Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU05000201000526
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу приказом Министерства юстиции Республики Дагестан от 22.03.2019 № 35-од

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

27.12.2010 №66-ОД

Об утверждении Административного Министерства юстиции Республики Дагестан по исполнению государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан и предоставлению информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов

Республики Дагестан

(Изменения и дополнения:

приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 24.12.2012 №101-ОД, НГР:RU05000201200525;

приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 25.02.2013 №14-ОД, НГР:RU05000201300042)

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765), Законом Республики Дагестан от 03.02.2009г. № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 3, ст. 72) и Положением о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от 30.04.2010 № 128 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8,' ст. 385),

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства юстиции Республики Дагестан по исполнению государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан и предоставлению информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства юстиции Республики Дагестан (www.minustrd.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Х.М. Малачилова.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Министр

А.Т. Рагимов

Приложение

к приказу Министерства юстиции Республики Дагестан

от 27.12.2010 г. № 66 - ОД

Административный регламент Министерства юстиции Республики Дагестан по исполнению государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан и предоставлению информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, обеспечение в установленном порядке представления информации из указанного регистра государственным органам, юридическим лицам, общественным объединениям, гражданам (далее - государственная функция).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 157; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745);

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (вместе с Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4301);

Конституцией Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 7, ст. 503);

Закон Республики Дагестан от 03.02.2009г. № 2 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 3, ст. 72);

Закон Республики Дагестан от 29.12.2004г. № 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, № 12 (I), ст. 988);

Положение о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденное постановлением Правительства РД от 30.04.2010 М> 128 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 385)

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию.

Государственная функция исполняется Министерством юстиции Республики Дагестан (далее - Министерство) через его структурное подразделение - Отдел Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - отдел).

1.4. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

включение муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальных актов), а также дополнительных сведений о них в республиканский регистр;

составление экспертного заключения на муниципальный акт с последующим включением его в республиканский регистр;

отказ в регистрации муниципального акта;

предоставление информации из республиканского регистра;

отказ в предоставлении информации из республиканского регистра.

1.5. Заявителями по исполнению государственной функции являются: руководитель органа местного самоуправления, принявшего

муниципальный акт;

должностное лицо местного самоуправления, издавшее муниципальный акт;

глава муниципального образования при принятии на местном референдуме муниципального акта;

государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, юридическое лицо, общественное объединение, гражданин по предоставлению сведений, содержащихся в республиканском регистре муниципальных актов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции

предоставляется непосредственно Министерством юстиции Республики Дагестан:

по телефону, электронной почте, в сети Интернет;

в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

2.1.2. В регистр включаются муниципальные акты, представленные на бумажном носителе в виде официальных актов и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте с использованием программного комплекса АРМ «Муниципал), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных актов, а при необходимости и источники официального опубликования.

(Пункт 2.1.2 в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 25.02.2013 №14-ОД, НГР:RU05000201300042)

2.1.3. Сведения о местонахождении и графике работы Министерства юстиции Республики Дагестан:

Почтовый адрес Министерства: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гагарина, тупик 6; электронный адрес: registr.npa05ru@rambler.ru. Адрес сайта: www.minustrd.ru.

номер телефона приемной Министерства - 8 (722) 64-12-62 , Факс. "(722) 64-12-62 (приемная);

номер телефона отдела регистрации ведомственных нормативных актов - 8 (722) 64-16-18.

(Пункт 2.1.3 в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 25.02.2013 №14-ОД, НГР:RU05000201300042)

2.1.4. Отдел осуществляет прием представителей органов местного самоуправления, принявших муниципальный акт, или должностных лиц местного самоуправления, издавших муниципальный акт (далее - заявители), в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 09.00 - 13.00 и с 14.00 - 18.00 Вторник 09.00 - 13.00 и с 14.00 - 18.00 Среда 09.00 - 13.00 и с 14.00 - 18.00 Четверг 09.00 - 13.00 и с 14.00 - 18.00 Пятница 09.00 - 13.00 и с 14.00 - 18.00 Суббота, воскресенье - выходные дни.

Сведения о графике (режиме) работы отдела по исполнению государственной функции сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются на официальном интернет-сайте Министерства юстиции Республики Дагестан (далее - сайт Министерства юстиции Республики Дагестан).

2.1.5. В ответе по телефону и на иные устные обращения специалист

отдела информирует обратившегося заявителя о своих Уф амилии, имени, v отчестве, должности, по существу поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста.

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции

2.2.1. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.

2.2.2. Места ожидания на предоставление или получение документов оборудованы скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании составляет более 5 мест.

2.2.3. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.2.4. На информационном стенде отделом в доступном для ознакомления месте и сайте Министерства юстиции Республики Дагестан размещается следующая информация:

текст Административного регламента;

перечень документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции, требования, предъявляемые к этим документам; график работы отдела; основания отказа в принятии документов;

список специалистов отдела и закрепленные за ними муниципальные образования;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.2.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на ^ личном приеме заявителей.

2.2.6. Время приема заявителей совпадает с графиком работы отдела. Прием заявителей осуществляется по следующим адресам:

г. Махачкала, ул. Гагарина, тупик 6.

(Пункт 2.2.6 в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 25.02.2013 №14-ОД, НГР:RU05000201300042)

2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Включение муниципальных актов в республиканский регистр осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в V Министерство юстиции Республики Дагестан.

Дополнительные сведения о муниципальных актах подлежат включению в республиканский регистр муниципальных актов по мере их поступления в Министерство юстиции Республики Дагестан в течение 30 рабочих дней.

Отдел проводит правовую экспертизу муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству ( Республики Дагестан, уставу муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня его получения и готовит экспертное заключение.

2.3.4. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан, уставу муниципального образования Министерство юстиции Республики Дагестан в течение трех рабочих дней со дня составления заключения направляет его главе муниципального образования, направившему акт для включения в регистр.

2.4. Требования к документам, предъявляемым для исполнения государственной функции

Для включения в республиканский регистр муниципального акта, принятого на местном референдуме, главой муниципального образования в Министерство юстиции Республики Дагестан представляются следующие документы:

заверенная копия муниципального акта, принятого на местном референдуме;

заверенная копия решения представительного органа местного самоуправления о назначении местного референдума;

заверенная копия протокола об итогах голосования на местном референдуме;

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) итогов голосования на местном референдуме и муниципального акта, принятого на местном референдуме, официальное издание, в котором опубликован муниципальный акт, принятый на местном референдуме (в случае, если муниципальный акт был официально опубликован (обнародован)).

Для включения в республиканский регистр иных муниципальных актов руководителем органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, или должностным лицом местного самоуправления, издавшим муниципальный акт, в Министерство юстиции Республики Дагестан представляются следующие документы:

заверенная копия муниципального акта;

заверенная копия протокола заседания коллегиального органа местного самоуправления (в случае, если муниципальный акт был принят на заседании коллегиального органа местного самоуправления);

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта, официальное издание, в котором опубликован муниципальный акт (в случае, если муниципальный акт был официально опубликован (обнародован)).

Документы должны быть заверены печатью органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, или подписью должностного лица местного самоуправления, издавшего муниципальный акт, и направлены в Министерство юстиции Республики Дагестан с сопроводительным письмом, в котором указываются реквизиты муниципальных актов (вид, наименование, дата принятия (издания) и номер), а также общее количество прилагаемых документов.

2.5. Перечень оснований для отказа в регистрации муниципальных актов

2.5.1. Предоставленные муниципальные нормативные акты не подлежат включению в республиканский регистр:

1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) индивидуальные акты:

а) персонального характера (о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, присвоении почетных или иных званий, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам);

б) действие которых исчерпывается однократным применением, а также акты, срок действия которых истек;

в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

3) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

4) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов, организаций и должностных лиц);

5) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления и органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц);

6) технические акты, если они не содержат правовых норм; (

7) акты рекомендательного характера;

8) акты хозяйственно-распорядительного характера:

а) о строительстве и реконструкции конкретных зданий и сооружений и пуске их в эксплуатацию;

б) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

в) о выделении и разрешении расходования денежных средств на проведение конкретных мероприятий;

г) об отводе (предоставлении) земель конкретным предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам;

д) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

(Пункт 2.5.1 в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 25.02.2013 №14-ОД, НГР:RU05000201300042)

2.5.2. Предоставленные муниципальные акты не соответствуют требованиям к оформлению, предусмотренным действующим законодательством.

2.5.3. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является ее исключение из функций Министерства юстиции Республики Дагестан.

2.5.4. Отказ в регистрации муниципальных актов не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

Выполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

При исполнении государственной функции Министерство юстиции Республики Дагестан взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий при государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан и включает в себя следующие административные процедуры:

1) юридическую обработку и присвоение акту номера государственной регистрации;

2) формирование реквизитов и текстов актов в электронном виде;

3) проведение правовой экспертизы акта;

4) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

5) формирование республиканского регистра в документальном виде на бумажных носителях

5) поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;

6)формирование интегрированной базы данных регистра для предоставления сведений, включенных в регистр, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном федеральным законодательством.

7)предоставление информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

3.2. Юридическая обработка муниципального акта

Юридическим фактом - основанием для начала юридической обработки муниципального акта - является его поступление в Министерство юстиции Республики Дагестан.

Муниципальные акты направляются в Министерство юстиции Республики Дагестан руководителем органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, или должностным лицом местного самоуправления, издавшим муниципальный акт, не позднее 7 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования), на русском языке на бумажных носителях и в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

При представлении муниципальных актов лично заявителем специалист Министерства юстиции Республики Дагестан (далее - специалист) определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов. Если предметом обращения не является функция регистрации муниципального акта, специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам Министерства юстиции Республики Дагестан или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.

Специалист после рассмотрения документов передает их для регистрации в отдел регистра Министерства юстиции Республики Дагестан.

Результатом данного административного действия является принятие решения Министерством юстиции Республики Дагестан о включении в республиканский регистр муниципального акта либо об отказе в регистрации муниципального акта.

Муниципальный акт, признанный Министерством не подлежащим не включению в республиканский регистр муниципальных актов, направляется органу местного самоуправления, принявшему муниципальный акт, или должностному лицу местного самоуправления, издавшему муниципальный акт.

3.3. Формирование реквизитов и текстов актов в электронном виде Юридическим фактом - основанием для начала формирования текстов

муниципальных актов в электронном виде - является принятие решения Министерством юстиции Республики Дагестан о включении в республиканский регистр муниципального акта.

Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются специалисты отдела.

В электронном виде республиканский регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Результатом данного административного действия является приведение муниципального акта в соответствие с требованиями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами, а именно, должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения, текстовую часть.

3.4. Проведение правовой экспертизы муниципального акта Юридическим фактом - основанием для проведения правовой

экспертизы муниципального акта - является получение уполномоченным лицом муниципального акта в соответствии с требованиями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.

Специалисты отдела, ответственные за совершение данного административного действия, проводят юридическую экспертизу муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан, уставу муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня его получения и составляют экспертное заключение.

В случае если при проведении правовой экспертизы акта выявлено несоответствие акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан или уставу муниципального образования, специалист составляет соответствующее заключение и в течение трех рабочих дней со дня составления заключения направляет его главе муниципального образования, направившему акт для включения в регистр.

В экспертном заключении отражаются реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу, предмет регулирования, его соответствие полномочиям органа местного самоуправления, состояние нормативного правового регулирования в данной сфере, достаточность акта для урегулирования общественных отношений, анализ содержания муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской

Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан, уставу муниципального образования.

В случаях, если по вопросу, регулируемому муниципальным актом, принят новый нормативный правовой акт Российской Федерации, Республики Дагестан или в экспертном заключении содержится ошибочное указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан, уставу муниципального образования, Министерством юстиции Республики Дагестан проводится повторная правовая экспертиза муниципального акта.

Результатом данного административного действия является составление экспертного заключения.

3.5. Обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде

Юридическими фактами - основаниями для обработки дополнительных сведений и формирования их текстов в электронном виде - являются их поступление в Министерство юстиции Республики Дагестан, а также принятие решения Министерством юстиции Республики Дагестан о включении их в республиканский регистр.

К дополнительным сведениям о муниципальных актах, подлежащих включению в республиканский регистр, относятся:

экспертные заключения уполномоченного органа на предмет соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан и уставам муниципальных образований;

информация об актах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов;

решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции, вынесенные в отношении муниципальных актов;

решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов, вынесенные в отношении муниципальных актов;

постановления и определения Конституционного Суда Республики Дагестан по делам о проверке соответствия муниципальных актов Конституции Республики Дагестан;

предписания антимонопольных органов;

предписания государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

письма, иная информация, поступившая из государственных органов, органов местного самоуправления в отношении муниципальных актов.

Дополнительные сведения о муниципальных актах подлежат включению в республиканский регистр специалистами отдела регистра Министерства юстиции Республики Дагестан, ответственными за совершение данного административного действия. Включение муниципальных актоа в республиканский регистр осуществляется в течение 30 рабочих дей со дня их поступления в Министерство юстиции Республики Дагестан.

Результатом данного административного действия является приведение дополнительных сведений о муниципальном акте в соответствие с требованиями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.

3.6. Формирование республиканского регистра в документальном виде на бумажных носителях

Юридическим фактом - основанием для формирования республиканского регистра муниципальных актов в документальном виде на бумажных носителях - является принятие решения Министерством юстиции Республики Дагестан о включении в республиканский регистр муниципального акта.

Специалисты отдела регистра Министерства юстиции Республики Дагестан, ответственные за совершение данного административного действия, формируют дело муниципального акта.

Формирование дела осуществляется посредством включения в него:

муниципального акта, дополнительных сведений о нем;

сопроводительного письма с перечнем направляемых заявителем муниципальных актов;

экспертного заключения на муниципальный акт;

иных документов.

Результатом данного административного действия является формирование дела муниципального акта.

3.7. Поддержание базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии

Юридическим фактом - основанием для поддержания базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии - является созд^ие и пополнение базы данных на основе поступления в Министерство юстиции Республики Дагестан сведений и документов, а также изменяющих статус действия ранее введенных в республиканский регистр муниципальных правовых актов.

Специалисты отдела, ответственные за совершение данного административного действия, включают в интегрированную базу данных республиканского регистра муниципальные акты, изменяющие, дополняющие, отменяющие ранее введенные муниципальные акты, а также сведения о статусе действия муниципального акта (действующий, недействующий, утративший силу).

Результатом данного административного действия является создание актуализированной базы данных.

3.8. Формирование интегрированной базы данных регистра для предоставления сведений, включенных в регистр, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном федеральным законодательством

Юридическим фактом - основанием для формирования интегрированной базы данных республиканского регистра - является присвоение муниципальному акту регистрационного номера.

Специалисты Министерства юстиции Республики Дагестан, ответственные за совершение данного административного действия осуществляют передачу сведений из республиканского регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Результатом данного административного действия является создание интегрированной базы данных республиканского регистра.

3.9. Предоставление информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан

Юридическим фактом - основанием для предоставления информации, содержащейся в республиканском регистре - является поступление в Министерство юстиции Республики Дагестан письменного запроса.

Предоставление сведений, содержащихся в республиканском регистре муниципальных актов, осуществляется специалистами отдела, ответственными за совершение данного административного действия в порядке, определяемом Правительством Республики Дагестан.

Сведения, содержащиеся в республиканском регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, юридического лица, общественного объединения, гражданина в документальном, электронном виде или через официальный сайт Министерства юстиции Республики Дагестан.

Из республиканского регистра по запросу предоставляются следующие сведения:

о включении муниципального акта в республиканский регистр муниципальных актов;

номер и дата регистрации муниципального акта Министерством юстиции Республики Дагестан;

реквизиты муниципального акта;

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;

копия текста или фрагмента текста муниципального акта;

источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального акта.

Результатом данного административного действия является предоставление Министерством юстиции Республики Дагестан сведений, содержащихся в республиканском регистре.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами по каждой административной процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения министром юстиции Республики Дагестан (заместителем министра юстиции Республики Дагестан, начальником отдела) проверок исполнения государственными гражданскими служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан.

4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные из интегрированной базы данных республиканского регистра, служебная корреспонденция Министерства юстиции Республики Дагестан, устная и письменная информация государственных гражданских служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.1.4. Ответственный специалист отдела несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков включения муниципальных актов, а также дополнительных сведений о них в республиканский регистр;

соблюдение сроков и надлежащее проведение юридической экспертизы муниципального акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Дагестан, законодательству Республики Дагестан, уставу муниципального образования;

предоставление сведений, содержащихся в республиканском регистре.

4.2. Плановые и внеплановые проверки

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства юстиции Республики Дагестан) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается министром юстиции Республики Дагестан.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства юстиции Республики Дагестан.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства юстиции Республики Дагестан.

Поверка осуществляется на основании приказа Министерства юстиции Республики Дагестан.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, министр юстиции Республики Дагестан (заместитель министра юстиции Республики Дсгслтан, начальник отдела). Проверяемые знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.

5.2. Заявители вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан министру юстиции Республики Дагестан, заместителю министра юстиции Республики Дагестан.

5.3. Заявители вправе обратиться с жалобой устно или письменно.

5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов министр юстиции Республики Дагестан, заместитель министра юстиции Республики Дагестан, к компетенции которого отнесены вопросы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан Республики Дагестан, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.5. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19 ст. 2060) заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства юстиции Республики Дагестан принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Министерство юстиции Республики Дагестан при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления право?.!.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр юстиции Республики Дагестан, заместитель министра юстиции Республики Дагестан, к компетенции которого отнесены вопросы по ведению республиканского регистра муниципальных актов, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство юстиции Республики Дагестан или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан в судебном порядке.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по телефону;

на интернет-сайт и по электронной почте Министерства юстиции Республики Дагестан.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать