Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU44000201901508
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент региональной безопасности Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.12.2019 № 209

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента региональной безопасности Костромской области от 28.12.2020 № 244)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте региональной безопасности Костромской области.

2. Возложить на начальника отдела правовой и кадровой работы, заместителя начальника отдела правовой и кадровой работы, ведущего специалиста 2 разряда отдела правовой и кадровой работы департамента региональной безопасности Костромской области:

(в новой редакции приказа департамента региональной безопасности Костромской области от 28.12.2020 № 244)

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента региональной безопасности Костромской области;

2) рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента региональной безопасности Костромской области, поступивших в департамент региональной безопасности Костромской области;

3) обобщение результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента региональной безопасности Костромской области;

4) направление ежеквартально сведений о деятельности департамента региональной безопасности Костромской области по проведению антикоррупционной экспертизы своих нормативных правовых актов в правовое управление администрации Костромской области;

5) контроль за размещением на официальном сайте департамента региональной безопасности Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов своих нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

6) признать утратившим силу приказ управления региональной безопасности Костромской области от 25 декабря 2015 года № 111 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) управления региональной безопасности Костромской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

А.В. Белозеров

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

региональной безопасности

Костромской области

от 27.12.2019 № 209

ПОРЯДОК

организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте региональной безопасности Костромской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента региональной безопасности Костромской области (далее - департамент), а также рассмотрения результатов независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, разрабатываемых департаментом, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится ответственными за проведение правовой экспертизы правовых актов специалистами отдела правовой и кадровой работы департамента (далее - ответственные специалисты отдела).

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

1) поручения директора департамента (в случае его отсутствия исполняющего обязанности директора департамента);

2) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, утверждаемый ежегодно губернатором Костромской области;

3) собственная инициатива ответственных специалистов отдела;

4) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

6. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является факт его разработки и/или направление его на согласование ответственным специалистам отдела.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов департамента

7. Завизированный руководителем (или его заместителем) всех заинтересованных структурных подразделений департамента проект нормативного правового акта до его подписания направляется должностным лицом ответственного структурного подразделения департамента в соответствующей сфере деятельности (далее - исполнитель проекта) ответственным специалистам отдела для проведения антикоррупционной экспертизы.

8. Проекты нормативных правовых актов передаются ответственным специалистам отдела с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится ответственными специалистами отдела при проведении правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня поступления на экспертизу.

По результатам антикоррупционной экспертизы отделом готовится заключение по форме, установленной постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области» (далее - заключение).

10. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, либо их отсутствие.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у ответственных специалистов отдела, а другой прикладывается к проекту нормативного правового акта.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов департамента

11. Структурные подразделения департамента в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых департаментом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.

12. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение департамента в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием ответственным специалистам отдела на антикоррупционную экспертизу.

13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов либо в срок, установленный Планом. По результатам антикоррупционной экспертизы ответственными специалистами отдела готовится заключение.

14. На основании заключения ответственных специалистов отдела соответствующее структурное подразделение департамента готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы.

15. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов хранится в отделе правовой и кадровой работы департамента.

IV. Порядок рассмотрения заключений по результатам

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов департамента

16. В случае несогласия исполнителя проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционного фактора указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение директору департамента, заместителю директора департамента, курирующему соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.

Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - протокол).

Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - Инициатор).

17. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) при подтверждении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.

18. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись директору департамента (в случае его отсутствия лицу, исполняющему обязанности директора департамента) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения ответственным специалистам отдела с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

V. Организация независимой антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых департаментом, а также проектов нормативных правовых актов департамента, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение, подготовившее проект такого нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года № 277, размещает эти проекты на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) в порядке, установленном губернатором Костромской области, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес департамента, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственным специалистам отдела.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственными специалистами отдела в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также отсутствует информация об обратном адресе), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

22. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ответственные специалисты отдела возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

23. Ответственные специалисты отдела в 30-дневный срок с момента получения рассматривают заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

24. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

25. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением департамента, подготовившим проект нормативного правового акта.

26. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение ответственным специалистам отдела с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

27. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта ответственными специалистами отдела осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать