Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2019г.
Номер документа: RU90000201901506
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2019 г. № СЭД-24-02-46-100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 26.11.2019 № СЭД-24-02-46-131)

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля», постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2015 г. № 443-п, Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 № 630-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемые:

1.1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края;

1.2. Проверочный лист (список контрольных вопросов) Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края.

2.              Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3.              Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края П.И. Ситкина.

И.о. министра жилищно-коммунального

хозяйства и благоустройства

Пермского края

А.Б. Шицын

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

от 27.09.2019
№ СЭД-24-02-46-100

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 26.11.2019 № СЭД-24-02-46-131)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее – Министерство) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории Пермского края, с учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением Министерством регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).

1.2. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края.

1.3. Наименование исполнительного органа государственной

власти Пермского края, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля на территории Пермского края осуществляется Министерством.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение

государственной функции

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.mgkhb.permkrai.ru, в региональной государственной информационной системе Пермского края «Реестр государственных услуг (функций) Пермского края» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.5. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Пермского края от 05 мая 2015 г. № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства
при осуществлении государственной функции

1.6.1. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица Министерства вправе:

запрашивать и получать от проверяемого лица информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, а также устные и письменные объяснения работников проверяемого лица;

посещать при проведении выездной проверки территорию, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности;

требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом проверяемого лица;

копировать документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки;

получать от проверяемого лица, его уполномоченных представителей устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;

пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами;

привлекать для осуществления государственной функции заинтересованные органы государственной власти, организации;

выдавать для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

при наличии признаков административного правонарушения направлять материалы проверки в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.

1.6.2. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений соблюдения обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии приказа Министерства;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проводимой проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее –межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

уведомлять проверяемое лицо о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные сроки;

составлять и направлять проверяемому лицу акт о результатах проверки
в установленные сроки;

использовать проверочные листы (список контрольных вопросов) Министерства при осуществлении регионального государственного контроля, утвержденные приказом Министерства от 27.09.2019 № СЭД-24-02-46-100.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по региональному
государственному контролю (надзору)

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль, вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны:

предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;

не допускать уклонения от проведения проверок;

предоставить должностным лицам Министерства со дня получения мотивированного запроса материалы и документы в виде копий или в форме электронных документов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и административным регламентом. Копии документов заверяются подписью руководителя или уполномоченного представителя организации и печатью организации (при наличии);

принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам проверки нарушений соблюдения обязательных требований;

1.8. Описание результата исполнения

государственной функции

Результатом осуществления регионального государственного контроля является составление акта проверки.

При выявлении в результате проверки нарушений законодательства выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В случае выявления признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Министерство направляет материалы проверки в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.

1.9. Исчерпывающие перечни документов
и (или) информации, необходимых для осуществления
регионального государственного контроля (надзора)

1.9.1. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, закреплен в проверочном листе, утвержденным приказом Министерства от 27.09.2019 № СЭД-24-02-46-100.

1.9.2. Министерство получает путем межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

II. Требования к порядку осуществления регионального
государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля

2.1.1. Место нахождения, график работы Министерства и его отделов, осуществляющих государственную функцию, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены на сайте Министерства www.mgkhb.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе Пермского края «Реестр государственных услуг (функций) Пермского края» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.2. Структурным подразделением Министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является отдел реализации программ и специальных проектов управления жилищно-коммунальной инфраструктуры (далее - Отдел).

2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора):

в устной форме - по телефону или при личном приеме;

в письменной форме - с доставкой по почте, по электронной почте;

путем размещения информации на стендах в месте нахождения Министерства.

В устной форме государственным гражданским служащим Министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заявителей с письменным запросом о предоставлении информации, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заявителя о предоставлении информации в электронной форме - по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в электронной форме, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).

На информационных стендах в месте нахождения Министерства размещается следующая информация:

о порядке работы Министерства;

информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде либо в виде блок-схем);

иная визуальная информация, помогающая посетителю сориентироваться в вопросах исполнения государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Срок проведения плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

3.1. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение плановой проверки;

организация и проведение внеплановой проверки;

проведение документарной, выездной проверки;

оформление результатов проверки;

доведение результатов проверки до проверяемых лиц.

3.2. Организация и проведение плановой проверки

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок (далее –План проверок).

3.2.2. Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении плановой проверки.

В приказе Министерства о проведении плановой проверки указываются:

наименование органа регионального государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения в соответствии с типовой формой приказа (распоряжения руководителя, заместителя руководителя), утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе Министерства.

3.2.4. Должностные лица Министерства, указанные в приказе Министерства о проведении проверки, подготавливают копию приказа о проведении проверки и заверяют ее в установленном порядке.

3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Министерству, или иным доступным способом.

3.2.6. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением документа, удостоверяющего личность проверяющего.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.

3.2.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Пермского края от 05 мая 2015 г. № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.9. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами.

3.2.10. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение периода, установленного в зависимости от присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.11. Утвержденный приказом Министерства План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства www.mgkhb.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.2.12. О проведении плановой проверки организации уведомляются Министерства не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсу, по электронной почте, нарочным и иным законным способом). К уведомлению прилагается копия приказа Министерства о проведении проверки.

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Пермского края от 05 мая 2015 г. № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, влекущих наступление техногенной катастрофы, угрозу жизни и здоровью граждан, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды при условии согласования с прокуратурой Пермского края;

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

приказ (распоряжение) министра жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 26.11.2019 № СЭД-24-02-46-131)

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1. Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.4. Внеплановые проверки согласовываются с органами прокуратуры в порядке, установленном Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.5. В день издания приказа Министерства о проведении внеплановой проверки он размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.mgkhb.permkrai.ru

3.3.6. О проведении внеплановой проверки организации уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4. Проведение документарной, выездной проверки

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регионального государственного контроля.

3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обязаны направить в адрес Министерства указанные в запросе документы.

3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.9. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку.

3.4.10. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соблюдение указанными лицами обязательных требований, исполнение предписаний Министерства.

3.4.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.13. Выездная проверка начинается с предъявления документа, удостоверяющего личность проверяющего, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам.

3.4.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) указанных лиц, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель, заместитель руководителя Министерства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План проверок и без предварительного уведомления таких лиц.

3.5. Оформление результатов проверки

3.5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место его составления;

наименование проверяющего органа;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего проверку;

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица, в отношении которого проводится проверка;

фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки индивидуального предпринимателя, юридического лица о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

К акту прилагаются копии запрошенных должностным лицом Министерства документов, которые должны быть заверены подписями представителей индивидуального предпринимателя, юридического лица, и оттиском печати юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии), прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, докладная записка должностного лица Министерства, осуществлявшего проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения работников индивидуального предпринимателя, юридического лица, предписание об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается представителям индивидуального предпринимателя, юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия представителей индивидуального предпринимателя, юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, представителю индивидуального предпринимателя, юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 26.11.2019 № СЭД-24-02-46-131)

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителям индивидуального предпринимателя, юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в проверяющий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 26.11.2019 № СЭД-24-02-46-131)

Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.5.2. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства;

принять меры по контролю за исполнением указанных предписаний в установленные срок.

Проект предписания готовится в 2 экземплярах и содержит:

наименование органа, вынесшего предписание;

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;

суть допущенного нарушения с указанием норма нарушенного законодательства;

срок исполнения предписания;

форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку представителям юридического лица, в отношении которого вынесено предписание, или направляется в адрес юридического лица, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предписание подлежит обязательному исполнению индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в установленный срок. По итогам исполнения предписания в Министерство направляется отчет.

В случае неисполнения предписания индивидуальным предпринимателем, юридическое лицо, в отношении которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Министерство направляет материалы проверки в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений, осуществляется руководителем Министерства.

4.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля исполнения государственной функции могут проводиться на основании поступивших обращений заявителей.

4.3. Уполномоченные должностные лица Министерства, ответственные за осуществление регионального государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения установленной государственной функции. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.mgkhb.permkrai.ru, а также с использованием адреса электронной почты Министерства, в форме обращений в адрес Министерства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решение и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министерством, а также его должностными лицами в ходе осуществление регионального государственного контроля.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться противоправное действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при исполнении государственной функции.

5.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.

5.4. Жалоба оформляется и рассматривается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.7. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

от 27.09.2019

№ СЭД-24-02-46-100

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

(СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ) МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Наименование и реквизиты юридического лица, в отношении которого проводится проверка:

____________________________________________________________________

2. Место проведения проверки/указание на используемые юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, производственные объекты:

____________________________________________________________________

3. Реквизиты приказа о проведении проверки:

____________________________________________________________________

4. Учетный номер плановой проверки и дата его присвоения в едином реестре проверок:

____________________________________________________________________

5. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист

____________________________________________________________________

6. Предмет плановой проверки ограничен исполнением обязательных требований, изложенных в проверочном листе (списке контрольных вопросов).

7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований:

№ пп

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Да

Нет

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие устава юридического лица, индивидуального предприятия

статья 52 Гражданского кодекса Российской Федерации

2.

Наличие утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

статья 25 Федерального закона
от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ)

3.

Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

статьи 14, 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ;

раздел 4 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в российской федерации, направленных на реализацию федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1830-Р

4.

Соблюдение требований о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:

1) подтверждение принятия юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) соответствие принятой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным требованиям к программам: в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

статья 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»

5.

Представление отчетности о реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:

1) сроки направления отчетов в Министерство о реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) соответствие направляемых отчетов формам, установленным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (далее - приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 398)

6.

Наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, воды, газа, моторного топлива)

статья 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ;

подпункт 1 пункта 5 Требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 400

7.

Ведение учета потребляемых энергетических ресурсов:

1) наличие документов об установке и вводе в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов;

2) наличие документов о потреблении топливно-энергетических ресурсов;

3) наличие документов о расчете потребления энергетических ресурсов в базовом году и снижении потребления энергетических ресурсов в отчетных периодах

пункт 1 статьи 13 и пункт 4 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ;

раздел 1 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1830-Р;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»

8.

Заполнение энергетической декларации в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности "Модуль энергетических деклараций" (www.dper.gisee.ru)

статья 17 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ;

раздел 3 Требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 400.

9.

Наличие следующих документов:

1) документов, подтверждающих право собственности (владения, распоряжения) на оборудование;

2) технической документации на оборудование, находящееся на праве собственности, оперативного управления, аренды или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя

статья 26 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ;

раздел 2 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1830-Р;

10.

Наличие приказов, распоряжений юридического лица, индивидуального предпринимателя в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

статья 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ

11.

Наличие следующих документов на сотрудников:

1) приказа о назначении на должность;

2) приказа о назначении ответственного лица по энергосбережению и энергетической эффективности;

3) должностных инструкций;

4) документов, подтверждающих прохождение обучения специалистов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

статья 68 Трудового кодекса Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать