Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU94000201801030 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2018 года № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции приказа Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 14.01.2019 № 2)
На основании Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положения о Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 852-ПП, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
В.В. Демидов
Приложение
к приказу Департамента по
территориальному развитию и
взаимодействию с органами
местного самоуправления
города Севастополя
от 27.11.2018 № 71
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Департамента, нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового регулирования и Регистра МНПА в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Департамента, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Департамента.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц Департамента;
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами Департаментом действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц Департамента;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции должностными лицами Департамента при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами Департамента определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(абзац десятый введен приказом Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 14.01.2019 № 2)
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел правового регулирования и Регистра МНПА. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового регулирования и Регистра МНПА, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект нормативного правового акта Департамента, для дачи пояснений по проекту.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом правового регулирования и Регистра МНПА готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
12. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
13. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых
актов Департамента по
территориальному развитию и
взаимодействию с органами
местного самоуправления
города Севастополя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
_____________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
В целях выявления коррупциогенных факторов, отделом правового регулирования и Регистра МНПА Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», распоряжением Департамента о территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от "___" __________ 20__ г. № _______ «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя» проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Начальник отдела
правового регулирования и
Регистра МНПА _____________ ______________
(подпись) (инициалы ФИО)
«___» ____________ 20___ года
1
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2018 года № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции приказа Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 14.01.2019 № 2)
На основании Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положения о Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 852-ПП, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
В.В. Демидов
Приложение
к приказу Департамента по
территориальному развитию и
взаимодействию с органами
местного самоуправления
города Севастополя
от 27.11.2018 № 71
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Департамента, нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового регулирования и Регистра МНПА в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Департамента, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Департамента.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц Департамента;
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами Департаментом действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц Департамента;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции должностными лицами Департамента при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами Департамента определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(абзац десятый введен приказом Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 14.01.2019 № 2)
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел правового регулирования и Регистра МНПА. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового регулирования и Регистра МНПА, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект нормативного правового акта Департамента, для дачи пояснений по проекту.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом правового регулирования и Регистра МНПА готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
12. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
13. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых
актов Департамента по
территориальному развитию и
взаимодействию с органами
местного самоуправления
города Севастополя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
_____________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
В целях выявления коррупциогенных факторов, отделом правового регулирования и Регистра МНПА Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», распоряжением Департамента о территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от "___" __________ 20__ г. № _______ «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя» проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Начальник отдела
правового регулирования и
Регистра МНПА _____________ ______________
(подпись) (инициалы ФИО)
«___» ____________ 20___ года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 27.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: