Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2019г.
Номер документа: RU52000201901360
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство финансов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.09.2019  № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2021 И 2022 ГОДОВ

(в редакции приказов министерства финансов Нижегородской области  от 04.10.2019 № 193, от 11.10.2019 № 203, от 23.10.2019 № 211, от 13.11.2019 № 234, от 12.12.2019 № 263)

В целях формирования областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

4. Управлению бюджетной политики (М.О.Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.

5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А.Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С.Густов), управлению анализа и развития реального сектора экономики (Л.О.Захарычева) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр    

О.Ю.Сулима

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 27.09.2019 года № 188

Порядок

планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:

а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:

- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов.

б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств  и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;

в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов;

г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:

а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов;

б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с учетом Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов;

г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов;

д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;

е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.

___________

Приложение

к Порядку планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета

Бюджетная заявка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Субъект бюджетного планирования    

Наименование расходов

Коды бюджетной

Текущий год

Очередной финансовый год

Плановый период

(по ведомственной

классификации)

классификации

Бюджет 2019

2020 год

2021 год

2022 год

Р

ПР

ЦС

ВР

года

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Государственная программа ______

в том числе:

+

+

Государственная программа ______

в том числе:

+

+

Непрограммные расходы:

в том числе:

+

+

ИТОГО:

Руководитель      

(подпись)

(расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 27 сентября 2019 года № 188

Методика планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(далее-Методика)

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.

1. Общие положения

В целях настоящей Методики:

1) Под текущим годом понимается 2019 год, под очередным годом - 2020 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2021 и 2022 годы.

2) К действующим обязательствам относятся:

- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

- обязательства, вытекающие из государственных программ;

- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов;

- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);

- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые в 2019 году;

- обеспечение выполнения государственных функций;

- иные бюджетные обязательства, действующие в 2019 году, за исключением обязательств разового характера.

3) К принимаемым обязательствам относятся:

- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;

- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;

- бюджетные инвестиции во вновь начинаемые объекты строительства;

- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

областного бюджета

Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитан исходя из:

- изменения числа учреждений;

- изменения штатной численности (за исключением государственных организаций социального обслуживания);

- среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания по отчетным данным;

- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области;

- сохранения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников учреждений Нижегородской области, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом прогнозируемого роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе, с 1 января 2020 года на 7,0%, с 1 января 2021 года на 7,3%, с 1 января 2022 года на 7,3%;

- индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года  № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ежегодно с 1 октября на 4%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда 12 130,0 рублей в 2020 году;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5% (за исключением государственных организаций социального обслуживания);

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2020 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2021-2022 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2020 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен (4,0%) по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

2.3. Расходы на выплату стипендий.

Расходы на выплату стипендий на 2020 год рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 991 "Об утверждении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", планируемой численностью стипендиатов, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен в размере 4,0%.

Расходы на выплату стипендий  на 2021-2022 годы рассчитаны от прогноза бюджета предыдущего финансового года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0% ежегодно.

2.4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2020-2022 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2020 год.

а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2020 год определяются по формуле:

Р = Ч x В x П x Д, где:

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2020 год;

В - размер денежной выплаты с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен на 2020 год - 4,0 процента;

П - продолжительность выплатного периода;

Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2021-2022 годы планируются на уровне прогноза бюджета 2020 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года в размере 4,0%.

б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2020 год определяются по формуле:

РВ = (ЧП x РДВ x ПВП x К) - С, где:

РВ - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

ЧП - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2020 год;

РДВ - размер денежной выплаты на 2020 год, установленный в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области в сумме 9 355 рублей;

ПВП - продолжительность выплатного периода;

К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;

С - объем средств субсидий поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходов в 2020 году.

Размер ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2021 - 2022 годы планируется с учетом прогнозируемой величины прожиточного минимума для детей за четвертый квартал предшествующего года, сформированной с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2018 года № 703 "О прогнозе социально - экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов)" на 2021 год - 4,6 процента к уровню 2020 года, на 2022 год - 3,8 процента к уровню 2021 года.

в) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2020 год определяются в соответствии с методиками, согласованными министерством социальной политики Нижегородской области, министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области и с учетом среднегодового индекса роста платы населения за услуги ЖКХ в размере 4,0 процентов, на 2021-2022 годы расходы планируются на уровне 2020 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года в размере 4,0 процента.

г) Расходы на предоставление социальной выплаты гражданам, больным конгенитальным миастеническим синдромом, на приобретение лекарственного препарата "Фирдапс" на 2020 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2021-2022 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2020 года.

д) Выплаты гражданам, имеющим диагноз "эпидермолиз буллезный дистрофический", на приобретение средств специализированного лечения для наружного применения на 2020 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2021-2022 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2020 года.

е) Расходы на предоставление материальной помощи гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями, нуждающимся в лечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированным питанием, обеспечение которыми бесплатно по рецептам врача не предусмотрено действующим законодательством, на 2020 год  планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2021 - 2022 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2020 года.

ж) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот на 2020 год рассчитаны в соответствии Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и прогнозной численности детей-сирот с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен в размере 4,0%.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот на 2021-2022 годы рассчитаны от прогноза бюджета предыдущего финансового года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0% ежегодно.

2.5. Расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области, передаваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по состоянию на 1 января 2019 года.

2.6. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.

Расходы на приобретение продуктов питания в образовательных организациях на 2020 год рассчитаны с учетом:

- прогнозной численности обучающихся, обеспечиваемых питанием;

- количества дней питания в году;

- нормативов финансового обеспечения, рассчитанных на основе установленных действующим законодательством натуральных норм питания обучающихся;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на приобретение продуктов питания в образовательных организациях на 2021-2022 годы рассчитаны от прогноза бюджета предыдущего финансового года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0% ежегодно.

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях здравоохранения на 2020 год рассчитаны исходя из первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- изменения сетевых показателей и контингента;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы  на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях здравоохранения на 2021-2022 годы рассчитаны от прогноза бюджета предыдущего финансового года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0% ежегодно.

Расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на 2020 год рассчитаны исходя из уровня первоначального бюджета 2019 года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%, на 2021-2022 годы рассчитаны от прогноза бюджета предыдущего финансового года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи на 2020 год рассчитаны исходя из полной потребности, на 2021-2022 годы - на уровне прогноза бюджета 2020 года.

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях социального обслуживания на 2020 год рассчитаны исходя из первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- изменения сетевых показателей и контингента;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%;

- увеличения норм питания в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2014 года № 709 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области".

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях социального обслуживания на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

2.7. Другие расходы.

Другие расходы на 2020 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- исключения расходов, носящих разовый характер;

- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2019 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года;

- принятых (принимаемых) нормативных правовых актов.

Другие расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

2.8. Расчет субвенций на осуществление переданных полномочий.

- по поддержке сельскохозяйственного производства;

- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

- по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;

- на осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях.

1) Расчет фонда оплаты труда субвенций на 2020 год произведен на основании утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций с учетом:

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

Фонд оплаты труда на 2021-2022 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

2) Расходы на оплату коммунальных услуг на 2020 год произведены на основе доведенных лимитов министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Расходы на оплату коммунальных услуг на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

3) Прочие расходы на 2020 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2019 года.

Прочие расходы на 2020 год по субвенции на осуществление переданных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства рассчитаны в соответствии с утвержденными  нормативными актами (с учетом разовых расходов).

Прочие расходы на 2020 год по субвенции на осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях рассчитаны в соответствии с утвержденными нормативными актами.

Прочие расходы на 2021 - 2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год (без учета разовых расходов).

Объем средств на 2020 год рассчитан с учетом роста нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных организациях, изменения прогнозного среднегодового количества получателей услуг, а также с учетом изменения сети образовательных организаций оказывающих услуги, на 9% к первоначальному бюджету 2019 года (без учета специальных (коррекционных) образовательных организаций) по следующим субвенциям:

- на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).;

(абзацы 25-28 изложены в редакции приказов министерства финансов Нижегородской области  от 04.10.2019 № 193, от 11.10.2019 № 203)

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.

Расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

Расходы областного бюджета в виде субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 2020 год рассчитаны с учетом изменения контингента, в соответствии с методикой расчета субвенции.

Расходы областного бюджета в виде субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) рассчитаны с учетом изменения контингента, в соответствии с методикой расчета субвенции.

Расходы областного бюджета в виде субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях рассчитаны с учетом методики расчета субвенции.

Расходы областного бюджета в виде субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) с учетом изменения контингента, в соответствии с методикой расчета субвенции.

Расходы на 2021 - 2022 годы по указанным субвенциям рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

Прочие расходы на 2020 год по субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рассчитаны с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Прочие расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

(абзацы введены приказом министерства финансов Нижегородской области от 12.12.2019 № 263)

(пункт 2.8 в редакции приказа министерства финансов Нижегородской области от 13.11.2019 № 234)

2.9. Иные расходы.

Иные расходы на 2020 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- исключения расходов, носящих разовый характер;

- расходов на проведение социально значимых мероприятий, которые ежегодно выделялись из Резервного фонда Правительства Нижегородской области;

- вновь принятых (принимаемых) обязательств по реализации мероприятий;

- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2019 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года.

Иные расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

Расходы по программным мероприятиям в случае, если средства на реализацию данных мероприятий утверждены в государственной программе менее расчетной суммы, определены исходя из утвержденных государственных программ.

Расходы на проведение выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации, запланированные на 2021 год, включены на основании представленного Избирательной комиссией Нижегородской области расчета.

2.10. Расходы на софинансирование межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Расходы областного бюджета на 2020-2022 годы на реализацию мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", рассчитаны в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства областного бюджета из федерального бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 1553-р, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.11. Расходы на реализацию национальных проектов.

Расходы областного бюджета на 2020-2022 годы на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", рассчитаны в соответствии с утвержденными паспортами региональных проектов.

2.12. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций (кроме бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений), в том числе на реализацию национальных проектов "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Современная школа", "Экология", планируются в рамках государственных программ Нижегородской области в соответствии с адресной инвестиционной программой Нижегородской области на 2020-2022 годы.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений планируются как прочие непрограммные расходы областного бюджета за исключением концессионных соглашений, обязательства по которым возникают начиная с 2020 года.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений, обязательства по которым возникают начиная с 2020 года, планируются в рамках государственных программ Нижегородской области.

(пункт 2.12 в редакции приказа министерства финансов Нижегородской области от 13.11.2019 № 234)

2.13. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам государственных учреждений

Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных казенных учреждений, выполняющих функции заказчика (застройщика), осуществляется в соответствии с настоящей методикой и с учетом положений, закрепленных в порядке расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, утвержденном распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р.

Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных казенных учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, производится в соответствии с настоящей методикой и  с учетом положений, закрепленных в Порядке формирования расходов на содержание государственного учреждения Нижегородской области, осуществляющего управление дорожным хозяйством, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2012 года № 204-р.

2.14. Уровень отношения расчетного дефицита к модельным расходам муниципальных образований.

Установить единый для всех муниципальных районов (городских округов) уровень отношения расчетного дефицита к модельным расходам при расчете второй части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 2020 год в размере 11,30042%, на 2021 год в размере 8,833551%, на 2022 год в размере 7,970936%.

Установить единый для всех муниципальных районов (городских округов) уровень отношения расчетного дефицита к модельным расходам при расчете субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 2020 год в размере 5,067537%, на 2021 год в размере 3,938877%, на 2022 год в размере 3,446443%.

(пункт 2.14 введен приказом Министерства финансов Нижегородской области от 23.10.2019 № 211)

3. Формирование расходов на содержание органов государственной власти, государственных органов и аппарата мировых судей Нижегородской области

3.1. Фонд оплаты труда.

Планирование фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области на 2020 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области, сформированного на 2019 год, с учетом:

- изменения структуры, предельной численности и должностей согласно утвержденным штатным расписаниям;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до МРОТ в  2020 году до 12 130 рублей;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%, а по отдельным органам - 30,28% (министерство имущественных и земельных отношений, контрольно-счетная палата). По Представительству в Республике Беларусь - 34,5%.

Фонд оплаты труда на 2021-2022 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

Средства областного бюджета, направляемые на доведение фонда оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области и Главному управлению ЗАГС Нижегородской области до регионального уровня, рассчитаны аналогично.

3.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2020 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2021-2022 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2020 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

б) Прочие расходы.

Прочие расходы на 2020 год рассчитываются от уровня  первоначального бюджета 2019 года, за исключением расходов разового характера, выделяемых в предыдущие годы, и с учетом расходов, выделенных в течение 2019 года на обеспечение текущей деятельности.

Прочие расходы на 2021-2022 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2020 года, за исключением расходов разового характера, выделяемых в 2020 году).

4. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований  областного бюджета

4.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.

Расходы на государственную поддержку средств массовой информации из областного бюджета в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов сформированы в форме субсидий согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 98 "О порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации, освещающим деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области", постановлению Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2017 года № 801 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области автономной некоммерческой организации "Газета "Здравствуйте, люди!" и распоряжению Правительства Нижегородской области от 25 июля 2019 года № 697-р "Об утверждении областного реестра средств массовой информации, получающих государственную финансовую поддержку за счет средств областного бюджета в 2020 году":

1) планирование фонда оплаты труда по подведомственным учреждениям в сфере средств массовой информации на 2020 год осуществлено по штатным расписаниям с учетом:

- индексации заработной платы на 4,0% с 1 октября 2020 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2021-2022 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2020 год с учетом ежегодной индексации на 4,0% с 1 октября.

2) расходы на оплату коммунальных услуг на 2020 год осуществлены от уровня первоначального бюджета на 2019 год с учетом:

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2021-2022 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2020 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен на 4,0%  по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

3) прочие расходы на 2020 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2019 года.

Прочие расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета 2020 года.

Объем субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации на 2020 год рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 января 2018 года № 9 "О порядке предоставления, распределения и расходования за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации":

1) расходы на оплату труда на 2020 год рассчитываются с учетом:

- индексации заработной платы на 4,0% с 1 октября 2020 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2021-2022 годы рассчитывается от уровня прогноза бюджета на 2020 год с учетом ежегодной индексации на 4,0% с 1 октября.

2) прочие расходы на 2020 год рассчитываются в соответствии с указанным выше постановлением.

Прочие расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета 2020 года.

4.2. Объем субсидии на обеспечение доступа к системе электронного документооборота.

Объем субсидий на 2020-2022 годы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2018 года № 845 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота" с учетом:

- количества пользователей системы электронного документооборота органов местного самоуправления;

- стоимости услуги по обеспечению доступа к системе электронного документооборота на одного пользователя в месяц на 2020-2022 годы в сумме 480 рублей.

4.3. Объем субсидии на содержание юридических консультаций.

Объем субсидий на 2020-2022 годы определен с учетом следующих особенностей:

1) фонд оплаты труда на 2020 год сформирован  в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2019 год, с учетом:

- индексации заработной платы на 4,0% с 1 октября 2020 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до МРОТ в 2020 году до 12 130 рублей;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2021-2022 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2020 год с учетом ежегодной индексации заработной платы работников на 4,0% с 1 октября.

2) расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2020 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета на 2019 год с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год, с учетом ежегодной индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен.

3) прочие расходы на 2020-2022 годы рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2019 года.

4.4. Расходы на содержание помещения для хранения комплексов обработки избирательных бюллетеней.

Расходы на 2020 год сформированы на уровне первоначального бюджета на 2019 год, с учетом дополнительно выделенных служебных помещений в 2019 году.

Расходы на 2021-2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год.

4.5. Расходы в области пожарной безопасности.

Фонд оплаты труда по подведомственному учреждению на 2020 год рассчитан по штатному расписанию с учетом:

- положения по оплате труда, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области;

- индексации заработной платы на 4,0% с 1 октября 2020 года (кроме отдельных категорий работников подразделений противопожарной службы Нижегородской области);

- доведения уровня оплаты труда работников подразделений противопожарной службы Нижегородской области до 32,0 тыс. рублей в месяц в соответствии с п. 1 г) Перечня поручений по итогам "Прямой линии" с Владимиром Путиным, утверждённым Президентом Российской Федерации № Пр-1180;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2021 - 2022 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2020 год с учетом ежегодной индексации к прогнозу бюджета предыдущего года в размере 4,0% с 1 октября.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2020 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета на 2019 год с учетом:

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен на 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2021 - 2022 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2020 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года в размере 4,0%.

Прочие расходы на 2020-2022 годы рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2019 года.

4.6. Расходы на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности НКО "Нижегородский фонд капитального ремонта МКД", АНО "Институт развития городской среды Нижегородской области".

Планирование бюджетных ассигнований на содержание НКО "Нижегородский фонд капитального ремонта МКД" производится в соответствии с общими подходами настоящей методики и с учетом положений, закрепленных в Порядке предоставления субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 № 144.

Планирование бюджетных ассигнований на содержание АНО " Институт развития городской среды Нижегородской области Нижегородской области" производится в соответствии с общими подходами настоящей методики и  с учетом положений, закрепленных в Порядке предоставления и расходования субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Институт развития городской среды Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 № 403.

1) Планирование фонда оплаты труда на 2020 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2019 год, с учетом:

- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;

- индексации заработной платы с 1 октября 2020 года на 4,0%;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2021 год рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2020 год с индексацией заработной платы с 1 октября 2021 года на 4,0%.

Фонд оплаты труда на 2022 год рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2021 год с индексацией заработной платы с 1 октября 2022 года на 4,0%.

2) Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее):

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата.

Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату на 2020 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2019 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2021 год рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2020 год с индексацией на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2022 год рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2021 год с индексацией на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,0%.

б) Прочие расходы.

Прочие расходы на 2020 год рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2019 года, за исключением расходов разового характера, выделенных в предыдущие годы, и с учетом расходов, выделенных в течение 2019 года на обеспечение текущей деятельности.

Прочие расходы на 2021 - 2022 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2020 года.

4.7. Расходы на дорожное хозяйство.

Расходы на осуществление дорожной деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируются в пределах ассигнований дорожного фонда Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.08.2011 года № 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области". 

За счет ассигнований дорожного фонда будут предусмотрены следующие расходы:

- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них;

- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;

- на обслуживание бюджетных кредитов, полученных  для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе для строительства объектов метростроения, совмещенного моста и автодорожных подходов к нему;

- на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, находящимся в собственности Нижегородской области.

4.8. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергетическую безопасность в сфере использования топливных ресурсов планируются в рамках  государственной программы Нижегородской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287.

Выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства и благоустройства планируются в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 305.

В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Нижегородской области, расходы на проведение мероприятий по созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека планируются в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651.

4.9. Расходы в области жилищной политики.

Формирование расходов областного бюджета в области жилищной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302.

За счет средств областного бюджета будут предусмотрены расходы:

- на софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий, направленных на  обеспечение жильем молодых семей и детей-сирот;

- на выполнение ранее принятых обязательств Правительства Нижегородской области по улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы;

- на оказание Правительством Нижегородской области финансовой поддержки по приобретению в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, принадлежащих юридическим лицам, находящимся либо ранее находившимся с ними в трудовых отношениях;

- на оказание помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;

- на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям, проживающим на территории Нижегородской области, для целей индивидуального жилищного строительства;

- на оказание  мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков;

- на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

4.10. Расходы на пассажирский транспорт.

Бюджетная поддержка общественного транспорта в автомобильном, пригородном железнодорожном и городском электротранспорте будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, студентов, учащихся, компенсации части затрат на перевозки пассажиров метрополитеном, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, в соответствии с законодательством.

Расходы областного бюджета на поддержку организаций, осуществляющих эксплуатацию канатных дорог, будут осуществляться путем возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 353.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 года  № 152 за счет средств областного бюджета организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог, будет производиться компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки студентов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, обучающихся по очной форме обучения, детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, и лиц, сопровождающих детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, канатной дорогой.

Бюджетная поддержка организаций воздушного транспорта будет осуществляться путем возмещения недополученных авиаперевозчиками доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидированным маршрутам на территории Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 июня 2017 г. № 459.

4.11. Расходы на поддержку сельского хозяйства.

Формирование расходов областного бюджета на поддержку сельского хозяйства будет осуществляться в рамках  Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.

Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая расходы на реализацию регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в рамках национального проекта "Малое и срендее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

4.12. Расходы на поддержку товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Формирование расходов областного бюджета на поддержку товарного рыбоводства будет осуществляться в рамках  Государственной программы "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2018 года № 98.

Государственная поддержка товарного рыбоводства осуществляется путем предоставления рыбоводным хозяйствам Нижегородской области субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб и рыбопосадочного материала, на оплату повышения квалификации рыбоводов и другие.

4.13. Расходы на охрану окружающей среды.

Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды, включая расходы в области водного хозяйства, будет осуществляться в соответствии с Государственной программой "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 306.

Приоритетными направлениями государственной поддержки в данных областях деятельности при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области;

- на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений);

- на реализацию регионального проекта "Чистая страна (Нижегородская область)" в рамках национального проекта "Экология".

Также будут предусматриваться расходы на выплату премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В.Найденко за значительный вклад в охрану окружающей среды и научную деятельность природоохранного значения в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2013 года № 1158-V "Об утверждении Положения о премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В.Найденко".

В связи с переходом Нижегородской области с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок и объектов размещения отходов, на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан.

4.14. Расходы в области лесного хозяйства

Формирование расходов областного бюджета в области лесного хозяйства будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 200-З "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" и в рамках государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288.

5. Расходы, направляемые на государственную поддержку семьи и детей в Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(раздел 5 введен Приказом министерства финансов Нижегородской области от 04.10.2019 № 193)

Формирование расходов областного бюджета на государственную поддержку семьи и детей в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Общими подходами к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета.

Формирование перечня бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется в соответствии с предложениями органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом перечня показателей, формируемых для отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации по пункту 85 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 806-р "Об утверждении Перечня показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации" по следующим направлениям:

1. Социальная поддержка

- выплата ежемесячного пособия на ребенка;

- ежегодные денежные выплаты многодетным семьям, одиноким матерям;

- компенсации и выплаты за содержание детей в семье, в том числе выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, а также выплаты детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- предоставление мер социальной поддержки приемным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- приобретение жилых помещений и формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- предоставление социальных услуг семьям и детям (в том числе оказание социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации), включая расходы на организацию отдыха детей;

- государственная поддержка на улучшение жилищных условий молодых и многодетных семей;

- предоставление денежных выплат малоимущим семьям;

- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;

- дополнительные меры поддержки молодым и многодетным семьям;

- иное, в том числе:

ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого и второго года жизни по заключению врачей;

расходы на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 31 июля 2006 года № 242 "Об утверждении именных стипендий Правительства Нижегородской области для одаренных детей-инвалидов";

дополнительное пособие гражданам, имеющим детей;

расходы на предоставление материнского капитала;

социальная выплата на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха;

расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

расходы на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

расходы на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

2. Здравоохранение (в том числе медобслуживание):

- мероприятия по детству и родовспоможению (в том числе мероприятия по пренатальному, неонатальному, аудиологическому скринингу, а также создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных);

- лекарственное обеспечение детей, в том числе обеспечение  специализированными  лечебными продуктами питания детей;

- проведение мероприятий по медицинскому обследованию обучающихся, в том числе обследование обучающихся на наличие наркотических веществ, а также профилактике заболеваний детей;

- проведение лечения детей;

- мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений;

- иные направления.

3. Образование

- мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, выплата стипендий;

- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях;

- компенсация проезда;

- ежемесячные выплаты на личные расходы воспитанникам школ-интернатов;

- иные направления.

4. Культура, спорт и туризм

- организация и проведение мероприятий по поддержке семьи, материнства и детства (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в области культуры и спорта, в т. ч. субсидии юридическим лицам, производящим товары, работы и услуги в целях возмещения затрат в части расходов на оказание общественно значимых услуг;

- расходы на организацию и проведение оздоровительного отдыха детей отдельных категорий граждан;

- иное, в том числе:

проведение и участие обучающихся в творческих школах;

расходы на театральные постановки для детей и юношества, в том числе денежные средства на детей из многодетных семей, посещающих  занятия в физкультурно-спортивных сооружениях.

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

- расходы на поддержание и капитальный ремонт жилищных помещений (многодетных, малоимущих семей, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей);

- компенсации и выплаты на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным и малоимущим семьям, приемным семьям и иным категориям граждан данного направления.

6. Обеспечение деятельности учреждений социальной поддержки семьи и детей

- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям (в т.ч. учреждений для детей-сирот), детских больниц, поликлиник, амбулаторий, диспансеров, центров (в т. ч. реабилитационных), госпиталей, родильных домов, домов ребенка, санаториев, детских лагерей, государственных учреждений среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, а также всех образовательных учреждений (в том числе для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), учреждений в сфере культуры, искусства и спорта и т.д.;

- расходы на содержание и капитальный ремонт и укрепления материально-технической базы учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям, детских больниц, поликлиник, амбулаторий, диспансеров, центров (в том числе реабилитационных), госпиталей, родильных домов, домов ребенка, санаториев, детских лагерей, государственных учреждений среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, а также всех образовательных учреждений (в том числе для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), учреждений в сфере культуры, искусства и спорта и т.д.;

- обеспечение деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.".

___________

УТВЕЖДЕНЫ

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 27 сентября  2019 года №  188

Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного

планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее-Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года № 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.

Для целей настоящих методических рекомендаций:

- под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;

- под конечным результатом использования бюджетных ассигнований (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением  к настоящим Методическим рекомендациям.

При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:

1. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.

3. В разделе 3. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.

При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.

Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:

- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);

- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д);

- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).

Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.

Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.

4. В разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования  приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.

_____________

Приложение

к Методическим рекомендациям по составлению

субъектами бюджетного планирования

областного бюджета обоснований бюджетных

ассигнований на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов

Обоснование бюджетных ассигнований

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

от  "___"  ________________  20___ г.

Субъект бюджетного планирования

1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Метод

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

строки

расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код строки

2020 год

2021 год

2022 год

Метод

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

                              3. Сведения о непосредственных результатах                                                                                        

Наименование показателя

Код строки

Наимено-

вание единицы измерения

Значение показателя

Примечание

2018 год

2019 год

2020 од

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Код строки

Наимено-

вание единицы измерения

2018 год

2022 год

Изменение                                  (гр. 5 - гр. 4)

Цель (задача) в соответствии с государственной программой

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель          __________________   ___________________________

(подпись)                  (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать