Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2007г.
Номер документа: ru58000200700554
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2007Г. №127

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2007 г. №108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, ПРИЕМАХ

И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и Положением об Управлении по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 14.09. 2006 года № 592-пП приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г прилагаемый Административный регламент Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области по исполнению государственной функции осуществления противопожарной пропаганды и организации информирования населения, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной
безопасности.

2. Приказ довести до личного состава в части его касающейся.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела административно-правовой и кадровой работы.

Начальник Управления по

обеспечению защиты населения и

пожарной безопасности Пензенской области

В.И. ШАБАЛКИН

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Приказом Управления ЗН и ПБ

Пензенской области

от __27.11.2007 г.____________ № _108_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по противопожарной пропаганды и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности (далее - государственная функция противопожарная пропаганда и информирования населения)

2. Исполнение государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности осуществляется в соответствии с:

а) Федеральными законами:

от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);

от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);

от 4 сентября 2007. № 1332-ЗПО Закон Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области";

от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);

от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);

от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563);

от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);

от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).

3. Исполнение государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности осуществляется Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области (далее Управление ЗН и ПБ Пензенской области).

Управление ЗН и ПБ Пензенской области участвует в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на него Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и Положением об Управлении ЗН и ПБ Пензенской области.

II. Административные процедуры

4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по противопожарной пропаганде и организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности.

4.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение начальника Управления ЗН и ПБ Пензенской области.

Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

при локальной чрезвычайной ситуации - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;

при местной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;

при территориальной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Пензенской области;

при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой.

При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

Алгоритм прохождения административной процедуры:

ОД

РуководствоУправления ЗН и ПБ Пензенской области

РОВСМИ

СМИ

ОД - оперативный дежурный

РОВСМИ - работники осуществляющие взаимодействие со средствами массовой информацией

При осуществлении противопожарной пропаганды и информирования населения с целью популяризации пожарного дела и повышения престижности профессии пожарного.

Пропаганда правил пожарной безопасности, обучение приемам обеспечения личной и коллективной пожарной безопасности населения.

Ведение методической, экскурсионной, лекционной работы по вопросам пожарной безопасности, проведение семинаров, лекций с руководителями различных форм собственности, ознакомление работников пожарной охраны с достижениями науки, техники в области обеспечения пожарной безопасности, передовым опытом, формам и методам применяемых ими при тушении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Ознакомление различных социально-демографических групп населения с:

-историей развития пожарной охраны в России, Пензе и Пензенской области;

-системой обеспечения пожарной безопасности в стране, области;

-боевыми традициями пожарных;

-деятельностью добровольных пожарных формирований;

-правилами пожарной безопасности в быту и на производстве;

-методами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров и спасания на них людей;

-достижениями науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности и передовым опытом.

На основе анализов пожаров, пожарной обстановки в области Центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управления ЗН и ПБ Пензенской области осуществляет целенаправленное информирование посетителей центра о деятельности подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области, происшедших пожарах, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности и распространение специальной литературы и рекламной продукции.

4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию противопожарной пропаганды и информирование населения являются:

работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области;

руководители Управления ЗН и ПБ Пензенской области и Государственного учреждения Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» (далее ГУ «ППСЦ»);

оперативные дежурные.

4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

до 30 минут после введения для соответствующих структурных подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области режима повышенной готовности;

до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.

4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации противопожарной пропаганды и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты, а также о мерах пожарной безопасности определены должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.

Работник, отвечающий за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области

а) обязан:

1. регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области местных средств массовой информации;

2. устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;

3. устанавливать творческие связи с руководством художественных фондов, музеев, выставок с целью проведения противопожарных конкурсов, смотров, читательских конференций;

4. выступать на противопожарные темы в различных общественных организациях.

Центр противопожарной пропаганды и общественной связи Управления ЗН и ПБ Пензенской области

а) обязан:

регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области местных средств массовой информации;

устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;

организовывать методическую и консультационную работу по вопросам пожарной безопасности с населением;

формировать постоянную экспозицию Центра. Организовывать работу по сбору материалов, относящихся к истории пожарной охраны, образцов пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения, технической и художественной литературы по пожарной охране;

устанавливать творческие связи с руководством художественных фондов, музеев, выставок с целью проведения противопожарных конкурсов, смотров, читательских конференций;

организовывать проведение лекций, семинаров, конференций и занятий с работниками организаций;

организовывать экскурсионную работу с посетителями Центра;

выступать на противопожарные темы в различных общественных организациях.

в) имеет право:

оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Пензенской области чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями Управления ЗН и ПБ Пензенской области мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;

готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области;

проводить фото- и видео документирование спасательных работ и мероприятий, проводимых Управлением ЗН и ПБ Пензенской области;

привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике Управления ЗН и ПБ Пензенской области, а также рекламно-пропагандистской продукции;

вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.

Структурные подразделения Управления ЗН и ПБ Пензенской области

а) обязаны:

согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с руководителем Управлением ЗН и ПБ Пензенской области;

перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;

б) имеют право:

осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций.

Структурные подразделения ЗН и ПБ Пензенской области (ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»;

а) обязаны:

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;

поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;

выдавать необходимую информацию по запросу работника отвечающего за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области

б) имеет право:

осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, и организациями;

При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Управление ЗН и ПБ Пензенской области, ГУ МЧС России по Пензенской области в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих работников осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.

В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации.

4.5. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным), начальником Управления ЗН и ПБ Пензенской области органа и соответствующего работника осуществляющего взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).

4.6. Время получения Управлением ЗН и ПБ Пензенской области информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи сведений работником осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информацией и общественностью для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.

4.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.

5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности являются требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности являются:

работники ответственные за информационное обеспечение деятельности Управления ЗН и ПБ Пензенской области

руководители структурных подразделений Управления ЗН и ПБ Пензенской области, ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»; отдел организации защиты населения и мероприятий гражданской обороны, отдел пожарной безопасности управления ЗН и ПБ Пензенской области.

5.3. Организация противопожарной пропаганды, пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны.

5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2. имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах Управления ЗН и ПБ Пензенской области материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется в форме:

годового анализа в Управлении ЗН и ПБ Пензенской области по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;.

6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области.

Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Управления ЗН и ПБ Пензенской области.

Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.

Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.

Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на отдел административно-правовой и кадровой работы Управления ЗН и ПБ Пензенской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать