Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2014г.
Номер документа: RU76000201401220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.08.2014 № 130-н

г. Ярославль

О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29.06.2012 № 57н

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДО­ПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29.06.2012 № 57н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального значения» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения».

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 № 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий», постановлением Правительства области от 14.03.2014 № 205-п «Об утверждении Порядка предоставления сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения».

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.».

1.4. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждённый приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                  С.И. Игнатьев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

охраны окружающей среды

и природопользования Ярославской области

от 29.06.2012 № 57н

(в редакции приказа департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27.08.2014 № 130-н)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
по предоставлению сведений из государственного кадастра
Ярославской области особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги.

Государственный кадастр Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее – кадастр ООПТ) включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Кадастр ООПТ ведётся в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее – ООПТ), а также учёта данных территорий при планировании социально-экономического развития региона.

Правовым последствием нахождения земельных участков в границах ООПТ является запрет или ограничение хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Заявителями являются заинтересованные в получении государственной услуги физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент) за предоставлением государственной услуги (далее – заявитель, заявители) в порядке, установленном Административным регламентом.

              1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

              1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

              - в департаменте;

              - в государственном автономном учреждении Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

1.3.2. Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.      

              График работы департамента:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;

              пятница: с 8.30 до 16.30;

              перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Телефоны для справок:

              - приёмная директора департамента: (4852) 40-19-08, 40-02-28 (факс);

              - начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента (далее – отдел): (4852) 40-01-97;

- сотрудники отдела: (4852) 40-01-77, 40-01-96, 40-01-79.

              Адрес электронной почты: doosp@doosp.adm.yar.ru.

Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления осуществляется по указанным телефонам, лично, по электронной почте, по почте, с помощью страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx.

1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес МФЦ: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.

График работы МФЦ:

вторник, четверг: с 9.00 до 20.00;

среда, пятница: с 9.00 до 18.00;

суббота: с 10.00 до 14.00;

воскресенье, понедельник – выходные дни.

Телефон для справок: (4852) 78-55-55.

Адрес электронной почты: mfc@mfc76.ru.

Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления осуществляется по телефону, лично, по электронной почте, по почте, на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mfc76.ru.

1.3.4. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление Росреестра).

Местонахождение и почтовый адрес Управления Росреестра:             просп. Толбухина, д. 64а, г. Ярославль, 150014.

График работы Управления Росреестра:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;

пятница: с 8.30 до 16.30;

перерыв: с 13.00 до 14.00.

Телефоны для справок: (4852) 73-20-51, 30-17-52 (факс).

Адрес электронной почты: 76_upr@rosreestr.ru.

1.3.5. Информация о государственной услуге и формы заявлений, доступные для копирования и заполнения в электронном виде размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.gosuslugi.ru.

Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на официальном сайте МФЦ.

На информационных стендах департамента размещается следующая информация:

- место нахождения, почтовый адрес департамента, телефоны должностных лиц департамента;

- график работы должностных лиц департамента;

- порядок предоставления государственной услуги;

- формы заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- справочные телефоны департамента.

1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

- при личном обращении (в часы приёма);

- при обращении по телефону (в часы приёма);

- при письменном обращении;

- при обращении в форме электронного документа.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.7. Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию по телефону указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

Ответы на обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица департамента.

Ответ на обращение подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим, и направляется по почте, факсу (при наличии), электронной почте (на электронный адрес) заявителя в зависимости от способа доставки, указанного в обращении.

Максимальный срок направления ответа – 30 дней с момента регистрации в департаменте письменного обращения заявителя.

Срок регистрации обращения специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, – в течение 3 дней с момента поступления обращения в департамент.

Прием заявлений и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в часы приёма заявителей в департаменте.

За предоставление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

              2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Непосредственным исполнителем является отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

В предоставлении услуги участвует МФЦ в части приёма заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги.

              При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Росреестра в части получения документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.

Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422‑п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».

2.3. Возможные формы обращений за предоставлением государственной услуги:

- личное обращение заявителя либо его законного представителя в департамент или МФЦ;

- обращение по почте либо с использованием электронной почты.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление по запросам заявителей:

- сведений из кадастра ООПТ (при запросе таких сведений);

- сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка (при запросе таких сведений), а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка);

- мотивированный отказ в предоставлении указанных сведений.

Основанием для отказа являются следующие причины:

- заявителем не представлены документы и информация, указанные в подпунктах 2.7.1 – 2.7.3 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента;

- заявителем представлены документы, которые не поддаются прочтению и (или) содержат недостоверную информацию;

- в кадастре ООПТ отсутствуют запрашиваемые сведения.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявлений в департаменте или в МФЦ.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

- Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст. 3448);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559, Российская газета, 05.10.2011, № 222);

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932, Российская газета, 31.12.2012, № 303);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, № 19);

- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 № 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 23.07.2012, № 30);

- постановление Администрации области от 20.03.2007 № 95                    «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области» (Губернские вести, 04.04.2007, № 21);

- постановление Правительства области от 01.07.2010 № 460-п «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области» (Документ-Регион, 14.07.2010, № 52);

- постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1579-п «О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах» (Документ-Регион, 15.01.2013, № 2);

- постановление Правительства области от 14.03.2014 № 205-п «Об утверждении Порядка предоставления сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения» (Документ-Регион, 21.03.2014, № 21);

- Административный регламент.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.

2.7.1. Для получения сведений из кадастра ООПТ или о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель должен направить в департамент заявления в письменной форме и прилагаемые к ним документы. Формы заявлений приведены в приложениях 1 и 2 к Административному регламенту.

В случае если заявитель представляет в департамент заявления лично либо через доверенное лицо, заявления представляются в двух экземплярах. Второй экземпляр заявления представляется без комплекта дополнительных материалов. Ответственный сотрудник приёмной департамента, принявший от заявителя заявления с комплектом документов, ставит на втором экземпляре свою подпись с указанием даты получения материалов и возвращает заявителю либо его доверенному лицу.

2.7.2. Для получения сведений из кадастра ООПТ заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление о предоставлении сведений об особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального (местного) значения, заполненное по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов уполномоченным представителем).

2.7.3. Для получения сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения, заполненное по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;

- карту (схему) в масштабе 1:5 000 или 1:10 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющую точно определить географическое месторасположение земельного участка;

- обзорный план расположения земельного участка в масштабе         1:25 000, 1:50 000 или 1:100 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющий точно определить географическое месторасположение земельного участка в пределах муниципального образования (района, городского округа) или субъекта Российской Федерации, а также его расположение на обзорном плане – для крупных и линейных объектов;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов уполномоченным представителем).

2.7.4. Для получения сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель вправе предоставить по собственной инициативе кадастровый паспорт данного земельного участка. В случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе, он подлежит представлению в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра.

Бланки запроса информации и форма предоставления информации раз­мещены на официальном сайте Управления Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://to76.rosreestr.ru.

2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 – 2.7.4 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, по усмотрению заявителя, могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через МФЦ или лично.

2.7.6. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 – 2.7.4 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, предоставляются без возврата заявителю.

2.7.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.

2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.13. Срок регистрации заявлений не превышает 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется госу­дарственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.14.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.

2.14.2. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.14.3 Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги.

Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования.

2.14.4. Место для приёма посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:

- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, в МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;

- уровень удовлетворенности заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги – не менее 90 процентов от общего количества заявителей, получивших услугу в течение календарного года;

- заявитель имеет право обратиться с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги определяется следующими критериями:

желание заявителя лично представить в департамент заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, – одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за приём заявлений и документов;

желание заявителя лично получить результат государственной услуги – одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за уведомление заявителя о принятом решении.

В случае направления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ заявления регистрируются датой, соответствующей дате регистрации заявлений и документов в МФЦ.

2.16. Иные требования, в том числе к предоставлению государственной услуги в МФЦ.

2.16.1. Обращения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, направляются на адрес электронной почты департамента (doosp@doosp.adm.yar.ru).

              В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

2.16.2. Особенности направления межведомственных запросов.

Представление документов и информации для предоставления государственной услуги в электронной форме должно осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.

Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Направление межведомственных запросов департамента, не связанных с предоставлением государственных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления и получения документов и информации в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Ярославской области о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и (или) информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии СМЭВ межведомственное взаимодействие осуществляется через предоставление бумажных документов с дальнейшим переводом их в электронный вид при необходимости.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

- приём и регистрация заявлений и приложенного к ним комплекта документов;

- рассмотрение заявлений и представленных материалов, оформление сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений;

- выдача (отправка) заявителю письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.

Блок-схема последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

3.1. Приём и регистрация заявлений и приложенного к ним комплекта документов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление от заявителя в департамент заявлений и приложенного к ним комплекта документов, в том числе поступивших из МФЦ.

3.1.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента либо лицо, его замещающее;

- специалист департамента, уполномоченный принимать документы.

3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, в день поступления в департамент заявлений и приложенного к ним комплекта документов:

- принимает и регистрирует заявления;

- передаёт зарегистрированные заявления и документы, приложенные к ним заявителем, директору департамента либо лицу, его замещающему.

3.1.3. Директор департамента либо лицо, его замещающее, в течение 1 дня после получения документов от специалиста департамента, уполномоченного принимать документы:

- рассматривает поступившие заявления и документы, приложенные к ним заявителем;

- возвращает документы с резолюцией специалисту департамента, уполномоченному принимать документы.

3.1.4. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, в день получения от директора департамента либо лица, его замещающего заявлений с резолюцией направляет документы на исполнение.

3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, заявлений с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего.

3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение зарегистрированных заявлений с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего, в электронной базе данных системы делопроизводства департамента.

3.1.7. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.

3.2. Рассмотрение заявлений и представленных материалов, оформление сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, начальнику отдела зарегистрированных заявлений с документами, приложенными к ним заявителем, и резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента либо лицо, его замещающее;

- начальник отдела;

- определённый начальником отдела сотрудник отдела.

3.2.3. В день получения заявлений от специалиста департамента, уполномоченного принимать документы, начальник отдела определяет сотрудника отдела для рассмотрения поступивших заявлений и устанавливает срок исполнения поручения.

3.2.4. Сотрудник отдела в соответствии с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего, в срок, установленный начальником отдела (не превышающий 3 дней):

- проверяет заявления и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента;

- проверяет наличие ООПТ, указанной в запросе;

- проверяет наличие в департаменте запрашиваемых сведений;

- направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (в случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе);

- при обнаружении оснований для отказа, указанных в абзаце пятом пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента, готовит проект мотивированного отказа и представляет указанный проект на согласование начальнику отдела.

3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении сведений из кадастра ООПТ, указанных в абзаце пятом пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента, определённый начальником отдела сотрудник отдела в срок, не превышающий 18 дней:

3.2.5.1. Производит выборку запрашиваемых сведений из кадастра ООПТ и нормативных правовых актов (при запросе сведений из кадастра ООПТ).

3.2.5.2. Производит определение месторасположения испрашиваемого участка относительно границ ООПТ и их охранных зон на имеющемся в департаменте планово-картографическом материале (при запросе сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка). 

3.2.5.3. В случае нахождения земельного участка (полностью или частично) в составе ООПТ или охранной зоне ООПТ определённый начальником отдела сотрудник отдела производит выборку из кадастра ООПТ и нормативных правовых актов ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений, связанных с наличием ООПТ или её охранной зоны, относительно обозначенных заявителем планируемых или осуществляемых на земельном участке видов деятельности.

3.2.5.4. Подготавливает на бланке письма департамента проект письма о предоставлении запрашиваемых сведений из кадастра ООПТ и представляет указанный проект на согласование начальнику отдела.

3.2.6. Начальник отдела в течение 1 дня после представления документов, подготовленных сотрудником отдела, рассматривает, визирует данный проект и представляет его на подпись директору департамента либо лицу, его замещающему, вместе с запросом и приложенными к нему документами.

3.2.7. Директор департамента либо лицо, его замещающее, в течение 1 дня после представления документов начальником отдела:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает представленный проект письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или проект мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является передача директором департамента либо лицом, его замещающим подписанного письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений специалисту департамента, уполномоченному принимать документы.

3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений в электронной базе данных системы делопроизводства департамента.

3.2.10. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 24 дней.

3.3. Выдача (отправка) заявителю письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача директором департамента либо лицом, его замещающим, специалисту департамента, уполномоченному принимать документы, пакета документов, включающего письмо о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированный отказ в предоставлении указанных сведений.

3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента либо лицо, его замещающее;

- специалист департамента, уполномоченный принимать документы.

3.3.3. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы:

- в день получения документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, регистрирует исходящие документы;

- экземпляр исходящего документа, имеющий отметку о направлении по почте, направляет заявителю в адрес, указанный заявителем, в срок не позднее 2 дней со дня регистрации исходящего документа в департаменте;

- экземпляр исходящего документа, имеющий отметку о необходимости передачи заявителю через МФЦ, передаёт курьерской службе МФЦ не позднее 2 дней со дня регистрации в департаменте исходящего документа.

3.3.4. Сотрудник отдела:

- экземпляр исходящего документа, имеющий отметку о выдаче на руки, выдаёт обратившемуся в департамент заявителю на руки под роспись:

заявителю – при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

представителю заявителя – при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача на руки) заявителю письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.

3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение зарегистрированного письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений в электронной базе данных системы делопроизводства департамента.

3.3.7. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами предоставления государст­венной услуги, и принятием решения сотрудником отдела осуществляется начальником отдела.

4.2. Контроль за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключённым между департаментом и МФЦ.

4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государст­венной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.

4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в департамент.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение  5 рабочих дней со дня её регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя – в электронной форме.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

Форма

Директору департамента охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области

___________________________________

       (наименование юридического лица

___________________________________

и юридический адрес / Ф.И.О. заявителя,

___________________________________

почтовый адрес, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений об особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального (местного) значения

Прошу предоставить следующие сведения об особо охраняемой природной территории  (далее – ООПТ) регионального/местного значения       (нужное подчеркнуть), расположенной на территории Ярославской области, 

_________________________________________________________________:

(наименование муниципального образования (района, городского округа) области с указанием всех муниципальных образований, в границах которых расположена ООПТ)



п/п

Наименование показателя

Примечание*

1

2

3

1.

Название ООПТ

2.

Статус ООПТ

3.

Категория ООПТ

4.

Профиль ООПТ (при наличии)

5.

Дата создания ООПТ

6.

Общая площадь ООПТ (га), в том числе площадь земельных участков, включённых в границы ООПТ без изъятия из хозяйственного использования (при наличии)

7.

Местоположение ООПТ в структуре административно-территориального деления Ярославской области

8.

Описание границ ООПТ

9.

Нормативно-правовая основа функционирования ООПТ

10.

Наличие международного статуса ООПТ

1

2

3

11.

Наличие в границах ООПТ иных ООПТ

12.

Режим особой охраны ООПТ и зонирование территории (при наличии)

13.

Границы и площадь охранной зоны ООПТ (при наличии)

14.

Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны

15.

Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечение охраны и функционирования ООПТ

*В графе 3 сделать отметку о необходимости получения сведений по показателям.

Предоставленные сведения будут использованы: ___________________

                                                                                                 (указать цели

_________________________________________________________________.

или причины запроса информации)

Результаты рассмотрения заявления (отметить один вариант):

получу лично;

прошу направить по почтовому адресу: _____________________

__________________________________________________________________;

получу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

_____________________________    ______________       __________________

(наименование должности заявителя –    (подпись заявителя)          (расшифровка подписи)

              для юридических лиц)

Приложение 2

к Административному регламенту

Форма

Директору департамента охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области

____________________________________

(наименование юридического лица

____________________________________

и юридический адрес / Ф.И.О. заявителя,

____________________________________

почтовый  адрес, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения

Прошу предоставить сведения о нахождении (отсутствии) в составе особо охраняемых  природных территорий Ярославской области    регионального и местного значения земельного участка с кадастровым номером (при наличии) ________________________________,

площадью (при наличии сведений)____________________________________,

категории земель __________________________________________________,

с видом разрешённого использования _________________________________,

(правоустанавливающий документ)

расположенного ___________________________________________________

                             (адрес земельного участка: наименование субъекта Российской Федерации, ______________________________________________________________.

муниципального образования (района, городского округа), сельского (городского) поселения, в котором располагается земельный участок,  с указанием  всех муниципальных образований, в границах которых расположен земельный участок, либо адреса ближайшего ориентира (населённого пункта, географического  объекта))

Реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии таких документов): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Представленные сведения будут использованы: ____________________

                                                                                              (указать цели

_________________________________________________________________.

или причины запроса информации)

Приложение:

- карта (схема) в масштабе 1:5 000 или 1:10 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющая точно определить географическое месторасположение земельного участка;

- обзорный план расположения земельного участка в масштабе 1:25 000, 1:50 000 или 1:100 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющий точно определить географическое месторасположение земельного участка в пределах муниципального образования (района, городского округа) или субъекта Российской Федерации, а также его расположение на обзорном плане – для крупных и линейных объектов.

Результаты рассмотрения заявления (отметить один вариант):

получу лично;

прошу направить по почтовому адресу: _____________________

__________________________________________________________________;

получу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

_____________________________    ______________       __________________

(наименование должности заявителя –     (подпись заявителя)       (расшифровка подписи)

            для юридических лиц)

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги

по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых

природных территорий регионального и местного значения

Список использованных сокращений

ДООСиП – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

ООПТ – особо охраняемые природные территории

ООПТ и ЭЭ – отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента

охраны окружающей среды и природо­пользо­вания Ярославской области

Управление Росреестра – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ярославской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 73 от 09.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
№-1125747071 от 11 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать