Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU05000201000527 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство юстиции Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу приказом Министерства юстиции Республики Дагестан от 22.03.2019 № 35-од
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
27.12.2010 №67-ОД
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Республики Дагестан государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765), Указом Президента РД от 09.08.2007 № 110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 11, ст. 520) и Положением о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от 30.04.2010 № 128 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 385),
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством юстиции Республики Дагестан государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства юстиции Республики Дагестан (http://www.minustrd.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра К. Д. Биакаева.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
Министр
А.Т. Рагимов
Приложение
к приказу Министерства юстиции Республики Дагестан
от 27.12.2010 г. № 67 - ОД
Административный регламент исполнения Министерством юстиции Республики Дагестан государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», 2009, № 7;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральный законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», 1999, № 206; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765);
Конституция Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 7, ст. 503);
Закон Республики Дагестан от 16.04.1997 № 8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан» (Собрание зщ&ф^еп^^ва. Республики Дагестан, 1997, № 4, ст. 1050.); f^/^ <к\^\
Указ Президента РД от 09.08.2007 № ПО «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, №11, ст. 520);
Указ Президента РД от 03.03.2010 № 54 «О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 5, ст. 168);
Положение о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от 30.04.2010 № 128 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 385);
Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 28.09.2007 г. № 53-ОД «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан и их государственной регистрации» (Зарегистрирован в Минюсте Республики Дагестан за регистрационным № 0169 от 10.12.2007 года);
Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 28.09.2007 г. № 54-ОД «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра ведомственных нормативных правовых актов» (Зарегистрирован в Минюсте Республики Дагестан за регистрационным № 0170 от 10.12.2007 года).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Министерством юстиции Республики Дагестан (далее - Министерство) через его структурное подразделение - Управление ЗАГС и регистрации правовых актов (отдел регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).
1.4. Конечный результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является: государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - нормативный пряиовой акт), присвоение им регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - Государственный реестр), обеспечение его публикации;
отказ в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта заявителю по его просьбе или в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию.
1.5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим регламентом
Органы исполнительной власти Республики Дагестан, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации (далее -органы исполнительной власти Республики Дагестан) в соответствии с настоящим регламентом, являются Министерства Республики Дагестан, Комитеты Республики Дагестан и иные республиканские органы исполнительной власти (агентства, службы, управления, государственные инспекции).
1.6. Нормативные правовые акты, которые подлежать государственной регистрации.
1.6.1. Согласно пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждённых Указом Президента Республики Дагестан от 09.08.2007 г. № 110 (далее - Правил), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и иных законодательных актах Российской Федерации и Республики Дагестан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
устанавливающие правовой статус организаций - типовые примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Республики Дагестан.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
1.6.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
II. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕСТАВЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
2.1. Органами исполнительной власти Республики Дагестан на основании пункта 12 Правил подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 3 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Республики Дагестан в 4 экземплярах (подлинник и 3 копии, одна из которых должна быть представлена в электронном виде).
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
2.2. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
2.3. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (юриста) органа исполнительной власти Республики Дагестан, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.
2.4. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан, издающего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом).
2.5. Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан, подписывается руководителями юридических служб (юристами) этих органов исполнительной власти Республики Дагестан.
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
- сведения об актах законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Дагестан поручается
разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан;
- сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию органа исполнительной власти Республики Дагестан в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Дагестан;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти, по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами (организациями);
г) перечень актов законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) информация, подтверждающая проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а в случае направления нормативного правового акта, предусматривающего утверждение административного регламента, на независимую антикоррупционную экспертизу саморегулируемой или иной организацией, и/или проведения общественной антикоррупционной экспертизы прикладывается информация о результатах проведенной экспертизы.
2.6. В случае, если нормативный правовой акт направляемся на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
2.7. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, установленным к нормативным правовым актам, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство после проведения правовой экспертизы.
2.8. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта и подготовка справки, прилагаемой к акту, изданному совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан, возлагается на орган исполнительной власти Республики Дагестанкоторый указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт. [
2.9. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Порядок и сроки принятия решения
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
правовую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан;
подготовку заключения о ведомственном нормативном правовом акте; присвоение регистрационного номера;
внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (ведение Государственного реестра);
принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
Исполнение государственной функции производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения Министерством нормативного правового акта. В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, срок исполнения государственной функции может быть продлен Министерством, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство на государственную регистрацию подписанного (утвержденного) нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан.
3.2.1.2. Органы исполнительной власти Республики Дагестан имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением.
Документы, представленные лично и направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства.
В сопроводительном письме органа исполнительной власти Республики Дагестан либо в справке обязательно должен быть указан телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственного за прохождение государственной регистрации акта.
Специалист, уполномоченный на исполнение государственной функции (далее - специалист), перед проведением правовой экспертизы проверяет наличие справки (в одном экземпляре), которая прилагается к нормативному правовому акту.
3.2.2. Правовая экспертиза нормативного правового акта
Начальник отдела определяет специалиста, проводящего юридическую экспертизу.
Правовая экспертиза нормативного правового акта заключается в правовой оценке:
- формы нормативного правового акта;
- его целей и задач;
- предмета правового регулирования;
- компетенции органа, принявшего нормативный правовой акт;
- достаточности регулирования правоотношений;
- содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики.
При проведении правовой экспертизы нормативного правового акта на соответствие его федеральному законодательству, необходимо выяснить его соответствие законодательству Республики Дагестан.
Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются специалистом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Дагестан (иным актом Республики
Дагестан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Дагестан.
Специалистом оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).
Правовая экспертиза проводится специалистом в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления нормативного правового глета в Министерство.
Срок проведения правовой экспертизы в случае необходимости может быть продлен до 10 дней, а в исключительных случаях до 30 дней.
Основаниями для продления срока проведения правовой экспертизы являются:
поступление в Министерство в течение рабочей недели более 5 нормативных правовых актов на государственную регистрацию;
привлечение высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных специалистов.
В случае продления срока проведения правовой экспертизы специалист готовит служебную записку на имя курирующего данное направление заместителя министра юстиции Республики Дагестан, с указанием основания для продления проведения правовой экспертизы.
Служебная записка визируется начальником отдела и направляется курирующему данное направление заместителю министра юстиции Республики Дагестан на согласование продления срока проведения правовой экспертизы.
3.2.3. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте
По результатам проведения правовой экспертизы составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
В заключении указываются:
дата подготовки экспертного заключения и номер
наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;
наименование нормативного правового акта; дата подписания (утверждения) и номер; краткое содержание нормативного правового акта; предмет правового регулирования;
полномочия органа исполнительной власти Республики Дагестан в рассматриваемой сфера;
основание признания акта нормативно-правовым и подлежащим государственной регистрации;
краткое содержание заключения. Регистрационный номер.
Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте визируется специалистом, начальником отдела либо лица, его замещающего, курирующим заместителем министра, после чего заключение подписывает министр юстиции Республики Дагестан (далее - Министр).
Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения правовой экспертизы.
3.2.4. Внесение нормативного правового акта в Государственный реестр
В день подписания Министром заключения о ведомственном нормативном правовом акте и соответствующего распоряжения, специалист вносит запись государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр (в электронном виде и на бумажном носителе).
Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативного правового акта в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр (приложение № 3). Присвоенный Регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.
На обороте, в левом верхнем углу первого экземпляра (подлинника) проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (приложение № 4).
Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.
После государственной регистрации:
в течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию;
копия нормативного правового акта в течение суток направляется в редакцию газеты «Дагестанская правда» на официальное опубликование.
3.2.5. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта
Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится специалистом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Дагестан:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан необходимы для издания акта;
- принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Дагестан;
- применение федерального закона и (или) закона Республики Дагестан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
- принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия нормативного правового акта. Подготовка (заключения) письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения правовой экспертизы.
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Дагестан издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
Представление об отмене или изменении принятого органом исполнительной власти Республики Дагестан нормативного правового акта, противоречащего законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан и исполняется органом исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок со дня получения.
В случае неисполнения представления Министерство юстиции Республики Дагестан вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Республики Дагестан и органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Дагестан.
3.2.6. Признание акта не нуждающимся в государственной регистрации
В случае, если представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения специалистом правовой экспертизы признается не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается органу исполнительной власти Республики Дагестан, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Министерстве.
Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правого акта:
- индивидуальные акты;
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.2.7. Возврат нормативного правового акта
3.2.7.1. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе органа исполнительной власти Республики Дагестан.
Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством без рассмотрения органу исполнительной власти Республики Дагестан, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае орган исполнительной власти Республики Дагестан направляет в Министерство соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти.
На основании данного письма специалистом готовится заключение (письмо) о возврате нормативного правового акта органу исполнительной власти Республики Дагестан по его просьбе. При этом одна копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
Подготовка письма (заключения) о возврате нормативного правового акта (без рассмотрения) по просьбе органа исполнительной власти Республики Дагестан составляет не более 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма органа исполнительной власти Республики Дагестан в Министерстве.
3.2.7.2. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию.
Нормативный правовой акт возвращается органу исполнительной власти Республики Дагестан в случае, если нарушен порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта, установленный Правилами подготовки нормативных правовых актов.
Специалист готовит письмо (заключение) о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Министерство должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве.
3.2.8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной. Информация о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.
Министерство в целях информирования формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы об исполнении государственной функции путем размещения на сайте Министерства текста Административного регламента и результатов его исполнения.
3.2.8.3. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Министерства http://www.minustrd.ru.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Контроль соблюдения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется Министром.
4.2. Текущий контроль осуществляется курирующим заместителем министра и начальником отдела, а в период его отсутствия главным специалистом-экспертом отдела.
4.3. Начальник отдела, в соответствии с должностным регламентом обеспечивает соблюдение установленного порядка государственной регистрации. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными регламентами.
Внеплановый контроль осуществляется министром, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении, государственной функции либо по результатам текущего контроля.
4.4. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Отказ Министерства в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован издавшим его органом исполнительной власти Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Поступление нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики
Дагестан в Министерство юстиции Республики Дагестан
Правовая экспертиза нормативного правового акта
Возврат нормативного правового акта
Возврат по просьбе представившего органа исполнительной власти
Заключение о ведомственном нормативном правовом акте
Не требует
государственной
регистрации
Не
соответствует
требованиям Правил
Отказ в
государственной регистрации нормативного правового акта
Принятие решения о государственной регистрации нормативного правового акта
Представление об отмене или внесении изменений
Присвоение регистрационного номера и внесение в госреестр
Направление нормативного правового акта в редакцию газеты «Дагестанская правда» на официальное опубликование
Направляется в республиканский орган исполнительной власти: при государственной регистрации - подлинник документа; при возврате и отказе -документы возвращаются с письменным уведомлением
Приложение № 2
к Административному регламенту
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УТВЕРЖДАЮ:
Министр юстиции
Республики Дагестан
______________ (И.О. Фамилия)
«__»_________20__года
Экспертное заключение
о ведомственном нормативно-правовом акте
______________________________________________
(дата подготовки экспертного заключения и номер)
_________________________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт и
полное наименование нормативного правового акта)
Министерством юстиции Республики Дагестан, на основании Положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.04.2010 № 128 «Вопросы Министерства юстиции Республики Дагестан», проведена правовая экспертиза (полное наименование нормативного правового акта).
Правовая экспертиза приказа проведена в связи с его изданием.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования рассматриваемого приказа являются общественные отношения, связанные с (указать предмет правового регулирования).
(Привести перечень нормативных актов, на основании которого издан регистрируемый акт.)
(Указать входит ли рассматриваемая сфера в полномочия органа исполнительной власти Республики
Согласно пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждённых Указом Президента Республики Дагестан от 09.08.2007 г. № 110, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Настоящий приказ подлежит государственной регистрации в силу того, что он направлен на установление правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного характера и затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина в части (указать предмет правового регулирования).
В частности:
(Указать, что явилось основанием для признания акта нормативно-правовым и подлежащим государственной регистрации).
С учётом изложенного и на основании пунктов 10 и 11 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждённых Указом Президента Республики Дагестан от 09.08.2007г. № 110, предлагаю:
-зарегистрировать данный приказ, присвоив ему номер государственной регистрации № ;
-принять решение (распоряжение) о занесении приказа в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан;
-направить приказ в редакцию газеты «Дагестанская правда» на официальное опубликование (обнародование);
- о результатах рассмотрения известить (наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан).
Первый зам. министра _____________ ______________
подпись (и.о.ф)
Начальник отдела _____________ ______________
подпись (и.о.ф)
Эксперт _____________ ______________
подпись (и.о.ф)
Приложение № 3
к Административному регламенту
Форма
Государственного реестра нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
№
Дата
Реквизиты внпа
Орган
Должностное
Номер
Сведения об
Ф. И.О. и должность
п/п
поступления
(наименована,
исполнительной
лицо,
государственной
источнике и дате
получателя внпа
внпа
номер и дата)
власти РД
подписавшее
регистрации
официального
издавший акт
внпа
опубликования
1
2
3
4
5
6
7
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу приказом Министерства юстиции Республики Дагестан от 22.03.2019 № 35-од
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
27.12.2010 №67-ОД
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Республики Дагестан государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765), Указом Президента РД от 09.08.2007 № 110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 11, ст. 520) и Положением о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от 30.04.2010 № 128 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 385),
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством юстиции Республики Дагестан государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства юстиции Республики Дагестан (http://www.minustrd.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра К. Д. Биакаева.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
Министр
А.Т. Рагимов
Приложение
к приказу Министерства юстиции Республики Дагестан
от 27.12.2010 г. № 67 - ОД
Административный регламент исполнения Министерством юстиции Республики Дагестан государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», 2009, № 7;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральный законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», 1999, № 206; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765);
Конституция Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 7, ст. 503);
Закон Республики Дагестан от 16.04.1997 № 8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан» (Собрание зщ&ф^еп^^ва. Республики Дагестан, 1997, № 4, ст. 1050.); f^/^ <к\^\
Указ Президента РД от 09.08.2007 № ПО «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, №11, ст. 520);
Указ Президента РД от 03.03.2010 № 54 «О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 5, ст. 168);
Положение о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от 30.04.2010 № 128 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 385);
Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 28.09.2007 г. № 53-ОД «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан и их государственной регистрации» (Зарегистрирован в Минюсте Республики Дагестан за регистрационным № 0169 от 10.12.2007 года);
Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 28.09.2007 г. № 54-ОД «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра ведомственных нормативных правовых актов» (Зарегистрирован в Минюсте Республики Дагестан за регистрационным № 0170 от 10.12.2007 года).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Министерством юстиции Республики Дагестан (далее - Министерство) через его структурное подразделение - Управление ЗАГС и регистрации правовых актов (отдел регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).
1.4. Конечный результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является: государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - нормативный пряиовой акт), присвоение им регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - Государственный реестр), обеспечение его публикации;
отказ в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта заявителю по его просьбе или в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию.
1.5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим регламентом
Органы исполнительной власти Республики Дагестан, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации (далее -органы исполнительной власти Республики Дагестан) в соответствии с настоящим регламентом, являются Министерства Республики Дагестан, Комитеты Республики Дагестан и иные республиканские органы исполнительной власти (агентства, службы, управления, государственные инспекции).
1.6. Нормативные правовые акты, которые подлежать государственной регистрации.
1.6.1. Согласно пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждённых Указом Президента Республики Дагестан от 09.08.2007 г. № 110 (далее - Правил), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и иных законодательных актах Российской Федерации и Республики Дагестан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
устанавливающие правовой статус организаций - типовые примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Республики Дагестан.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
1.6.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
II. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕСТАВЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
2.1. Органами исполнительной власти Республики Дагестан на основании пункта 12 Правил подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 3 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Республики Дагестан в 4 экземплярах (подлинник и 3 копии, одна из которых должна быть представлена в электронном виде).
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
2.2. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
2.3. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (юриста) органа исполнительной власти Республики Дагестан, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.
2.4. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан, издающего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом).
2.5. Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан, подписывается руководителями юридических служб (юристами) этих органов исполнительной власти Республики Дагестан.
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
- сведения об актах законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Дагестан поручается
разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан;
- сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию органа исполнительной власти Республики Дагестан в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Дагестан;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти, по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами (организациями);
г) перечень актов законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) информация, подтверждающая проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а в случае направления нормативного правового акта, предусматривающего утверждение административного регламента, на независимую антикоррупционную экспертизу саморегулируемой или иной организацией, и/или проведения общественной антикоррупционной экспертизы прикладывается информация о результатах проведенной экспертизы.
2.6. В случае, если нормативный правовой акт направляемся на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
2.7. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, установленным к нормативным правовым актам, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство после проведения правовой экспертизы.
2.8. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта и подготовка справки, прилагаемой к акту, изданному совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан, возлагается на орган исполнительной власти Республики Дагестанкоторый указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт. [
2.9. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Порядок и сроки принятия решения
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
правовую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан;
подготовку заключения о ведомственном нормативном правовом акте; присвоение регистрационного номера;
внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (ведение Государственного реестра);
принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта;
признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;
возврат нормативного правового акта.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
Исполнение государственной функции производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения Министерством нормативного правового акта. В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, срок исполнения государственной функции может быть продлен Министерством, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство на государственную регистрацию подписанного (утвержденного) нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан.
3.2.1.2. Органы исполнительной власти Республики Дагестан имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением.
Документы, представленные лично и направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства.
В сопроводительном письме органа исполнительной власти Республики Дагестан либо в справке обязательно должен быть указан телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственного за прохождение государственной регистрации акта.
Специалист, уполномоченный на исполнение государственной функции (далее - специалист), перед проведением правовой экспертизы проверяет наличие справки (в одном экземпляре), которая прилагается к нормативному правовому акту.
3.2.2. Правовая экспертиза нормативного правового акта
Начальник отдела определяет специалиста, проводящего юридическую экспертизу.
Правовая экспертиза нормативного правового акта заключается в правовой оценке:
- формы нормативного правового акта;
- его целей и задач;
- предмета правового регулирования;
- компетенции органа, принявшего нормативный правовой акт;
- достаточности регулирования правоотношений;
- содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики.
При проведении правовой экспертизы нормативного правового акта на соответствие его федеральному законодательству, необходимо выяснить его соответствие законодательству Республики Дагестан.
Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются специалистом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Дагестан (иным актом Республики
Дагестан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Дагестан.
Специалистом оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).
Правовая экспертиза проводится специалистом в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления нормативного правового глета в Министерство.
Срок проведения правовой экспертизы в случае необходимости может быть продлен до 10 дней, а в исключительных случаях до 30 дней.
Основаниями для продления срока проведения правовой экспертизы являются:
поступление в Министерство в течение рабочей недели более 5 нормативных правовых актов на государственную регистрацию;
привлечение высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных специалистов.
В случае продления срока проведения правовой экспертизы специалист готовит служебную записку на имя курирующего данное направление заместителя министра юстиции Республики Дагестан, с указанием основания для продления проведения правовой экспертизы.
Служебная записка визируется начальником отдела и направляется курирующему данное направление заместителю министра юстиции Республики Дагестан на согласование продления срока проведения правовой экспертизы.
3.2.3. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте
По результатам проведения правовой экспертизы составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
В заключении указываются:
дата подготовки экспертного заключения и номер
наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;
наименование нормативного правового акта; дата подписания (утверждения) и номер; краткое содержание нормативного правового акта; предмет правового регулирования;
полномочия органа исполнительной власти Республики Дагестан в рассматриваемой сфера;
основание признания акта нормативно-правовым и подлежащим государственной регистрации;
краткое содержание заключения. Регистрационный номер.
Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте визируется специалистом, начальником отдела либо лица, его замещающего, курирующим заместителем министра, после чего заключение подписывает министр юстиции Республики Дагестан (далее - Министр).
Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения правовой экспертизы.
3.2.4. Внесение нормативного правового акта в Государственный реестр
В день подписания Министром заключения о ведомственном нормативном правовом акте и соответствующего распоряжения, специалист вносит запись государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр (в электронном виде и на бумажном носителе).
Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативного правового акта в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр (приложение № 3). Присвоенный Регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.
На обороте, в левом верхнем углу первого экземпляра (подлинника) проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (приложение № 4).
Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.
После государственной регистрации:
в течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию;
копия нормативного правового акта в течение суток направляется в редакцию газеты «Дагестанская правда» на официальное опубликование.
3.2.5. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта
Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится специалистом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Дагестан:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан необходимы для издания акта;
- принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Дагестан;
- применение федерального закона и (или) закона Республики Дагестан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
- принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия нормативного правового акта. Подготовка (заключения) письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения правовой экспертизы.
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Дагестан издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
Представление об отмене или изменении принятого органом исполнительной власти Республики Дагестан нормативного правового акта, противоречащего законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан и исполняется органом исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок со дня получения.
В случае неисполнения представления Министерство юстиции Республики Дагестан вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Республики Дагестан и органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Дагестан.
3.2.6. Признание акта не нуждающимся в государственной регистрации
В случае, если представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения специалистом правовой экспертизы признается не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается органу исполнительной власти Республики Дагестан, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Министерстве.
Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правого акта:
- индивидуальные акты;
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.2.7. Возврат нормативного правового акта
3.2.7.1. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе органа исполнительной власти Республики Дагестан.
Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством без рассмотрения органу исполнительной власти Республики Дагестан, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае орган исполнительной власти Республики Дагестан направляет в Министерство соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти.
На основании данного письма специалистом готовится заключение (письмо) о возврате нормативного правового акта органу исполнительной власти Республики Дагестан по его просьбе. При этом одна копия нормативного правового акта остается в Министерстве.
Подготовка письма (заключения) о возврате нормативного правового акта (без рассмотрения) по просьбе органа исполнительной власти Республики Дагестан составляет не более 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма органа исполнительной власти Республики Дагестан в Министерстве.
3.2.7.2. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию.
Нормативный правовой акт возвращается органу исполнительной власти Республики Дагестан в случае, если нарушен порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта, установленный Правилами подготовки нормативных правовых актов.
Специалист готовит письмо (заключение) о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Министерство должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве.
3.2.8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной. Информация о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.
Министерство в целях информирования формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы об исполнении государственной функции путем размещения на сайте Министерства текста Административного регламента и результатов его исполнения.
3.2.8.3. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Министерства http://www.minustrd.ru.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Контроль соблюдения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется Министром.
4.2. Текущий контроль осуществляется курирующим заместителем министра и начальником отдела, а в период его отсутствия главным специалистом-экспертом отдела.
4.3. Начальник отдела, в соответствии с должностным регламентом обеспечивает соблюдение установленного порядка государственной регистрации. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными регламентами.
Внеплановый контроль осуществляется министром, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении, государственной функции либо по результатам текущего контроля.
4.4. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Отказ Министерства в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован издавшим его органом исполнительной власти Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Поступление нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики
Дагестан в Министерство юстиции Республики Дагестан
Правовая экспертиза нормативного правового акта
Возврат нормативного правового акта
Возврат по просьбе представившего органа исполнительной власти
Заключение о ведомственном нормативном правовом акте
Не требует
государственной
регистрации
Не
соответствует
требованиям Правил
Отказ в
государственной регистрации нормативного правового акта
Принятие решения о государственной регистрации нормативного правового акта
Представление об отмене или внесении изменений
Присвоение регистрационного номера и внесение в госреестр
Направление нормативного правового акта в редакцию газеты «Дагестанская правда» на официальное опубликование
Направляется в республиканский орган исполнительной власти: при государственной регистрации - подлинник документа; при возврате и отказе -документы возвращаются с письменным уведомлением
Приложение № 2
к Административному регламенту
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УТВЕРЖДАЮ:
Министр юстиции
Республики Дагестан
______________ (И.О. Фамилия)
«__»_________20__года
Экспертное заключение
о ведомственном нормативно-правовом акте
______________________________________________
(дата подготовки экспертного заключения и номер)
_________________________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, издавшего нормативный правовой акт и
полное наименование нормативного правового акта)
Министерством юстиции Республики Дагестан, на основании Положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.04.2010 № 128 «Вопросы Министерства юстиции Республики Дагестан», проведена правовая экспертиза (полное наименование нормативного правового акта).
Правовая экспертиза приказа проведена в связи с его изданием.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования рассматриваемого приказа являются общественные отношения, связанные с (указать предмет правового регулирования).
(Привести перечень нормативных актов, на основании которого издан регистрируемый акт.)
(Указать входит ли рассматриваемая сфера в полномочия органа исполнительной власти Республики
Согласно пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждённых Указом Президента Республики Дагестан от 09.08.2007 г. № 110, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Настоящий приказ подлежит государственной регистрации в силу того, что он направлен на установление правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного характера и затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина в части (указать предмет правового регулирования).
В частности:
(Указать, что явилось основанием для признания акта нормативно-правовым и подлежащим государственной регистрации).
С учётом изложенного и на основании пунктов 10 и 11 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждённых Указом Президента Республики Дагестан от 09.08.2007г. № 110, предлагаю:
-зарегистрировать данный приказ, присвоив ему номер государственной регистрации № ;
-принять решение (распоряжение) о занесении приказа в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан;
-направить приказ в редакцию газеты «Дагестанская правда» на официальное опубликование (обнародование);
- о результатах рассмотрения известить (наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан).
Первый зам. министра _____________ ______________
подпись (и.о.ф)
Начальник отдела _____________ ______________
подпись (и.о.ф)
Эксперт _____________ ______________
подпись (и.о.ф)
Приложение № 3
к Административному регламенту
Форма
Государственного реестра нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
№
Дата
Реквизиты внпа
Орган
Должностное
Номер
Сведения об
Ф. И.О. и должность
п/п
поступления
(наименована,
исполнительной
лицо,
государственной
источнике и дате
получателя внпа
внпа
номер и дата)
власти РД
подписавшее
регистрации
официального
издавший акт
внпа
опубликования
1
2
3
4
5
6
7
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: