Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU92000201401740 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
27.11.2014г. № 288
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»
{Утратил силу:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27.11.2015 года № 228 НГР: ru92000201501598}
{Изменения и дополнения:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 12.01.2015 года № 2 НГР: ru92000201500001}
В целях развития молочного скотоводства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 260, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Г.Лоскутникова.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.
Исполняющий обязанности министра
А.А.Голышева
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия
Забайкальского края
от 27.11.2014г. № 288
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Наименование
программы
Ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)».
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27.11.2014 года № 288
Основание для разработки программы
Государственная программа Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года № 237,
Поручения Губернатора Забайкальского края от 14 марта 2014 года № ПП-11-14.
Цель и задачи
программы
Цель:
создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Задачи:
стабилизация и увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
стимулирование строительства новых и модернизации действующих животноводческих ферм (комплексов);
совершенствование технологий содержания, доения и кормления.
Целевые индикаторы и показатели
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Сроки и этапы
реализации программы
2015-2017 годы. Программа реализуется в один этап.
Объемы финансирования программы
Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 30 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
10 000
тыс. рублей;
2016 г.
-
10 000
тыс. рублей;
2017 г.
-
10 000
тыс. рублей;
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств (за минусом возмещенных из бюджета Забайкальского края затрат) в реализации мероприятий программы составит 298 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
82 880
тыс. рублей;
2016 г.
-
103 260
тыс. рублей;
2017 г.
-
112 559
тыс. рублей.
Краткая характеристика программных мероприятий
Реализация комплекса мер государственной поддержки молочного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели посредством возмещения части затрат на:
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
{позиция в редакции Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 12.01.2015 года № 2}
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации и программы
Реализация программы позволит:
1) в области экономики:
увеличить производство молока до 30,4 тыс. тонн, или 123,6 % к уровню 2014 года;
2) в социальной сфере:
увеличить доходность деятельности в молочном скотоводстве, обеспечивая рентабельность производства на уровне 6,6-9,9 %, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения;
создать дополнительно 115 рабочих мест, что будет способствовать повышению занятости на селе.
Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции.
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)» разработана в развитие государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года № 237, и направлена на увеличение объемов производства и реализации молока.
В Забайкальском крае валовая продукция сельского хозяйства на треть формируется за счет производства молока, в структуре продукции животноводства доля молока оценивается в размере 44 %. По объему производства молока Забайкальский край среди субъектов Российской Федерации находится на 38 месте, среди субъектов Сибирского федерального округа - на 7.
В 2013 году в хозяйствах всех категорий произведено 335,9 тыс. тонн молока, или 102,5 % к уровню 2012 года. Рост производства молока отмечен во всех категориях хозяйств. При этом в структуре производства по категориям хозяйств доля сельскохозяйственных организаций составила 2,0 %, доля крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей - 5,2 %; основной производитель молока - хозяйства населения с долей 92,8 %.
Вследствие низкого объема производства молока в сельскохозяйственных организациях и сложности заготовок молока из-за наличия значительного расстояния между участниками рынка на переработку поступает менее 4 % сырого молока. В результате чего уровень использования среднегодовой мощности организаций по выпуску цельномолочной продукции составляет порядка 20 %, а доля потребления цельномолочной продукции, произведенной в крае, в личном потреблении молока и молокопродуктов составляет 4 - 5 %.
Молочное скотоводство является самой затратной и трудоемкой отраслью животноводства, где предъявляются самые высокие требования к продуктивным и племенным качествам животных. Отсутствие возможностей инвестирования в модернизацию и неэффективность производства привели к существенному сокращению сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность в молочном скотоводстве. Острота проблемы обусловливает необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства.
Среди других основных проблем развития молочного скотоводства в крае выделены:
сокращение молочного стада в результате отсутствия у многих сельскохозяйственных организаций экономической мотивации и неэффективности производства молока;
низкая молочная продуктивность (средняя молочная продуктивность по сельскохозяйственным организациям в 2013 году - 1872 кг при темпе роста 108,9 %);
практически повсеместно используется отсталая технологическая база;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
отсутствие племенной базы молочного скотоводства (по состоянию на 01 января 2014 года доля племенных коров молочного направления в дойном стаде в товарных хозяйствах составила 11,7 %);
опережающий темп роста затрат на производство единицы продукции в сравнении с темпом роста цен сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное молоко (по данным ведомственной отчетности, за последние три года себестоимость 1 ц молока увеличилась на 17,8 %, цена - на 0,3 %, при этом за счет выручки в 2013 году окупилось 84,4 % производственных затрат);
Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью производства молока, как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм (комплексов) по производству молока.
Перспективы развития молочной отрасли в Забайкальском крае связаны с реализацией инвестиционного проекта «Производство и переработка молока в Улетовском районе Забайкальского края», которым предусмотрено строительство молочно-товарных ферм с использованием ресурсосберегающих технологий и завоз племенного поголовья красно-пестрой породы; также в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, ежегодно среди победителей присутствуют предприниматели, занимающиеся молочным скотоводством.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 скотоводство (производство молока и мяса) отнесено к приоритетам первого уровня развития агропромышленного комплекса в сфере производства и имеет существенное значение в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Производственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве увязана со схемами территориального планирования, программами социально-экономического развития муниципальных районов. Схема территориального развития Забайкальского края утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 года № 100 «Об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края».
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать экономические условия для модернизации отрасли в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, что приведет к увеличению уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста, что, в свою очередь, отразится на уровне доходов сельских жителей.
Для закрепления на селе молодых семей и молодых специалистов, создания комфортных условий для проживания сельского населения в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 30 октября 2013 года № 480, будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, улучшению обеспечения сельских жителей социальной инфраструктурой; в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» - молодым специалистам, занятым в мясном скотоводстве будет предоставляться субсидия в течение 2 лет работы после окончания учебного заведения.
Развитие молочного скотоводства требует комплексного подхода, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Достижение поставленной цели будет осуществляться за счет эффективного использования имеющегося потенциала, государственной поддержки из бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников и позволит создать основу для решения более значимой стратегической цели - обеспечение населения Забайкальского края экологически безопасным молоком и молочной продукцией.
Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:
стабилизация и увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
стимулирование строительства новых и модернизации действующих животноводческих ферм (комплексов);
совершенствование технологий содержания, доения и кормления.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены основные целевые показатели (таблица 1).
Таблица 1
Основные целевые показатели программы
Целевой показатель
Показатели по годам
2014
(оценка)
2015
2016
2017
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тонн
24642
25973
27695
30372
Увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, %
105,4
106,6
109,7
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гол.
12305
12430
12602
12794
Увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, %
101,0
101,4
101,5
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2015-2017 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.
Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
10 000,0
тыс. рублей;
2016 г.
-
10 000,0
тыс. рублей;
2017 г.
-
10 000,0
тыс. рублей;
Объем финансирования определен с учетом распределения бюджетных ассигнований (потолков расходов), доведенных Министерством финансов Забайкальского края. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения программы могут корректироваться, так как реальная потребность в государственной поддержке кратно выше определенного объема.
На условиях, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, программа может получить финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета.
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств в реализации мероприятий программы составит 328 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
92 880
тыс. рублей;
2016 г.
-
113 260
тыс. рублей;
2017 г.
-
122 559
тыс. рублей.
Оценка расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализацию мероприятий программы за счет внебюджетных источников по направлениям представлена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка объемов финансирования мероприятий программы
за счет внебюджетных источников (тыс. рублей)
Направления расходов
Показатели по годам
2015
2016
2017
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
43000
65490
74490
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
49880
47770
48069
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств краевого бюджета в рамках настоящей программы позволит снизить их до 298 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
82 880
тыс. рублей;
2016 г.
-
103 260
тыс. рублей;
2017 г.
-
112 559
тыс. рублей.
Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий
Решению задач ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)» будут способствовать как мероприятия из состава основных мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» (содержание племенного маточного поголовья, покупка племенного молодняка, племенное дело, искусственное осеменение), так и мероприятия, предусмотренные в рамках настоящей программы по следующим направлениям:
возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов средств краевого бюджета по годам приведен в приложении № 1, участники программы - в приложении № 2 к настоящей программе.
Раздел 6. Система управления реализацией программы
Текущее управление и распоряжение бюджетными ассигнованиями на реализацию программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, которое в ходе ее выполнения:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
осуществляет распределение бюджетных ассигнований по получателям средств;
обеспечивает координацию работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией программы;
при необходимости подготавливает приказы о внесении изменений в программу, о досрочном ее прекращении;
организует размещение программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет мониторинг и контроль хода реализации программы;
при необходимости уточняет целевые показатели и расходы на реализацию мероприятий программы, совершенствует механизм ее реализации;
подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный Правительством Забайкальского края орган, осуществляющий методическое руководство деятельностью по разработке и реализации программ и их координацию, в установленные сроки в соответствии с установленными формами отчетности;
участвует в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется на основе взаимодействия структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: отдел животноводства, инспекторский отдел по племенному животноводству, отдел экономических программ и анализа, отдел финансирования, управление правовой и кадровой работы, отдел государственных услуг, отраслевой отчетности и контроля в соответствии с должностными регламентами указанных структурных подразделений, координацию деятельности которых выполняют заместители министра.
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы
Реализация программы позволит:
1) в области экономики:
увеличить производство молока до 30,4 тыс. тонн, или 123,6 % к уровню 2014 года (таблица 3);
2) в социальной сфере:
увеличить доходность деятельности в молочном скотоводстве, обеспечивая рентабельность производства, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения;
создать дополнительно 115 рабочих мест, что будет способствовать повышению занятости на селе.
Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции.
Таблица 3
Расчет социально-экономической эффективности программы
Наименование показателей
Годы
2014
(оценка)
плановый период
2015
2016
2017
Основные показатели
1. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн
24,6
26,0
27,7
30,4
Вспомогательные показатели
1. Валовой продукт отрасли, тыс. рублей
433 132
480 220
499 403
523 245
2. Валовой доход отрасли, тыс. рублей
78 485
156 379
148 300
158 691
3. Чистая прибыль отрасли, тыс. рублей
-34 194
40 319
28 758
35 563
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:
неполное финансирование программы;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории края;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), а также рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
межрегиональные, международные торгово-политические риски;
для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайности сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может негативно отразиться на обеспеченности животных кормами.
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полноценного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
К другим мерам управления рисками, осуществляемым в рамках реализации мероприятий настоящей программы и мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», относятся:
создание условий для инвесторов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, в целях увеличения доли частных инвестиций в развитие молочного скотоводства;
развитие системы заготовок сырого молока, а также организация маркетинговых мероприятий по продвижению цельномолочной продукции к потребителю;
развитие системы страхования сельскохозяйственных животных;
своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий.
При определении суммы рисков учитывалось возможное неполучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели поголовья коров и их продуктивности.
В качестве критериев оценки невыхода на плановые показатели приняли за базу оценку уровня 2014 года по производству молока на корову и выполнение только на 95 % плана по численности коров.
В соответствии с расчетами, результаты которых отражены в таблице 4, риски от невыхода на плановые показатели наличия и продуктивности коров могут обернуться существенными экономическими потерями. Вследствие этого целесообразно свести к минимуму или исключить влияние рисков, для чего проводить мониторинг хода реализации программы и своевременно принимать соответствующие меры.
Таблица 4
Оценка рисков неполучения ожидаемого экономического эффекта
реализации программы в части объемов производства говядины
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Виды рисков
2015 г.
2016 г.
2017 г.
От невыхода на плановую продуктивность (кг на корову)
17,0
72,4
75,0
От невыхода на плановое поголовье коров
24,4
26,6
27,7
Общая оценка риска
41,4
99,0
102,7
Для определения эффективности расходования бюджетных средств разработчиком программы определено соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию (таблица 5).
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств равен 3,68, что является достаточно высоким показателем. Коэффициент общей эффективности равный 0,34 свидетельствует о том, что за период реализации программы вложения товаропроизводителей с участием государственной поддержки за счет средств краевого бюджета окупятся на треть. Последствия затраченных бюджетных средств также будут проявляться после завершения реализации программы, так как технологическая модернизация и ввод новых ферм превышает указанные сроки.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели
Единица измерения
Годы
Всего
2015
2016
2017
Выручка от реализации молока
тыс. руб.
374440
415992
441517
1231949
Ежегодный прирост выручки от реализации молока
тыс. руб.
43570
41559
25525
110654
Финансирование программы, всего
тыс. руб.
92880
113260
122559
328669
в том числе:
за счет расходов бюджета Забайкальского края (возмещение части затрат)
тыс. руб.
10000
10000
10000
30000
за счет внебюджетных источников (за минусом возмещаемых затрат)
тыс. руб.
82880
103260
112559
298699
Эффективность общая
%
46,9
36,7
20,8
33,7
Эффективность расходования бюджетных средств
%
435,7
415,6
255,3
368,8
1
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае
(2015-2017 годы)», утвержденной приказом Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
№ 288 от 27.11.2014г.
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации, годы
Финансовые затраты (тыс. рублей)
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края
всего
в том числе по годам:
2015
2016
2017
1
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
2015-2017
25500,0
8500,0
8500,0
8500,0
04 05
522 47 00
810
2
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
2015-2017
4500,0
1500,0
1500,0
1500,0
04 05
522 47 00
810
ВСЕГО ПО ПРОГРРАММЕ
30000,0
10000,0
10000,0
10000,0
1
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Развитие молочного скотоводства
в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»,
утвержденной приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Забайкальского края
№ 288 от 27.11.2014г.
Информация о сельскохозяйственных товаропроизводителях,
осуществляющих свою деятельность в молочном скотоводстве
Наименование
сельскохозяйственного
товаропроизводителя
Муниципальный район
Производство молока, тонн
2014 г.
(оценка)
2017 г.
(прогноз)
КФХ Хмелев Э.В.
Акшинский район
30
33
ООО КФХ «Мечта»
Борзинский район
160
220
КФХ Фирсов С.А.
Газимуро-Заводский район
145
170
СПК «Трубачевский»
Газимуро-Заводский район
-
200
ИП ГКФХ Коренева Н.Ю.
Забайкальский район
8
56,7
ИП Абаджян Г.А.
Карымский район
60
350
КФХ Осадченко В.И.
Карымский район
39,9
161
ИП ГКФХ Дводненко Ф.А.
г. Краснокаменск и Краснокаменский район
188
240
СПК «Искра»
Красночикойский район
487
588
ПСК «Илим»
Нерчинский район
565
600
ПСК «Олекан»
Нерчинский район
180
400
ПСК «Заря»
Нерчинский район
81
144
ПСК «Ключи»
Нерчинский район
203
310
ИП Жалсанов Ж.
Ононский район
20
60
ОАО «Сибирь»
Петровск-Забайкальский район
108
125
КХ «Кулалки»
Сретенский район
231
287
ИП ГКФХ Яковлев В.Г.
Приаргунский район
86
96
КФХ Гладких О.Г.
Приаргунский район
36
80
ИП ГКФХ Устинов А.Г.
Сретенский район
43
75
КФХ Достовалов А.Н.
Сретенский район
36
70
ООО «ЗабайкалАгро»
Улетовский район
-
4084
ПК «Байгульский»
Чернышевский район
150
156
КП «Беклемишевское»
Читинский район
2994
3000
ПК «Бургенский»
Читинский район
893
1027
КФХ Бондарович Е.А.
Читинский район
980
1600
СХА «Березовская»
Шилкинский район
154,9
210,9
СХА «Ми трофаново»
Шилкинский район
38,4
56,9
КФХ Поселкин Ю.А.
Шилкинский район
129,8
181,9
КФХ Апрелков С.М.
Шилкинский район
45,8
114,0
* перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей определен на момент утверждения программы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
27.11.2014г. № 288
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»
{Утратил силу:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27.11.2015 года № 228 НГР: ru92000201501598}
{Изменения и дополнения:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 12.01.2015 года № 2 НГР: ru92000201500001}
В целях развития молочного скотоводства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 260, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Г.Лоскутникова.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.
Исполняющий обязанности министра
А.А.Голышева
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия
Забайкальского края
от 27.11.2014г. № 288
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Наименование
программы
Ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)».
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27.11.2014 года № 288
Основание для разработки программы
Государственная программа Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года № 237,
Поручения Губернатора Забайкальского края от 14 марта 2014 года № ПП-11-14.
Цель и задачи
программы
Цель:
создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Задачи:
стабилизация и увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
стимулирование строительства новых и модернизации действующих животноводческих ферм (комплексов);
совершенствование технологий содержания, доения и кормления.
Целевые индикаторы и показатели
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Сроки и этапы
реализации программы
2015-2017 годы. Программа реализуется в один этап.
Объемы финансирования программы
Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 30 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
10 000
тыс. рублей;
2016 г.
-
10 000
тыс. рублей;
2017 г.
-
10 000
тыс. рублей;
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств (за минусом возмещенных из бюджета Забайкальского края затрат) в реализации мероприятий программы составит 298 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
82 880
тыс. рублей;
2016 г.
-
103 260
тыс. рублей;
2017 г.
-
112 559
тыс. рублей.
Краткая характеристика программных мероприятий
Реализация комплекса мер государственной поддержки молочного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели посредством возмещения части затрат на:
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
{позиция в редакции Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 12.01.2015 года № 2}
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации и программы
Реализация программы позволит:
1) в области экономики:
увеличить производство молока до 30,4 тыс. тонн, или 123,6 % к уровню 2014 года;
2) в социальной сфере:
увеличить доходность деятельности в молочном скотоводстве, обеспечивая рентабельность производства на уровне 6,6-9,9 %, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения;
создать дополнительно 115 рабочих мест, что будет способствовать повышению занятости на селе.
Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции.
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)» разработана в развитие государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года № 237, и направлена на увеличение объемов производства и реализации молока.
В Забайкальском крае валовая продукция сельского хозяйства на треть формируется за счет производства молока, в структуре продукции животноводства доля молока оценивается в размере 44 %. По объему производства молока Забайкальский край среди субъектов Российской Федерации находится на 38 месте, среди субъектов Сибирского федерального округа - на 7.
В 2013 году в хозяйствах всех категорий произведено 335,9 тыс. тонн молока, или 102,5 % к уровню 2012 года. Рост производства молока отмечен во всех категориях хозяйств. При этом в структуре производства по категориям хозяйств доля сельскохозяйственных организаций составила 2,0 %, доля крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей - 5,2 %; основной производитель молока - хозяйства населения с долей 92,8 %.
Вследствие низкого объема производства молока в сельскохозяйственных организациях и сложности заготовок молока из-за наличия значительного расстояния между участниками рынка на переработку поступает менее 4 % сырого молока. В результате чего уровень использования среднегодовой мощности организаций по выпуску цельномолочной продукции составляет порядка 20 %, а доля потребления цельномолочной продукции, произведенной в крае, в личном потреблении молока и молокопродуктов составляет 4 - 5 %.
Молочное скотоводство является самой затратной и трудоемкой отраслью животноводства, где предъявляются самые высокие требования к продуктивным и племенным качествам животных. Отсутствие возможностей инвестирования в модернизацию и неэффективность производства привели к существенному сокращению сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность в молочном скотоводстве. Острота проблемы обусловливает необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства.
Среди других основных проблем развития молочного скотоводства в крае выделены:
сокращение молочного стада в результате отсутствия у многих сельскохозяйственных организаций экономической мотивации и неэффективности производства молока;
низкая молочная продуктивность (средняя молочная продуктивность по сельскохозяйственным организациям в 2013 году - 1872 кг при темпе роста 108,9 %);
практически повсеместно используется отсталая технологическая база;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
отсутствие племенной базы молочного скотоводства (по состоянию на 01 января 2014 года доля племенных коров молочного направления в дойном стаде в товарных хозяйствах составила 11,7 %);
опережающий темп роста затрат на производство единицы продукции в сравнении с темпом роста цен сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное молоко (по данным ведомственной отчетности, за последние три года себестоимость 1 ц молока увеличилась на 17,8 %, цена - на 0,3 %, при этом за счет выручки в 2013 году окупилось 84,4 % производственных затрат);
Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью производства молока, как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм (комплексов) по производству молока.
Перспективы развития молочной отрасли в Забайкальском крае связаны с реализацией инвестиционного проекта «Производство и переработка молока в Улетовском районе Забайкальского края», которым предусмотрено строительство молочно-товарных ферм с использованием ресурсосберегающих технологий и завоз племенного поголовья красно-пестрой породы; также в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, ежегодно среди победителей присутствуют предприниматели, занимающиеся молочным скотоводством.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 скотоводство (производство молока и мяса) отнесено к приоритетам первого уровня развития агропромышленного комплекса в сфере производства и имеет существенное значение в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Производственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве увязана со схемами территориального планирования, программами социально-экономического развития муниципальных районов. Схема территориального развития Забайкальского края утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 года № 100 «Об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края».
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать экономические условия для модернизации отрасли в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, что приведет к увеличению уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста, что, в свою очередь, отразится на уровне доходов сельских жителей.
Для закрепления на селе молодых семей и молодых специалистов, создания комфортных условий для проживания сельского населения в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 30 октября 2013 года № 480, будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, улучшению обеспечения сельских жителей социальной инфраструктурой; в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» - молодым специалистам, занятым в мясном скотоводстве будет предоставляться субсидия в течение 2 лет работы после окончания учебного заведения.
Развитие молочного скотоводства требует комплексного подхода, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Достижение поставленной цели будет осуществляться за счет эффективного использования имеющегося потенциала, государственной поддержки из бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников и позволит создать основу для решения более значимой стратегической цели - обеспечение населения Забайкальского края экологически безопасным молоком и молочной продукцией.
Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:
стабилизация и увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
стимулирование строительства новых и модернизации действующих животноводческих ферм (комплексов);
совершенствование технологий содержания, доения и кормления.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены основные целевые показатели (таблица 1).
Таблица 1
Основные целевые показатели программы
Целевой показатель
Показатели по годам
2014
(оценка)
2015
2016
2017
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тонн
24642
25973
27695
30372
Увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, %
105,4
106,6
109,7
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гол.
12305
12430
12602
12794
Увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, %
101,0
101,4
101,5
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2015-2017 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.
Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
10 000,0
тыс. рублей;
2016 г.
-
10 000,0
тыс. рублей;
2017 г.
-
10 000,0
тыс. рублей;
Объем финансирования определен с учетом распределения бюджетных ассигнований (потолков расходов), доведенных Министерством финансов Забайкальского края. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения программы могут корректироваться, так как реальная потребность в государственной поддержке кратно выше определенного объема.
На условиях, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, программа может получить финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета.
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств в реализации мероприятий программы составит 328 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
92 880
тыс. рублей;
2016 г.
-
113 260
тыс. рублей;
2017 г.
-
122 559
тыс. рублей.
Оценка расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализацию мероприятий программы за счет внебюджетных источников по направлениям представлена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка объемов финансирования мероприятий программы
за счет внебюджетных источников (тыс. рублей)
Направления расходов
Показатели по годам
2015
2016
2017
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
43000
65490
74490
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
49880
47770
48069
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств краевого бюджета в рамках настоящей программы позволит снизить их до 298 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г.
-
82 880
тыс. рублей;
2016 г.
-
103 260
тыс. рублей;
2017 г.
-
112 559
тыс. рублей.
Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий
Решению задач ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015-2017 годы)» будут способствовать как мероприятия из состава основных мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» (содержание племенного маточного поголовья, покупка племенного молодняка, племенное дело, искусственное осеменение), так и мероприятия, предусмотренные в рамках настоящей программы по следующим направлениям:
возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов средств краевого бюджета по годам приведен в приложении № 1, участники программы - в приложении № 2 к настоящей программе.
Раздел 6. Система управления реализацией программы
Текущее управление и распоряжение бюджетными ассигнованиями на реализацию программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, которое в ходе ее выполнения:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
осуществляет распределение бюджетных ассигнований по получателям средств;
обеспечивает координацию работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией программы;
при необходимости подготавливает приказы о внесении изменений в программу, о досрочном ее прекращении;
организует размещение программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет мониторинг и контроль хода реализации программы;
при необходимости уточняет целевые показатели и расходы на реализацию мероприятий программы, совершенствует механизм ее реализации;
подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный Правительством Забайкальского края орган, осуществляющий методическое руководство деятельностью по разработке и реализации программ и их координацию, в установленные сроки в соответствии с установленными формами отчетности;
участвует в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется на основе взаимодействия структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: отдел животноводства, инспекторский отдел по племенному животноводству, отдел экономических программ и анализа, отдел финансирования, управление правовой и кадровой работы, отдел государственных услуг, отраслевой отчетности и контроля в соответствии с должностными регламентами указанных структурных подразделений, координацию деятельности которых выполняют заместители министра.
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы
Реализация программы позволит:
1) в области экономики:
увеличить производство молока до 30,4 тыс. тонн, или 123,6 % к уровню 2014 года (таблица 3);
2) в социальной сфере:
увеличить доходность деятельности в молочном скотоводстве, обеспечивая рентабельность производства, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения;
создать дополнительно 115 рабочих мест, что будет способствовать повышению занятости на селе.
Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции.
Таблица 3
Расчет социально-экономической эффективности программы
Наименование показателей
Годы
2014
(оценка)
плановый период
2015
2016
2017
Основные показатели
1. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн
24,6
26,0
27,7
30,4
Вспомогательные показатели
1. Валовой продукт отрасли, тыс. рублей
433 132
480 220
499 403
523 245
2. Валовой доход отрасли, тыс. рублей
78 485
156 379
148 300
158 691
3. Чистая прибыль отрасли, тыс. рублей
-34 194
40 319
28 758
35 563
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:
неполное финансирование программы;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории края;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), а также рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
межрегиональные, международные торгово-политические риски;
для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайности сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может негативно отразиться на обеспеченности животных кормами.
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полноценного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
К другим мерам управления рисками, осуществляемым в рамках реализации мероприятий настоящей программы и мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», относятся:
создание условий для инвесторов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, в целях увеличения доли частных инвестиций в развитие молочного скотоводства;
развитие системы заготовок сырого молока, а также организация маркетинговых мероприятий по продвижению цельномолочной продукции к потребителю;
развитие системы страхования сельскохозяйственных животных;
своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий.
При определении суммы рисков учитывалось возможное неполучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели поголовья коров и их продуктивности.
В качестве критериев оценки невыхода на плановые показатели приняли за базу оценку уровня 2014 года по производству молока на корову и выполнение только на 95 % плана по численности коров.
В соответствии с расчетами, результаты которых отражены в таблице 4, риски от невыхода на плановые показатели наличия и продуктивности коров могут обернуться существенными экономическими потерями. Вследствие этого целесообразно свести к минимуму или исключить влияние рисков, для чего проводить мониторинг хода реализации программы и своевременно принимать соответствующие меры.
Таблица 4
Оценка рисков неполучения ожидаемого экономического эффекта
реализации программы в части объемов производства говядины
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Виды рисков
2015 г.
2016 г.
2017 г.
От невыхода на плановую продуктивность (кг на корову)
17,0
72,4
75,0
От невыхода на плановое поголовье коров
24,4
26,6
27,7
Общая оценка риска
41,4
99,0
102,7
Для определения эффективности расходования бюджетных средств разработчиком программы определено соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию (таблица 5).
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств равен 3,68, что является достаточно высоким показателем. Коэффициент общей эффективности равный 0,34 свидетельствует о том, что за период реализации программы вложения товаропроизводителей с участием государственной поддержки за счет средств краевого бюджета окупятся на треть. Последствия затраченных бюджетных средств также будут проявляться после завершения реализации программы, так как технологическая модернизация и ввод новых ферм превышает указанные сроки.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели
Единица измерения
Годы
Всего
2015
2016
2017
Выручка от реализации молока
тыс. руб.
374440
415992
441517
1231949
Ежегодный прирост выручки от реализации молока
тыс. руб.
43570
41559
25525
110654
Финансирование программы, всего
тыс. руб.
92880
113260
122559
328669
в том числе:
за счет расходов бюджета Забайкальского края (возмещение части затрат)
тыс. руб.
10000
10000
10000
30000
за счет внебюджетных источников (за минусом возмещаемых затрат)
тыс. руб.
82880
103260
112559
298699
Эффективность общая
%
46,9
36,7
20,8
33,7
Эффективность расходования бюджетных средств
%
435,7
415,6
255,3
368,8
1
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае
(2015-2017 годы)», утвержденной приказом Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
№ 288 от 27.11.2014г.
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации, годы
Финансовые затраты (тыс. рублей)
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края
всего
в том числе по годам:
2015
2016
2017
1
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
2015-2017
25500,0
8500,0
8500,0
8500,0
04 05
522 47 00
810
2
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
2015-2017
4500,0
1500,0
1500,0
1500,0
04 05
522 47 00
810
ВСЕГО ПО ПРОГРРАММЕ
30000,0
10000,0
10000,0
10000,0
1
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Развитие молочного скотоводства
в Забайкальском крае (2015-2017 годы)»,
утвержденной приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Забайкальского края
№ 288 от 27.11.2014г.
Информация о сельскохозяйственных товаропроизводителях,
осуществляющих свою деятельность в молочном скотоводстве
Наименование
сельскохозяйственного
товаропроизводителя
Муниципальный район
Производство молока, тонн
2014 г.
(оценка)
2017 г.
(прогноз)
КФХ Хмелев Э.В.
Акшинский район
30
33
ООО КФХ «Мечта»
Борзинский район
160
220
КФХ Фирсов С.А.
Газимуро-Заводский район
145
170
СПК «Трубачевский»
Газимуро-Заводский район
-
200
ИП ГКФХ Коренева Н.Ю.
Забайкальский район
8
56,7
ИП Абаджян Г.А.
Карымский район
60
350
КФХ Осадченко В.И.
Карымский район
39,9
161
ИП ГКФХ Дводненко Ф.А.
г. Краснокаменск и Краснокаменский район
188
240
СПК «Искра»
Красночикойский район
487
588
ПСК «Илим»
Нерчинский район
565
600
ПСК «Олекан»
Нерчинский район
180
400
ПСК «Заря»
Нерчинский район
81
144
ПСК «Ключи»
Нерчинский район
203
310
ИП Жалсанов Ж.
Ононский район
20
60
ОАО «Сибирь»
Петровск-Забайкальский район
108
125
КХ «Кулалки»
Сретенский район
231
287
ИП ГКФХ Яковлев В.Г.
Приаргунский район
86
96
КФХ Гладких О.Г.
Приаргунский район
36
80
ИП ГКФХ Устинов А.Г.
Сретенский район
43
75
КФХ Достовалов А.Н.
Сретенский район
36
70
ООО «ЗабайкалАгро»
Улетовский район
-
4084
ПК «Байгульский»
Чернышевский район
150
156
КП «Беклемишевское»
Читинский район
2994
3000
ПК «Бургенский»
Читинский район
893
1027
КФХ Бондарович Е.А.
Читинский район
980
1600
СХА «Березовская»
Шилкинский район
154,9
210,9
СХА «Ми трофаново»
Шилкинский район
38,4
56,9
КФХ Поселкин Ю.А.
Шилкинский район
129,8
181,9
КФХ Апрелков С.М.
Шилкинский район
45,8
114,0
* перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей определен на момент утверждения программы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 48 от 04.12.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: