Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2016г.
Номер документа: RU38000201602572
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2016 года № 29-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

             

             

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», в целях формирования компетентного кадрового состава министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – министерство), обеспечения эффективности государственной гражданской службы Иркутской области, повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих министерства, а также обеспечения объективной оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих министерства, руководствуясь Положением о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2016 года № 178-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства лесного комплекса Иркутской области (прилагается).

2. Установить, что расходы на проведение аттестации государственных гражданских служащих министерства лесного комплекса Иркутской области осуществляются за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета и зачисляемых в установленном порядке на счет областного бюджета.

3. Признать утратившим силу приказ агентства лесного хозяйства Иркутской области от 11 января 2016 года № 2-агпр «Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих агентства лесного хозяйства Иркутской области».

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

С.В. Шеверда

             

Утверждено приказом

министерства лесного комплекса

Иркутской области

от 27 сентября 2016 г. № 29-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящим Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – Положение) в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - гражданские служащие).

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – министерство), повышению профессионального уровня гражданских служащих министерства, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в министерства, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска);

д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению министра лесного комплекса Иркутской области (далее – министр) после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в министерстве;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ.

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению министра издается распоряжение министерства, содержащее следующие положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии, и лицах, ответственных за подготовку данных документов.

8. Аттестационная комиссия формируется распоряжением министерства в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются министр и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из отдела государственной гражданской службы и кадров, юридического отдела и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель профсоюзной организации, представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу министра в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов, а также представители общественного совета при министерстве (далее – общественный совет).

Кандидатуры представителей общественного совета для включения в состав аттестационной комиссии представляются этим советом по запросу министра.

Общее число представителей общественного совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в министерстве может быть создано несколько аттестационных комиссий.

9. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

10. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. График проведения аттестации ежегодно утверждается министром и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

12. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование подразделений министерства, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений министерства.

13. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в отдел государственной гражданской службы и кадров министерства представляется оформленный в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

15. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию секретарем аттестационной комиссии представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

16. Отдел государственной гражданской службы и кадров министерства не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

17. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого, извещенного о дате, времени и месте проведения аттестации надлежащим образом (ознакомление с графиком проведения аттестации под роспись, направление данного графика заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручения адресату).

19. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

20. В случае неявки гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день.

21. Если гражданский служащий не имеет возможности явиться на аттестацию по уважительной причине, он должен заблаговременно известить об этом министра в письменном виде с представлением доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки.

При этом, в случае неявки гражданского служащего на аттестацию по причине временной нетрудоспособности, дата аттестации переносится на третий рабочий день, следующий за днем окончания временной нетрудоспособности.

22. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

23. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

24. Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого, после чего аттестуемому могут задаваться вопросы.

25. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (министерством) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

26. Оценка квалификации гражданского служащего производится в баллах с использованием Шкалы оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств гражданского служащего и качеств, характеризующих аттестуемого (приложение № 2 к Положению).

При этом, должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, знания и стаж работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

27. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

28. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

29. В результате оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств гражданского служащего и качеств, характеризующих аттестуемого, гражданскому служащему устанавливается один из показателей:

высокий - обобщенный показатель находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов;

достаточный  - обобщенный показатель находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов;

удовлетворительный - обобщенный показатель находится в пределах 3,0 - 3,5 баллов;

низкий - обобщенный показатель критериев оценки по блокам 2.01, 2.02, 2.04  2,9 баллов и ниже.

30. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

31. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому, о выполнении которых он отчитывается на очередной аттестации. Рекомендации вносятся секретарем аттестационной комиссии (от руки) в пункт 9 «Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией» аттестационного листа.

32. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от росписи об ознакомлении с аттестационным листом об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем аттестационной комиссии.

33. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

34. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

35. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

36. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение министерства или принимается решение министра о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

37. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы министр вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

38. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

39. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министр

С.В. Шеверда

Приложение № 1

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности вышестоящего руководителя)

(подпись)

(фамилия, инициалы)





201

г.

Отзыв об исполнении гражданским служащим, подлежащим аттестации, должностных обязанностей за аттестуемый период

1. 

(фамилия, имя, отчество)

2. Год рождения 

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке 

(что и когда окончил)

4. Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность

5. Дата проведения и вывод последней аттестации 

6. Поощрения и дисциплинарные взыскания 

(за один год, если первая аттестация; за три года, если аттестация очередная)

5. Стаж государственной службы, в том числе стаж гражданской службы

6. Общий трудовой стаж 

7. Классный чин гражданской службы 

(наименование классного чина и дата его присвоения)

8. Конкретный перечень основных (наиболее важных) вопросов, в решении которых принимал участие аттестуемый 

(за один год, если первая аттестация; за три года, если аттестация очередная)

9. Характеристика качеств аттестуемого, заполненная в соответствии со Шкалой оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств гражданского служащего и качеств, характеризующих аттестуемого.


п/п

Качества, характеризующие аттестуемого

Оценки (баллы), проставляемые руководителем

1

2

3

1.

Профессиональные качества

1.1.

Знания:*

1.2.

Умения:*

1.3.

Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности:*

1.4.

Критерий оценки профессиональных качеств

2

Деловые качества

2.1.

Организованность, ответственность и исполнительность:*

2.2.

Интенсивность труда, работоспособность:*

2.3.

Самостоятельность решений и действий:*

2.4.

Критерий оценки деловых качеств

3.

Морально-психологические качества

3.1.

Способность к самооценке:*

3.2.

Адаптивность:*

3.3.

Культура мышления и речи:*

3.4.

Критерий оценки морально-психологических качеств

4.

Качества, характеризующие руководителей

4.1.

Руководство подчиненными, результативность деятельности:*

4.2.

Авторитетность:*

4.3.

Требовательность:*

4.4.

Гуманность:*

4.5.

Способность к передаче профессионального опыта:*

4.6.

Этика поведения, стиль общения:[*]

4.7.

Критерий оценки качеств, характеризующих руководителя

10. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего 

________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

)





20

г.

С отзывом ознакомлен

(подпись)





20

г.

Приложение № 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ, АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ

высокий уровень   
оценки        

достаточный уровень  
оценки        

удовлетворительный  
уровень оценки    

низкий уровень    
оценки        

5 баллов       

4 балла        

3 балла       

2 балла       

Описание критериев оценки

аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

1.1. Знания

Обладает глубокими, прочными и всесторонними знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по 
профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов.    

Обладает достаточными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности.             

Обладает знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера.

Знания поверхностные, несистемные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется.                  

1.2. Умения

Умения высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные  отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации.    

Умения позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными  технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко.       

Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи.               

Развиты слабо, при реализации умений в практической деятельности требуется постоянный контроль.        

1.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности

С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с  коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер.              

С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности.  

Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности  накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны.   

Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг.             

2. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

2.1. Организованность, ответственность и исполнительность

Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач.         

Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности.                 

Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется
контроль за исполнением.                   

Качества развиты слабо,  навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности.    

2.2. Интенсивность труда, работоспособность

Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические  нагрузки.              

Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки.                    

Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением.         

Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями.              

2.3. Самостоятельность решений и действий

Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к  продуманным и решительным действиям.         

В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям.             

Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность.        

К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях  
самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность.

3. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

3.1. Способность к самооценке

Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен.  

Способен к адекватной  
самооценке. Самокритичен.                   

Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены.

К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен.

3.2. Адаптивность

Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой.  Психологическая устойчивость высокая.       

Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив.      

К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая.      

К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая.                   

3.3. Культура мышления и речи

Мысли излагает четко,  речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен  грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками.  

Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты.

Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь  невыразительна, навыки  оратора развиты посредственно.              

Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты.    

4. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

4.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности

Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и  его подчиненные.       

Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными.               

Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше.

Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низкая.  

4.2. Авторитетность

Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет,  
пространство авторитета  значительное.        

Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета умеренное.           

Авторитет - невысокий, пространство авторитета умеренное.          

Авторитета среди сотрудников не имеет.     

4.3. Требовательность

Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела.   

Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам.                   

Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричной и односторонней оценки.              

Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен.                 

4.4. Гуманность

Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен.                   

Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания.             

Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости. 

Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой
о подчиненных не выделяется, не отзывчив.   

4.5. Способность к передаче профессионального опыта

Высоко развиты педагогические способности, отличный методист.     

Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками.                  

Педагогическими способностями не выделяется,  методическими приемами  обучения владеет  удовлетворительно.    

Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями.

4.6. Этика поведения, стиль общения

Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения.             

Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности.  

Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен.         

Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим.                

Приложение № 3

Аттестационный лист государственного гражданского
служащего министерства лесного комплекса Иркутской области

1. Фамилия, имя, отчество 

2. Год, число и месяц рождения 

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

(когда и какую образовательную, организацию окончил, специальность или направление подготовки, квалификация, ученая степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность 

5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной гражданской службы)

6. Общий трудовой стаж 

7. Классный чин гражданской службы 

(наименование классного чина и дата его присвоения)

8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы на них

9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией 

10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций предыдущей аттестации

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

11. Обобщенный показатель по результатам оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств гражданского служащего и качеств, характеризующих аттестуемого: высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий (нужное подчеркнуть)

12. Решение аттестационной комиссии: соответствует замещаемой должности гражданской службы; соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования; не соответствует замещаемой должности гражданской службы (нужное подчеркнуть)

14. Количественный состав аттестационной комиссии 

На заседании присутствовало

членов аттестационной комиссии

Количество голосов за

, против

15. Примечания 

Председатель
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

С аттестационным листом ознакомился               

(подпись государственного гражданского служащего, дата)

(место для печати государственного органа)

[*] После двоеточия дать словесную характеристику конкретных качеств аттестуемого, используя, в основном, описания оценочных показателей, приведенных в приложении 2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать