждан;

- оформление дел по обращениям граждан;

- личный прием граждан.

1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

2. Прием и регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме.

2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в Комитет или обращения гражданина, поступившего в электронной форме.

2.2. Первичная обработка обращений (в том числе телеграмм) и документов, связанных с их рассмотрением, поступающих по почте, осуществляется старшим инспектором-делопроизводителем и включает в себя: проверку правильности адресованности корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично", не вскрывая, передаются председателю Комитета.

2.3. Обращения, прошедшие первичную обработку, регистрируются. Обращения граждан в форме электронного сообщения направленные по адресу электронной почты Комитета, переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.

2.4. Старший инспектор-делопроизводитель проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит все необходимые требования для его принятия к рассмотрению.

2.5. Регистрация письменных обращений граждан производится старшим инспектором-делопроизводителем в течение трех дней с даты их поступления. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

2.6. Зарегистрированные письменные обращения граждан направляются старшим инспектором-делопроизводителем председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).

2.7. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений является подписание лицом, указанным в резолюции председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), и передача поручений по рассмотрению обращений и подготовке ответа заявителю на бланке установленного образца.

Резолюция председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) содержит указание должностному лицу о порядке и сроке подготовки ответа гражданину. Поручения могут быть даны одному или нескольким должностным лицам (далее - исполнитель).

3. Рассмотрение обращений граждан.

3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан, является поступление обращения исполнителю.

3.2. Рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю согласно поручению председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) осуществляет исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым (далее - ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.3. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- при необходимости приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. В случае отказа указанных лиц представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- на основании направленного в установленном порядке запроса государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц в течение 15 дней предоставляет в обязательном порядке документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

В процессе рассмотрения обращения гражданина по существу исполнитель в случае необходимости вправе:

- запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;

- рассмотреть обращение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место принимает председатель Комитета (заместитель председателя Комитета).

Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

3.4. В случае если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее 3 дней до окончания срока исполнения документа готовит докладную записку в адрес председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) с обоснованием необходимости продления срока.

О продлении срока письменно уведомляется гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после разрешения обращения ему требуется дать ответ. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения, уведомления гражданину и органу, переславшему обращение, гражданина прикладываются к делу о рассмотрении обращения.

3.5. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Комитет из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, Администрации Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, органов исполнительной и законодательной власти Республики Адыгея (если после рассмотрения обращения указанным органам требуется дать ответ), должностными лицами Комитета ставятся на особый контроль.

3.6. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан является принятие решения лицами,  ответственными за рассмотрение обращения гражданина,  о подготовке ответа заявителю или о направлении обращения в течение семи дней для рассмотрения по существу и ответа заявителю в иной орган с установлением (или без) контрольного срока исполнения поручения. При этом сопроводительное письмо за подписью председателя Комитета должно содержать уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иной орган. Запрещается направлять на рассмотрение в орган обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц данного органа.

3.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Комитетом многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета, начальники отделов, ответственные за рассмотрение письменного обращения, представляют на имя председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.

4. Подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме.

4.1. По обращениям, принятым к рассмотрению по существу, окончательный ответ готовится ответственным исполнителем и подписывается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

4.2. Результатом выполнения действий по  подготовке и направлению ответов на письменные обращения граждан, является отправка ответов, которая осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации исходящего документа.

4.3. Результатом выполнения действий по  подготовке и направлению ответов на обращения граждан, поступившие в электронной форме, является отправка ответа в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Оформление дела по обращениям граждан.

5.1. На обращение, поступившее впервые, формируется соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы и материалы, относящиеся к рассмотрению данного обращения (обращение - оригинал или копия, приложение, поступившие вместе с обращением, поручения или запросы в территориальные органы, информация, полученная из территориального органа, копии ответов заявителю, направленные Комитетом, а также ответ гражданину на официальном бланке, если ответ был направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

5.2. После отправки ответа заявителю обращение списывается «в дело» начальником отдела или должностным лицом, рассматривавшим обращение.

Все последующие обращения одного и того же автора, касающиеся сферы деятельности того же отдела или должностного лица Комитета, подшиваются в первоначально заведенное производство в хронологическом порядке.

5.3. Результатом выполнения действий по оформлению дела по обращениям граждан является формирование обращения граждан в дело в соответствии с номенклатурой дел. Дела хранятся в отделах, принимавших решения по обращению гражданина, в течение пяти лет с момента его последнего обращения.

6. Личный прием граждан.

6.1. Личный прием граждан в Комитете осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальниками отделов Комитета в соответствии с положениями об отделах, утвержденными приказом Комитета, и графиком приема граждан.

Личный прием граждан осуществляется в помещении приемной Комитета по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина 20а, по четвергам с 14.00 до 16.00.

При проведении личного приема граждан в приемной Комитета оформляется карточка личного приема гражданина.

В приемной Комитета старшим инспектором-делопроизводителем гражданам дается консультация (справка) о предоставлении государственной услуги, в частности по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- места и графика личного приема должностными лицами Комитета;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- подведомственности рассмотрения вопросов, с которыми обращается гражданин;

- порядка обращения к должностным лицам Комитета, записи на прием к председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);

- компетенции Комитета;

- порядка получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.

Личный прием граждан каждым должностным лицом осуществляется не реже одного раза в месяц, время приема составляет не менее 4 часов.

6.2. Прием граждан председателем Комитета может осуществляться после рассмотрения вопроса в ходе личного приема в отделах Комитета, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

6.3. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и устным обращениям старшим инспектором-делопроизводителем непосредственно в приемной Комитета или по телефону Комитета 52-66-87.

6.4. Подготовительная работа председателя Комитета по проведению личного приема граждан возлагается на должностных лиц в соответствии с его резолюцией.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

6.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина согласно Приложению 3.

6.6. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

6.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.8. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, принятых на личном приеме в Комитете, осуществляется старшим инспектором - делопроизводителем.

6.9. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Комитет, осуществляется начальниками отделов структурных подразделений Комитета в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.

6.10. В Комитете консультации граждан о предоставлении государственной услуги осуществляются ежедневно, без предварительной записи в соответствии со служебным распорядком Комитета.

6.11. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, информирует о происходящем должностных лиц Комитета для принятия мер в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

Результатом выполнения действий по личному приему граждан в Комитете является дача ответа на обращение с согласия гражданина в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, либо предоставление письменного ответа по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Форма карточки личного приема гражданина представлена в Приложении №3 к настоящему Административному регламенту.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальниками структурных подразделений Комитета.

1.2. Начальник отдела обеспечивает анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений;

- количество и характер решений, принятых по обращениям;

- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Также осуществляется мониторинг применения настоящего Административного регламента и эффективности предоставления государственной услуги;

2) обобщает результаты анализа обращений граждан;

3) еженедельно представляет информацию председателю Комитета.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

2.1. В целях осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также выявления и устранения нарушений прав граждан в Комитете могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета (заместителя председателя Комитета). Для проведения проверки формируется комиссия. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год.

Внеплановые проверки могут проводиться по обращению гражданина.

2.2. По всем обращениям граждан, находящимся на контроле, еженедельно во все структурные подразделения уполномоченным лицом направляется в качестве предварительного контроля информация об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.

2.3. В необходимых случаях издаются приказы председателя Комитета с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.

2.4. Результаты работы комиссии, осуществляющей контроль за исполнением настоящего Административного регламента, оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

2.5. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

2.6. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

3.1. Государственные гражданские служащие Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, Законом РА № 352, Федеральным законом № 273-ФЗ и Регламентом.

Должностные лица, не являющиеся государственными гражданскими служащими, участвующие в предоставлении  государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ и Федеральным законом № 273-ФЗ.

3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.3. При утрате письменных обращений председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) назначается служебная проверка, о результатах которой информируется заявитель.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.2. Контроль за исполнением обращений включает:

- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальниками отделов Комитета.

4.4. При рассмотрении обращения граждане, их объединения и организации могут:

- запрашивать и получать информацию о лицах, которым получено рассмотрение обращения;

- запрашивать и получать информацию о ходе рассмотрения обращения;

- а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц:

-решения и действия (бездействия) должностных лиц Комитета – председателю Комитета;

-решения и действия (бездействия) Комитета (председателя Комитета) –в Кабинет Министров Республики Адыгея.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение). Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

- в жалобе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- жалобы на действия (бездействия), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;

- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц Комитета, не могут поручатся этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

Приостановление рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц не предусмотрено.

3.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба. Жалоба, направленная заявителем, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами т материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это на затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

   Приложение № 1

Блок-схема предоставления государственной услуги

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЛИЧНОГО ПРИЕМА

ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ  РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Приложение № 2

График работы и приема граждан в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления

Почтовый адрес Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20а. Режим работы Комитета: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 13-48. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием граждан в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления осуществляется по четвергам с 14-00 до 16-00.

Телефон:

8(8772)-52-66-87

Факсимильная связь:

8(8772)-52-66-89

Адрес электронной почты:

samupr@mail.ru

Приложение № 3

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КАРТОЧКА

личного приема граждан

Дата приема ____________                        N ________________

Заявитель ________________________________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес заявителя __________________________________________________

__________________________________________________________________

Контактный телефон _______________________________________________

Прием вел ________________________________________________________

                                    (Ф.И.О.)

Управление _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание обращения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Результаты рассмотрения:

- принято заявление (всего ___________ листов)

- даны устные разъяснения

Подпись заявителя ________________________________________________

обращаться с жалобой на принятое решение или действия (бездействия) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о              прекращении рассмотрения жалобы.

5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений  в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы, независимо от обжалуемой процедуры либо инстанции обжалования, Комитет, в лице его начальника принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу. В том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за принятием решения. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

7. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать