Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2016г.
Номер документа: RU07000201600394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

27 декабря 2016№ 276-П

Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной

труда в Кабардино-Балкарской Республике

            Во исполнение подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.07.2013 г. №191-ПП (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2016 г. №133-ПП) приказываю:

          1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике (прилагается).

   2. Отделу охраны и государственной экспертизы условий труда  департамента трудовых отношений Минтрудсоцзащиты КБР (Жаппуев А.Б.):

а)   обеспечить исполнение настоящего приказа;

б) довести настоящий приказ до сведения отраслевых исполнительных органов государственной власти КБР, местных администраций муниципальных районов и городских округов, ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов, работодателей и оказывать содействие в создании эффективной системы управления охраной труда в соответствии с Положением о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике;

в) направить настоящий приказ:

- для размещения на официальном интернет-сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР в 3-х дневный срок;

- в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы в 10-ти дневный срок;

- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике на государственную регистрацию в 7-ми дневный срок;

- в газету «Официальная Кабардино-Балкария» для опубликования в      7-ми  дневный срок.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                       

А.И. Тюбеев

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министра труда,

занятости и социальной защиты

Кабардино-Балкарской Республики

                                                                 От 27декабря 2016 года № 276-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА  В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230 - 2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007- 2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области охраны труда.

1.2. Система государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Система) - это согласованная деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, направленная на обеспечение безопасности труда, сохранение жизни  и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

1.3. Целью Системы является  реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, федеральных, республиканских государственных программ (подпрограмм государственных программ), районных и городских, а также отраслевых программ (планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда.

1.4. Основными задачами Системы являются:

обеспечение защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

создание и совершенствование республиканской правовой и нормативной базы по охране труда;

координация деятельности  органов управления охраной труда;

создание в учреждениях и на предприятиях  эффективных систем управления охраной труда и профессиональными рисками и обеспечение их функционирования;

информационное обеспечение и пропаганда в сфере охраны труда.

Принципы организации и функционирования Системы

Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:

признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной и иной  деятельности  учреждений и предприятий;

профилактическая направленность деятельности Системы в целях предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

осуществление эффективного сотрудничества всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля за  соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - органы государственного надзора и контроля), работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления охраной труда;

обеспечение целевого планирования мероприятий   по охране труда и их  финансирования на всех уровнях управления охраной труда;

совершенствование единой системы  обучения и проверки знания работниками учреждений и предприятий требований охраны труда;

исполнение работодателями и работниками требований законодательства об охране труда;

использование механизмов государственной экспертизы условий труда, специальной оценки условий труда в целях улучшения условий и охраны труда в учреждениях и на предприятиях.

Структура Системы

           3.1. Государственное управление охраной труда в Кабардино-Балкарской  Республике осуществляется на трех уровнях:

на республиканском уровне;

на уровне районов и городов;

на уровне учреждений и предприятий.

         3.2. На республиканском уровне управление охраной труда осуществляют:

Правительство Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство труда, занятости и  социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, как уполномоченный исполнительный орган  государственной  власти Кабардино-Балкарской Республики в области охраны труда;

отраслевые исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах своих полномочий;

республиканская Межведомственная комиссия по охране труда.

         3.3. На уровне районов и городов управление охраной труда осуществляют:

          местные администрации муниципальных районов и городских округов;

ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;

районные и городские межведомственные комиссии по охране труда.

3.4. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют:

работодатели;

службы охраны труда;

комитеты (комиссии) по охране труда.

На данном уровне осуществляется государственный надзор и контроль, ведомственный и общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

3.5. Осуществление управления охраной труда на всех уровнях осуществляется совместно с профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами.

3.6. Органы управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с органами судебной власти и прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике,  Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике,  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике, Государственной инспекцией труда в Кабардино-Балкарской Республике,   Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Кавказским управлением  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кабардино-Балкарской Республике, Союзом «Объединение организаций профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики», Региональным объединений работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики», организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, и другими заинтересованными органами.

Функции органов управления охраной труда на

республиканском уровне

     4.1. Правительство Кабардино-Балкарской Республики:

определяет основные направления государственной политики в области охраны труда;

утверждает республиканские правовые и нормативные акты по охране труда, осуществляет контроль за их реализацией;

осуществляет  межрегиональное сотрудничество в сфере охраны труда.

4.2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики:

обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда;

осуществляет государственное управление охраной труда на территории республики;

обеспечивает реализацию федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

разрабатывает проекты республиканских государственных программ (подпрограмм, планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда, осуществляет контроль за их реализацией;

представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда;

проводит мониторинг условий и охраны труда в Кабардино-Балкарской Республике;

координирует проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей и специалистов организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда;

осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

организует проведение  специальной оценки условий труда;

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику  производственного травматизма;

разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;

обеспечивает взаимодействие отраслевых исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов в реализации государственной политики в области охраны труда;

осуществляет организационно-методическое обеспечение работы республиканской Межведомственной комиссии по охране труда;

участвует в разработке республиканского трехстороннего соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики,  Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей   Кабардино-Балкарской Республики» и Союзом «Объединение организаций профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики»;

готовит информацию о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в учреждениях республики, мерах по их улучшению;

осуществляет  координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда отраслевых исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов;

взаимодействует со средствами массовой информации;

осуществляет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.3. Отраслевые исполнительные органы государственной власти:

создают систему управления охраной труда и профессиональными рисками в отрасли и обеспечивают ее функционирование;

проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли;

разрабатывают отраслевые программы (планы мероприятий)  по улучшению условий и охраны труда и организуют их выполнение;

участвуют в разработке и реализации республиканских государственных программ (подпрограмм, планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда;

проводят мероприятия, направленные на  улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях и на предприятиях отрасли;

образуют отраслевые комиссии по охране труда и организуют их работу;

создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда для обеспечения соблюдения законодательства в области охраны труда в подведомственных учреждениях и на предприятиях и  осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в соответствии с действующим законодательством;

принимают участие в установленном федеральным законодательством порядке в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, а также несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

осуществляют организационно-методическое руководство работой служб  охраны труда подведомственных учреждений и предприятий;

проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли и принимают меры по их предупреждению;

участвуют в проведении месячника охраны труда и иных мероприятиях в рамках Всемирного дня охраны труда;

осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в подведомственных учреждениях и на предприятиях в соответствии с действующим законодательством;

представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в отрасли по запросу Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;

осуществляют иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные  федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

4.4. Республиканская  Межведомственная комиссия по охране труда:

осуществляет взаимодействие и координацию деятельности  исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,  местного самоуправления,  государственного надзора и контроля, а также работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных организаций  по вопросам охраны труда;

разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда;

рассматривает проекты законодательных и иных нормативных актов об охране труда;

рассматривает вопросы, связанные с обеспечением безопасных и здоровых условий труда;

заслушивает  отраслевые исполнительные органы государственной власти по вопросу выполнения полномочий в области охраны труда, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

подводит итоги месячника охраны труда;

заслушивает местные администрации муниципальных районов и городских округов по вопросу реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на муниципальных территориях;

рассматривает опыт работы по охране труда учреждений и предприятий;

распространяет положительный опыт работы предприятий и учреждений через средства массовой информации;

вносит в установленном   порядке   соответствующие предложения, требующие решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Функции органов управления охраной труда на уровне

районов и городов

5.1. Местные администрации муниципальных районов и городских округов:

во взаимодействии с ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов, работодателями, профессиональными союзами обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципального образования  в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

принимают  районные, городские программы (планы мероприятий) по улучшению условий и охраны труда и  осуществляют контроль за их реализацией;

принимают постановления и распоряжения по вопросам охраны труда;

образовывают районные, городские межведомственные комиссии по охране труда и организуют их деятельность;

освещают вопросы охраны труда в средствах массовой информации;

содействуют деятельности ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов  в организации работы по охране труда в муниципальных районах и городских округах;

содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

участвуют в совещаниях, семинарах и других мероприятиях по охране труда, проводимых в рамках Всемирного дня охраны труда;

принимают в установленном порядке участие в расследовании несчастных случаев на производстве;

осуществляют иные мероприятия по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

5.2. ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов:

совместно с органами местного самоуправления организуют проведение  месячника охраны труда, смотров-конкурсов, семинаров, совещаний, выставок, дней охраны труда и других мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда;

участвуют в разработке районных, городских программ (планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда и обеспечивают их реализацию;

осуществляют организационно-методическое обеспечение работы районных, городских межведомственных комиссий по охране труда;

оказывают работодателям и работникам  консультативно-методическую и практическую помощь по вопросам охраны труда;

содействуют созданию эффективной системы управления охраной труда и профессиональными рисками в учреждениях и на предприятиях;

осуществляют сбор (мониторинг) и анализ данных о состоянии условий и охраны труда в учреждениях и на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования, сводную информацию представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;

участвуют в установленном законодательством порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

осуществляют экспертизу коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на наличие мероприятий, направленных на улучшение условий, охраны труда и снижение уровней профессиональных рисков, включая проведение специальной оценки условий труда;

проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам  охраны труда.

5.3. Районные и городские межведомственные комиссии по охране труда:

разрабатывают предложения по реализации на территории муниципального района, городского округа государственной политики в области охраны труда;

осуществляют взаимодействие и координацию деятельности  всех заинтересованных  ведомств и организаций  района, города по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

рассматривают вопросы, связанные с  обеспечением безопасных и здоровых условий труда, выполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда женщин и подростков, а также работников, занятых на  тяжелых работах и  на работах с вредными и      опасными условиями труда, и другие;

рассматривают опыт работы по охране труда учреждений и предприятий;

распространяют положительный опыт работы предприятий и учреждений через средства массовой информации;

подводят итоги месячника охраны труда;

вносят в установленном порядке соответствующие предложения, требующие решения местных администраций  муниципальных районов и городских округов.

Функции органов управления охраной труда на уровне

учреждений и предприятий

6.1. Работодатели обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области охраны труда, в том числе:

права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;

разработку организационно-распорядительных документов по охране труда,  распределение обязанностей в  сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений;

комплектование службы охраны труда квалифицированными специалистами;

приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и  коллективной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами и условиями труда;

применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством;

проведение  специальной оценки условий труда;

организацию управления профессиональными рисками;

проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями, а также психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников (при необходимости) с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

информирование работников об опасностях и рисках, связанных с их профессиональной деятельностью, об условиях и охране труда на рабочих местах, а также о предоставляемых им гарантиях и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

лечебно-профилактическим питанием, молоком соответствующий контингент работников в соответствии с условиями труда  согласно установленным нормам;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц органов надзора и    контроля, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные сроки;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения профсоюзной организации;

внедрение и функционирование системы управления охраной труда и профессиональными рисками в соответствии с приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438 Н «Об утверждении Типового  положения о системе управления охраной труда»;

привлечение работников, а также их представителей к управлению охраной труда;

разработку и реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;

проведение административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах (многоступенчатый контроль);

создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в соответствии с действующим законодательством;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

содействие работе комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;

организацию проведения Дней охраны труда;

представление  информации  по вопросам охраны труда по запросу  ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов;

проведение мероприятий, направленных на  улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

участие в месячнике охраны труда, а  также выполнение других требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда.

В целях обеспечения  безопасных  условий труда в учреждениях и на предприятиях работодатели назначают ответственных лиц за обеспечение охраны труда в структурных подразделениях, которые:

организуют работу по охране труда в структурном подразделении в соответствии с действующим  законодательством;

информируют работника  об опасностях, с которыми он может столкнуться  на рабочем месте, в  подразделении;

обеспечивают безопасное состояние производственных объектов, исправность оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных, грузоподъемных и других технических средств, предохранительных и оградительных устройств;

обеспечивают на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, в структурном подразделении, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечивают функционирование системы управления охраной труда;

выявляют потребность работающих в специальной одежде, специальной обуви и других средствах индивидуальной защиты, организуют их выдачу  работникам, а также осуществляют контроль за правильностью их применения;

организуют обеспечение лечебно-профилактическим питанием, молоком соответствующего контингента работников структурного подразделения;

обеспечивают санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обслуживание работников структурного подразделения в соответствии с требованиями охраны труда;

участвуют в организации проведения специальной оценки условий труда;

участвуют в организации управления профессиональными рисками;

организуют контроль за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;

принимают меры по предотвращению аварий и несчастных случаев в структурном подразделении, сохранению жизни и здоровья работников  при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию первой помощи пострадавшим в структурном подразделении, а также по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;

принимают участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний работников структурного подразделения, принимают меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

своевременно информируют работодателя об авариях, несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваниях  работников структурного подразделения;

осуществляют контроль за соблюдением работниками технологической дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда;

своевременно и качественно проводят первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда;

        принимают участие в составлении списка контингента работников, подлежащих  предварительным и  периодическим медицинским осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 год № 302 н;

обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями, а также психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников структурного  подразделения (при необходимости) с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

обеспечивают допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивают наличие инструкций по охране труда (разработка, пересмотр), обучение  и проверку знаний  требований  охраны труда работников;

проводят 1 (2 ) ступень контроля  состояния условий труда на рабочих местах;

обеспечивают своевременное выполнение предписаний органов государственного  надзора и контроля, а также  специалиста по охране труда;

обеспечивают наличие нормативно-технической документации, средств наглядной агитации по охране труда, уголка по охране труда;

содействуют работе комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;

выполняют другие  функциональные обязанности, возложенные на них руководителем учреждения и предприятия;

несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда.

6.2. Службы (специалисты) охраны труда:

обеспечивают функционирование системы управления охраной труда;

осуществляют руководство организационной работой по охране труда у работодателя, координируют работу структурных подразделений работодателя;

организуют профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

осуществляют организацию, методическое руководство  специальной оценкой условий труда на рабочих местах, участвуют в ее проведении;

участвуют в управлении профессиональными рисками;

проводят  совместно с представителями подразделений и с участием уполномоченных работниками представительных органов проверки, обследования технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-бытовых помещений, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

участвуют в разработке коллективного договора (раздел «Охрана труда»);

разрабатывают совместно с другими службами, комиссией по охране труда, профсоюзным комитетом учреждения и предприятия планы (программы) по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и снижению уровней профессиональных рисков, оказывают организационно-методическую помощь по выполнению запланированных мероприятий;

оказывают помощь руководителям структурных подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

участвуют в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведут учет и отчетность по ним, анализируют их причины, осуществляют мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролируют их выполнение;

составляют отчетность по охране и условиям труда;

проводят вводный инструктаж по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику;

организуют  обучение по охране труда работников учреждений и предприятий, в том числе их руководителей, а также участвуют в работе комиссии по проверке знания требований охраны труда;

составляют (при участии руководителей структурных подразделений) перечень профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

оказывают методическую помощь руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда;

обеспечивают структурные подразделения локальными нормативными правовыми актами учреждений и предприятий (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;

обеспечивают работу кабинета по охране труда (при наличии), оформление информационных стендов, уголков по охране труда;

организуют совещания по охране труда;

осуществляют  контроль за:

обеспечением требований охраны труда, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

соблюдением работниками требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда, локальных нормативных актов.

Специалисты по охране труда выдают предписания об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролируют их выполнение.

6.3. Комитет (комиссия) по охране труда:

разрабатывает программу совместных действий руководителя (администрации) и профессионального союза по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и организовывает ее реализацию;

проводит проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах;

  готовит  предложения  по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и представляет их работодателю;

разрабатывает рекомендации, направленные на улучшение условий и охраны труда работников;

информирует работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам  компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты;

содействует работодателю в организации  работы по охране труда.

Мониторинг Системы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики осуществляет анализ информации о состоянии  условий и охраны труда, представляемой отраслевыми исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами государственного  надзора и контроля, статистики, Союзом «Объединение организаций профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики», ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты» муниципальных районов и городских округов, работодателями.

Данная информация  рассматривается на заседаниях республиканской Межведомственной комиссии по охране труда,  направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и Правительство Кабардино-Балкарской Республики,  используется при разработке республиканских государственных программ (подпрограмм, планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда, а также для определения основных направлений работы по охране труда в Кабардино-Балкарской Республике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
№935693260 от 05 февраля 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать