Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru58000200700554 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2007Г. №127
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2007 г. №108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, ПРИЕМАХ
И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и Положением об Управлении по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 14.09. 2006 года № 592-пП приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г прилагаемый Административный регламент Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области по исполнению государственной функции осуществления противопожарной пропаганды и организации информирования населения, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной
безопасности.
2. Приказ довести до личного состава в части его касающейся.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела административно-правовой и кадровой работы.
Начальник Управления по
обеспечению защиты населения и
пожарной безопасности Пензенской области
В.И. ШАБАЛКИН
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом Управления ЗН и ПБ
Пензенской области
от __27.11.2007 г.____________ № _108_____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по противопожарной пропаганды и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности (далее - государственная функция противопожарная пропаганда и информирования населения)
2. Исполнение государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);
от 4 сентября 2007. № 1332-ЗПО Закон Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области";
от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563);
от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).
3. Исполнение государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности осуществляется Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области (далее Управление ЗН и ПБ Пензенской области).
Управление ЗН и ПБ Пензенской области участвует в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на него Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и Положением об Управлении ЗН и ПБ Пензенской области.
II. Административные процедуры
4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности.
4.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение начальника Управления ЗН и ПБ Пензенской области.
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
при локальной чрезвычайной ситуации - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;
при местной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;
при территориальной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Пензенской области;
при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой.
При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Алгоритм прохождения административной процедуры:
ОД
РуководствоУправления ЗН и ПБ Пензенской области
РОВСМИ
СМИ
ОД - оперативный дежурный
РОВСМИ - работники осуществляющие взаимодействие со средствами массовой информацией
При осуществлении противопожарной пропаганды и информирования населения с целью популяризации пожарного дела и повышения престижности профессии пожарного.
Пропаганда правил пожарной безопасности, обучение приемам обеспечения личной и коллективной пожарной безопасности населения.
Ведение методической, экскурсионной, лекционной работы по вопросам пожарной безопасности, проведение семинаров, лекций с руководителями различных форм собственности, ознакомление работников пожарной охраны с достижениями науки, техники в области обеспечения пожарной безопасности, передовым опытом, формам и методам применяемых ими при тушении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Ознакомление различных социально-демографических групп населения с:
-историей развития пожарной охраны в России, Пензе и Пензенской области;
-системой обеспечения пожарной безопасности в стране, области;
-боевыми традициями пожарных;
-деятельностью добровольных пожарных формирований;
-правилами пожарной безопасности в быту и на производстве;
-методами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров и спасания на них людей;
-достижениями науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности и передовым опытом.
На основе анализов пожаров, пожарной обстановки в области Центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управления ЗН и ПБ Пензенской области осуществляет целенаправленное информирование посетителей центра о деятельности подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области, происшедших пожарах, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности и распространение специальной литературы и рекламной продукции.
4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию противопожарной пропаганды и информирование населения являются:
работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области;
руководители Управления ЗН и ПБ Пензенской области и Государственного учреждения Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» (далее ГУ «ППСЦ»);
оперативные дежурные.
4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих структурных подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации противопожарной пропаганды и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности определены должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Работник, отвечающий за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области
а) обязан:
1. регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области местных средств массовой информации;
2. устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
3. устанавливать творческие связи с руководством художественных фондов, музеев, выставок с целью проведения противопожарных конкурсов, смотров, читательских конференций;
4. выступать на противопожарные темы в различных общественных организациях.
Центр противопожарной пропаганды и общественной связи Управления ЗН и ПБ Пензенской области
а) обязан:
регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области местных средств массовой информации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
организовывать методическую и консультационную работу по вопросам пожарной безопасности с населением;
формировать постоянную экспозицию Центра. Организовывать работу по сбору материалов, относящихся к истории пожарной охраны, образцов пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения, технической и художественной литературы по пожарной охране;
устанавливать творческие связи с руководством художественных фондов, музеев, выставок с целью проведения противопожарных конкурсов, смотров, читательских конференций;
организовывать проведение лекций, семинаров, конференций и занятий с работниками организаций;
организовывать экскурсионную работу с посетителями Центра;
выступать на противопожарные темы в различных общественных организациях.
в) имеет право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Пензенской области чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями Управления ЗН и ПБ Пензенской области мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области;
проводить фото- и видео документирование спасательных работ и мероприятий, проводимых Управлением ЗН и ПБ Пензенской области;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике Управления ЗН и ПБ Пензенской области, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Структурные подразделения Управления ЗН и ПБ Пензенской области
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с руководителем Управлением ЗН и ПБ Пензенской области;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций.
Структурные подразделения ЗН и ПБ Пензенской области (ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»;
а) обязаны:
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;
выдавать необходимую информацию по запросу работника отвечающего за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области
б) имеет право:
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, и организациями;
При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Управление ЗН и ПБ Пензенской области, ГУ МЧС России по Пензенской области в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих работников осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации.
4.5. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным), начальником Управления ЗН и ПБ Пензенской области органа и соответствующего работника осуществляющего взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).
4.6. Время получения Управлением ЗН и ПБ Пензенской области информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи сведений работником осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информацией и общественностью для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
4.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности являются требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности являются:
работники ответственные за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области
руководители структурных подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области, ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»; отдел организации защиты населения и мероприятий гражданской обороны, отдел пожарной безопасности управления ЗН и ПБ Пензенской области.
5.3. Организация противопожарной пропаганды, пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны.
5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2. имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах Управления ЗН и ПБ Пензенской области материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется в форме:
годового анализа в Управлении ЗН и ПБ Пензенской области по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;.
6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области.
Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Управления ЗН и ПБ Пензенской области.
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.
Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на отдел административно-правовой и кадровой работы Управления ЗН и ПБ Пензенской области.
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2007Г. №127
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2007 г. №108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, ПРИЕМАХ
И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и Положением об Управлении по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 14.09. 2006 года № 592-пП приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г прилагаемый Административный регламент Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области по исполнению государственной функции осуществления противопожарной пропаганды и организации информирования населения, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной
безопасности.
2. Приказ довести до личного состава в части его касающейся.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела административно-правовой и кадровой работы.
Начальник Управления по
обеспечению защиты населения и
пожарной безопасности Пензенской области
В.И. ШАБАЛКИН
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом Управления ЗН и ПБ
Пензенской области
от __27.11.2007 г.____________ № _108_____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по противопожарной пропаганды и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности (далее - государственная функция противопожарная пропаганда и информирования населения)
2. Исполнение государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);
от 4 сентября 2007. № 1332-ЗПО Закон Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области";
от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563);
от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).
3. Исполнение государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности осуществляется Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области (далее Управление ЗН и ПБ Пензенской области).
Управление ЗН и ПБ Пензенской области участвует в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на него Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и Положением об Управлении ЗН и ПБ Пензенской области.
II. Административные процедуры
4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности.
4.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение начальника Управления ЗН и ПБ Пензенской области.
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
при локальной чрезвычайной ситуации - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;
при местной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;
при территориальной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Пензенской области;
при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой.
При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Алгоритм прохождения административной процедуры:
ОД
РуководствоУправления ЗН и ПБ Пензенской области
РОВСМИ
СМИ
ОД - оперативный дежурный
РОВСМИ - работники осуществляющие взаимодействие со средствами массовой информацией
При осуществлении противопожарной пропаганды и информирования населения с целью популяризации пожарного дела и повышения престижности профессии пожарного.
Пропаганда правил пожарной безопасности, обучение приемам обеспечения личной и коллективной пожарной безопасности населения.
Ведение методической, экскурсионной, лекционной работы по вопросам пожарной безопасности, проведение семинаров, лекций с руководителями различных форм собственности, ознакомление работников пожарной охраны с достижениями науки, техники в области обеспечения пожарной безопасности, передовым опытом, формам и методам применяемых ими при тушении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Ознакомление различных социально-демографических групп населения с:
-историей развития пожарной охраны в России, Пензе и Пензенской области;
-системой обеспечения пожарной безопасности в стране, области;
-боевыми традициями пожарных;
-деятельностью добровольных пожарных формирований;
-правилами пожарной безопасности в быту и на производстве;
-методами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров и спасания на них людей;
-достижениями науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности и передовым опытом.
На основе анализов пожаров, пожарной обстановки в области Центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управления ЗН и ПБ Пензенской области осуществляет целенаправленное информирование посетителей центра о деятельности подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области, происшедших пожарах, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности и распространение специальной литературы и рекламной продукции.
4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию противопожарной пропаганды и информирование населения являются:
работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области;
руководители Управления ЗН и ПБ Пензенской области и Государственного учреждения Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» (далее ГУ «ППСЦ»);
оперативные дежурные.
4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих структурных подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации противопожарной пропаганды и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности определены должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Работник, отвечающий за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области
а) обязан:
1. регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области местных средств массовой информации;
2. устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
3. устанавливать творческие связи с руководством художественных фондов, музеев, выставок с целью проведения противопожарных конкурсов, смотров, читательских конференций;
4. выступать на противопожарные темы в различных общественных организациях.
Центр противопожарной пропаганды и общественной связи Управления ЗН и ПБ Пензенской области
а) обязан:
регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области местных средств массовой информации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
организовывать методическую и консультационную работу по вопросам пожарной безопасности с населением;
формировать постоянную экспозицию Центра. Организовывать работу по сбору материалов, относящихся к истории пожарной охраны, образцов пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения, технической и художественной литературы по пожарной охране;
устанавливать творческие связи с руководством художественных фондов, музеев, выставок с целью проведения противопожарных конкурсов, смотров, читательских конференций;
организовывать проведение лекций, семинаров, конференций и занятий с работниками организаций;
организовывать экскурсионную работу с посетителями Центра;
выступать на противопожарные темы в различных общественных организациях.
в) имеет право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Пензенской области чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями Управления ЗН и ПБ Пензенской области мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области;
проводить фото- и видео документирование спасательных работ и мероприятий, проводимых Управлением ЗН и ПБ Пензенской области;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике Управления ЗН и ПБ Пензенской области, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Структурные подразделения Управления ЗН и ПБ Пензенской области
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с руководителем Управлением ЗН и ПБ Пензенской области;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций.
Структурные подразделения ЗН и ПБ Пензенской области (ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»;
а) обязаны:
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;
выдавать необходимую информацию по запросу работника отвечающего за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области
б) имеет право:
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, и организациями;
При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Управление ЗН и ПБ Пензенской области, ГУ МЧС России по Пензенской области в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих работников осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации.
4.5. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным), начальником Управления ЗН и ПБ Пензенской области органа и соответствующего работника осуществляющего взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).
4.6. Время получения Управлением ЗН и ПБ Пензенской области информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи сведений работником осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информацией и общественностью для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
4.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности являются требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности являются:
работники ответственные за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области
руководители структурных подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области, ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»; отдел организации защиты населения и мероприятий гражданской обороны, отдел пожарной безопасности управления ЗН и ПБ Пензенской области.
5.3. Организация противопожарной пропаганды, пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны.
5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2. имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах Управления ЗН и ПБ Пензенской области материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется в форме:
годового анализа в Управлении ЗН и ПБ Пензенской области по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;.
6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области.
Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Управления ЗН и ПБ Пензенской области.
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.
Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на отдел административно-правовой и кадровой работы Управления ЗН и ПБ Пензенской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: