Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU27000201801779 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27.12.2018 № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
В соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр «Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула изложена в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
Председатель комитета
К.И. Виноградов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2018 г. № 198
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
1. Общие положения
1.1. Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – надзор и контроль) осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – комитет) в отношении подведомственных комитету краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее – центры занятости населения).
1.2. Предметом надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.3. Надзор и контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – проверка) уполномоченными государственными гражданскими служащими комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений комитета, на которые возложены функции по осуществлению в отношении центров занятости населения текущего контроля (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).
1.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) беспрепятственно посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать при проведении плановой выездной проверки документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
3) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости населения, в отношении которого проводится проверка.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости населения, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета о проведении проверки;
5) не препятствовать директору центра занятости населения, лицу, исполняющему его обязанности (далее – директор центра занятости населения), или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, центров занятости населения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
11) не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить их с положениями настоящего Порядка.
1.6. Директор центра занятости населения или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами проверки, в случае несогласия с актом, его отдельными частями представлять мотивированные письменные возражения на акт проверки (его отдельные части);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения, директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Директор центра занятости населения или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения, а также к рабочим станциям, на которых осуществляется формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр услуг);
3) предоставить при проведении выездной проверки служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая телефонную междугороднюю связь и доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
4) в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, если иной срок не указан в запросе, направить в комитет указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
2. Планирование выездных и документарных проверок
2.1. План проверок центров занятости населения в целях надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – ежегодный план) на очередной год утверждается приказом комитета и размещается в сети «Интернет» на официальном сайте комитета не позднее 31 декабря текущего года.
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
2.2. В ежегодный план включаются следующие сведения:
- полное наименование центров занятости населения;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) директоров центров занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
2.3. Критериями принятия решения о включении центра занятости населения в ежегодный план являются:
- сроки проведения предыдущей проверки;
- результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значения показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
- неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – личное дело получателя услуг) и (или) регистре услуг;
- наличие обращений, в том числе жалоб, инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы (далее – обращения инвалидов и организаций).
2.4. В случае необходимости по решению председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности (далее – председатель комитета), в ежегодный план могут вноситься изменения, которые оформляются приказом комитета.
3. Проведение плановых проверок
3.1. Плановые проверки проводятся в виде документарных проверок или выездных проверок.
3.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней, плановой документарной проверки – 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя комитета, но не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением центра занятости населения.
3.3. В отношении одного и того же центра занятости населения плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.
3.4. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный приказом комитета ежегодный план и изданный на его основе приказ комитета о проведении проверки.
3.5. В приказ комитета о проведении проверки включаются следующие сведения:
- наименование комитета;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
- полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом комитета о проведении проверки также утверждается программа проверки.
3.6. Уведомление о проведении проверки вместе с приказом комитета о проведении проверки и программой проверки вручается директору центра занятости населения под расписку либо направляется в адрес центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее – СЭД) не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.7. В ходе подготовки к проверке должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) анализируются данные федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее – зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
2) анализируются сведения, содержащиеся в регистре услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
3) выявляются и анализируются причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
4) проверяется наличие в регистре услуг информации об инвалидах – получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. № 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8. При проведении плановой выездной проверки:
3.8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
1) прибытие в центр занятости населения в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа комитета о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.8.2. В ходе плановой выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются сведения, содержащиеся в личных делах получателей услуг из числа инвалидов и регистре услуг в части:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей услуг и регистре услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей услуг в ходе предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений, в том числе жалоб, граждан и организаций;
2) сопоставляются данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре услуг;
3) запрашиваются при необходимости дополнительные документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения; осуществляются собеседования с директором и (или) работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
4) рассматриваются и анализируются документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты, и принимаются решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
5) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
- изготавливаются и заверяются в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее – подтверждающие документы);
- вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.9. При проведении плановой документарной проверки:
3.9.1. Не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки в центр занятости населения направляется запрос (требование) о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД.
3.9.2. В ходе плановой документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки, с целью проверки:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации (абилитации), в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей услуг и регистре услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений, в том числе жалоб, граждан и организаций;
2) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре услуг, соответствующая информация с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме комитету в течение пяти рабочих дней направляется директору центра занятости населения;
3) проводится анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимается решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
4) подготавливается проект акта проверки, к нему приобщается перечень и копии подтверждающих документов.
4. Проведение внеплановых проверок
4.1. Внеплановые проверки проводятся в виде документарных проверок или выездных проверок.
4.2. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней, внеплановой документарной проверки – 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя комитета, но не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением центра занятости населения.
4.3. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
- истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя услуг и/или регистре услуг;
- обращений инвалидов и организаций.
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ комитета о проведении проверки, в который включаются сведения, перечисленные в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
Приказом комитета о проведении проверки также утверждается программа проверки.
4.5. Уведомление о проведении проверки вместе с приказом комитета о проведении проверки и программой проверки вручается директору центра занятости населения либо направляется в адрес центра занятости населения способами, перечисленными в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
4.6. При проведении внеплановой выездной проверки:
4.6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
1) прибытие в центр занятости населения в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа комитета о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
4.6.2. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяются:
- исполнение центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- факты, изложенные в обращениях инвалидов или организаций;
2) осуществляются действия, перечисленные в подпунктах 2 – 5 подпункта 3.8.2 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
4.7. При проведении внеплановой документарной проверки:
4.7.1. Не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки в центр занятости населения направляется запрос (требование) о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки, способами, перечисленными в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
4.7.2. В ходе внеплановой документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются материалы и документы, поступившие из центра занятости населения в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки, с целью проверки:
- исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
2) осуществляются действия, перечисленные в подпунктах 2 – 4 подпункта 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
5. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проведения проверки при наличии фактов нарушений
5.1. По завершении проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется подготовка акта проверки, который может быть составлен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
5.2. Акт проверки, составленный на бумажном носителе, подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах.
Акт проверки, составленный в форме электронного документа, подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае акт проверки на бумажном носителе составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам проверки.
5.3. Акт проверки не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки вручается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, директору центра занятости населения под роспись или направляется в центр занятости населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае составления акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, такой акт не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки направляется в центр занятости населения посредством СЭД. При этом акт проверки считается полученным центром занятости населения с момента фиксации в СЭД сведений о его получении центром занятости населения.
5.4. Директор центра занятости населения вправе представить письменные возражения на акт проверки (его отдельные части) в течение пяти рабочих дней с момента вручения (получения) акта проверки.
5.5. В случае поступления письменных возражений по акту проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, совместно с должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение трех рабочих дней с момента поступления таких возражений на акт проверки (его отдельные части) рассматривает указанные возражения и принимает решение об обоснованности либо необоснованности таких возражений.
Результат рассмотрения письменных возражений оформляется информацией о рассмотрении возражений за подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, которая передается (направляется) центру занятости населения способами, указанными в пункте 5.3 настоящего раздела Порядка, в течение пяти рабочих дней с момента поступления возражений на акт проверки (его отдельные части).
5.6. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении центра занятости населения в срок, не превышающей 15 рабочих дней после завершения проверки, издается приказ комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, в котором указываются:
- сроки проведения соответствующей проверки;
- выявленные нарушения;
- сроки, установленные для устранения выявленных нарушений;
- форма контроля за устранением выявленных нарушений;
- форма и сроки информирования об устранении выявленных нарушений;
- меры по недопущению нарушений.
5.7. В случае наличия в действиях (бездействии) директора центра занятости населения признаков дисциплинарного проступка председателем комитета принимается решение о применении к директору центра занятости населения дисциплинарного взыскания в порядке статей 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.8. Приказы комитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, и о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения (при наличии) вручаются директору центра занятости населения под роспись или направляются в центр занятости населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД в течение пяти рабочих дней с даты их подписания.
5.9. При наличии в действиях (бездействии) центра занятости населения, директора центра занятости населения признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), должностным лицом, ответственным за проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения, составляется проект протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
О наличии события административного правонарушения, дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении директор центра занятости извещается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД, или нарочным в течение пяти рабочих дней с момента обнаружения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, подписанный должностным лицом комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, представляется на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении указанный протокол направляется в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.10. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется контроль поступления в комитет от директора центра занятости населения информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27.12.2018 № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
В соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр «Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула изложена в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
Председатель комитета
К.И. Виноградов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2018 г. № 198
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
1. Общие положения
1.1. Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – надзор и контроль) осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – комитет) в отношении подведомственных комитету краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее – центры занятости населения).
1.2. Предметом надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.3. Надзор и контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – проверка) уполномоченными государственными гражданскими служащими комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений комитета, на которые возложены функции по осуществлению в отношении центров занятости населения текущего контроля (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).
1.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) беспрепятственно посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать при проведении плановой выездной проверки документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
3) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости населения, в отношении которого проводится проверка.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости населения, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета о проведении проверки;
5) не препятствовать директору центра занятости населения, лицу, исполняющему его обязанности (далее – директор центра занятости населения), или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, центров занятости населения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
11) не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить их с положениями настоящего Порядка.
1.6. Директор центра занятости населения или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами проверки, в случае несогласия с актом, его отдельными частями представлять мотивированные письменные возражения на акт проверки (его отдельные части);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения, директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Директор центра занятости населения или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения, а также к рабочим станциям, на которых осуществляется формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр услуг);
3) предоставить при проведении выездной проверки служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая телефонную междугороднюю связь и доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
4) в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, если иной срок не указан в запросе, направить в комитет указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
2. Планирование выездных и документарных проверок
2.1. План проверок центров занятости населения в целях надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – ежегодный план) на очередной год утверждается приказом комитета и размещается в сети «Интернет» на официальном сайте комитета не позднее 31 декабря текущего года.
(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 42)
2.2. В ежегодный план включаются следующие сведения:
- полное наименование центров занятости населения;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) директоров центров занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
2.3. Критериями принятия решения о включении центра занятости населения в ежегодный план являются:
- сроки проведения предыдущей проверки;
- результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значения показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
- неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – личное дело получателя услуг) и (или) регистре услуг;
- наличие обращений, в том числе жалоб, инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы (далее – обращения инвалидов и организаций).
2.4. В случае необходимости по решению председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности (далее – председатель комитета), в ежегодный план могут вноситься изменения, которые оформляются приказом комитета.
3. Проведение плановых проверок
3.1. Плановые проверки проводятся в виде документарных проверок или выездных проверок.
3.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней, плановой документарной проверки – 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя комитета, но не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением центра занятости населения.
3.3. В отношении одного и того же центра занятости населения плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.
3.4. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный приказом комитета ежегодный план и изданный на его основе приказ комитета о проведении проверки.
3.5. В приказ комитета о проведении проверки включаются следующие сведения:
- наименование комитета;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
- полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом комитета о проведении проверки также утверждается программа проверки.
3.6. Уведомление о проведении проверки вместе с приказом комитета о проведении проверки и программой проверки вручается директору центра занятости населения под расписку либо направляется в адрес центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее – СЭД) не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.7. В ходе подготовки к проверке должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) анализируются данные федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее – зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
2) анализируются сведения, содержащиеся в регистре услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
3) выявляются и анализируются причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
4) проверяется наличие в регистре услуг информации об инвалидах – получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. № 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8. При проведении плановой выездной проверки:
3.8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
1) прибытие в центр занятости населения в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа комитета о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.8.2. В ходе плановой выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются сведения, содержащиеся в личных делах получателей услуг из числа инвалидов и регистре услуг в части:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей услуг и регистре услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей услуг в ходе предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений, в том числе жалоб, граждан и организаций;
2) сопоставляются данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре услуг;
3) запрашиваются при необходимости дополнительные документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения; осуществляются собеседования с директором и (или) работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
4) рассматриваются и анализируются документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты, и принимаются решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
5) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
- изготавливаются и заверяются в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее – подтверждающие документы);
- вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.9. При проведении плановой документарной проверки:
3.9.1. Не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки в центр занятости населения направляется запрос (требование) о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД.
3.9.2. В ходе плановой документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки, с целью проверки:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации (абилитации), в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей услуг и регистре услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений, в том числе жалоб, граждан и организаций;
2) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре услуг, соответствующая информация с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме комитету в течение пяти рабочих дней направляется директору центра занятости населения;
3) проводится анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимается решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
4) подготавливается проект акта проверки, к нему приобщается перечень и копии подтверждающих документов.
4. Проведение внеплановых проверок
4.1. Внеплановые проверки проводятся в виде документарных проверок или выездных проверок.
4.2. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней, внеплановой документарной проверки – 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя комитета, но не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением центра занятости населения.
4.3. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
- истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя услуг и/или регистре услуг;
- обращений инвалидов и организаций.
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ комитета о проведении проверки, в который включаются сведения, перечисленные в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
Приказом комитета о проведении проверки также утверждается программа проверки.
4.5. Уведомление о проведении проверки вместе с приказом комитета о проведении проверки и программой проверки вручается директору центра занятости населения либо направляется в адрес центра занятости населения способами, перечисленными в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
4.6. При проведении внеплановой выездной проверки:
4.6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
1) прибытие в центр занятости населения в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа комитета о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
4.6.2. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяются:
- исполнение центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- факты, изложенные в обращениях инвалидов или организаций;
2) осуществляются действия, перечисленные в подпунктах 2 – 5 подпункта 3.8.2 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
4.7. При проведении внеплановой документарной проверки:
4.7.1. Не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки в центр занятости населения направляется запрос (требование) о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки, способами, перечисленными в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
4.7.2. В ходе внеплановой документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
1) изучаются материалы и документы, поступившие из центра занятости населения в срок, установленный приказом комитета о проведении проверки, с целью проверки:
- исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
2) осуществляются действия, перечисленные в подпунктах 2 – 4 подпункта 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
5. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проведения проверки при наличии фактов нарушений
5.1. По завершении проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется подготовка акта проверки, который может быть составлен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
5.2. Акт проверки, составленный на бумажном носителе, подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах.
Акт проверки, составленный в форме электронного документа, подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае акт проверки на бумажном носителе составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам проверки.
5.3. Акт проверки не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки вручается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, директору центра занятости населения под роспись или направляется в центр занятости населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае составления акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, такой акт не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки направляется в центр занятости населения посредством СЭД. При этом акт проверки считается полученным центром занятости населения с момента фиксации в СЭД сведений о его получении центром занятости населения.
5.4. Директор центра занятости населения вправе представить письменные возражения на акт проверки (его отдельные части) в течение пяти рабочих дней с момента вручения (получения) акта проверки.
5.5. В случае поступления письменных возражений по акту проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, совместно с должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение трех рабочих дней с момента поступления таких возражений на акт проверки (его отдельные части) рассматривает указанные возражения и принимает решение об обоснованности либо необоснованности таких возражений.
Результат рассмотрения письменных возражений оформляется информацией о рассмотрении возражений за подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, которая передается (направляется) центру занятости населения способами, указанными в пункте 5.3 настоящего раздела Порядка, в течение пяти рабочих дней с момента поступления возражений на акт проверки (его отдельные части).
5.6. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении центра занятости населения в срок, не превышающей 15 рабочих дней после завершения проверки, издается приказ комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, в котором указываются:
- сроки проведения соответствующей проверки;
- выявленные нарушения;
- сроки, установленные для устранения выявленных нарушений;
- форма контроля за устранением выявленных нарушений;
- форма и сроки информирования об устранении выявленных нарушений;
- меры по недопущению нарушений.
5.7. В случае наличия в действиях (бездействии) директора центра занятости населения признаков дисциплинарного проступка председателем комитета принимается решение о применении к директору центра занятости населения дисциплинарного взыскания в порядке статей 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.8. Приказы комитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, и о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения (при наличии) вручаются директору центра занятости населения под роспись или направляются в центр занятости населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД в течение пяти рабочих дней с даты их подписания.
5.9. При наличии в действиях (бездействии) центра занятости населения, директора центра занятости населения признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), должностным лицом, ответственным за проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения, составляется проект протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
О наличии события административного правонарушения, дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении директор центра занятости извещается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД, или нарочным в течение пяти рабочих дней с момента обнаружения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, подписанный должностным лицом комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, представляется на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении указанный протокол направляется в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.10. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется контроль поступления в комитет от директора центра занятости населения информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.030 Безработные (статус) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: