Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2016г.
Номер документа: RU63000201601354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: министерство здравоохранения Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2016 г. N 28-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ

СРЕДСТВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ,

МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ ЛЕЧЕБНОГО

ПИТАНИЯ, ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ (ФЕЛЬДШЕРОВ) БЕСПЛАТНО

ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

В целях реализации Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" и подпрограммы "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок определения объемов финансовых средств на обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях.

2. Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 23.10.2012 N 368 "О порядке определения объемов финансовых средств на обеспечение жителей Самарской области, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания при амбулаторном лечении" признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Управлению организационной деятельности Главного управления организационной деятельности и информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области (Степановой) довести настоящий Приказ до сведения заинтересованных лиц и руководителей государственных учреждений здравоохранения Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Самарской области.

И.о. министра

С.А.ВДОВЕНКО

Утвержден

Приказом

министерства здравоохранения

Самарской области

от 27 сентября 2016 г. N 28-н

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ,

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, ПО РЕЦЕПТАМ

ВРАЧЕЙ (ФЕЛЬДШЕРОВ) БЕСПЛАТНО ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

1. Настоящий Порядок устанавливает следующие методики расчета объемов финансовых средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (далее - лекарственные препараты) по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством:

- методику расчета объемов финансовых средств по направлениям расходования согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - методика согласно приложению 1 к Порядку);

- методику расчета объемов финансовых средств для составления заявок медицинскими организациями в Самарской области (далее - объем средств для составления заявок МО, МО) согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - методика согласно приложению 2 к Порядку).

2. Расчеты объемов финансовых средств осуществляются отдельно по каждому источнику финансовых средств: средства областного бюджета, средства федерального бюджета.

3. Расчеты объемов финансовых средств, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

При возникновении необходимости возможно внесение изменений в расчет объемов финансовых средств по объективным причинам (изменение плановых значений объема средств бюджета, изменения в справочнике перечня МО, участвующих в льготном лекарственном обеспечении и пр.).

4. Сведения о плановых объемах финансирования, предусмотренных на льготное лекарственное обеспечение на очередной финансовый год, предоставляются Главным управлением экономики и финансов министерства в управление фармации и лекарственного обеспечения департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Самарской области (далее - управление фармации, министерство).

5. Расчеты по методике согласно приложению 1 к Порядку осуществляет управление фармации по согласованию с профильными департаментами и управлениями министерства (в случае необходимости).

6. Расчет объемов средств для составления заявок МО по методике согласно приложению 2 к Порядку осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) на основании сведений, предоставленных управлением фармации. При необходимости, управлением фармации для расчета могут быть предоставлены в МИАЦ дополнительные сведения.

Подготовленный расчет объемов средств для составления заявок МО предоставляется МИАЦ на согласование в управление фармации.

7. Согласованные объемы средств направляются министерством в МО для составления заявок на приобретение лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного и федерального бюджетов.

8. Объемы средств, необходимые для обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях за счет средств областного и федерального бюджетов, могут быть скорректированы. Коррекция, в том числе в разрезе МО, осуществляется на основании обращений МО, главных внештатных специалистов министерства или руководителей специализированных центров МО, по решению министерства по результатам анализа использования лекарственных препаратов и освоения выделенных финансовых средств.

Приложение 1

к Порядку

определения объемов финансовых средств

на обеспечение отдельных категорий

граждан, имеющих право на

получение лекарственных препаратов,

медицинских изделий, специализированных

продуктов лечебного питания,

по рецептам врачей (фельдшеров)

бесплатно или на льготных условиях

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ

ПРЕПАРАТОВ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ПРОДУКТОВ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ (ФЕЛЬДШЕРОВ)

БЕСПЛАТНО ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ

1. Расходование финансовых средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (далее - лекарственные препараты) по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется по следующим направлениям:

а) на оплату фармацевтической услуги;

б) на обеспечение по заявкам медицинских организаций в Самарской области (далее - МО);

в) на обеспечение лекарственными препаратами больных психическими расстройствами, находящихся на динамическом диспансерном наблюдении при амбулаторном лечении в специализированных МО психиатрического профиля;

г) на обеспечение лекарственными препаратами больных туберкулезом, находящихся на диспансерном наблюдении при амбулаторном лечении в специализированных МО (кабинетах МО) фтизиатрического профиля;

д) на обеспечение лекарственными препаратами больных СПИД и ВИЧ-инфицированных, находящихся на диспансерном наблюдении при амбулаторном лечении в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5";

е) на обеспечение химиогормонопрепаратами больных онкологическими заболеваниями, находящихся на диспансерном наблюдении при амбулаторном лечении в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер", Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5", Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница";

ж) на лекарственные препараты, обеспечение которыми осуществляется по реестрам (при наличии решения врачебной комиссии МО) в том числе, обеспечение орфанными лекарственными препаратами.

2. Объемы финансовых средств по вышеуказанным направлениям расходования определяются управлением фармации и лекарственного обеспечения департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Самарской области (далее - управление фармации) следующим образом:

объем средств на оплату фармацевтической услуги (подпункт "а" пункта 1 настоящей методики) определяется по итогам закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

объем средств на лекарственные препараты, обеспечение которыми осуществляется по реестрам (подпункт "ж" пункта 1 настоящей методики), определяется управлением фармации на основании анализа потребления лекарственных препаратов в предыдущем периоде, расчетов или реестров больных, представленных главными внештатными специалистами министерства Самарской области или руководителями специализированных центров МО;

объемы средств на обеспечение по заявкам МО (подпункт "б" пункта 1 настоящей методики) и на расходы по специализированным направлениям (подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 1 настоящей методики) определяются путем вычитания из общего объема финансирования, предусмотренного на льготное лекарственное обеспечение на очередной год, расходов по направлениям, указанным в подпунктах "а", "ж" пункта 1 настоящей методики. Дальнейший расчет по каждому направлению и по каждой МО осуществляется по методике согласно приложению 2 к Порядку определения объемов финансовых средств на обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях.

Приложение 2

к Порядку

определения объемов финансовых средств

на обеспечение отдельных категорий

граждан, имеющих право на

получение лекарственных препаратов,

медицинских изделий, специализированных

продуктов лечебного питания,

по рецептам врачей (фельдшеров)

бесплатно или на льготных условиях

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ

ПРЕПАРАТОВ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ПРОДУКТОВ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ (ФЕЛЬДШЕРОВ)

БЕСПЛАТНО ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая методика расчета объемов финансовых средств на обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (далее - лекарственные препараты) по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях за счет средств областного и федерального бюджетов (далее - льготополучатели) для составления заявок медицинскими организациями в Самарской области (далее - МО), основана на анализе состава льготополучателей, обслуживаемых в каждом МО, и определении уровня затрат на лекарственные препараты по каждой категории льгот (группа населения или категория заболевания). Данные о составе льготополучателей содержатся:

- по федеральным льготополучателям - в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, формируемом Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области;

- по территориальным льготополучателям - в Сводном областном регистре лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, формируемом государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) на основе сведений МО.

2.Регистры, указанные в пункте 2 настоящей методики, находятся в МИАЦ и содержат сведения о прикреплении к МО льготополучателей всех уровней финансирования.

3. Расчет объемов финансовых средств выполняется поэтапно:

1 этап - определение коэффициентов дифференциации;

2 этап - расчет объема финансовых средств по специализированным направлениям (подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 1 приложения 1 к Порядку определения объемов финансовых средств на обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или на льготных условиях, далее - Порядок) с использованием рассчитанных коэффициентов;

3 этап - определение объема финансовых средств для составления заявок МО;

4 этап - расчет объемов финансовых средств в разрезе МО в соответствии с градацией льготополучателей с использованием рассчитанных коэффициентов.

3.1. Расчет распределения финансовых средств (далее - РФС) основан на использовании коэффициентов дифференциации затрат и коэффициентов дифференциации финансирования, которые рассчитываются на основании базы данных льготных рецептов, отпущенных за предыдущий период (далее - рецепты). Используются данные за предыдущие 12 месяцев. При этом в рассмотрение берутся только рецепты, прошедшие медико-экономический контроль, по которым была успешно выполнена идентификация по регистрам территориальных и федеральных льготополучателей.

Для корректного расчета коэффициентов дифференциации и исключения искусственного удорожания стоимости льготы из базы данных рецептов необходимо исключить номенклатуру и объем отпуска лекарственных препаратов, отпускаемых по реестрам от главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Самарской области и руководителей специализированных центров МО (подпункт "ж" пункта 1 приложения 1 к Порядку).

3.1.1. Расчет коэффициента дифференциации затрат по категории льготы (группе населения и по категории заболевания).

Данные об отпущенных рецептах группируются по категориям льгот (группа населения или категория заболевания), что позволяет определить затраты на лечение и количество льготополучателей по каждой категории льгот в истекшем периоде.

Средние затраты на одного льготополучателя по каждой категории льгот определяются по формуле:

Zi = Z0i / Ni,

где:

Zi - средние затраты по данной категории льгот, рублей;

Z0i - общая сумма отпущенных рецептов по данной категории льгот, рублей;

Ni - количество льготополучателей данной категории, получивших лекарственные препараты, человек;

i - данная категория льгот.

Средние затраты на одного льготополучателя, получившего лекарственные препараты, по всем категориям льгот определяются по формуле:

ZA = Z / N

где:

ZA - средние затраты на одного льготополучателя, получившего лекарственные препараты, по всем категориям льгот, рублей;

Z - общая сумма отпущенных рецептов, рублей;

N - общее количество льготополучателей, получивших лекарственные препараты, человек.

Далее рассчитывается коэффициент дифференциации затрат по каждой категории льгот. Коэффициент дифференциации затрат показывает степень отклонения средних затрат на одного льготополучателя данной категории льгот от средних затрат на одного льготополучателя по всем категориям льгот.

Kfi = Zi / ZA,

где:

Kfi - коэффициент дифференциации затрат для данной категории льгот;

Zi - средние затраты на одного льготника, получившего лекарственные препараты, по данной категории льгот;

ZA - средние затраты на одного льготника, получившего лекарственные препараты, по всем категориям льгот;

i - данная категория льгот.

Рассчитанные коэффициенты дифференциации затрат, отражают уровень затрат по каждой категории льгот.

3.1.2. Расчет коэффициента дифференциации финансирования.

По специализированным направлениям (подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 1 приложения 1 к Порядку), учитывая, что назначение и выписка лекарственных препаратов будет оказываться в специализированных МО, у которых нет прикрепленного числа льготополучателей, но есть постоянное количество пациентов, находящихся на постоянном медицинском динамическом наблюдении и приверженных к постоянному лечению, для расчета РФС используем коэффициент дифференциации финансирования - KDF.

KDF = OF / Z,

где:

OF - объем финансирования, определенный на очередной период;

Z - общая сумма отпущенных рецептов, рублей.

3.2. Расчет распределения финансовых средств на очередной период по специализированным направлениям.

Определяем объемы средств по каждому специализированному направлению (подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 1 приложения 1 к Порядку):

OFSi = Ni x ZA x KDF,

где:

Ni - количество льготополучателей данной категории, получивших лекарственные препараты, человек;

ZA - средние затраты на одного льготополучателя, получившего лекарственные препараты, по всем категориям льгот (пункт 3.1.1 настоящей методики);

KDF - коэффициент дифференциации финансирования;

i - данная категория льготы по специализированному направлению.

3.3. Определение объема финансовых средств для МО.

Объем финансовых средств для МО рассчитывается по формуле:

где:

S - объем финансовых средств на очередной период, предусмотренный для составления заявок МО, рублей;

OF - объем финансирования, определенный на очередной период;

- сумма объемов средств по специализированным направлениям;

i - данная категория льготы по специализированному направлению.

3.4. Расчет объемов финансовых средств в разрезе МО в соответствии с градацией льготополучателей с использованием рассчитанных коэффициентов дифференциации.

При расчете используются данные об объеме финансовых средств на очередной период, предусмотренный для составления заявок МО.

3.4.1. Рассчитывается средний норматив финансирования на льготное лекарственное обеспечение в очередном периоде:

где:

B - средний норматив финансирования на льготное лекарственное обеспечение в очередном периоде;

S - объем финансовых средств на очередной период, предусмотренных для составления заявок, рублей;

Ni - общее количество льготополучателей данной категории;

Kfi - коэффициент дифференциации затрат для данной категории льгот;

i - данная категория льгот.

3.4.2. Расчет планируемых затрат по МО с учетом запланированного объема средств в очередном периоде.

Объем средств по конкретному МО определяется как сумма произведений по формуле:

где:

Sumj - объем средств по конкретному МО, рублей;

Ni - количество льготополучателей данной категории в МО;

Kfi - коэффициент дифференциации затрат для данной категории льгот;

B - средний норматив расходов на льготное лекарственное обеспечение;

i - данная категория льгот;

j - конкретное МО.

При расчете предполагается, что при наличии у одного прикрепленного льготополучателя нескольких льгот, он реализует их в соответствии с рассчитанным средним уровнем затрат по каждой категории (Kfi). Данное предположение основывается на том, что определенные на основе статистики коэффициенты дифференциации учитывают частоту обращения льготополучателя по той или иной категории льгот, если их у него несколько льгот.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать