Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2017г.
Номер документа: RU54000201701070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 2017 г. № 2614

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2013 № 1711

Приказываю:

Внести в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2013 № 1711 «Об утверждении Административного регламента министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости» следующие изменения:

1. В преамбуле:

после слов «разработки и утверждения» дополнить словом «областными».

2. Административный регламент министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости» изложить в прилагаемой редакции.

Министр

С.А. Нелюбов

Приложение
к приказу Минобрнауки
Новосибирской области
от 27 октября 2017 г. № 2614

Административный регламент министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги

1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выплате единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, единовременное денежное пособие, педагогические работники, образовательные организации). Административный регламент применяется также при назначении и выплате единовременного денежного пособия руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и заместителям руководителей структурных подразделений образовательных организаций, старшим мастерам образовательных организаций (далее - руководители образовательных организаций).

2. Размер единовременного денежного пособия - трехкратный размер средней месячной заработной платы педагогического работника и руководителя образовательной организации за последний год работы.

3. Назначение единовременного денежного пособия - принятие министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство) решения о выплате единовременного денежного пособия педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций с учетом решения комиссии по назначению и выплате единовременного денежного пособия (далее - Комиссия).

4. Выплата единовременного денежного пособия - безналичное перечисление денежных средств педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций на лицевой счет, открытый ими в кредитной организации.

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги

5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются (далее - заявители):

1) педагогические работники образовательных организаций, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;

2) руководители образовательных организаций в случае осуществления ими педагогической деятельности по должностям педагогических работников в объеме, достаточном для включения в педагогический стаж, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.

6. Интересы заявителей при взаимодействии с Министерством по вопросам предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

7. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Министерством и государственным автономным учреждением Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - Многофункциональный центр).

8. Место нахождения Министерства: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, кабинет 65.

9. График работы Министерства:

1) понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48);

2) пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.48);

3) выходные дни: суббота, воскресенье.

10. Телефонный номер справочной службы Министерства: (383) 223-57-23.

11. Факс Министерства: (383) 223-63-82.

12. Адрес электронной почты Министерства:mi№obr@№so.ru

13. Телефонный номер для консультации по порядку предоставления государственной услуги: (383) 202-03-01 (отдел профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства, далее - Отдел).

14. Место нахождения Отдела: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, кабинет 610б.

15. График работы Отдела:

1) понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48);

2) пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.48);

3) выходные дни: суббота, воскресенье.

16. Информация о местах нахождения филиалов Многофункционального центра размещена на официальном сайте Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mfc-№so.ru.

17. Единая справочная служба Многофункционального центра: 052, (383) 217-70-52.

18. Прием граждан: пятница, 15.00 - 17.00.

19. Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@mfc-№so.ru.

20. Информация о местонахождении и графике работы Министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается на:

1) официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Министерства): www.mi№obr.№so.ru;

2) официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;

3) официальном сайте Многофункционального центра: www.mfc-№so.ru;

4) информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

21. На сайте Министерства размещается следующая информация:

1) полное наименование Министерства и почтовый адрес, по которым осуществляется прием документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

2) график работы Министерства;

3) сведения о телефонных номерах, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

4) адрес электронной почты Министерства;

5) текст Административного регламента (с соответствующей ссылкой на блок-схему, отображающую алгоритм прохождения административных процедур) с приложением.

22. На Едином портале и официальном сайте Многофункционального центра размещается следующая информация:

1) полное наименование, почтовый адрес и график работы Министерства;

2) справочные телефонные номера, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

3) адрес электронной почты Министерства;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

23. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявителем по своему усмотрению используются следующие формы консультирования:

1) в устной форме лично или по телефону в соответствии с графиком работы Министерства, Отдела и Многофункционального центра;

2) в письменной форме лично или по почте (по электронной почте) в адрес Министерства;

3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на Едином портале.

24. При ответе на устное обращение и (или) телефонный звонок должностные лица, государственные гражданские служащие Министерства, предоставляющие государственную услугу (далее - должностные лица Министерства) информируют заявителей по следующим вопросам:

1) место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Министерства и Отдела;

2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов;

3) круг заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги;

4) описание результата предоставления государственной услуги;

5) сроки предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления;

7) перечень оснований для отказа в приеме документов;

8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

10) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

25. При личном обращении в Министерство заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

26. Должностное лицо Министерства осуществляет прием документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в день поступления при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 47 подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги» раздела II Административного регламента.

27. На письменное обращение заявителя по почте (по электронной почте) по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги гражданину направляется ответ с соответствующими разъяснениями и сведениями способом, указанным в письменном обращении, в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения в Министерстве.

28. Датой получения письменного обращения по почте (по электронной почте) является дата его регистрации в Министерстве.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

29. Выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.

Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу

30. Государственная услуга предоставляется Министерством.

31. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Новосибирской области.

32. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

33. Результатом предоставления государственной услуги является выплата единовременного денежного пособия заявителям.

Срок предоставления государственной услуги

34. Срок предоставления государственной услуги составляет 85 рабочих дней с момента письменного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

35. Срок предоставления государственной услуги увеличивается в случае приостановления предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 48 подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги» раздела II Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

36. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ( «Российская газета», № 168 от 30.07.2010);

2) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234 от 02.12.1995);

3) Трудовой кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 256 от 31.12.2001);

4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95 от 05.05.2006);

5) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165 от 29.07.2006);

6) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» («Российская газета», № 237 от 20.10.2010);

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» («Российская газета», № 212 от 06.11.2002);

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», № 192 от 22.08.2012);

9) Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» («Российская газета», № 235 от 19.11.2003);

10) Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 127 от 16.07.2013);

11) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» («Советская Сибирь», № 213 от 02.11.2010);

12) постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 № 141-п «О Порядке выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости» («Советская Сибирь», № 78 от 29.04.2014);

13) постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 14.08.2015).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения и порядок представления

37. Для предоставления государственной услуги заявители в течение шести месяцев со дня увольнения из образовательной организации в связи с выходом на трудовую пенсию по старости представляют в Многофункциональный центр, в Министерство лично или по почте следующие документы:

1) заявление о выплате единовременного денежного пособия по форме, установленной приложением № 1 к Административному регламенту;

2) копию трудовой книжки с записью об увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости, заверенную в соответствии с действующим законодательством;

3) справку с места работы о средней заработной плате заявителя по форме 0504425 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (руководители образовательных организаций дополнительно представляют справку о заработной плате по должности педагогического работника по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту);

4) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;

5) реквизиты банковского счета заявителя;

6) копии локального нормативного акта образовательной организации об установлении педагогической нагрузки (для руководителей образовательных организаций).

38. Стаж педагогической деятельности исчисляется Комиссией на основании записей в трудовой книжке заявителя.

39. При отсутствии в трудовой книжке заявителя сведений об отдельных периодах осуществления педагогической деятельности (в том числе о работе по совместительству на педагогических должностях) заявитель дополнительно представляет копию одного из следующих документов, подтверждающих педагогическую деятельность:

1) локальный нормативный акт образовательной организации об установлении педагогической нагрузки заявителю с указанием сроков;

2) справка о заработной плате заявителя с расшифровкой по месяцам;

3) табель (журнал) учета рабочего времени образовательной организации, в которой заявитель осуществлял педагогическую деятельность.

40. В случае обращения за предоставлением государственной услуги законного представителя заявителя, дополнительно к документам, указанным в пунктах 37 и 39 Административного регламента, предъявляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

41. Педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций время педагогической работы в образовательной организации, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж для выплаты единовременного денежного пособия, если ее объем (в одной или нескольких образовательных организациях) составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая деятельность.

42. Бланк заявления о выплате единовременного денежного пособия предоставляется заявителю по его требованию в местах предоставления государственной услуги, а также размещается в электронной форме на сайтах Министерства, Многофункционального центра, Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, и которые заявитель вправе представить, способы их получения и порядок представления

43. Заявитель вправе по собственной инициативе представить копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

44. В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствующих организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

45. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя

46. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

47. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие у заявителя документов, перечисленных в подпунктах 2-6 пункта 37 и в подпунктах 1-3 пункта 39 подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения и порядок представления» раздела II Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

48. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

1) несоответствие информации, содержащейся в представленных документах, достоверным сведениям, наличие неточностей, исправлений, оформленных ненадлежащим образом;

2) несоответствие записи об увольнении в трудовой книжке требованиям подпункта 2 пункта 37 подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения и порядок представления» раздела II Административного регламента.

49. В случаях приостановления предоставления государственной услуги Министерство в течение 5 рабочих дней направляет заявителю уведомление.

50. В уведомлении указывается причина приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 1 , 2 настоящего пункта Административного регламента с указанием, при необходимости, сроков для предоставления заявителем исправленных документов в Министерство.

51. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) получение единовременного денежного пособия ранее;

2) недостижение заявителем пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин) на дату увольнения по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;

3) стаж педагогической деятельности менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;

4) выход на трудовую пенсию по старости с должности, не предусмотренной подпунктами 1 , 2 пункта 5 подраздела «Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги» раздела I Административного регламента;

5) обращение за выплатой единовременного денежного пособия по истечении срока, установленного пунктом 37 подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения и порядок представления» раздела II Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

52. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

53. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

54. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

55. Время для приема должностным лицом Министерства заявления и прилагаемых к нему документов педагогических работников и руководителей образовательных организаций, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.

56. Заявление на предоставление государственной услуги и прилагаемые к нему документы, поступившие в Министерство из Многофункционального центра, принимаются должностным лицом канцелярии Министерства, ответственным за регистрацию поступившей корреспонденции, по описи.

57. Запрос заявителя подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства.

58. Предоставление государственной услуги в электронной форме через Единый портал осуществляется в соответствии с пунктом 82 подраздела «Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме» раздела II Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

59. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям.

60. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

61. При нахождении двух сотрудников, ведущих прием, в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.

62. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним должностным лицом Министерства не допускается.

63. Характеристики помещений, используемых для предоставления государственной услуги, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

64. В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации им обеспечиваются:

1) условия беспрепятственного доступа к зданию (строению), помещению, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (строение), помещение, а также входа и выхода из них, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям (строениям), помещениям, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника в здания (строения), помещения при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

8) соответствующая помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

65. В случае невозможности полностью приспособить здания (строения), помещения с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

66. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

67. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан.

68. Для парковки специальных автотранспортных средств на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

69. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.

70. Для ожидания отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, столами (стойками) для оформления документов, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

71. В местах предоставления государственной услуги предусматривается наличие средств оказания первой медицинской помощи, оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

72. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, размещаемая на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Министерства, Едином портале, должна соответствовать требованиям доступности для инвалидов по зрению.

73. Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества государственной услуги

74. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;

3) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Многофункциональном центре;

4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;

5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

75. Показателями качества государственной услуги являются:

1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут;

2) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

3) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

4) получение государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.

76. Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

77. Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги через Многофункциональный центр.

78. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые Многофункциональным центром, направляются в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Министерством.

79. Предоставление государственной услуги в электронной форме через Единый портал осуществляется с учетом особенностей, указанных в пункте 82 Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур

80. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление межведомственного запроса;

4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

5) организация безналичного перечисления денежных средств заявителю;

6) информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

81. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.

82. Через Многофункциональный центр, Единый портал заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) записи на прием в Министерство, Многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

3) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего.

83. Через Многофункциональный центр также возможна подача заявления о выплате единовременного денежного пособия.

Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги

84. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Министерство или Многофункциональный центр.

85. Прием и регистрация заявления, поступившего в Министерство в ходе личного приема, осуществляется в день поступления при соблюдении заявителем требований к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 47 подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги» раздела II Административного регламента.

86. Прием и регистрация заявления, поступившего в Министерство по почте, осуществляется в день поступления.

87. В ходе приема документов в Многофункциональном центре оператор Многофункционального центра устно объясняет заявителю содержание выявленных в представленных документах недостатков (при наличии) и меры по их устранению (при необходимости).

88. Если выявленные недостатки, препятствующие принятию и регистрации заявления и приложенных к нему документов, возможно устранить в ходе приема документов, то они устраняются незамедлительно.

89. В случае невозможности устранения на месте недостатков в документах, препятствующих их принятию и регистрации, представленный пакет документов возвращается оператором Многофункционального центра заявителю с распиской, в которой указывается:

1) дата представления документов;

2) перечень документов, представленных заявителем;

3) перечень документов, не представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

4) дата повторного представления документов (другое удобное для заявителя время с учетом его пожеланий);

5) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) оператора Многофункционального центра, осуществлявшего прием документов;

6) причина возврата.

90. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, оператор Многофункционального центра делает копии документов и заверяет их, удостоверяясь до возвращения оригиналов заявителю в соответствии представленных документов следующим требованиям:

1) документы в установленных законодательством случаях удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями (при наличии), имеют подписи уполномоченных на то должностных лиц;

2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес регистрации по месту жительства написаны полностью;

3) документы не имеют подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

91. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на предоставление государственной услуги с оформлением в двух экземплярах расписки о приеме заявления и документов.

92. Один экземпляр расписки оператор Многофункционального центра передает заявителю, второй экземпляр вместе с документами помещает в персональное дело.

93. В расписке указываются:

1) дата представления документов;

2) перечень документов, полученных от заявителя;

3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) оператора Многофункционального центра, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также его подпись.

94. Суммарная длительность административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.

95. Пакет документов заявителя на предоставление государственной услуги передается в Министерство курьером Многофункционального центра в порядке, определенном Соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Министерством.

Рассмотрение документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги

96. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, является регистрация в канцелярии Министерства документов заявителя, которые в соответствии с графиком передачи документов, установленным в филиале Многофункционального центра, передаются курьером Многофункционального центра в Министерство либо ежедневно поступают в Министерство по почте или при личном обращении заявителя.

97. Представленные заявителем в Министерство документы рассматриваются Комиссией на предмет правильности оформления заявления, комплектности представленных документов и достоверности представленной заявителем информации, а также на предмет необходимости (отсутствия необходимости) направления межведомственного запроса.

98. По результатам рассмотрения документов заявителя Комиссия принимает решение о наличии оснований для выплаты единовременного денежного пособия или об отказе в выплате единовременного денежного пособия, которое оформляется протоколом заседания Комиссии и носит рекомендательный характер для Министерства.

99. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление Комиссией одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 51 подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги» раздела II Административного регламента.

100. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Министерства.

101. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения Комиссией, оформленного протоколом.

102. Срок выполнения административной процедуры не должен составлять более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги с приложенными документами.

Формирование и направление межведомственного запроса

103. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является установление Комиссией факта необходимости направления межведомственного запроса.

104. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 43 подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения и порядок представления» раздела II Административного регламента, межведомственный запрос не направляется.

105. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней с одновременным уведомлением Министерством заявителя о направлении такого запроса.

106. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, указанные в пункте 31 Административного регламента.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги

107. Основанием для начала административной процедуры по принятию Министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие Комиссией решения, указанного в пункте 98 Административного регламента, оформленного протоколом.

108. Министерство принимает решение о назначении и выплате единовременного денежного пособия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.

109. Решение Министерства о назначении и выплате единовременного денежного пособия оформляется приказом Министерства о назначении и выплате единовременного денежного пособия (далее - приказ Министерства).

Организация безналичного перечисления денежных средств заявителю

110. Основанием для начала административной процедуры по организации безналичного перечисления денежных средств заявителю является издание приказа Министерства.

111. Приказ Министерства в день его регистрации передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности управления бюджетного процесса Министерства для перечисления денежных средств заявителю.

112. Результатом выполнения административной процедуры является безналичное перечисление денежных средств педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций на лицевой счет, открытый ими в кредитной организации.

113. Суммарная длительность административной процедуры по организации безналичного перечисления денежных средств заявителю составляет 60 рабочих дней со дня принятия решения Министерством о выплате единовременного денежного пособия либо, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, в очередном финансовом году в течение 60 рабочих дней с момента доведения Министерству необходимых лимитов бюджетных обязательств.

Информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги

114. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

115. Решение Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителя в виде выписки из протокола заседания Комиссии, направляемой по почте в течение 5 календарных дней со дня его принятия с указанием причины отказа.

116. Отказ в предоставлении государственной услуги не лишает заявителя права повторного обращения за ее предоставлением при условии устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими

117. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется заместителем министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

118. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

119. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления государственной услуги решений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

120. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, проводятся проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

121. Проверки могут быть плановыми (проводятся на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых соответствующими приказами Министерства) и внеплановыми (проводятся на основании соответствующего приказа Министерства в связи с обращением гражданина).

122. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления должностными лицами, государственными гражданскими служащими государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия по проведению плановой (внеплановой) проверки, в состав которой включаются представители Министерства.

123. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

124. Акт подписывается всеми членами комиссии.

125. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению информация о результатах проведенной проверки направляется обратившемуся гражданину в письменной форме в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Министерстве.

126. Способ получения информации о результатах проведенной проверки определяется обратившимся гражданином.

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

127. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц, государственных гражданских служащих виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

128. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

129. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение в Министерство с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

130. В тридцатидневный срок с момента поступления в Министерство обращения от граждан, их объединений и организаций, обратившимся гражданам (их объединениям и организациям) направляется информация в письменной форме о результатах проведенной проверки.

131. Способ получения информации о результатах проверки определяется обратившимися гражданами, их объединениями и организациями.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу

Информация для заявителя о праве подать жалобу на решение и действия (бездействие) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц

132. Заявитель (его законный представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

133. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.

134. Заявитель (его законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (его законного представителя) о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя (его законного представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

6) требование с заявителя (его законного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

135. Жалоба заявителя (его законного представителя) на решение и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц подается министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

136. Жалоба на решение, принятое министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, подается в Правительство Новосибирской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

137. Жалоба может быть направлена в Министерство в письменной форме по почте, через Многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его законного представителя).

138. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в Министерство в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

139. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (его законный представитель) представляют документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

140. В случае если жалоба подается через законного представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

141. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

1) сайта Министерства;

2) Единого портала;

3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет» (https://do.gosuslugi.ru/).

142. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц направляется заявителем (его законным представителем) на официальный сайт Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области: http: //www.priem.№so.ru (Управление по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора области) или почтой по адресу: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18.

143. Порядок организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 № 516 «О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области».

144. Единым днем личного приема граждан руководителями структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и уполномоченными на то лицами является пятница каждой недели, время приема с 14.00 до 17.00.

145. Запись на личный прием осуществляется по телефонам: 222-18-64, 22262-44 (Управление по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора области), (383) 223-14-68 (приемная Министерства).

146. Жалоба должна содержать:

1) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых при предоставлении государственной услуги обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его законного представителя), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его законному представителю) (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц;

4) доводы, на основании которых заявитель (его законный представитель) не согласен с решением и действиями (бездействием) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.

147. Заявителем (его законным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

148. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

149. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

150. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

151. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пунктах 135, 136 подраздела «Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба» раздела V Административного регламента принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, предоставляющем государственную услугу, его должностными лицами областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

152. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

153. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его представителя), направившего жалобу, или почтовый адрес (или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю (его законному представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (его законному представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю (его законному представителю), направившему жалобу;

5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю (его законному представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его законный представитель), направивший жалобу.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

154. Информирование заявителя (его законного представителя) о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления соответствующего ответа.

155. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его законного представителя);

4) основания для принятия решения;

5) принятое решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования решения по жалобе.

156. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 151 подраздела «Результат рассмотрения жалобы» раздела V Административного регламента, заявителю (его законному представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его законного представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

157. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 141 подраздела «Порядок подачи и рассмотрения жалобы» раздела V Административного регламента, ответ заявителю (его законному представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе

158. Заявитель (его законный представитель) вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в вышестоящий орган.

159. В случае если заявитель (его законный представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

160. Заявитель (его законный представитель) вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (его законного представителя) или в электронном виде.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

161. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах Министерства, Многофункционального центра, Едином портале, портале системы досудебного обжалования, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его законным представителем).

Приложение № 1
к Административному регламенту министерства
образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области по предоставлению
государственной услуги «Выплата единовременного
денежного пособия в трехкратном размере средней
месячной заработной платы педагогическим работникам
государственных образовательных организаций
Новосибирской области и муниципальных
образовательных организаций, имеющим
стаж педагогической деятельности не менее 25 лет,
достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин, при увольнении в связи с выходом
на трудовую пенсию по старости

                                             Министру образования, науки

                                             и инновационной политики

                                             Новосибирской области

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при

наличии) министра))

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при

наличии) педагогического работника /

руководителя)

____________________________________________

(должность)

____________________________________________

(полное наименование образовательной

организации, из которой уволен

педагогический работник / руководитель)

____________________________________________

заявление.

     Прошу Вас выплатить  мне  единовременное  денежное  пособие  в  трехкратном  размере

средней месячной заработной платы  в  соответствии  со  статьей  8  Закона  Новосибирской

области  от  05.07.2013  № 361-ОЗ  «О  регулировании  отношений  в  сфере   образования в

Новосибирской области» при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.

     Я даю  свое  согласие  министерству  образования,  науки  и  инновационной  политики

Новосибирской области на обработку персональных данных: сбор, систематизацию, накопление,

хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том  числе

передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных  данных,  а  также  иных

действий,  необходимых  для  обработки  персональных  данных  в   рамках   предоставления

министерством  образования,  науки  и  инновационной   политики     Новосибирской области

государственной услуги «Выплата единовременного денежного пособия в  трехкратном  размере

средней   месячной   заработной   платы   педагогическим    работникам    государственных

образовательных  организаций  Новосибирской  области  и   муниципальных   образовательных

организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста

60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении  в  связи  с  выходом  на  трудовую

пенсию по старости» (далее - оператор) при сохранении конфиденциальности в соответствии с

Федеральным законом  от  27.07.2006  № 152-ФЗ  «О  персональных  данных»  и   принятыми в

соответствии с ним нормативными правовыми актами  оператора,  и  подтверждаю,  что  давая

такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

     Прилагаемые документы:

     1) копия трудовой книжки с записью об увольнении  в  связи  с  выходом  на  трудовую

пенсию по старости, заверенная в соответствии с действующим законодательством;

     2) справка с места работы о средней заработной плате по форме 0504425 в соответствии

с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении

форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых  органами

государственной власти (государственными  органами),  органами  местного  самоуправления,

органами   управления   государственными    внебюджетными    фондами,    государственными

(муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по  их  применению»  (руководители

образовательных организаций дополнительно представляют  справку  о  заработной   плате по

должности педагогического работника по форме согласно приложению № 3 к  Административному

регламенту);

     3) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

     4) реквизиты банковского счета заявителя;

     5) копия  страхового  свидетельства  обязательного  пенсионного  страхования,  копия

свидетельства о  постановке  на  учет  физического  лица  в  налоговом  органе  по  месту

жительства на территории Российской Федерации (представляются по собственной инициативе);

     6) копия локального нормативного акта образовательной  организации  об  установлении

педагогической нагрузки (для руководителей образовательных организаций);

     7)  справки  и   иные   документы,   подтверждающие   осуществление   педагогической

деятельности за периоды, не подтвержденные записями в трудовой книжке.

«____» _____________ 20___ г. _____________  ___________________________________

                                                                       (подпись)                  (фамилия, имя, отчество (последнее - при

                                                                                                               наличии) педагогического работника /

                                                                                                                                руководителя)

Приложение № 2
к Административному регламенту министерства
образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области по предоставлению
государственной услуги «Выплата единовременного
денежного пособия в трехкратном размере средней
месячной заработной платы педагогическим работникам
государственных образовательных организаций
Новосибирской области и муниципальных
образовательных организаций, имеющим
стаж педагогической деятельности не менее 25 лет,
достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин, при увольнении в связи с выходом
на трудовую пенсию по старости

Блок-схема предоставления государственной услуги

Приложение № 3
к Административному регламенту министерства
образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области по предоставлению
государственной услуги «Выплата единовременного
денежного пособия в трехкратном размере средней
месячной заработной платы педагогическим работникам
государственных образовательных организаций
Новосибирской области и муниципальных
образовательных организаций, имеющим
стаж педагогической деятельности не менее 25 лет,
достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин, при увольнении в связи с выходом
на трудовую пенсию по старости

Справка о заработной плате руководителя образовательной организации* по должности педагогического работника

Полное наименование образовательной организации _______________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника ____________________________

Наименование педагогической должности _________________________________________________

Год

Всего за год

Месяцы

Фактически отработанная педагогическая нагрузка (час.)

Заработная плата (руб.)

Руководитель

образовательной организации  ______________  __________________________________________

                               (подпись)      (фамилия, имя, отчество (последнее - при

                                                              наличии))

Главный бухгалтер            ______________  __________________________________________

                               (подпись)      (фамилия, имя, отчество (последнее - при

                                                              наличии))

«____» _______________ 20___ г.

М.П. (при наличии)

* Руководитель образовательной организации - руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, руководители структурных подразделений образовательных организаций и заместители руководителей структурных подразделений образовательных организаций, старшие мастера образовательных организаций.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.040.030 Специальный трудовой стаж, 070.070.010 Пособия, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать