Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU02000201301039
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2013 года N 1777

г. Горно-Алтайск

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.}

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 20.03.2015г. № 432; НГР:ru02000201500254;

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53,  п р и к а з ы в а ю:

Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2013 - 2015 годы», согласно приложению к настоящему приказу.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай  Н.А. Елекову.

Министр                                                                              Н.В. Гусельникова

Ведомственная целевая программа

«Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай» на 2016-2018 годы

г. Горно-Алтайск

2013

1.ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы функционирования

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Наименование государственной программы

Экономическая политика

Наименование подпрограммы государственной программы

Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай

Наименование ведомственной целевой программы функционирования

«Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай» на 2013-2015 годы (далее Программа)

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Цель Программы: улучшение качества образования и обеспечение его  доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай

Задачами Программы являются:

укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;

обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования

Показатель цели:

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Показатель задачи 1:

доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Показатель задачи 2:

доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций

Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования

Основные мероприятия Программы:

развитие сети школ;

оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;

приобретение литературы для изучения родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;

повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций;

организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

{В редакции:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

Программа реализуется в один этап 2013-2015 гг.

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 87,4  тыс. рублей, в том числе:

счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай составит 17,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год -  0,0 тыс. рублей;

2015 год -  17,5 тыс. рублей;

счёт средств федерального бюджета составит 69,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год -  0,0 тыс. рублей;

2015 год -  69,9 тыс. рублей.

{В редакции:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

Ожидаемые конечные результаты

реализации ведомственной целевой программы функционирования

Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 9%;

увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 15%;

снижение доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций до 17%

2. Характеристика проблемы

Основная цель сферы образования Республики Алтай – повышение уровня предоставления качественного образования для каждого гражданина.

Образование является одним из основных прав, гарантированных гражданам Российской Федерации в соответствии с Конституцией страны.

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Алтай проживает 7801 человека, представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории республики, это муниципальное образование «Кош-Агачский район», муниципальное образование «Майминский район» (Кызыл-Озекское, Бирюлинское сельские поселения), муниципальное образование «Турочакский район», муниципальное образование «Улаганский район» и муниципальное образование «Чойский район».

Большая часть коренных малочисленных народов Республики Алтай проживает в сельской местности с горным рельефом, определяющим относительную изолированность.

В соответствии с реализуемой Правительством Республики Алтай с 2009 года республиканской целевой программой «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года» введены в эксплуатацию школы в с. Сайдыс на 80 учащихся и с. Курмач-Байгол на 50 учащихся с интернатом на 10 мест.

Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.

Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Необходимо укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;

обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;

МБОУ «Каракокшинская СОШ» требуется строительство дополнительного корпуса.

Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов Республики Алтай.

В связи с актуальностью и сложностью указанных проблем решать их необходимо программными методами.

Программа направлена на улучшение качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай.

В рамках реализации программы планируется:

развитие сети школ;

оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;

изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;

повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций;

организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

3. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является улучшение качества образования и обеспечение его доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Задачами Программы являются:

укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;

обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Срок реализации программы с 2013 по 2015 годы.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов будет способствовать:

снижению доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 9 %;

увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 15%;

снижению доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций до 17%.

Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.

Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодичность

1.

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

%

Ч в.кмн.н.а/ Ч в. кмн*100= Ч в. кмн.н.а.:

Ч в.кмн.н.а - численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании ;

Ч в. кмн. - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;

Д.в. кмн. н.а.- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании

1 раз в год

2

доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

%

К.о.у.кмн.с.т./ К о.у. кмн.*100= Д о.у кмн.с.т.:

К.о.у.кмн.с.т. – количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения;

К о.у. кмн. - общее количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;

Д о.у кмн.с.т. - доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения

1 раз в год

3

доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций

%

Ко.у.кмн.т.к.р./ К о.у. кмн*100= До.у.кмн.т.к.р:

Ко.у.кмн.т.к.р. - количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта;

К о.у. кмн - общее количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных;

До.у.кмн.т.к.р.- доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта

1 раз в год

5. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Программы:

развитие сети школ;

оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;

изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;

приобретение литературы для изучения родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;

{В редакции:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы функционирования и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении №2 к данной Программе.

{В редакции:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели подпрограммы ГП

Реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай, улучшению качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай способом укрепления материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, обеспечения доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 87,4  тыс. рублей, в том числе:

счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай  составит 17,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год -  0,0 тыс. рублей;

2015 год -  17,5 тыс. рублей;

счёт средств федерального бюджета составит 69,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 69,9 тыс. рублей.

{В редакции:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

8. Система управления реализацией Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Ответственными исполнителями являются Муниципальные образования Республики Алтай.

Результаты о достигнутых показателях и отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, предоставляются ответственными исполнителями за реализацию Программы ежеквартально главному распорядителю бюджетных средств.

Результаты о достигнутых показателях и отчеты расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы направляются в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай в составе отчета о реализации государственной программы Республики Алтай.

{В редакции             

:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе «Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай  на 2013-2015 годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

№ п/п

Наименование

цели, задачи и

целевых

показателей ведомственной целевой программы (далее – вцп)

Единица

измерения

Значение целевых показателей вцп

Источник информации

2012 год

2013 год

Плановый период

2013 год

2014год

2015год

1.

Цель Программы. Улучшение качества образования и обеспечение его доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай

1.1

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

%

15,8

9,3

9,3

9,1

9,0

Статистическая отчетность

1.1

Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

1.1.

доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

%

13,2

13,2

13,2

14

15

Ведомственная отчетность

2.

Задача 2. Обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.

2.1

доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций

%

18,8

18,8

18,8

18,0

17

Ведомственная отчетность

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе «Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай  на 2013-2015 годы»

Перечень мероприятий Программы

и целевых показателей непосредственного результата  реализации мероприятий

№ п/п

Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

2013

год

2014

год

2015

год

всего

Наименование показателя

Ед.

изм

Значение показателя

2013

год

2014

год

2015

год

1

Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

1.1

Мероприятие 1.1

оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса

0

0

0

0

Министерство образования и науки Республики Алтай

1.1.1. Количество приобретенного оборудования (с наименованием)

Ед.

0

0

0

1.2

Мероприятие 1.2

организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

0

0

0

0

1.2.1. Количество приобретенного автотранспорта

Ед.

0

0

0

2

Задача 2. Обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

2.1

Мероприятие 2.1. развитие сети школ

0

0

0

0

Министерство образования и науки Республики Алтай

2.1.1.

Строительство объектов общеобразовательных организаций

Ед.

0

1

0

2.2

Мероприятие 2.2. 

приобретение литературы для изучения  родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства

0

0

87,4

87,4

2.2.1. Количество обучающихся, изучающих родной (алтайский) язык

чел.

2700

2060

2060

за счет средств республиканского бюджета

0

0

17,5

17,5

за счет средств федерального бюджета

0

0

69,9

69,9

2.3

Мероприятие 2.3.

повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций

0

0

0

0

2.3.1. Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации

чел.

200

200

200

Итого по Программе, в том числе:

0

0

87,4

87,4

х

х

х

х

х

за счет средств республиканского бюджета

0

0

17,5

17,5

за счет средств федерального бюджета

0

0

69,9

69,9

».

{В редакции:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

Приложение № 3

{Исключено:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12.11.2015г. № 1573; НГР:ru02000201501133}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 12.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать