Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Республика Саха (Якутия)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
От 28.01.2010 №01-04/0028-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИБО КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Утратил силу – приказ минфина РСЯ от 07.06.2011 301-04\0470-н
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов согласно приложению.
Департаменту бюджетно-финансового контроля осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с данным административным регламентом.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.
Министр
В.А. Новиков
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИБО КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
I. Общие положения государственной функции
1.1. Настоящий Административный регламент определяет основные процедуры и этапы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее – Регламент).
1.2. Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449 «Об утверждении положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года № 615 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на осуществление контроля в сфере размещения заказов и на ведение реестра государственных контрактов".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (4112) 42-36-27.
Телефон для консультаций граждан по вопросам исполнения государственной функции: (4112) 34-22-45.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения государственной функции: (4112) 39-81-05.
Телефон ответственного за прием обращений (жалоб): (4112) 34-22-45.
Электронная почта: minfin@sakha.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются гражданские служащие отделов Департамента бюджетно-финансового контроля (далее – Департамент).
2.2. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Регламентом государственными гражданскими служащими Министерства. Проверки могут проводится одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее-выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения (далее - камеральные проверки).
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на соответствующий календарный период. Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной проверки.
В отношении одного Заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) государственного либо муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
2) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой
проверок
3.1.1 Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный на соответствующий календарный период план проверок со сроками проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Регламента.
3.1.2. Проверка проводится по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, на основании выписанного удостоверения на проверку, в случае проведения камеральной проверки удостоверение на проверку не выписывается.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, является Министр, первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), руководитель Департамента и руководитель отдела контроля в сфере отраслей экономики и размещения госзаказа Департамента.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.4. Министр при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещения заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- подписать удостоверения на проведение проверки.
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Министерства;
- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту расположения Министерства.
3.1.5. Руководитель Департамента обязан:
- представлять Министру предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки, утверждать программу проверки.
3.1.6. Руководитель отдела контроля в сфере отраслей экономики и размещения госзаказа Департамента обязан:
- обеспечивать подготовку удостоверений на проведение проверки, программу проверки и представить на рассмотрение руководителю Департамента;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление при необходимости в субъект проверки письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной группы (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
3.1.7. Руководитель контрольной группы (специалист):
- готовит удостоверения на проверку и программу проверки;
- проводит предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проведение плановой и внеплановой проверки
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки являются:
- удостоверение на право проведения проверки;
- уведомление руководителю субъекта проверки о проведении проверки;
- принятие жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии к рассмотрению.
3.2.2. Максимальный срок плановых и внеплановых проверок не может превышать 60 календарных дней, в исключительных случаях указанный срок может быть продлен Министром. В случае проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участников размещения заказов на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии срок проведения внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, контрольная группа не формируется, а внеплановая проверка осуществляется комиссией по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и муниципальных нужд. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов. По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов, либо, в случае необходимости, по решению министра, по месту расположения министерства. В последнем случае руководитель субъекта проверки обязан представить в министерство все истребованные документы. Оформленное надлежащим образом удостоверение на право проведения проверки при предъявлении служебных удостоверений является основанием для допуска контрольной группы на субъект проверки. Проведение проверки на основании жалобы участника размещения заказа, осуществляется по месту рассмотрения такой жалобы.
3.2.4. При проведении проверок члены контрольной группы в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения на право проведения проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
3.2.5. Руководитель контрольной группы во время проведения проверки:
1) обязан:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю Департамента о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в установленный им срок;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.
3.2.6 Члены контрольной группы (специалисты):
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении на проведение проверки;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
2) имеют право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки обоснованность их выводов.
3.2.7. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.8. При проведении проверки руководитель субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:
- организовать при необходимости встречу специалиста, проводящего проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;
- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы контрольной группы (специалиста);
- предоставить на срок проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, организационно-техническими средствами;
- предоставлять по требованию лица, проводящего проверку, в установленный им срок необходимые документы или их надлежащим образом заверенные копии;
- оказывать содействие специалистам, проводящим проверку.
3.2.9. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;
- своевременность публикаций в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также конкурсной документации и документации об аукционе;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, аукционной документации;
- соблюдение порядка предоставления разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов.
3.2.10. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель контрольной группы (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом Министру.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольной группы (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта проверки.
3.2.11. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель контрольной группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.2.12. Результатом действия, связанного с проведением плановых и внеплановых проверок, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Подготовка акта по результатам проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки
3.3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня завершения исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.3.2. В установленный руководителем контрольной группы срок, члены группы представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке на бумажном носителе и в электронном виде (в случае проведения проверки контрольной группой), на основании которых одним из специалистов, уполномоченным руководителем группы, составляется акт проверки.
Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
3.3.3. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Министерством третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.3.4. раздела 3 настоящего Регламента.
3.3.4. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату удостоверения на право проведения проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество руководителя и членов контрольной группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа субъекта проверки;
- орган, проводивший предыдущую проверку по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и сведения об устранении выявленных им нарушений за предыдущий период.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах размещения заказа, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметку об отказе от подписания.
3.3.5. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости и лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.3.6. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы (специалистом), а при необходимости и членами контрольной группы, с одной стороны, и руководителем субъекта проверки, главным бухгалтером (бухгалтером), с другой стороны.
В течение трех рабочих дней со дня составления, акт проверки подписывается сторонами, либо первый экземпляр акта проверки, подписанный проверяющими направляется с сопроводительным письмом, руководителю субъекта проверки. Акт может быть направлен посредством почтовой связи, вручен под расписку должностному лицу субъекта проверки либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Руководитель субъекта проверки обязан подписать акт проверки и обеспечить его представление в Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю контрольной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель контрольной группы (специалист) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения Министром направляются субъекту проверки и приобщаются к материалам проверки.
3.3.7. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель контрольной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.3.8. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)
3.3.9. Результатом процедуры является оформленный и подписанный акт по результатам проведенной проверки.
Принятие решения по результатам проверок
3.4.1. Основанием для начала административного действия связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки являются члены комиссии по рассмотрению итогов плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.4.3. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 30 дней со дня окончания проверки, по результатам внеплановой проверки 14 дней.
3.4.4. Министр, первый заместитель министра при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
1) вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) вправе выдать лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающий такой факт документы в правоохранительные органы;
4) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.4.5. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
3.4.6. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
3.4.7. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
3.4.8. Документы, указанные в пунктах 3.4.4. раздела 3 настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов посредством почтовой связи или вручения под роспись представителю получателя.
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделов Департамента бюджетно-финансового контроля положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководители соответствующих отделов.
3.5.2. Плановый и внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляет руководитель Департамента.
3.5.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
3.6.1. Должностное лицо субъекта проверки имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
3.6.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение государственной функции.
3.6.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Министерства Министру.
3.6.4. В рассмотрении письменного обращения (жалобы) отказывается в случаях:
1) отсутствия в обращении (жалобе) данных о фамилии должностного лица субъекта проверки, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) если текст жалобы не поддается прочтению.
3.6.5. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
3.6.6. Должностное лицо субъекта проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
3.6.7. Обращение (жалоба) адресуется Министру финансов Республики Саха (Якутия).
3.6.8. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
3.6.9. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
3.6.10. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту Министерства финансов РС (Я) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РС (Я)
ОБОБЩЕННАЯ БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок
Проведение проверки. Составление акта проверки
Принятие решения по результатам проверки
Выдача обязательного для исполнения предписания
Министр вправе обратиться в суд, в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным
При выявлении факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, специалистом уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении возбуждается дело об административном правонарушении
При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции Министр передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы
1
Республика Саха (Якутия)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
От 28.01.2010 №01-04/0028-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИБО КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Утратил силу – приказ минфина РСЯ от 07.06.2011 301-04\0470-н
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов согласно приложению.
Департаменту бюджетно-финансового контроля осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с данным административным регламентом.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.
Министр
В.А. Новиков
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИБО КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
I. Общие положения государственной функции
1.1. Настоящий Административный регламент определяет основные процедуры и этапы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее – Регламент).
1.2. Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449 «Об утверждении положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года № 615 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на осуществление контроля в сфере размещения заказов и на ведение реестра государственных контрактов".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (4112) 42-36-27.
Телефон для консультаций граждан по вопросам исполнения государственной функции: (4112) 34-22-45.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения государственной функции: (4112) 39-81-05.
Телефон ответственного за прием обращений (жалоб): (4112) 34-22-45.
Электронная почта: minfin@sakha.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются гражданские служащие отделов Департамента бюджетно-финансового контроля (далее – Департамент).
2.2. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Регламентом государственными гражданскими служащими Министерства. Проверки могут проводится одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее-выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения (далее - камеральные проверки).
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на соответствующий календарный период. Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной проверки.
В отношении одного Заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) государственного либо муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
2) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой
проверок
3.1.1 Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный на соответствующий календарный период план проверок со сроками проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Регламента.
3.1.2. Проверка проводится по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, на основании выписанного удостоверения на проверку, в случае проведения камеральной проверки удостоверение на проверку не выписывается.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, является Министр, первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), руководитель Департамента и руководитель отдела контроля в сфере отраслей экономики и размещения госзаказа Департамента.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.4. Министр при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещения заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- подписать удостоверения на проведение проверки.
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Министерства;
- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту расположения Министерства.
3.1.5. Руководитель Департамента обязан:
- представлять Министру предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки, утверждать программу проверки.
3.1.6. Руководитель отдела контроля в сфере отраслей экономики и размещения госзаказа Департамента обязан:
- обеспечивать подготовку удостоверений на проведение проверки, программу проверки и представить на рассмотрение руководителю Департамента;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление при необходимости в субъект проверки письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной группы (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
3.1.7. Руководитель контрольной группы (специалист):
- готовит удостоверения на проверку и программу проверки;
- проводит предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проведение плановой и внеплановой проверки
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки являются:
- удостоверение на право проведения проверки;
- уведомление руководителю субъекта проверки о проведении проверки;
- принятие жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии к рассмотрению.
3.2.2. Максимальный срок плановых и внеплановых проверок не может превышать 60 календарных дней, в исключительных случаях указанный срок может быть продлен Министром. В случае проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участников размещения заказов на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии срок проведения внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, контрольная группа не формируется, а внеплановая проверка осуществляется комиссией по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и муниципальных нужд. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов. По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов, либо, в случае необходимости, по решению министра, по месту расположения министерства. В последнем случае руководитель субъекта проверки обязан представить в министерство все истребованные документы. Оформленное надлежащим образом удостоверение на право проведения проверки при предъявлении служебных удостоверений является основанием для допуска контрольной группы на субъект проверки. Проведение проверки на основании жалобы участника размещения заказа, осуществляется по месту рассмотрения такой жалобы.
3.2.4. При проведении проверок члены контрольной группы в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения на право проведения проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
3.2.5. Руководитель контрольной группы во время проведения проверки:
1) обязан:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю Департамента о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в установленный им срок;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.
3.2.6 Члены контрольной группы (специалисты):
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении на проведение проверки;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
2) имеют право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки обоснованность их выводов.
3.2.7. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.8. При проведении проверки руководитель субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:
- организовать при необходимости встречу специалиста, проводящего проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;
- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы контрольной группы (специалиста);
- предоставить на срок проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, организационно-техническими средствами;
- предоставлять по требованию лица, проводящего проверку, в установленный им срок необходимые документы или их надлежащим образом заверенные копии;
- оказывать содействие специалистам, проводящим проверку.
3.2.9. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;
- своевременность публикаций в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также конкурсной документации и документации об аукционе;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, аукционной документации;
- соблюдение порядка предоставления разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов.
3.2.10. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель контрольной группы (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом Министру.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольной группы (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта проверки.
3.2.11. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель контрольной группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.2.12. Результатом действия, связанного с проведением плановых и внеплановых проверок, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Подготовка акта по результатам проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки
3.3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня завершения исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.3.2. В установленный руководителем контрольной группы срок, члены группы представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке на бумажном носителе и в электронном виде (в случае проведения проверки контрольной группой), на основании которых одним из специалистов, уполномоченным руководителем группы, составляется акт проверки.
Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
3.3.3. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Министерством третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.3.4. раздела 3 настоящего Регламента.
3.3.4. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату удостоверения на право проведения проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество руководителя и членов контрольной группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа субъекта проверки;
- орган, проводивший предыдущую проверку по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и сведения об устранении выявленных им нарушений за предыдущий период.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах размещения заказа, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметку об отказе от подписания.
3.3.5. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости и лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.3.6. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы (специалистом), а при необходимости и членами контрольной группы, с одной стороны, и руководителем субъекта проверки, главным бухгалтером (бухгалтером), с другой стороны.
В течение трех рабочих дней со дня составления, акт проверки подписывается сторонами, либо первый экземпляр акта проверки, подписанный проверяющими направляется с сопроводительным письмом, руководителю субъекта проверки. Акт может быть направлен посредством почтовой связи, вручен под расписку должностному лицу субъекта проверки либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Руководитель субъекта проверки обязан подписать акт проверки и обеспечить его представление в Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю контрольной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель контрольной группы (специалист) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения Министром направляются субъекту проверки и приобщаются к материалам проверки.
3.3.7. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель контрольной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.3.8. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)
3.3.9. Результатом процедуры является оформленный и подписанный акт по результатам проведенной проверки.
Принятие решения по результатам проверок
3.4.1. Основанием для начала административного действия связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки являются члены комиссии по рассмотрению итогов плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.4.3. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 30 дней со дня окончания проверки, по результатам внеплановой проверки 14 дней.
3.4.4. Министр, первый заместитель министра при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
1) вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) вправе выдать лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающий такой факт документы в правоохранительные органы;
4) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.4.5. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
3.4.6. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
3.4.7. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
3.4.8. Документы, указанные в пунктах 3.4.4. раздела 3 настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов посредством почтовой связи или вручения под роспись представителю получателя.
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделов Департамента бюджетно-финансового контроля положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководители соответствующих отделов.
3.5.2. Плановый и внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляет руководитель Департамента.
3.5.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
3.6.1. Должностное лицо субъекта проверки имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
3.6.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение государственной функции.
3.6.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Министерства Министру.
3.6.4. В рассмотрении письменного обращения (жалобы) отказывается в случаях:
1) отсутствия в обращении (жалобе) данных о фамилии должностного лица субъекта проверки, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) если текст жалобы не поддается прочтению.
3.6.5. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
3.6.6. Должностное лицо субъекта проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
3.6.7. Обращение (жалоба) адресуется Министру финансов Республики Саха (Якутия).
3.6.8. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
3.6.9. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
3.6.10. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту Министерства финансов РС (Я) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РС (Я)
ОБОБЩЕННАЯ БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок
Проведение проверки. Составление акта проверки
Принятие решения по результатам проверки
Выдача обязательного для исполнения предписания
Министр вправе обратиться в суд, в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным
При выявлении факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, специалистом уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении возбуждается дело об административном правонарушении
При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции Министр передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: