Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2015г.
Номер документа: RU76000201501476
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.08.2015 № 20-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА» И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2012 № 5-З

(в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 11.05.2016 № 7-з, от 07.06.2019 № 13-з, от 02.07.2020 № 8-з)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 3н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда», от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», постановлениями Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

(преамбула в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда».

2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие изменения:

2.1. Из пункта 1 абзац десятый исключить.

2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда», утвержденный приказом, признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кравчука И.Н..

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

4. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Директор департамента

В.Ю. Захаров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

государственной службы занятости

населения Ярославской области

от 27.08.2015 № 20-з

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»

Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»  (далее – государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.

Государственная услуга направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

2. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее – безработные граждане).

3. Государственную услугу предоставляют государственные казённые учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее – центры занятости).

4. Порядок информирования о государственной услуге.

4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости), центров занятости или по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

Контактная информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе электронной почты департамента занятости, центров занятости и МФЦ подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.

Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети «Интернет» по адресу: http://www.mfc76.ru.

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

4.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефону.

Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

4.3. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.

4.4. Прием и консультирование (лично и по телефону) должны проводиться корректно по отношению к заявителю.

4.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

4.6. Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на приём в центр занятости через Единый портал государственных и муниципальных услуг, выбрав удобные для него дату и время приёма.

При осуществлении записи на приём центр занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приёма.

Запись на приём осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг, Интерактивного портала службы занятости Ярославской области либо электронного сервиса «Запись в электронную очередь» на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».

В случае записи на приём через Единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Заявителю также обеспечивается возможность осуществить запись на приём в МФЦ (для получения государственной услуги в части приёма заявления) через Портал МФЦ Ярославской области (mfc76.ru), выбрав удобные для него дату и время приёма.

(подпункт введен приказом департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда».

2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.

При предоставлении государственной услуги запрещается  требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области                    от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области».

2.1. Центры занятости:

- предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований области;

- осуществляют текущий контроль за предоставлением государственной услуги.

2.2. Департамент занятости:

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги;

- рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников центров занятости;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется при личном присутствии заявителя.

4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 22 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – заключение о предоставлении государственной услуги).

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

5. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику.

6. Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:

-  при индивидуальной форме предоставления – 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

-  при групповой форме предоставления – 32 часа без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

7. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещается на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет»: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/ Pages/gosysl_norm.aspx, а также в сети «Интернет», в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(пункт в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з, от 02.07.2020 № 8-з)

8. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение граждан с заявлением по форме согласно приложению 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее – предложение) по форме согласно приложению 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», выданным центром занятости.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

В заявлении содержится:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина;

- дата обращения.

Заявление в бумажном виде заверяется личной подписью гражданина, а заявление в электронном виде – простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В предложении содержится:

- наименование центра занятости;

- фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

- фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;

- согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением;

- дата выдачи предложения.

Предложение заполняется работником центра занятости. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие)  на получение государственной услуги.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, при отсутствии сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

Принятие центром занятости решений об оказании государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» – на основании представленных заявителем документов.

При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от безработных граждан представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги не предусмотрено представление документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

10. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.

11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.

12. Безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.

13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

14. Срок  принятия  и  регистрации  заявления  составляет  не  более    15 минут.

15. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

16. Максимально допустимые сроки обработки материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда не должны превышать 1 часа.

17. Максимально допустимые сроки фиксирования результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 45 минут.

18. Максимально допустимые сроки формирования документов и приобщения их к личному делу заявителя не должны превышать 10 минут.

19. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости по приему заявителей работниками центров занятости.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.

20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

20.1. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. (абзац в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 7-з ru 76000201600742)

Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

20.2. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.

20.3. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях.

Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

20.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. (абзац введен: приказ ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 7-з ru 76000201600742)

20.5. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

20.6. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

21.1. Доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, – не  менее 95 процентов.

21.2. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, – не ниже 95 процентов.

21.3. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны безработных граждан.

22. (Пункт введен: приказ ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 7-з ru 76000201600742) Доступность предоставления государственной услуги для инвалидов обеспечивается:

- возможностью подачи заявления по почте, в МФЦ, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

- оборудованием мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного – для транспортных средств инвалидов;

- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и (при необходимости) с помощью работников центра занятости;

- содействием инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информированием инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- беспрепятственным доступом к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости;

- размещением присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру занятости и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублированием необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- сопровождением инвалидов до места оказания государственной услуги работниками центра занятости, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, оказанием работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- беспрепятственным допуском в центр занятости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуском в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

1.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.

1.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).

1.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.

1.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.

1.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

1.7. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

1.8. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.

1.9. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.

1.10. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.

1.11. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).

1.12. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет», а также при личном обращении.

1.13. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.

1.14. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет», а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.

1.15. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и прохождения собеседований с работодателем.

1.16. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.

1.17. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.

1.18. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.

1.19. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.

1.20. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).

1.21. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.

1.22. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

1.23. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу безработного гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

1.24. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1.2 – 1.4, 1.6 – 1.14, 1.16 – 1.21, 1.23 пункта 1 данного раздела Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.

3. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

3.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Основанием для начала административной процедуры  является личное обращение в центр занятости безработного гражданина, заполнившего заявление или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.

Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник центра занятости  извлекает из текущего архива центра занятости личное дело безработного гражданина, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о принятом решении.

Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.

Результат административной процедуры  – решение о предоставлении государственной услуги, получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.

3.2. Проведение тестирования (анкетирования).

Основанием для начала  административной процедуры  являются решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги, получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

Работник центра занятости предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).

Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.

Работник центра занятости обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует полученные результаты, формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.

Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

Работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

Результат административной процедуры  – согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации, выбранную форму предоставления государственной услуги. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 1 часа.

3.3. Проведение занятий по социальной адаптации.

Основанием для начала  административной процедуры  является согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации, выбранную форму предоставления государственной услуги.

Административная процедура включает в себя следующие действия:

3.3.1. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.

Работник центра занятости обучает безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов. Работник центра занятости предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план самостоятельного поиска работы по форме согласно приложению 21 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения».

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

Работник центра занятости обсуждает индивидуальный план самостоятельного поиска работы, дает рекомендации по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.

3.3.2. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме.

Работник центра занятости предлагает безработному гражданину составить резюме, обсуждает его и направляет составленное резюме работодателю (с согласия безработного гражданина).

3.3.3. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет», а также при личном обращении.

Работник центра занятости проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем, обсуждает его результаты.

Работник центра занятости организует прохождение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет», а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя.

Работник центра занятости обсуждает результаты прохождения собеседования, дает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и прохождения собеседований с работодателем.

Работник центра занятости обсуждает вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации, дает рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.

3.3.4. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.

В конце каждого занятия по социальной адаптации работник центра занятости оценивает степень усвоения информации и приобретения навыков.

По окончании занятий по социальной адаптации работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования).

Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер.

Результат административной процедуры  – получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры:

- при индивидуальной форме проведения – 7 часов;

- при групповой форме проведения – 31 час.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

3.4. Подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала  административной процедуры  является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Результат выполнения административной процедуры – выдача заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 45 минут.

4. Отказ в выдаче заключения о предоставлении государственной услуги не предусмотрен федеральным законодательством.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги,  осуществляющийся директором центра занятости или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения. Каждый центр занятости проверяется не чаще 1 раза в три года.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки),  или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

2.  Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в разделе III Административного регламента.

(пункт введен приказом департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента занятости и центров занятости, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ

1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ центра занятости, должностных лиц центра занятости, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент занятости, центр занятости, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, департамента занятости рассматриваются непосредственно руководителем департамента занятости, центра занятости. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», сайта департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет», через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

3.              Жалоба должна содержать:

- наименование центра занятости, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Жалоба, поступившая в центр занятости, предоставляющий государственную услугу, департамент занятости, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, департамента занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее руководителя и (или) работника, плата с заявителя не взимается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12¹ Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений Ярославской области

центров занятости населения

(утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур

при предоставлении государственной услуги

«Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»

(утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 16

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать