Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2010г.
Номер документа: RU14000201000747
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 27 октября 2010года №01-04\0883-н

О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) республиканским бюджетным учреждениям

Утратил силу - Приказ Минфина РСЯ от 28.09.2011 №01-04/0837-н

В соответствии со статьями 78.1 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) республиканским бюджетным учреждениям, согласно приложению.

2. Установить, что пункты 2.2.6 – 2.2.9, 2.5.5, 2.6.6, 3.2.12, 3.2.14 Порядка, утвержденного настоящим Приказом, в части обмена документами на бумажных носителях, действуют до даты перехода на полный электронный документооборот.  

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) Багынанова П.Н.

МИНИСТР

В.А. НОВИКОВ

Приложение

к Приказу Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

от «27» октября 2010 г. № 01-04\0883-н

Порядок

учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) республиканским бюджетным учреждениям

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) республиканским бюджетным учреждениям, устанавливает порядок осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС (Я)) открытия, ведения лицевых счетов и санкционирования расходов республиканских бюджетных учреждений.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия.

Республиканское бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная Республикой Саха (Якутия) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Учредитель – орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (или наиболее значимое государственное учреждение), наделенный функциями и полномочиями учредителя, в ведении которого находится республиканское бюджетное учреждение.

Клиент – республиканское бюджетное учреждение, которому в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета в Министерстве финансов РС (Я).

Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Субсидии на возмещение нормативных затрат – субсидии, предоставляемые республиканскому бюджетному учреждению в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в рамках государственного задания.

Субсидии на иные цели – субсидии, предоставляемые республиканскому бюджетному учреждению в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Лицевой счет клиента – лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами республиканских бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных республиканским бюджетным учреждениям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) и (или) отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными республиканским бюджетным учреждениям  из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

1.3. Операции со средствами республиканских бюджетных учреждений по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в соответствии с пунктом 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РС (Я).

1.4. Операции республиканских бюджетных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РС (Я).

II. Порядок открытия и ведения лицевых счетов республиканским бюджетным учреждениям

2.1. Общие положения

2.1.1. Отражение операций, осуществляемых клиентами в рамках их полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.

1) Для учета операций, осуществляемых республиканскими бюджетными учреждениями, Министерством финансов РС (Я) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами республиканских бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных республиканским бюджетным учреждениям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) (далее – лицевой счет бюджетного учреждения);

лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными республиканским бюджетным учреждениям  из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).

2) Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами, открывается и ведется лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.

2.1.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, Министерство финансов РС (Я) присваивает им в установленном порядке номера.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;

21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

55 – лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.

Министерством финансов РС (Я) для учета операций по исполнению отдельных расходов клиентов могут открываться лицевые счета с иными кодами.

2.1.3. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

где:

1 и 2 разряды – код лицевого счета;

с 3 по 5 разряд – ведомственная структура расходов республиканского бюджета;

6 разряд – резервный разряд, используемый в порядке, установленном Министерством финансов РС (Я);

с 7 по 11 разряд – код в реестре неучастников бюджетного процесса Республики Саха (Якутия) (далее – реестр неучастников бюджетного процесса).

2.1.4. Министерство финансов РС (Я) доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.

2.2. Порядок открытия лицевых счетов

2.2.1. Лицевые счета, отдельные лицевые счета бюджетных учреждений открываются в едином учетном регистре Министерства финансов РС (Я) клиентам, включенным в реестр неучастников бюджетного процесса.

2.2.2. Для открытия лицевого счета клиентом представляются следующие документы на бумажных носителях:

а) Заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) Карточка образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – Карточка образцов подписей).

Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки образцов подписей проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости по строке «Особые отметки» приводится примечание.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

2.2.3. Для открытия соответствующего лицевого счета клиент, кроме документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, представляет следующие документы на бумажных носителях:

1) Для открытия лицевого счета клиента:

а) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;

б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;

в) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

2) Для открытия лицевого счета по учету средств во временном распоряжении – копии законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента.

2.2.4. При открытии лицевых счетов клиенту, расположенному в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы для открытия лицевых счетов могут представляться представителем учредителя, в ведении которого находится данный клиент.  

2.2.5. Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) учредителя и оттиском гербовой печати учредителя или нотариально.

2.2.6. Карточки образцов подписей, заверенные в установленном порядке, представляются клиентами в Министерство финансов РС (Я) в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Министерства финансов РС (Я) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

2.2.7. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами), которому открывается лицевой счет.

Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) иным лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.

Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой платежные и иные документы, представленные в Министерство финансов РС (Я), считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.

2.2.8. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая Карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем или нотариально.

2.2.9. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.

Первый экземпляр ранее представленной Карточки образцов подписей хранится в деле клиента. Хранение дополнительных экземпляров Карточек образцов подписей, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

2.2.10. На каждом экземпляре Карточки образцов подписей уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует Карточку образцов подписей.

2.2.11. Министерство финансов РС (Я) не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей.

В случае, когда в Министерство финансов РС (Я) одновременно представляются Карточки образцов подписей, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера, то принимается к учету Карточка образцов подписей, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены учредителем.

Наличие исправлений в представленных в Министерство финансов РС (Я) заявлении на открытие лицевого счета, Карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.

Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.

2.2.12. На основании документов, представленных для открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие клиенту соответствующего лицевого счета.

Повторное представление документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета), необходимых для открытия лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета не требуется.

При этом в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, клиентом представляется заверенная в установленном порядке новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам.

2.2.13. Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется в установленном порядке (далее – дело клиента). Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.

Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в Министерство финансов РС (Я) для открытия лицевых счетов, или поступления к ним информации от учредителя, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП)) Министерству финансов РС(Я) о всех изменениях в документах, представленных в Министерство финансов РС (Я) для открытия лицевых счетов.

2.2.14. Лицевой счет считается открытым с даты внесения уполномоченным работником Министерства финансов РС (Я) записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.2.15. Министерство финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Копии сообщений об открытии лицевого счета хранятся в деле клиента.

При открытии лицевого счета по учету средств во временном распоряжении сообщение о его открытии налоговым органам не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись «Не требуется».

2.2.16. Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным Министерством финансов РС (Я) порядком документооборота в электронной форме.

Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным работником Министерства финансов РС (Я) в соответствии с установленным документооборотом.

В соответствии с установленным документооборотом или требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение нескольких Книг регистрации лицевых счетов.

При этом информация об одном лицевом счете, открытом клиенту в Министерстве финансов РС (Я), не может быть включена в разные Книги регистрации лицевых счетов.

2.2.17. Открытие лицевых счетов клиентам, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Документы, подлежащие хранению в деле клиента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.3. Порядок переоформления лицевых счетов

2.3.1. Переоформление лицевых счетов клиентам по Заявлению на переоформление лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее – заявление на переоформление лицевых счетов), представленному клиентом на бумажном носителе в Министерство финансов РС (Я), осуществляется в случае:

а) изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;

б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента.

Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту.

К заявлению на переоформление лицевых счетов в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, прикладывается новая Карточка образцов подписей, оформленная и заверенная в соответствии с настоящим Порядком.

Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.

Переоформление соответствующих лицевых счетов осуществляется на основании проверенных документов, соответствующих установленным требованиям. Лицевой счет является переоформленным с момента внесения уполномоченным работником Министерства финансов РС (Я) записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.

В графе «Примечание» Книги регистрации лицевых счетов указываются изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в деле клиента.

2.3.2. В случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) на заявлении на переоформление лицевых счетов, предоставленном клиентом, на каждом экземпляре Карточки образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новые номера лицевых счетов клиента.

При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью уполномоченного работника Министерства финансов РС (Я) с указанием даты изменения.

2.3.3. При внесении в установленном порядке учредителем дополнений, связанных с изменением наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правовой формы, клиент обязан в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации представить в Министерство финансов РС (Я) с заявлением на переоформление лицевых счетов копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем либо нотариально, и Карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в соответствии с настоящим Порядком.

Копия документа об изменении наименования хранится в деле клиента.

При изменении наименования учредителя копии документа об изменении его наименования не требуется.

2.3.4. При переоформлении соответствующего лицевого счета в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, номер лицевого счета не меняется.

2.3.5. Министерство финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Копии сообщений, направленных в налоговый орган, о переоформлении лицевого счета хранятся в деле клиента.

2.3.6. Переоформление лицевых счетов клиентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.3.7. При переоформлении лицевых счетов клиента, расположенного в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы для переоформления лицевых счетов могут представляться представителем учредителя, в ведении которого находится данный клиент.  

2.4. Порядок закрытия лицевых счетов

2.4.1. Лицевые счета клиентов закрываются Министерством финансов РС (Я) на основании Заявления на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению № 5   к настоящему Порядку (далее – заявление на закрытие лицевого счета), представленного клиентом на бумажном носителе или оформленного Министерством финансов РС (Я) в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, в связи с:

а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;

б) отменой положений закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов о предоставлении субсидий на возмещение нормативных затрат, субсидий на иные цели клиенту;

в) изменением типа клиента;

г) по решению учредителя;

д) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту Министерством финансов РС (Я).

2.4.2. При передаче клиента из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета.

2.4.3. При реорганизации (ликвидации) клиента в Министерство финансов РС (Я) клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о такой реорганизации (ликвидации), копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, а также Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.

По завершению работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.

2.4.4. Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета в Книге регистрации лицевых счетов.

2.4.5. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета по заявлению на закрытие лицевого счета, поступившему от клиента или ликвидационной комиссии, сообщает об этом клиенту или ликвидационной комиссии.

Министерство финансов РС (Я) в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Копии сообщений, направленных в налоговый орган, о закрытии лицевого счета, а также документы, необходимые для закрытия лицевых счетов, хранятся в деле клиента.

Если клиенту в установленном порядке закрывается лицевой счет, его номер исключается из Карточки образцов подписей путем зачеркивания одной чертой номера соответствующего лицевого счета с указанием даты и проставлением подписи.

2.4.6. Закрытие лицевых счетов клиентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.4.7. При закрытии лицевых счетов клиента, расположенного в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы на закрытие лицевых счетов могут представляться представителем учредителя, в ведении которого находится данный клиент.  

2.5. Показатели, отражаемые на лицевых счетах.

Общий порядок по отражению операций на лицевых счетах

2.5.1. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.

Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиентов и иных документов, определенных в установленном порядке.

На лицевом счете клиента показатели отражаются в структуре показателей кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

На лицевом счете по учету средств во временном распоряжении показатели отражаются без кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

2.5.2. На лицевом счете клиента отражаются следующие операции:

поступление средств, в том числе без права расходования;

выплаты.

2.5.3. На лицевом счете по учету средств во временном распоряжении отражаются следующие операции:

поступление средств;

выплаты.

2.5.4. Все платежные (расчетные) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Министерства финансов РС(Я).

2.5.5. Клиенты представляют в Министерство финансов РС (Я) платежные поручения.

Платежные поручения составляются и представляются в Министерство финансов РС(Я) клиентом в электронном виде в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) АС «Бюджет-КС» (далее – АС «Бюджет-КС») через удаленный доступ (или другом аналогичном программном комплексе), с применением ЭЦП, в соответствии с Порядком предоставления доступа к АС «Бюджет-КС» и на основании договора о предоставлении удаленного доступа к АС «Бюджет-КС». Порядок и типовая форма договора утверждаются отдельным приказом Министерства финансов РС (Я). Экземпляр договора о предоставлении удаленного доступа хранится в деле клиента.

Платежные поручения клиентов, расположенных в г. Якутск, принимаются по реестру электронных документов, выгруженному из АС «Бюджет-КС», представленному на бумажном носителе, подписанному руководителем и главным бухгалтером, скрепленному печатью клиента.

При оплате денежных обязательств клиент, расположенный в г. Якутске, представляет в Министерство финансов РС (Я) на бумажных носителях договор (государственный контракт) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и иные документы, подтверждающие возникновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Министерства финансов РС (Я), необходимые для осуществления текущего контроля (далее – подтверждающие документы).

При наличии платежного поручения с подтверждающими документами обязательно представление копии платежного поручения на бумажном носителе.

По клиентам, расположенным в районах (улусах) республики и за пределами республики, к каждому платежному поручению прикрепляются отсканированные на цветном сканере оригиналы подтверждающих документов.

2.5.6. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС «Бюджет-КС» в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭЦП и в иных случаях возможно представление платежных поручений с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство финансов РС (Я) представителем клиента или учредителя, в ведении которого находится данный клиент.  

В этом случае платежные поручения выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента. Платежные поручения принимаются по описи (реестру), подписанному руководителем и главным бухгалтером, скрепленному печатью клиента.

Первый экземпляр платежного поручения является основанием для Министерства финансов РС (Я) на отражение кассового расхода на соответствующем лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня Министерства финансов РС (Я).

Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Министерства финансов РС (Я) возвращается клиенту.

2.6. Порядок отражения операций на лицевых счетах, отдельных лицевых счетах

2.6.1. На лицевом счете бюджетного учреждения, открываемом в Министерстве финансов РС (Я),  учитываются операции с субсидиями на возмещение нормативных затрат.

2.6.2. На отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, открываемом в Министерстве финансов РС (Я), учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели.

2.6.3. Учет операций со средствами на лицевых счетах, отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений производится на соответствующем счете, открытом Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я).

Кассовые расходы на лицевых, отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений осуществляются в пределах свободного разрешенного к использованию остатка средств по соответствующим показателям кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

2.6.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе кассовых выплат текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

в поле «ИНН» получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) клиента;

в поле «КПП» получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) клиента;

в поле «Получатель» полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я), полное или сокращенное наименование клиента и номер лицевого счета клиента;

в поле «Сч. №» номер счета, открытого Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я);

в поле «104» проставляется код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому ранее был произведен кассовый расход;

в поле «Назначение платежа» платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа указывается номер лицевого счета клиента, после текстового указания назначения платежа указываются номер и дата платежного поручения клиента, на основании которого Министерством финансов РС (Я) ранее осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.

Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение пяти рабочих дней клиентом может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Министерство финансов РС (Я) отражает поступившие суммы на его лицевом счете клиента.

2.6.5. Платежные поручения на осуществление кассового расхода принимаются от клиента только в пределах свободного разрешенного к использованию остатка средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

2.6.6. Направленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я), который проверяет правильность оформления платежного документа, наличие ЭЦП (при представлении на бумажных носителях – соответствие подписей имеющимся образцам в Карточке образцов подписей клиента), правильность указанных реквизитов банковских счетов и лицевых счетов плательщика, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете клиента средств.

2.6.7. Если денежным обязательством клиента предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, клиент представляет расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законодательством или соглашением сторон.

После проверки подтверждающие документы, служащие основанием платежа, возвращаются клиенту.

2.6.8. Министерство финансов РС (Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:

отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам – в случае представления на бумажном носителе);

коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассового расхода, превышают разрешенный к использованию остаток средств, отраженных лицевом счете клиента;

клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком;

приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.

2.6.9. По платежным поручениям, представленным на бумажных носителях, после завершения их проверки на первом экземпляре платежного поручения уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я), проводивший проверку, проставляет отметку о проведенной проверке с указанием даты приемки платежного поручения к исполнению.

2.6.10. Министерство финансов РС (Я) и клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения операции клиент представляет в Министерство финансов РС (Я) письмо в произвольной форме об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам.

Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным клиентом кассовым расходам возможно в следующих случаях:

- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

- при ошибочном указании клиентом в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.

Копия уведомления, на основании которого Министерством финансов РС (Я) учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете клиента, прилагается к выписке из лицевого счета клиента и является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете клиента.

Указанные изменения осуществляются при наличии:

- приказа Министерства финансов РС (Я) (при изменениях, предусмотренных абзацем  3 настоящего пункта);

- визы уполномоченного руководителем работника Министерства финансов РС (Я) о принятии к исполнению на письме, представленном клиентом в Министерство финансов РС (Я);

- на лицевом счете клиента свободного остатка средств по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены после проведения процедур, установленных положениями настоящего Порядка.

2.6.11. Суммы, зачисленные на лицевой счет клиента без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя - клиента или его реквизитов, непредставлением клиентом в Министерство финансов РС (Я) документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «Назначение платежа» платежного документа, Министерство финансов РС (Я) учитывает как невыясненные поступления и (или) зачисляет их без права расходования.

Если в течение пяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, Министерство финансов РС (Я) возвращает данные суммы отправителю.

2.6.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств на лицевом счете бюджетного учреждения, полученные в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, используются в очередном финансовом году на те же цели.

2.6.13. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, полученные в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, подлежат перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Остатки средств, перечисленные республиканскими бюджетными учреждениями с отдельных лицевых счетов  в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего учредителя.

2.7. Порядок отражения операций на лицевых счетах по учету средств во временном распоряжении

2.7.1. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов, производится на соответствующем счете, открытом Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я).

2.7.2. Средства, поступающие во временное распоряжение клиента, зачисленные на соответствующий счет, открытый Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я), на основании платежных поручений плательщиков, подлежат отражению Министерством финансов РС (Я) на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента.

Платежные поручения на зачисление средств, поступающих во временное распоряжение клиентов, составляются плательщиками с учетом следующего:

в поле «ИНН» получателя указывается ИНН клиента;

в поле «КПП» получателя указывается КПП клиента;

в поле «Получатель» указываются полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках – полное или сокращенное наименование клиента, а также номер лицевого счета по учету средств во временном распоряжении клиента;

в поле «Сч. №» получателя проставляется номер счета, открытого Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я);

код бюджетной классификации Российской Федерации не указывается.

Клиенты обязаны довести порядок заполнения платежных поручений до плательщиков.

2.7.3. Платежные поручения на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение клиента, принимаются Министерством финансов РС (Я) от клиента в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств во временном распоряжении.

2.7.4. Министерство финансов РС (Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:

недостаточно средств на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении;

отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам – в случае представления на бумажном носителе);

клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком;

приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете клиента по учету средств во временном распоряжении.

2.7.5. Министерство финансов РС (Я) в установленном порядке представляет в ГРКЦ Национального банка РС (Я) платежное поручение для осуществления платежа и отражает операцию на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента.

2.7.6. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки ГРКЦ Национального банка РС (Я) с соответствующего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражает данные операции на лицевых счетах по учету средств во временном распоряжении соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки по указанным лицевым счетам в порядке, указанном в пункте 2.8.2 настоящего Порядка.

2.7.7. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в предшествовавшем финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах по учету указанных средств как остаток на 1 января текущего финансового года.

2.7.8. Суммы, зачисленные на соответствующий счет, открытый Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я), без указания (ошибочного указания) наименования клиента, подлежат возврату отправителю не позднее дня, следующего за днем получения расчетного документа из ГРКЦ Национального банка РС (Я).

2.8. Выписки из лицевых счетов

2.8.1. Министерство финансов РС (Я) осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, с клиентом (далее – сверка).

Сверка производится путем предоставления Министерством финансов РС (Я) клиенту в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством финансов РС (Я) и клиентом, выписки из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее – выписка).

2.8.2. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из ГРКЦ Национального банка РС (Я) направляет по системе электронного документооборота клиентам выписки из лицевых счетов по установленной форме. В выписках отражаются операции, осуществленные за соответствующий операционный день.

При невозможности получения выписок по системе электронного документооборота (при его сбое или поломке, в иных случаях) выписки могут выдаваться Министерством финансов РС (Я) на бумажных носителях с отметкой об исполнении.

При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете клиента при электронном документообороте с применением ЭЦП, указанная отметка проставляется Министерством финансов РС (Я) на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в Министерство финансов РС (Я), после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе Министерства финансов РС (Я).

2.8.3. Выписки на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по соответствующему лицевому счету клиента, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу ранее представленная доверенность хранится в деле клиента.

2.8.4. Сообщения о неполучении выписок клиенты обязаны направлять в Министерство финансов РС (Я) в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки.

В случае утери клиентом выписки, полученной на бумажном носителе, дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника Министерства финансов РС (Я).

2.8.5. Хранение выписок на бумажных носителях осуществляется Министерством финансов РС (Я) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

При электронном документообороте порядок хранения указанных документов осуществляется Министерством финансов РС (Я) в соответствии с установленным внутренним регламентом.

2.8.6. Клиент обязан письменно сообщить Министерству финансов РС (Я) не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету клиента считаются подтвержденными.

2.8.7. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Министерством финансов РС (Я) или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Министерством финансов РС (Я) на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего рабочего дня после оформления исправительной записи.

III. Порядок санкционирования расходов

республиканских бюджетных учреждений

3.1. Общие положения

3.1.1. В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проведение кассовых выплат за счет средств республиканских бюджетных учреждений осуществляется Министерством финансов РС (Я) от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших республиканским бюджетным учреждениям.

3.1.2. Расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляются без представления ими в Министерство финансов РС (Я) подтверждающих документов.

При этом осуществляется проверка соответствия содержания операции по оплате денежных обязательств (исходя из содержания текста назначения платежа) коду бюджетной классификации Российской Федерации в платежном поручении.

3.1.3. Расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, осуществляются после проверки подтверждающих документов, представленных в Министерство финансов РС (Я).

3.2. Порядок санкционирования расходов

республиканских бюджетных учреждений

3.2.1. Санкционирование расходов клиентов осуществляется на основании платежных поручений.

В одном платежном поручении может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству клиента.

3.2.2. Платежные поручения клиентов оформляются с учетом требований:

- Положения Центрального банка Российской Федерации  от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Положения Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации;

- а также положений Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 855).

3.2.3. Платежное поручение составляется клиентом по форме 0401060 по ОКУД ОК 011-93 согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 3 октября 2002 г. № 2-П (с последующими изменениями и дополнениями), и должно содержать следующие реквизиты:

а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

в) вид платежа;

г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается);

и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

к) очередность платежа;

л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;

м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

3.2.4. При заполнении полей платежного поручения необходимо учитывать следующее:

В поле «Назначение платежа» платежного поручения предусмотрено проставление не более 210 знаков, включая пробелы. В целях сокращения текста при заполнении в платежном поручении поля «Назначение платежа» применяются условные обозначения (приложение № 6 к настоящему Порядку).

В поле «Плательщик» платежного поручения предусмотрено проставление не более 300 знаков, включая пробелы. В поле «Получатель» также предусмотрено проставление не более 300 знаков, включая пробелы.

Номер банковского счета получателя платежа указывается только в поле 17 «Сч. №» платежного поручения.

Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости при оформлении платежных документов не допускаются.

3.2.5. Требования по заполнению платежного поручения на оплату расходов с лицевого счета клиента:

1) в поле «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;

2) в поле 9 «Сч. №» указывается соответствующий номер счета Министерства финансов РС (Я);

3) в полях «ИНН» и «КПП» плательщика указываются ИНН и КПП клиента;

4) в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются показатель бюджетной классификации Российской Федерации, сумма платежа и номер лицевого счета клиента, затем за скобками иная необходимая информация.

По расходам на лицевом счете бюджетного учреждения код бюджетной классификации содержит код ведомства и код операций сектора государственного управления (КОСГУ), по остальным позициям классификации проставляются нули.

По расходам на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения код бюджетной классификации содержит код ведомства, код операций сектора государственного управления (КОСГУ), код цели субсидии, по остальным позициям классификации проставляются нули.

5) поле 18 (вид операции) заполняется в соответствии с Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в кредитных организациях, приведенным в Положении Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», например:

01 - списано, зачислено по платежному поручению;

03 - оплачен наличными денежный чек;

6) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации;

7) При оплате расходов (кроме платежей в бюджетную систему Российской Федерации) поле 101 (статус) не заполняется, соответственно 104 - 110 поля так же не заполняются.

См. Образец заполнения платежного поручения (приложения № 7, 8 к настоящему Порядку).

Поле 104 заполняется в случае, когда получателем по платежному документу является учреждение (организация), лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе. В этом случае в поле 104 указывается показатель бюджетной классификации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в учете учреждения (организации), являющегося получателем указанных средств.

8) При заполнении платежного поручения на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (налоги, сборы и иные обязательные платежи) в обязательном порядке заполняются все поля платежного поручения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

Наличие в платежном поручении незаполненных полей не допускается, при невозможности указать конкретное значение показателя вместо него проставляется символ «ноль» («0»).

См. Образец заполнения платежного поручения (приложение № 9 к настоящему Порядку).

3.2.6. Требования по заполнению платежного поручения на перечисление средств с лицевого счета клиента для осуществления расходов наличными денежными средствами:

1) в поле «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;

2) в поле 9 «Сч. №» и 17 «Сч. №» указывается соответствующий номер счета Министерства финансов РС (Я);

3) в полях «ИНН» и «КПП» плательщика указываются ИНН и КПП клиента;

4) в полях «ИНН» и «КПП» получателя указываются ИНН и КПП Министерства финансов РС (Я);

5) в поле «Получатель» указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я);

6) в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа указываются чек, № и дата чека, Ф.И.О. уполномоченного лица, затем в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, сумма платежа и номер лицевого счета клиента, после скобок указывается иная необходимая информация;

7) в поле 18 (вид операции) указывается: 03 - оплачен наличными денежный чек;

8) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации;

9) поле 101 не заполняется и соответственно 104 - 110 поля также не заполняются.

См. образец заполнения платежного поручения (приложение № 10 к настоящему Порядку).

3.2.7. Требования по заполнению платежного поручения на перечисление средств с лицевого счета по учету средств во временном распоряжении:

1) в поле «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;

2) в поле 9 «Сч. №» указывается соответствующий номер счета Министерства финансов РС (Я);

3) в полях «ИНН» и «КПП» плательщика указываются ИНН и КПП клиента;

4) в поле 18 (вид операции) указывается шифр 01 - списано, зачислено по платежному поручению;

5) в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа указываются номер лицевого счета клиента по учету средств во временном распоряжении, затем иная необходимая информация, в том числе ссылка на номер и дату платежного поручения контрагента, по которому зачислена на лицевой счет клиента перечисляемая сумма;

6) другие поля заполняются в порядке согласно пункту 3.2.5. настоящего Порядка.

См. образец заполнения платежного поручения (приложение № 11 к настоящему Порядку).

К платежному поручению на возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе с лицевого счета по учету средств во временном распоряжении обязательно приложение копии платежного поручения контрагента, по которому зачислена на лицевой счет по учету средств во временном распоряжении перечисляемая сумма.

3.2.8. При перечислении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) (Президента Республики Саха (Якутия)) на основании нормативного правового акта, в назначении платежа необходимо указать ссылку на номер и дату нормативного правового акта, предмет оплаты.

3.2.9. Для получения наличных денежных средств клиент представляет в Министерство финансов РС (Я) платежное поручение и денежный чек. Форма денежного чека и порядок его заполнения определяются нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Выдача наличных денежных средств клиенту производится из кассы банка, в котором открыт соответствующий счет Министерства финансов РС (Я), с отражением операций по соответствующему лицевому счету клиента.

На оборотной стороне денежного чека в поле «Цели расхода» получаемых денежных сумм указываются символы в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах, предусмотренных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

3.2.10. Принятые на оплату платежные поручения проверяются по следующим направлениям:

а) наличие соответствующих остатков на указанном лицевом счете клиента на текущий период;

б) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду операций сектора государственного управления (КОСГУ), учтенному на лицевом счете бюджетного учреждения;

в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду операций сектора государственного управления (КОСГУ) и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения;

г) непревышение суммы, указанной в платежном поручении над суммой остатка средств за минусом сумм, зачисленных на лицевой счет, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения без права расходования;

д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой свободного остатка средств на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении;

е) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств исходя из подтверждающих документов коду бюджетной классификации Российской Федерации и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении (при необходимости представления подтверждающих документов);

ж) соответствие указанного в платежном поручении кода бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа;

з) соответствие подписей уполномоченных лиц и оттиска печати имеющимся образцам в заявленной Карточке образцов подписей;

и) соответствие иным требованиям, установленным настоящим Порядком.

3.2.11. В случае необходимости предоставления подтверждающих документов при оплате товаров, работ и услуг проверяются следующие документы:

а) договор (контракт) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оформленный в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;

б) счет-фактура, оформленная по форме и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914 (с последующими изменениями и дополнениями), и заполненная в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, или счет, с указанием полной расшифровки приобретаемых товаров (работ, услуг) по наименованиям, количественному составу и в стоимостном выражении;

в) акты приема-передачи, акты выполненных работ - если договором (контрактом) предусмотрена оплата по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для подтверждения денежных обязательств клиент представляет в Министерство финансов РС (Я) подлинники  указанных документов.

3.2.12. Требования к оформлению подтверждающих документов, представляемых на проверку.

Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование учреждения (организации), от имени которого составлен документ. Наименование учреждения (организации), указанное на подтверждающих документах, должно соответствовать его официальному наименованию;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц. Подписи на документах должны иметь расшифровку;

з) печать учреждения (организации), от имени которого составлен документ. Оттиски печати, при их обязательном условии проставляемые на документах, должны быть четкими.

В договорах (контрактах), предъявляемых на оплату в Министерство финансов РС (Я) помимо реквизитов, указанных в настоящем подпункте, должны быть четко обозначены предмет и сумма сделки. Если сумма в договоре (контракте) указана без расчета стоимости, то к договору (контракту) должен быть приложен расчет стоимости (калькуляция).

В свободные строки документов должен быть проставлен прочерк, в том числе в счетах-фактурах. Помарки и подчистки, исправления корректирующей жидкостью (штрихом) на представляемых документах не допускаются.

3.2.13. Представление документов, оформленных с нарушением установленных требований, является основанием для отказа от санкционирования на оплату представленных платежных поручений.

3.2.14. Министерство финансов РС (Я) осуществляет проверку представленных клиентом документов на бумажных носителях или (и) в электронном виде не позднее трех рабочих дней с момента их представления.

При отказе от санкционирования оплаты платежному поручению присваивается аналитический признак «забраковано» в АС «Бюджет-КС» с указанием причин возврата.

При отказе от санкционирования на оплату платежного поручения, представленного на бумажных носителях, платежное поручение возвращается с описью не принятых к исполнению платежных поручений (приложение № 12 к настоящему Порядку), в котором указывается причина возврата. На копии описи ставится отметка клиента (подпись представителя и дата), подтверждающая получение платежных поручений и подтверждающих документов, не принятых к оплате. Представитель клиента должен проверить наличие всех возвращаемых  подтверждающих документов в присутствии соответствующего работника Министерства финансов РС (Я).  

3.2.15. В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2  Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», несет руководитель бюджетного учреждения.

3.2.16. При размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг республиканские бюджетные учреждения независимо от источников финансового обеспечения их исполнения обязаны соблюдать процедуры, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и несут ответственность за их нарушение.

При предъявлении документов на проверку в Министерство финансов РС (Я) вместе с государственным контрактом представляются Сведения о регистрации государственного контракта и включении в Реестр государственных контрактов Республики Саха (Якутия).

Указание в назначении платежа платежного поручения номера и даты государственного контракта, а также номера и даты договора, заключенного на основании указанного государственного контракта, является обязательным.

3.2.17. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств клиентов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (далее – целевые расходы), клиентом в Министерство финансов РС (Я) представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетному учреждению на соответствующий финансовый год (по форме приложения № 13 к настоящему Порядку) (далее – Сведения), утвержденные учредителем.

При наличии между клиентом и Министерством финансов РС (Я) электронного документооборота Сведения могут представляться в электронном виде с применением ЭЦП.

При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе.

3.2.18. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидий на иные цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии на иные цели и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов клиента без подведения группировочных итогов.

3.2.19. При внесении изменений в Сведения клиент представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство финансов РС (Я) Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

Изменения в Сведения вносятся при согласовании таких изменений с учредителем.

3.2.20. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на иные цели прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на иные цели), клиентом представляются Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода субсидии на иные цели в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной субсидии на иные цели в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной субсидии на иные цели изменен в новом финансовом году[1].

3.2.21. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.2.18-3.2.20 настоящего Порядка уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) проверяет их на:

непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, показателям, содержащимся в Сведениях;

непревышение суммы разрешенного к использованию субсидии на иные цели прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка  субсидии на иные цели прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.

В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений субсидий на иные цели, сумма поступлений соответствующей субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия на иные цели, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на иные цели прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в Министерстве финансов РС (Я) на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения без права расходования.

Уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления клиентом в Министерство финансов РС (Я) Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, требованиям.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям показатели Сведений отражаются Министерством финансов РС (Я) на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.

3.2.22. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет Министерства финансов РС (Я), для учета операций со средствами клиентов, на основании платежных поручений, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения без права расходования.

3.2.23. При санкционировании оплаты денежных обязательств дополнительно осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в платежном поручении кода (кодов) операций сектора государственного управления (КОСГУ) и кода субсидии в Сведениях;

2) соответствие указанного в платежном поручении кода операций сектора государственного управления (КОСГУ) коду операций сектора государственного управления (КОСГУ), указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие информации, указанной в платежном поручении, Сведениям.

3.2.24. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком платежное поручение принимается к исполнению.

Клиент вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет субсидий на иные цели в порядке, установленном Министерством финансов РС (Я).

3.2.25. Обращение взыскания на средства республиканских бюджетных учреждений по исполнительным документам осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовым актами Министерства финансов РС (Я).

3.2.26. В зависимости от производимого кассового расхода по соответствующей статье (подстатье) кода операций сектора государственного управления (КОСГУ) дополнительно, в соответствии с пунктом 3.2.11. настоящего Порядка, представляются отдельные подтверждающие документы.

3.2.27. При оплате работ по ремонту дополнительно к документам согласно пункту 3.2.11. настоящего Порядка представляется смета по ремонту.

Для оплаты выполненных ремонтных работ (оказанных услуг) физическими лицами по договорам (соглашениям, контрактам) гражданско-правового характера представляется Реестр для начисления выплат лицам, привлекаемым для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера (приложение № 14 к настоящему Порядку).

При оплате по договорам (контрактам) с организациями-подрядчиками, привлекаемыми для выполнения определенных работ (оказания услуг), требуется представление следующих документов:

а) акт о приемке выполненных работ в соответствии со сметой, с указанием объекта, номера и даты договора (контракта) с подрядчиком;

б) счет-фактура за выполненные работы или счет.

В назначении платежа платежного поручения указывается наименование объекта, номер и дата договора (контракта) с подрядчиком, счета-фактуры, на основании которых производится оплата.

При оплате расходов по текущему ремонту зданий и сооружений, капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения (за исключением капитального ремонта жилого фонда) дополнительно представляются:

а) дефектный акт (ведомость) по объекту (объектам), составленный технической комиссией по осмотру и утвержденный руководителем учреждения-заказчика;

б) проектно-сметная документация ремонта объекта или объектов на текущий год, составленная в соответствии с утвержденной формой на основании дефектного акта (ведомости). Проектно-сметная документация должна быть составлена по действующим ценам, а также нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для работ по ремонту.

В договоре (контракте) на выполнение ремонтных работ в текущем году должно быть указание объекта или объектов, суммы, типа и сроков ремонта в соответствии с проектно-сметной документацией.

Экспертная оценка представленных документов не производится.

При оплате за частично или полностью выполненные работы дополнительно к вышеперечисленным документам представляются:

а) акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100, к каждому договору (контракту) в соответствии со сметой, с указанием объекта, номера и даты договора (контракта) с подрядчиком;

б) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100, к каждому договору (контракту) в соответствии со сметой с указанием объекта, номера и даты договора (контракта) с подрядчиком.

3.2.28. Выплаты (вознаграждения) физическим лицам, не являющимся штатными работниками клиента, за выполненные работы (оказанные услуги) по договорам (соглашениям) гражданско-правового характера, с учетом начисленных сумм НДФЛ и страховых взносов, отражаются по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» кода операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Для оплаты указанных расходов клиент представляет Реестр для начисления выплат лицам, привлекаемым для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью клиента (приложение № 14 к настоящему Порядку), без приложения договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг).

При оплате договоров гражданско-правового характера и при перечислении удержанных налогов и иных обязательных платежей в поле «Назначение платежа» платежного поручения дополнительно указывается характер выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с подстатьей кода операций сектора государственного управления (КОСГУ).

3.2.29. При санкционировании расходов  клиентов на бюджетные инвестиции представляются следующие документы:

а) государственный контракт;

б) счет или счет-фактура;

в) сводный сметный расчет;

г) акт о приемке выполненных работ КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 по формам, утвержденным Госкомстатом России;

д) иные подтверждающие документы по перечню, утвержденному соответствующим нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

Проектно-сметная документация должна быть составлена по действующим ценам, а также нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для строительно-монтажных работ.

Сводный сметный расчет стоимости строительства должен быть утвержден органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя клиента.

3.2.30. Целевые программы и мероприятия:

При оплате расходов, связанных с проведением республиканского мероприятия, целевой республиканской программы, предоставляются документы в соответствии с нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия).

При оплате расходов, связанных с проведением республиканского мероприятия, представляется приказ о проведении мероприятия и смета расходов на проведение мероприятия, утвержденная руководителем учредителя.

При оплате расходов, связанных с проведением мероприятия или (и) реализацией целевой программы, в поле «Назначение платежа» платежного поручения необходимо дополнительно указывать к какому мероприятию или (и) целевой программе относятся расходы (например, «...оплата по счету-фактуре...от...за...по мероприятию «...», пункт... сметы, по целевой программе «...», пункт... сметы»).

3.3. Прочие положения

3.3.1. При осуществлении проверок документов клиентов Министерство финансов РС (Я) оставляет за собой право требовать иные подтверждающие документы, служащие основанием для оплаты расходов с  отдельных лицевых счетов клиентов.

3.3.2. Министерство финансов РС (Я) не несет ответственности за правильность содержащихся в платежных и подтверждающих документах клиента сведений и арифметических расчетов, а также за утерю указанных документов после их получения клиентом с выпиской по соответствующему лицевому счету или описью возврата не принятых к исполнению платежных поручений.  

3.3.3. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями и дополнениями) ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и соответственно за достоверность представляемых подтверждающих документов, несут руководитель и главный бухгалтер клиента.

3.3.4. Клиенты несут ответственность за соблюдение условий и сроков оплаты принятых денежных обязательств.

[1] При этом в графе 2 указывается прежний код субсидии на иные цели

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать